Я - учитель математики

Верховцева Дарья Васильевна

Рабочая программа по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Математика» 5 класс

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Числа и вычисления

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной дроби с любым знаменателем);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

Выражения и их преобразования

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их  в речи  учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
  • решать линейные, простейшие рациональные уравнения;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.  

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.


Содержание учебного курса

Натуральные числа и нуль: Десятичная система счисления.

Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа Сравнение чисел  

Числовые равенства и неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Правила чтения равенств и неравенств.  Правило сравнения чисел. Шкалы и координаты. Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. Цена деления. Точность измерения. Приближенные измерения величин. Координатный луч. Геометрические фигуры .Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника.  Равенство фигур. Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата. Измерение углов

Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний).

Числовые и буквенные выражения: Числовые выражения и их значения.

Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом.  Задачи на движение двух объектов. Площадь прямоугольника. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях содержащих степень числа. Единицы площади

Объем прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения

Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий. Формулы и уравнения. Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами  арифметических действий. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Доли и дроби. Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей. Правильная и неправильная дробь. Решение задач на части. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями Умножение дроби на натуральное число

Правило сложения дробей с равными знаменателями. Правило умножения дроби на число Треугольники. Высота, основание треугольника. Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. Сумма углов треугольника. Ромб 

Действия с дробями Дробь как результат деления натуральных чисел

Смешанное число. Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. Правило деления дроби на натуральное число. Сокращение дробей.  Сравнение дробей. Правила сравнения дробей. Приведение дробей к общему знаменателю Сложение и вычитание дробей Правило сложения и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение на дробь. Правила умножения дробей и смешанных чисел. Правило нахождения дроби от числа. Приемы умножения на 5, на 25,  на 50, на 125 Деление на дробь

Правила деления натурального числа и дроби на дробь. Взаимно обратные дроби. Деление смешанных чисел. Приемы деления  на 5, на 25,  на 50. 

Десятичные дроби: Понятие десятичной дроби. Целая и дробная части числа. Обыкновенная и десятичная дроби. Правило чтения десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. Сравнение десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Определение расстояния между точками на координатном луче. Сумма разрядных слагаемых Умножение десятичных дробей. Правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.  Правило умножения десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на натуральное число Бесконечные десятичные дроби. Бесконечная периодическая десятичная дробь. Правило чтения бесконечной периодической десятичной дроби. Округление чисел. Приближенные значения периодической дроби. Округление десятичной дроби с недостатком и с избытком. Правило округление десятичных дробей Деление на десятичную дробь. Процентные расчеты.  Понятие процента. Правило чтения процентов.  Среднее арифметическое чисел

 Повторение



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 5 в классе

«Математика. 5 класс» (175 ч)

Номер урока

Тема урока

КЭС

Дата

Примечание

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль 27 ч

1

Десятичная система счисления (п.1)

1.1.1

1.1.2

4.09

2

Десятичная система счисления (п.1)

4.09

3

Десятичная система счисления (п.1)

05.09

4

Десятичная система счисления (п.1)

06.09

5

Сравнение чисел  (п.2)

08.09

6

Сравнение чисел (п.2)  

11.09

7

Сравнение чисел (п.2)  

11.09

8

Сравнение чисел  (п.2)

12.09

9

Шкалы и координаты (п.3)

1.5.1

1.5.2

6.1.1

13.09

10

Шкалы и координаты (п.3)

15.09

11

Шкалы и координаты (п.3)

18.09

12

Шкалы и координаты (п.3)

18.09

13

Входная контрольная работа

20.09

14

Геометрические фигуры (п.4)

7.1.1.

-7.1.5

7.2.1-7.2.5

7.4.1

7.5.1

22.09

15

Геометрические фигуры (п.4)

25.09

16

Геометрические фигуры (п.4)

25.09

17

Геометрические фигуры (п.4)

26.09

18

Геометрические фигуры (п.4)

27.09

19

Равенство фигур (п.5)

7.3.1

7.3.2

29.09

20

Равенство фигур (п.5)

02.10

21

Равенство фигур (п.5)

02.10

22

Измерение углов (п.6)

7.1.2.

-7.1.5

7.2.2-7.2.6

03.10

23

Измерение углов (п.6)

04.10

24

Измерение углов (п.6)

06.10

25

Измерение углов (п.6)

09.10

26

Измерение углов (п.6)

09.10

27

Контрольная работа № 1

10.10

Глава 2. Числовые и буквенные выражения 29 ч

28

Числовые выражения и их значения (п.7)

1.1.2

1.5.3

3.3.1

11.10

29

Числовые выражения и их значения (п.7)

13.10

30

Числовые выражения и их значения (п.7)

16.10

31

Числовые выражения и их значения (п.7)

16.10

32

Числовые выражения и их значения (п.7)

17.10

33

Числовые выражения и их значения (п.7)

18.10

34

Площадь прямоугольника (п.8)

7.5.4

20.10

35

Площадь прямоугольника (п.8)  

23.10

36

Площадь прямоугольника (п.8)  

23.10

37

Площадь прямоугольника (п.8)  

24.10

38

Площадь прямоугольника (п.8)

25.10

39

Площадь прямоугольника (п.8)  

27.10

40

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)  

1.5.1

7.5.9

30.10

41

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

30.10

42

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

31.10

43

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

01.11

44

Контрольная работа № 2

03.11

45

Буквенные выражения (п.10)

2.1.1-2.1.4

13.11

46

Буквенные выражения (п.10)

13.11

47

Буквенные выражения (п.10)

14.11

48

Буквенные выражения (п.10)

15.11

49

Буквенные выражения (п.10)

17.11

50

Буквенные выражения (п.10)

20.11

51

Формулы и уравнения (п.11)

3.1.1

3.1.2

3.3.1

3.3.2

7.5.1

7.5.4

7.5.9

20.11

52

Формулы и уравнения (п.11)

21.11

53

Формулы и уравнения (п.11)

22.11

54

Формулы и уравнения (п.11)

24.11

55

Формулы и уравнения (п.11)

27.11

56

Контрольная работа № 3

27.11

Глава 3. Доли и дроби 13 ч

57

Доли и дроби (п.12)

1.2.1

1.2.3

28.11

58

Доли и дроби (п.12)

29.11

59

Доли и дроби (п.12)

01.12

60

Доли и дроби (п.12)

04.12

61

Доли и дроби (п.12)

04.12

62

Доли и дроби (п.12)

05.12

63

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

1.2.2

06.12

64

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

08.12

65

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

11.12

66

Треугольники (п.14)

7.2.1

7.2.3

7.2.6

7.3.2

7.5.7

11.12

67

Треугольники (п.14)

12.12

68

Административная контрольная работа

13.12

69

Треугольники (п.13)

15.12

Глава 4. Действия с дробями 28 ч

70

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

1.2.6

18.12

71

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

18.12

72

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

19.12

73

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

20.12

74

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

22.12.

75

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

1.2.1

1.2.2

25.12

76

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

25.12

77

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

26.12

78

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

27.12

79

Сравнение дробей (п.17)

1.2.1

1.2.2

29.12

80

Сравнение дробей (п.17)

15.01

81

Сравнение дробей (п.17)

15.01

82

Контрольная работа № 4

16.01

83

Сложение и вычитание дробей (п.18)

1.2.2

17.01

84

Сложение и вычитание дробей (п.18)

19.01

85

Сложение и вычитание дробей (п.18)

22.01.

86

Сложение и вычитание дробей (п.18)

22.01

87

Умножение на дробь (п.19)

1.2.2

23.01.

88

Умножение на дробь (п.19)

24.01

89

Умножение на дробь (п.19)

26.01.

90

Умножение на дробь (п.19)

29.01

91

Деление на дробь (п. 20)

1.2.2

29.01

92

Деление на дробь (п. 20)

30.01

93

Деление на дробь (п. 20)

31.01

94

Деление на дробь (п. 20)

02.02

95

Деление на дробь (п. 20)

05.02

96

Деление на дробь (п. 20)

05.02

97

Контрольная работа № 5

06.02.

Глава 5. Десятичные дроби 42 ч

98

Понятие десятичной дроби (п.21)

1.2.4

-1.2.6

07.02

99

Понятие десятичной дроби (п.21)

09.02.

100

Понятие десятичной дроби (п.21)

12.02.

101

Сравнение десятичных дробей (п.22)

1.2.4

12.02

102

Сравнение десятичных дробей (п.22)

13.02.

103

Сравнение десятичных дробей (п.22)

14.02

104

Сравнение десятичных дробей (п.22)

16.02

105

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

1.2.5

19.02

106

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

19.02

107

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

20.02

108

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

21.02

109

Контрольная работа № 6

23.02

110

Умножение десятичных дробей (п.24)

1.2.5

26.02

111

Умножение десятичных дробей (п.24)

26.02.

112

Умножение десятичных дробей (п.24)

27.02

113

Умножение десятичных дробей (п.24)

28.03

114

Умножение десятичных дробей (п.24)

02.03

115

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

1.2.5

05.03

116

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

05.03

117

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

06.03

118

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

07.03

119

Контрольная работа № 7

09.03

120

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

1.2.4

1.2.6

12.03

121

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

12.03

122

Округление чисел (п. 27)

1.5.7

13.03

123

Округление чисел (п. 27)

14.03

124

Округление чисел (п. 27)

16.03

125

Деление на десятичную дробь (п. 28)

1.2.5

19.03

126

Деление на десятичную дробь (п. 28)

19.03

127

Деление на десятичную дробь (п. 28)

20.03

128

Контрольная работа № 8

21.03

129

Процентные расчеты (п. 29)

1.5.4

23.03

130

Процентные расчеты (п. 29)

02.04

131

Процентные расчеты (п. 29)

02.04.

132

Процентные расчеты (п. 29)

03.04

133

Процентные расчеты (п. 29)

04.04

134

Процентные расчеты (п. 29)

06.04

135

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

8.1.2

09.04

136

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

09.04

137

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

10.04

138

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

11.04

139

Контрольная работа № 9

13.04

Глава 6. Повторение 34 ч

140

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

1.1.1-1.1.4

16.04

141

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

16.04

142

Натуральные числа и нуль (сравнение и округление чисел) (п.31)

1.1.1-1.1.4

2.1.1

17.04

143

Административная контрольная работа

18.04

144

Натуральные числа и нуль (геометрический материал) (п.31)

20.04

145

Натуральные числа и нуль (арифметические действия) (п.31)

20.04

146

Натуральные числа и нуль (буквенные выражения, уравнения) (п.31)

1.1.1-1.1.4

2.1.1

23.04

147

Натуральные числа и нуль (решение задач) (п.31)

3.3.1

23.04

148

 Обыкновенные дроби (системы счисления) (п.32)

1.2.1

24.04

149

Обыкновенные дроби (сравнение чисел) (п.32)

1.2.1

25.04

150

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

1.2.2

3.3.1

27.04

151

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

1.2.2

30.04

152

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

30.04

153

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

02.05

154

Обыкновенные дроби (буквенные выражения) (п.32)

1.2.2

2.1.1

04.05

155

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

1.2.1

1.2.2

3.3.1

07.05

156

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

07.05

157

Десятичные дроби (системы счисления) (п.33)

1.2.4

08.05

158

Десятичные дроби (сравнение, округление чисел) (п.33)

1.2.4

1.5.7

09.05

159

Десятичные дроби (арифметические действия) (п.33)

1.2.5

11.05

160

Десятичные дроби (буквенные выражения, уравнения) (п.33)

1.2.5

2.1.1

3.1.1

14.05

161

Десятичные дроби  (геометрический материал) (п.33)

1.2.4

7.5.1

7.5.4

14.05

162

Десятичные дроби (геометрический материал) (п.33)

1.5.1

1.5.2

15.05

163

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

1.5.4

1.2.4

16.05

164

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

18.05

165

Решение геометрических задач

7.1.1-7.1.4

7.2.1-7.2.6

21.05

166

Решение геометрических задач

21.05

167

Решение текстовых задач

3.3.1

3.3.2

22.05

168

Решение текстовых задач

23.05

171

Решение олимпиадных задач

8.1.2

3.3.1

25.05

172

Подготовка к итоговой контрольной работе

28.05

173

Итоговая контрольная работа (№ 8)

28.05

174

Резерв

29.05

175

30.05


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 5 б классе

«Математика. 5 класс» (175 ч)

Номер урока

Тема урока

КЭС

Дата

Примечание

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль 27 ч

1

Десятичная система счисления (п.1)

1.1.1

1.1.2

4.09

2

Десятичная система счисления (п.1)

5.09

3

Десятичная система счисления (п.1)

05.09

4

Десятичная система счисления (п.1)

06.09

5

Сравнение чисел  (п.2)

08.09

6

Сравнение чисел (п.2)  

11.09

7

Сравнение чисел (п.2)  

12.09

8

Сравнение чисел  (п.2)

12.09

9

Шкалы и координаты (п.3)

1.5.1

1.5.2

6.1.1

13.09

10

Шкалы и координаты (п.3)

15.09

11

Шкалы и координаты (п.3)

18.09

12

Шкалы и координаты (п.3)

19.09

13

Входная контрольная работа

20.09

14

Геометрические фигуры (п.4)

7.1.1.

-7.1.5

7.2.1-7.2.5

7.4.1

7.5.1

22.09

15

Геометрические фигуры (п.4)

25.09

16

Геометрические фигуры (п.4)

26.09

17

Геометрические фигуры (п.4)

26.09

18

Геометрические фигуры (п.4)

27.09

19

Равенство фигур (п.5)

7.3.1

7.3.2

29.09

20

Равенство фигур (п.5)

02.10

21

Равенство фигур (п.5)

03.10

22

Измерение углов (п.6)

7.1.2.

-7.1.5

7.2.2-7.2.6

03.10

23

Измерение углов (п.6)

04.10

24

Измерение углов (п.6)

06.10

25

Измерение углов (п.6)

09.10

26

Измерение углов (п.6)

10.10

27

Контрольная работа № 1

10.10

Глава 2. Числовые и буквенные выражения 29 ч

28

Числовые выражения и их значения (п.7)

1.1.2

1.5.3

3.3.1

11.10

29

Числовые выражения и их значения (п.7)

13.10

30

Числовые выражения и их значения (п.7)

16.10

31

Числовые выражения и их значения (п.7)

17.10

32

Числовые выражения и их значения (п.7)

17.10

33

Числовые выражения и их значения (п.7)

18.10

34

Площадь прямоугольника (п.8)

7.5.4

20.10

35

Площадь прямоугольника (п.8)  

23.10

36

Площадь прямоугольника (п.8)  

24.10

37

Площадь прямоугольника (п.8)  

24.10

38

Площадь прямоугольника (п.8)

25.10

39

Площадь прямоугольника (п.8)  

27.10

40

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)  

1.5.1

7.5.9

30.10

41

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

31.10

42

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

31.10

43

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

01.11

44

Контрольная работа № 2

03.11

45

Буквенные выражения (п.10)

2.1.1-2.1.4

13.11

46

Буквенные выражения (п.10)

14.11

47

Буквенные выражения (п.10)

14.11

48

Буквенные выражения (п.10)

15.11

49

Буквенные выражения (п.10)

17.11

50

Буквенные выражения (п.10)

20.11

51

Формулы и уравнения (п.11)

3.1.1

3.1.2

3.3.1

3.3.2

7.5.1

7.5.4

7.5.9

21.11

52

Формулы и уравнения (п.11)

21.11

53

Формулы и уравнения (п.11)

22.11

54

Формулы и уравнения (п.11)

24.11

55

Формулы и уравнения (п.11)

27.11

56

Контрольная работа № 3

28.11

Глава 3. Доли и дроби 13 ч

57

Доли и дроби (п.12)

1.2.1

1.2.3

28.11

58

Доли и дроби (п.12)

29.11

59

Доли и дроби (п.12)

01.12

60

Доли и дроби (п.12)

04.12

61

Доли и дроби (п.12)

05.12

62

Доли и дроби (п.12)

05.12

63

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

1.2.2

06.12

64

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

08.12

65

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

11.12

66

Треугольники (п.14)

7.2.1

7.2.3

7.2.6

7.3.2

7.5.7

12.12

67

Треугольники (п.14)

12.12

68

Административная контрольная работа

13.12

69

Треугольники (п.13)

15.12

Глава 4. Действия с дробями 28 ч

70

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

1.2.6

18.12

71

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

19.12

72

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

19.12

73

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

20.12

74

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

22.12.

75

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

1.2.1

1.2.2

25.12

76

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

26.12

77

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

26.12

78

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

27.12

79

Сравнение дробей (п.17)

1.2.1

1.2.2

29.12

80

Сравнение дробей (п.17)

15.01

81

Сравнение дробей (п.17)

16.01

82

Контрольная работа № 4

16.01

83

Сложение и вычитание дробей (п.18)

1.2.2

17.01

84

Сложение и вычитание дробей (п.18)

19.01

85

Сложение и вычитание дробей (п.18)

22.01.

86

Сложение и вычитание дробей (п.18)

23.01

87

Умножение на дробь (п.19)

1.2.2

23.01.

88

Умножение на дробь (п.19)

24.01

89

Умножение на дробь (п.19)

26.01.

90

Умножение на дробь (п.19)

29.01

91

Деление на дробь (п. 20)

1.2.2

30.01

92

Деление на дробь (п. 20)

30.01

93

Деление на дробь (п. 20)

31.01

94

Деление на дробь (п. 20)

02.02

95

Деление на дробь (п. 20)

05.02

96

Деление на дробь (п. 20)

06.02

97

Контрольная работа № 5

06.02.

Глава 5. Десятичные дроби 42 ч

98

Понятие десятичной дроби (п.21)

1.2.4

-1.2.6

07.02

99

Понятие десятичной дроби (п.21)

09.02.

100

Понятие десятичной дроби (п.21)

12.02.

101

Сравнение десятичных дробей (п.22)

1.2.4

13.02

102

Сравнение десятичных дробей (п.22)

13.02.

103

Сравнение десятичных дробей (п.22)

14.02

104

Сравнение десятичных дробей (п.22)

16.02

105

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

1.2.5

19.02

106

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

20.02

107

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

20.02

108

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

21.02

109

Контрольная работа № 6

23.02

110

Умножение десятичных дробей (п.24)

1.2.5

26.02

111

Умножение десятичных дробей (п.24)

27.02.

112

Умножение десятичных дробей (п.24)

27.02

113

Умножение десятичных дробей (п.24)

28.03

114

Умножение десятичных дробей (п.24)

02.03

115

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

1.2.5

05.03

116

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

06.03

117

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

06.03

118

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

07.03

119

Контрольная работа № 7

09.03

120

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

1.2.4

1.2.6

12.03

121

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

13.03

122

Округление чисел (п. 27)

1.5.7

13.03

123

Округление чисел (п. 27)

14.03

124

Округление чисел (п. 27)

16.03

125

Деление на десятичную дробь (п. 28)

1.2.5

19.03

126

Деление на десятичную дробь (п. 28)

20.03

127

Деление на десятичную дробь (п. 28)

20.03

128

Контрольная работа № 8

21.03

129

Процентные расчеты (п. 29)

1.5.4

23.03

130

Процентные расчеты (п. 29)

02.04

131

Процентные расчеты (п. 29)

03.04.

132

Процентные расчеты (п. 29)

03.04

133

Процентные расчеты (п. 29)

04.04

134

Процентные расчеты (п. 29)

06.04

135

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

8.1.2

09.04

136

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

10.04

137

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

10.04

138

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

11.04

139

Контрольная работа № 9

13.04

Глава 6. Повторение 34 ч

140

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

1.1.1-1.1.4

16.04

141

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

17.04

142

Натуральные числа и нуль (сравнение и округление чисел) (п.31)

1.1.1-1.1.4

2.1.1

17.04

143

Административная контрольная работа

18.04

144

Натуральные числа и нуль (геометрический материал) (п.31)

20.04

145

Натуральные числа и нуль (арифметические действия) (п.31)

23.04

146

Натуральные числа и нуль (буквенные выражения, уравнения) (п.31)

1.1.1-1.1.4

2.1.1

24.04

147

Натуральные числа и нуль (решение задач) (п.31)

3.3.1

24.04

148

 Обыкновенные дроби (системы счисления) (п.32)

1.2.1

25.04

149

Обыкновенные дроби (сравнение чисел) (п.32)

1.2.1

27.04

150

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

1.2.2

3.3.1

30.04

151

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

1.2.2

01.05

152

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

01.05

153

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

02.05

154

Обыкновенные дроби (буквенные выражения) (п.32)

1.2.2

2.1.1

04.05

155

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

1.2.1

1.2.2

3.3.1

07.05

156

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

08.05

157

Десятичные дроби (системы счисления) (п.33)

1.2.4

08.05

158

Десятичные дроби (сравнение, округление чисел) (п.33)

1.2.4

1.5.7

09.05

159

Десятичные дроби (арифметические действия) (п.33)

1.2.5

11.05

160

Десятичные дроби (буквенные выражения, уравнения) (п.33)

1.2.5

2.1.1

3.1.1

14.05

161

Десятичные дроби  (геометрический материал) (п.33)

1.2.4

7.5.1

7.5.4

15.05

162

Десятичные дроби (геометрический материал) (п.33)

1.5.1

1.5.2

15.05

163

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

1.5.4

1.2.4

16.05

164

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

18.05

165

Решение геометрических задач

7.1.1-7.1.4

7.2.1-7.2.6

21.05

166

Решение геометрических задач

22.05

167

Решение текстовых задач

3.3.1

3.3.2

22.05

168

Решение текстовых задач

23.05

171

Решение олимпиадных задач

8.1.2

3.3.1

25.05

172

Подготовка к итоговой контрольной работе

28.05

173

Итоговая контрольная работа (№ 8)

29.05

174

Резерв

29.05

175

30.05



Предварительный просмотр:

Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

Обучающиеся должны знать:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание курса

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.


Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

КЭС

Дата

Примечание

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

Прямая и отрезок

7.1.1

7.1.3

7.1.4

06.09

2

Луч и угол

7.1.2

07.09

3

Сравнение отрезков и углов

7.1.4

13.09

4

Измерение отрезков

7.1.4

14.09

5

Измерение углов

7.1.2

7.5.3

20.09

6

Измерение углов

7.1.2

7.5.3

21.09

7

  Смежные и вертикальные углы

7.1.2

27.09

8

Перпендикулярные прямые

7.1.3

28.09

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

7.1.1-7.1.4, 7.5.3

04.10

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

7.1.1-7.1.4, 7.5.3

05.10

Глава II. Треугольники (17 ч)

11

Треугольник

7.2.1

11.10

12

Треугольник

12.10

13

Первый признак равенства треугольников

7.2.4

18.10

14

Перпендикуляр к прямой

7.2.1

19.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

7.2.1

25.10

16

Свойства равнобедренного треугольника

7.2.2

26.10

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

7.2.4

01.11

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

02.11

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

15.11

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

16.11

21

Окружность

7.4.1

7.2.1

7.2.7

22.11

22

Построения циркулем и линейкой

23.11

23

Задачи на построение

29.11

24

Задачи на построение

30.11

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

7.2.1-7.2.4

06.12

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

7.2.1-7.2.4

07.12

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

7.2.1-7.2.4

13.12

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

28

Параллельные прямые

7.1.3

7.1.4

14.12

29

Признаки параллельности двух прямых

20.12

30

Признаки параллельности двух прямых

21.12

31

Признаки параллельности двух прямых

27.12

32

Аксиома параллельных прямых

28.12

33

Аксиома параллельных прямых

17.01

34

Аксиома параллельных прямых

18.01

35

Аксиома параллельных прямых

24.01

36

Аксиома параллельных прямых

25.01

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

31.01

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

01.02

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

07.02

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

08.02

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41

Сумма углов треугольника

7.2.6

14.02

42

Сумма углов треугольника

15.02

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

7.2.7

21.02

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

7.2.5

22.02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

7.2.5

7.2.7

28.02

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

7.2.5

7.2.6

7.2.7

01.03

47

Прямоугольные треугольники

7.2.3

01.03

48

Прямоугольные треугольники

08.03

49

Прямоугольные треугольники

14.03

50

Прямоугольные треугольники

15.03

51

Построение треугольника по трем элементам

7.2.4

7.2.7

7.2.11

21.03

52

Построение треугольника по трем элементам

22.03

53

Построение треугольника по трем элементам

04.04

54

Построение треугольника по трем элементам

05.04

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

7.2.3

7.2.7

7.2.11

11.04

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

12.04

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

18.04

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

7.2.3

7.2.7

7.2.11

19.04

Итоговое повторение (12 ч)

59

Повторение. Треугольники

3 ч

7.2.1-7.2.4

25.04

60

26.04

61

02.05

62

Повторение. Параллельные прямые

7.1.3

7.1.4

03.05

63

09.05

64

10.05

65

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

7.2.3

7.2.5

7.2.6

7.2.7

7.2.11

16.05

66

17.05

67

23.05

68

Итоговая контрольная работа

7.11-7.1.4

7.2.1-7.2.4

7.2.11

24.05

69

70

Резерв

30.05

31.05



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам. Отношение. Выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач на проценты.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Множество рациональных чисел. Рациональное число как дробь  где m – целое, n – натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий:  переместительные, сочетательные, распределительные. Степень с натуральным показателем.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.  Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. 

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

 Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.

 Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение системы уравнений сложением.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Использование графиков для решения уравнений и систем. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном событии. Элементарные события. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Размещение и сочетание.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Элементы логики. Определения и теоремы.  Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Делимость чисел. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Леонардо Фибоначчи, Максим Плануд. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, ал-Каши,  Л. Ф. Магницкий. Появление отрицательных чисел и нуля. История развития справочных таблиц по математике.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений. Диофант, Л. Фибоначчи, М. Штифель, Ф. Виет.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические задачи на язык алгебры.  Р. Декарт, П. Ферма. История развития понятия функции. Г. Лейбниц, Л. Эйлер, И. Ньютон.

Истоки теории вероятностей: азартные игры. П. Ферма, Б. Паскаль, Х. Гюйгенс, Я. Бернулли, П. Л. Чебышев,  А. Н. Колмогоров.



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  изучения учебного предмета

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

ГЕОМЕТРИЯ

знать/ уметь:

Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный

данному; уметь решать задачи.

Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух

векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь

правилами

треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число;

знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведен

ия векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник –на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являютсядвижениями плоскости; уметь решать задачи.

Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел


Содержание учебного предмета курса алгебры:

Повторение.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

 Повторение.

курса геометрии:

Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину

сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах по геометрии.


Тематическое планирование по математике

№  урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

КЭС

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ 4 ч

1

Решение задач по теме «Алгебраические дроби»

1 ч

1.2.1-1.2.6

1.3.1-1.3.6

2.09

2

Решение задач по теме «Линейные и квадратные уравнения»

1 ч

3.1.1-3.1.3

2.09

3

Решение задач по теме «Дробно – рациональные уравнения»

1 ч

3.1.4

4.09

4

Решение задач по теме «Неравенства и системы неравенств»

1 ч

3.2.1-3.2.4

5.09

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ 29 ч

5

Функция. Область определения и область значений функции.

1 ч

5.1.1.

5.09

6

Нахождение области определения и области значений функции.

1 ч

5.1.1

6.09.

7

Свойства функции

1 ч

5.1.1.

5.1.2

9.09

8

Функция и ее основные свойства

1 ч

5.1.1-5.1.3

9.09

9

Функция и ее основные свойства

1 ч

5.1.1-5.1.3

11.09

10

Квадратный трехчлен и его корни

1 ч

3.1.3, 2.3.4

12.09

11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1 ч

2.3.2

2.3.4

3.1.3

12.09

12

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители.

1 ч

2.3.4

3.1.3

13.09

13

Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители.

1 ч

2.3.4

2.4.1

16.09

14

Контрольная работа №1«Свойства функции»

1 ч

16.09

15

Функция y=ax2, ееграфик и свойства

1 ч

5.1.2

5.1.7

18.09

16

Построение графика функции y = ax2

1 ч

5.1.2

5.1.7

19.09

17

Графики функций y=ах2  +n и y=a(x-m)2

1 ч

5.1.2

5.1.7

19.09

18

Графики функций y=ах2  +n и y=a(x-m)2

1 ч

5.1.7

20.09

19

Построение графиков функцийy=ах2  +n и y=a(x-m)2

1 ч

5.1.7

23.09

20

Построение графиков функцийy=ах2  +n и y=a(x-m)2

1 ч

5.1.7

23.09

21

Построение графика квадратичной функции

1 ч

5.1.7

25.09

22

Построение графика квадратичной функции

1 ч

5.1.7

26.09

23

Построение графика квадратичной функции

1 ч

5.1.7

26.09

24

Обобщение по теме «Квадратичная функция»

1 ч

5.1.7

27.09

25

Контрольная работа  №2 по теме «Квадратичная функция"

1 ч

5.1.7

30.09.

26

Функция у = хn

1 ч

5.1.1

5.1.2

30.09.

27

Определение корня n-ой степени

1 ч

1.3.5

2.10

28

Свойства корня n-й степени.

1 ч

1.3.5

3.10

29

Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

1 ч

1.3.5

3.10

30

Административная контрольная работа

1 ч

4.10

Векторы 12ч

26

Понятие вектора

1 ч

7.6.1

7.6.2

7.10

27

Откладывание вектора от данной точки

1 ч

7.6.1

7.6.2

7.10

28

Сумма двух векторов

1 ч

7.6.3

9.10

29

Сумма нескольких векторов

1 ч

10.10

30

Вычитание векторов

1 ч

10.10

31

Решение задач по теме«Сложение и вычитание векторов»

1 ч

11.10

32

Умножение вектора на число

1 ч

14.10

33

Умножение вектора на число

1 ч

14.10

34

Применение векторов к решению задач

1 ч

7.6.1

7.6.2.

7.6.3

16.10.

35

Средняя линия трапеции

1 ч

7.3.3

17.10

36

Решение задач по теме«Векторы»

1 ч

7.6.1

7.6.2.

7.6.3

17.10

37

Контрольная работа №3«Векторы»

1 ч

18.10

Уравнения и неравенства с одной переменной 20ч

38

Целое уравнение и его корни.

1 ч

3.1.1

3.1.2

21.10.

39

Целое уравнение и его корни.

1 ч

21.10

40

Целое уравнение и его корни.

1 ч

23.10

41

Решение целых уравнений

1 ч

24.10

42

Решение целых уравнений

1 ч

24.10

43

Решение целых уравнений

1 ч

25.10

44

Дробно - рациональные уравнения

1 ч

3.1.4.

28.10

45

Дробно- рациональные уравнения

1 ч

28.10

46

Дробно- рациональные уравнения

1 ч

30.10

47

Решение дробных рациональных уравнений

1 ч

31.10

48

Решение дробных рациональных уравнений

1 ч

31.10

49

Решение дробных рациональных уравнений

1 ч

01.11.

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1 ч

3.2.5

4.11

51

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1 ч

4.11

52

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1 ч

6.11

53

Решение неравенств методом интервалов.

1 ч

7.11

54

Решение неравенств методом интервалов .

1 ч

7.11

55

Решение неравенств методом интервалов .

1 ч

8.11

56

Подготовка к контрольной работе.

1 ч

11.11

57

Контрольная работа №4« Уравнения и неравенства с одной переменной»

1 ч

11.11

Метод координат, 10 час

58

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1 ч

7.6.5

13.11

59

Координаты вектора

1 ч

7.6.6

14.11

60

Простейшие задачи в координатах

1 ч

7.6.5

7.6.6.

14.11

61

Простейшие задачи в координатах

1 ч

15.11

62

Решение задач методом координат

1 ч

18.11

63

Уравнение окружности

1 ч

6.2.5

18.11

64

Уравнение прямой

1 ч

6.2.4

20.11

65

Решение задач по теме«Уравнение окружности и прямой»

1 ч

6.2.4

6.2.5

21.11

66

Урок подготовки к контрольной работе

1 ч

6.2.4

6.2.5

7.6.5

7.6.6

21.11

67

Контрольная работа №5 «Метод координат»

1 ч

22.11

Уравнения и неравенства с двумя переменными 20ч

68

Уравнение с двумя переменными и его график

1 ч

3.1.6.

6.2.6

25.11

69

Уравнение с двумя переменными и его график

1 ч

25.11

70

Графический способ решения  систем уравнений.  

1 ч

27.11

71

Графический способ решения  систем уравнений.  

1 ч

28.11

72

Графический способ решения  систем уравнений.  

1 ч

28.11

73

Решения систем уравнений второй степени.

1 ч

3.1.8

29.11

74

Решения систем уравнений второй степени.

1 ч

02.12

75

Решения систем уравнений второй степени.

1 ч

02.12

76

Решения систем уравнений второй степени граф. и анал. способом

1 ч

04.12

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1 ч

3.1.7

3.1.8

05.12

78

Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени.

1 ч

05.12

79

Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени.

1 ч

06.12

80

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени.

1 ч

09.12

81

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени.

1 ч

09.12

Соотношения между сторонами и углами треугольника, 14 часов

82

Синус, косинус и тангенс угла

1 ч

7.2.10

11.12

83

Синус, косинус и тангенс угла

1 ч

12.12

84

Синус, косинус и тангенс угла

1 ч

12.12

85

Теорема о площади треугольника

1 ч

13.12

86

Теорема синусов и косинусов

1 ч

7.2.11

16.12

87

Теорема косинусов

1 ч

16.12

88

Решение треугольниковв

1 ч

18.12

89

Административная контрольная работа

1 ч

19.12

90

Измерительные работы

1 ч

19.12

91

Решение задач  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1 ч

20.12

92

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1 ч

7.6.4

7.6.7

23.12

93

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

1 ч

7.6.7

23.12

94

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1 ч

7.6.7

25.12

95

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч

26.12

96

Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1 ч

26.12

Уравнения и неравенства с двумя переменными 20ч (продолжение)

97

Неравенства с двумя переменными

1 ч

6.2.7

27.12

98

Неравенства с  двумя переменными

1 ч

30.12

99

Системы неравенств с двумя переменными

1 ч

30.12

100

Системы неравенств с двумя переменными

1 ч

15.01

101

Подготовка к контрольной работе

1 ч

16.01

102

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и  неравенства с двумя переменными»

1 ч

16.01

Длина окружности, площадь круга 12ч.

103

Правильный многоугольник

1 ч

7.3.5

17.01

104

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1 ч

7.4.5

7.4.6

20.01

105

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1 ч

7.3.5

7.4.6

20.01

106

Решение задач по теме«Правильный многоугольник»

1 ч

7.3.5

22.01

107

Длина окружности

1 ч

7.5.5

23.01

108

Решение задач по теме« Длина окружности »

1 ч

7.5.5

23.01

109

Площадь круга и кругового сектора.

1 ч

7.5.8

24.01

110

Решение задач  по теме«  Площадь круга и кругового сектора.»

1 ч

7.5.8

27.01

111

Решение задач  по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1 ч

7.5.2

7.5.8

27.01

112

Решение задач по теме«Длина окружности. Площадь круга»

1 ч

29.01

113

Подготовка к контрольной работе

1 ч

30.01

114

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга ».

1 ч

30.01

Арифметическая и геометрическая прогрессии 17ч

115

Последовательности.

1 ч

4.1.1

31.01

116

Определение арифметического прогрессии.

1 ч

4.2.1

03.02

117

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1 ч

03.02

118

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1 ч

05.02

119

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1 ч

4.2.2

06.02

120

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1 ч

06.02

121

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1 ч

07.02

122

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии

1 ч

10.02

123

Контрольная работа №9 по теме«Арифметическая прогрессия».

1 ч

10.02

124

Определение геометрической прогрессии.

1 ч

4.2.3

12.02

125

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1 ч

13.02

126

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1 ч

13.02

127

Формула суммы n- первых членов геометрической

1 ч

4.2.4

14.02

128

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

1 ч

17.02

129

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q< 1

1 ч

4.2.4

17.02

130

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q< 1

1 ч

19.02

131

Контрольная работа №10 по теме«Геометрическая прогрессия».

1 ч

20.02

Движение 10ч

132

Понятие движения

1 ч

7.1.3

7.1.5

7.1.6

20.02

133

Свойства движений

1 ч

21.02

134

Решение задач по теме«Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1 ч

24.02

135

Параллельный перенос

1 ч

24.02

136

Поворот

1 ч

26.02

137

Решение задач по теме«Параллельный перенос и поворот»

1 ч

27.02

138

Решение задач по теме«Движения»

1 ч

27.02

139

Решение задач по теме«Движения»

1 ч

28.02

140

Подготовка к контрольной работе

1 ч

03.03

141

Контрольная работа № 11 по теме «Движения».

1 ч

03.03

Элементы комбинаторики и теории вероятностей  17ч

142

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач.

1 ч

8.1.1

8.1.2

8.2.1

8.2.2.

8.2.3

8.3.1

05.03

143

Примеры комбинаторных задач.

1 ч

06.03

144

Перестановки

1 ч

07.03

145

Решение задач по теме«Перестановки»

1 ч

10.03

146

Размещения

1 ч

10.03

147

Решение задач по теме«Размещения»

1 ч

12.03

148

Решение задач по теме«Размещения»

1 ч

13.03

149

Сочетания

1 ч

13.03

150

Решение задач по теме «Сочетания»

1 ч

14.03

151

Решение задач по теме «Сочетания»

1 ч

17.03

152

Решение задач по теме«Сочетания»

1 ч

17.03

153

Относительная частота случайного события.

1 ч

19.03

154

Относительная частота случайного события.

1 ч

20.03

155

Вероятность равновозможных событий.

1 ч

20.03

156

Вероятность равновозможных событий.

1 ч

21.03

157

Вероятность равновозможных событий.

1 ч

24.03

158

Контрольная работа №12 по теме «Элементы комбинаторики».

1 ч

24.03

Повторение курса алгебры

159

Тождественные преобразования

1 ч

2.1.4

02.04

160

Тождественные преобразования

1 ч

03.04

161

Действия с рациональными дробями

1 ч

1.2.1-1.4.6

03.04

162

Действия с рациональными дробями

1 ч

04.04

163

Преобразование выражений

1 ч

2.1.4

07.04

164

Преобразование выражений

1 ч

07.04

165

Решение линейных уравнений

1 ч

3.1.2

09.04

166

Решение квадратных уравнений

1 ч

3.1.3

10.04

167

Решение рациональных уравнений

1 ч

3.1.4

10.04

168

Решение рациональных уравнений

1 ч

11.04

169

Графический способ решения уравнений

1 ч

5.1.11

14.04

170

Системы уравнений

1 ч

3.1.7-3.1.8

14.04

171

Системы уравнений

1 ч

16.04

172

Решение линейных неравенств и их систем

1 ч

3.2.2-3.2.4

17.04

173

Решение неравенств второй степени

1 ч

3.2.5

6.2.7

17.04

174

Метод интервалов

1 ч

18.04

175

Решениенеравенств второй степени и их систем

1 ч

21.04

176

Функции и графики

1 ч

5.1.1-5.1.11

21.04

177

Наибольшее и наименьшее значение функции

1 ч

23.04

178

Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически

1 ч

24.04

179

Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически

1 ч

24.04

180

Решение текстовых задач

1 ч

3.3.1-3.3.2

25.04

181

Решение текстовых задач

1 ч

28.04

182

Решение текстовых задач

1 ч

28.04

183

Арифметическая прогрессия

1 ч

4.2.1-4.2.2

30.04

184

Арифметическая прогрессия

1 ч

02.05

185

Геометрическая прогрессия

1 ч

4.2.3-4.2.4

05.05

186

Геометрическая прогрессия

1 ч

05.05

187

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1 ч

8.1.1-8.3.1

07.05

Повторение курса планиметрии 10 ч

188

Повторение. Углы

1 ч

7.1.1

7.1.2

08.05

189

Повторение. Параллельные прямые.

1 ч

7.1.3

08.05

190

Повторение.Треугольник

1 ч

7.2.1-7.2.7

7.2.9

12.05

191

Повторение. Треугольник

1 ч

12.05

192

Повторение. Четырехугольники

1 ч

7.3.1

-7.3.3

14.05

193

Административная контрольная работа

1 ч

15.05

194

Повторение. Четырехугольники

1 ч

7.3.1

-7.3.3

15.05

195

Повторение. Четырехугольники

1 ч

16.05

196

Повторение. Окружность. Круг

1 ч

7.4.1-7.4.6

19.05

197

Повторение. Декартовы координаты на плоскости

1 ч

6.2.1-6.2.7

19.05

198

Повторение. Векторы на плоскости

1 ч

7.6.-7.6.7

21.05

199-200

Итоговаяконтрольнаяработа.

2 ч

22.05

22.05

201-204

Резерв

23.05

26.05

26.05

Итого

204 ч