Главные вкладки
Опыт работы
Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть моей методической работы, которая предполагает представление содержания работы по проблеме,показ наиболее успешных приёмов, подходов, форм организации работы, свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными, говорят об определенной сформированной системе работы, которую можно представить в виде обобщения опыта своей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «PECS – альтернативная система коммуникации и развития речи у детей с расстройством аутистического спектра».
Язык и коммуникация – это основа социального взаимодействия. С каждым годом все больше детей рождается с различными проблемами в развитии. Речь человека - это основное средство коммуникации. Отсутствие навыков коммуникации влияет на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Поэтому сегодня мы говорим об альтернативных средствах коммуникативного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Современные данные специальных педагогических дисциплин позволяют говорить о том, что необучаемых детей нет, но у них есть разные возможности для обучения. Ребенок, не владеющий вербальной речью, становится непонятным для окружающих, что затрудняет как его собственное развитие, так и полноценное общение с ним. Ребенок должен научиться замечать других людей и использовать свои навыки для общения. Поэтому важно выбрать те методы и приемы, которые помогут упорядочить уже имеющиеся у ребенка навыки и достигнуть более сложного уровня коммуникации. Если речь и связанное с ней вербальное общение у ребенка с ОВЗ не развиты или крайне пассивны, то следует использовать невербальное общение. Любой человек с нарушениями в развитии может научиться в доступной ему форме выражать свои потребности. С этой целью в обучение вводят альтернативную и дополнительную коммуникацию.
Альтернативная коммуникация – это общение лицом к лицу с собеседником без исполнения речи. Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и
способствует её развитию. В настоящее время распространение получили несколько форм альтернативной коммуникации: жестовый язык, коммуникация с помощью реальных предметов, с помощью репрезентативных объектов, фотографии, цветных и черно - белых пиктограмм, письменная речь.
Цели использования альтернативной коммуникации:
• построение функционирующей системы коммуникации;
• развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию;
• развитие способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов.
Альтернативная коммуникация может:
- использоваться постоянно;
- временно замещать речь;
- использоваться как вспомогательное средство для улучшения овладения речью.
Дополнительная (вспомогательная) коммуникация – коммуникация, дополняющая речь. Она используется параллельно с альтернативной коммуникацией, если у ребенка с ОВЗ не развита устная речь в полном объеме, но он может называть отдельные звуки, слова.
PECS – это распространенный метод альтернативной коммуникации для
невербальных детей с аутизмом. Система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек, учит неговорящего ребенка общаться доступным ему способом.
Коммуникационная система обмена изображениями или PECS — это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь.
Начиная работу по обучению ребёнка использованию систем альтернативной
(дополнительной) коммуникации, всегда нужно помнить о том, что это долгий
процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не остановиться на половине
пути, стоит подумать о том, как превратить процесс обучения в интересное занятие,
доставляющее удовольствие ребёнку. Для того чтобы освоение систем
альтернативной (дополнительной) коммуникации шло более эффективно, в
повседневную деятельность ребёнка необходимо включать самые разнообразные
занятия и игры, развивающие все стороны личности ребёнка: двигательную
активность (навыки крупной и мелкой моторики), внимание, восприятие, мышление,
память, умение понимать обращённую речь.
В процессе коррекционной работы мы решали следующие задачи:
1.Развивитие навыков общения на основе использования методов альтернативной
коммуникации (пиктограммы, карточки PECS).
2. Научение дифференцировать эмоциональные состояния по карточкам.
3. Формирование навыка управления своим поведением.
Коррекционное воздействие осуществлялось поэтапно:
Установочный этап.
На первом этапе, главной задачей являлась установка эмоционально - положительного контакта с ребенком, снятие эмоционального напряжения и развитие интереса к совместной работе.
На данном этапе использовала такие приемы как:
1. Методы альтернативной коммуникации (пиктограммы эмоций);
2. спонтанные игры;
3. коммуникативные игры.
Достижения этапа: ребенок идет на контакт; проявляет эмоциональный отклик, интересуется совместной деятельностью, чувствует себя комфортно в процессе взаимодействия со взрослым.
В задачи второго этапа входило развитие вербализации эмоций аутичного ребенка,
организация целенаправленного поведения и формирование сотрудничества
ребенка с педагогом. На текущем этапе использовала следующие приёмы:
- методы альтернативной коммуникации (пиктограммы; карточки PECS);
- игры с движениями и тактильными ощущениями, игры направленные на сенсорное развитие;
- игры направленные на снятие эмоционального напряжения.
Обязательным условием обучения было вызвать у ребенка самостоятельное желание что-то получить или сделать. Работу начинала с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет) и усвоения ребенком базисного курса, включающего: отработку сравнительно устойчивого зрительного контакта, слов или жестовых обозначений «да», «нет», «дай», отработку ещё одного важного навыка – имитации действий «сделай, как я».
Учила повторить серию из простых 2-3 действий, когда действия не называются. У ребенка должен быть устойчивым учебный навык, т.е. в рамках полевого хаотичного поведения освоение PECS проблематично.
В своей работе использовала несколько стадий обучения PECS:
- На стадии ПЕРВИЧНОГО ОБУЧЕНИЯ – обучала (физическому обмену), учила давать карточку.
На этом этапе в обучении участвовали два взрослых человека (привлекала помощника воспитателя). Я просила у ребенка предмет, а помощник помогал ребенку сделать действие (подсказывать). Готовила карточку и соответствующее подкрепление (чем глубже поражение развития ребенка, тем больше изображение должно походить на предмет). Ждала, когда ребенок потянется к предмету. Помощник воспитателя помогал ребенку взять карточку и отдать её мне. Я протягивала руку (это дополнительная подсказка). После этого ребенок получал желаемый предмет. Просьбу на начальном этапе выполняла с разрывом не более 15 секунд, чтобы ребенок усвоил алгоритм. Постепенно убирала помощь.
Цель этой стадии для ребенка было – спонтанно начать общение.
- На 2 стадии обучения – учила ребенка отдавать карточку, если человек не рядом.
Сделала альбом с набором карточек и коммуникационное поле, на которое ребенок выкладывал карточки. Как только ребенок научился самостоятельно отдавать карточку, стала работать на дистанции, постепенно увеличивая её.
Здесь использовала следующие варианты работы – ребенок отдавал карточку с желаемым предметом мне в руки, или прикреплял карточку на заранее изготовленное коммуникационное поле.
- На 3 стадии обучения – учила ребенка распознавать, что изображено на карточке.
На этом этапе не предмет предшествовал картинке, а показывала картинку, и ребенок искал или использовал показываемый на карточке предмет.
Поначалу подсказывала ребенку, что обозначено на карточке. Начинала с тех предметов, которые ребенок чаще всего выбирал в обычной жизни. Затем подключала другие предметы, увеличивая количество карточек.
На этой стадии стала вводить глаголы и составлять короткие фразы из 2-х слов. Учила ребенка находить нужную карточку.
- На 4 стадии обучала ребенка составлять предложения из карточек.
Сначала учила ребенка просить конкретные специфические предметы («Я хочу красное яблоко»). Использовала карточки во время занятий для обозначения действий, а также мини-бытовых событий: Аделина ест. Кукла спит. И т.д.
- На 5 стадии обучения – учила отвечать на простые вопросы при помощи карточек:
«Что ты хочешь? Я хочу…», «Что ты видишь? Я вижу птичку» и др.
На этой стадии обучения использовала классификацию, обобщающие понятия, сезоны, время суток и дела в это время, закрепляла умение понимать эмоции.
- На 6 стадии учила ребенка делать комментарии при помощи карточек.
Достижения этапа:
а) у ребенка организовано целенаправленное поведение;
б) ребенок взаимодействует со взрослым, выполняет просьбы;
в) ребенок самостоятельно определяет эмоции по карточкам.
Из моего опыта, можно сделать вывод: дети с аутизмом и другими пороками в развитии не «ленятся», когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать, и альтернативные методы общения, как PECS их этому обучаю. Использование PECS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его – благодаря совмещению словесного и визуального стимула в процессе обмена,
улучшает эмоциональную и коммуникативною стороны жизнедеятельности детей с РАС, повышает сотрудничество ребенка с окружающими его людьми
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье — это еще не все, но все остальное без здоровья — ничто… » Сократ 2
3
Портрет ребенка, имеющего речевую патологию : 4
Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . 5
6
7
динамические паузы, физминутки , пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика , подвижные игры, релаксация, кинезиологические упражнения , биоэнергопластика , разные виды массажа и самомассажа с казкотерапия , а рттерапия , м узыкотерапия, психогимнастика , ф онетическая ритмика, п есочная терапия и др. проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры, самомассаж , точечный самомассаж. 8
Элементы сказкотерапии 9
10
Элементы арт- терапии «Волшебные буквы» 11
12
13
Элементы музыкотерапии Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка и помогает решать такие задачи как: 14
Логоритмика 15
Приемы психотерапии 16
17
это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности, гибкости и взаимодействия всех органов, задействованных в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Артикуляционная гимнастика - 18
Пальчиковая гимнастика - 19
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Пальцевый массаж: • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; • прищепочный массаж; • массаж орехами, каштанами; • массаж шестигранными карандашами; • массаж камнями; • массаж зондами, зондозаменителями ; • Су- Джок терапия. 20
Су Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела . Главные достоинства Су Джок терапии : • Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд. • Абсолютная безопасность применения . Неправильное применение никогда не наносит вред человеку — оно просто неэффективно. • Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав. • Доступность метода для каждого человека. В Су Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается — легко забывается. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. • Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. 21
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности ребенка или корректировать проблемы в различных областях психики. 22
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Найди животных» Мы тихонько в лес зайдем. пальцы шагают по столу (коленям) Что же мы увидим в нем? одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот) Тики- ти , тики- ти , два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют диких животных По деревне мы шагаем, пальцы шагают по столу (коленям) Видим будки и сараи. одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Тики- ти , тики- ти , два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют домашних животных В жарких странах оказались, пальцы шагают по столу (коленям) Очень долго удивлялись. одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Тики- ти , тики- ти , два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют животных жарких стран. 23
Биоэнергопластика 24
Гимнастика для глаз Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц, - снятие напряжения, - общее оздоровление зрительного аппарата. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. 25
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приемы нейростимуляции в коррекции нарушения речи. Использование балансировочной доски БИЛЬГОУ в работе учителя-логопеда.
1 слайд (титульный):
Нейропсихологические исследования показывают, что более чем у 70% детей дизонтогенез происходит на подкорковых и стволовых отделах мозга, которые формируются внутриутробно или при рождении и закладывают основу для всего последующего онтогенеза.
Проблема обозначается совершенно чётко: дисфункция или незрелость различных участков головного мозга приводят к расстройствам высших психических функций.
А речь, как известно – это высшая психическая функция, которая представляет собой сложную совокупность нервных процессов, реализуемых при совместной деятельности различных участков головного мозга.
2 слайд:
Существенный прорыв в области изучения ЦНС стал катализатором развития нейронауки, имеющей все основания претендовать на статус ведущей науки 21 века. За несколько лет появился целый ряд новых нейродисциплин, таких как:
-нейропедагогика,
- нейролингвистика,
- нейропсихология,
- нейрологопедия.
3 слайд
В результате интеграции областей медицины и логопедии возникло новое средство коррекции – нейростимуляция, которая позволяет осуществлять связь между центральным и периферическим отделом речевого аппарата.
Нейростимуляция - это целенаправленная модуляция активности нервной системы с использованием инвазивных или неинвазивных средств.
Нейростимулирующее воздействие оказывается в медицинских учреждениях аппаратными методами, представленными на слайде. В ходе проведения таких процедур, осуществляется прямое воздействие на головной мозг. Такое прямое воздействие, может оказываться только врачами и позволяет повысить эффективность логопедической работы, сократить время постановки и автоматизации звука в речи.
Но, есть и технологии непрямого воздействия, реализация которых доступна и нам, педагогам. Данные приемы также способствует функциональному и анатомическому дозреванию корковых отделов головного мозга, формированию новых нейронных связей и стимуляции мозжечка.
Очень эффективный и актуальный прием нейростимуляции – это мозжечковая стимуляция.
4 слайд
Что такое мозжечок и зачем его стимулировать?
Мозжечок — это отдел головного мозга, который находится сзади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга.
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга (более 50%)! Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.
Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.
Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.
5 слайд
Нарушения мозжечковой системы в онтогенезе человека ведут к серьезным патологиям детского развития. При повреждениях или функциональной недостаточности мозжечка возникают нарушения в двигательных актах, требующих
сложных взаимодействий различных сенсорных систем и определенной последовательности активации групп мышц отдельных областей тела.
При нарушении связи мозжечка с лобными долями мозга у человека развиваются нарушения в речевой деятельности, а также замедляются интеллектуальные и психические процессы. Поэтому у детей, имеющих отклонения в речи часто диагностируется нарушение работы мозжечка.
После частичного повреждения мозжечка могут сохраняться все функции организма, но сами функции, порядок их реализации, количественное соответствие потребностям трофики организма нарушаются.
6 слайд
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Если движения детей неловкие, неуклюжие, раскоординированные, эти
характеристики указывают на имеющиеся проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Программа мозжечковой стимуляции – это своеобразный «букварь для мозга». Она обеспечивает мозг базисными навыками, которые помогают усваивать любую информацию.
7 слайд
Программа мозжечковой стимуляции — это комплекс упражнений, выполняемых на оборудовании Balametrics (Баламэтрикс), на специальной балансировочной доске с возможностью повышения уровня сложности для достижения лучшего результата.
Ученые отмечают тот факт, что мозг развивается через специальную физическую активность. На этом принципе построена вся нейропсихология и нейролингвистика. Этот же принцип лежит в основе программы Learning Breakthrough (Лёнинг Брэксфроу) на оборудовании Balametrics (Баламэтрикс).
Программа Learning Breakthrough (Лёнинг Брэксфроу), что можно перевести как «Прорыв в обучении» – это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века.
Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе.
Этот простой факт и стал основой разработки его системы развития мозжечка - как средства повышения успеваемости детей в школе. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения.
Тогда же Фрэнк Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения успеваемости, физической координации и когнитивных способностей. Он доказал, что физическая активность на балансировочной доске с использованием всего комплекта дополнительных тренажеров в течение 12-24 недель развивает навык чтения, спортивные способности, улучшает физическую подготовку, а также способность к обучению.
Выполнение упражнений программы позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем.
Указанные результаты возможны вследствие того, что выполняемая двигательная деятельность:
• повышает эффективность работы нейронов головного мозга человека;
• увеличивает общее количество нейронов;
• увеличивает количество нейронных связей между различными структурами
мозга, улучшая интеграцию между ними.
Результаты исследований также подтвердили справедливость базового принципа
оборудования, сформулированного ранее Френком Бильгоу и описывающего влияние
любой деятельности человека на работу головного мозга.
8 слайд
Любое действие человека приводит к изменениям структуры головного мозга. Эти изменения могут способствовать улучшению функционирования мозга или ухудшению его деятельности, но, в любом случае, они будут. Естественно, этот процесс протекает постепенно. С помощью оборудования задаются различные ситуации (упражнения), на которые ребенку необходимо формировать ответные реакции, задействующие те или иные структуры мозга.
Например, стоя на балансировочной доске ребенку необходимо удерживать баланс, для чего он выравнивает положение своего тела относительно центра доски, рассчитывает ее колебательные движения, движения своего тела и т. д. Если выработанное действие ребенка не удовлетворяет условиям упражнения и ему не удается удерживать равновесие, то он меняет положение своего тела в пространстве, по-другому распределяет вес тела, двигает ногами и т. д. до тех пор, пока ему это не удастся.
При увеличении сложности удержания равновесия на балансировочной доске, мозг ребенка вынужден быстрее и чаще реагировать на раздражители. Это приводит к увеличению скорости вырабатывания реакции мозгом для удержания равновесия, что отражается в повседневной жизни и в обучении.
9 слайд
Следующим принципом создания оборудования является принцип сенсорной интеграции всех систем мозга.
Оборудование разработано таким образом, что позволяет задействовать максимальное количество сенсорных систем в ходе выполнения различных упражнений. Это способствует улучшению их работы, установлению связей между ними, налаживанию межсенсорного взаимодействия.
С помощью оборудования возможно выполнение упражнений, которые способствуют развитию зрительно - моторной координации ребенка. Удерживая равновесие на доске и одновременно подкидывая сенсорные мешочки вверх, ребенок, по образцу, выполняет координированные движения под контролем зрения, при этом успешное выполнение этого упражнения возможно только при хорошей согласованности движений рук и работы зрительной системы.
Совершенствование вестибулярной системы и успешная интеграция ее с другими сенсорными системами имеет приоритетное значение в развитии ребенка.
10 слайд
Ученые доказали, что связь между обоими полушариями крайне важна для эффективного функционирования мозга человека и является одним из ключевых факторов развития ребенка. Успешная деятельность возможна только при хорошо налаженном взаимодействии между ними.
С помощью оборудования возможно развитие межполушарного взаимодействия. Это достигается за счет одновременной тренировки и равноценного задействования в упражнениях обоих полушарий, распределения одинаковой нагрузки на правую и левую стороны руки/ноги/тела ребенка, что отражается в технике выполнения упражнений:
• все упражнения выполняются одинаково и симметрично с левой и правой стороны;
• при удержании равновесия на балансировочной доске ноги ребенка располагаются
равноудаленно от центра доски;
• при удержании элементов оборудования руками, руки располагаются равноудаленно от центра элемента оборудования.
11 слайд
Последовательность выполнения блоков упражнений в программе соответствует порядку их перечисления, представленных на слайде. Каждый из блоков содержит примерный комплекс упражнений, который дополняется другими упражнениями в зависимости от целей программы и особенностей психофизического развития ребенка.
Занятия по программе мозжечковой стимуляции начинаются с освоения балансировочной доски. Возможность удержания ребенком равновесия на доске имеет основополагающее значение в программе, т. к. все занятия проходят исключительно стоя на ней. Если ребенок не в состоянии удерживать баланс тела, стоя на доске, следует осваивать ее до тех пор, пока это не станет для него доступным. В случае, если этого не произошло, применение данной программы невозможно.
Освоение балансировочной доски начинается с того, что просим ребенка встать на нее, придерживая его за руку и тем самым давая возможность опоры на нее в случае потери ребенком равновесия. Когда ребенок в состоянии самостоятельно стоять на доске, отпускаем руку, но всегда находится на таком расстоянии от него, чтобы была возможность удержать/поддержать его в случае падения.
12 слайд
Представленные направления коррекционной работы, которые можно реализовать с помощью оборудования
1 | Артикуляционная гимнастика |
2 | Дыхательная гимнастика |
3 | Просодика |
4 | Пальчиковая гимнастика |
5 | Автоматизация звуков в речи |
6 | Дифференциация звуков |
7 | Фонематические представления |
8 | Слоговая структура слова |
9 | Лексико–грамматический строй речи |
10 | Связная речь |
11 | Профилактика дискалькулии |
12 | Зрительно – моторная координация |
13 Слайд:
Несмотря на то, что работа с использованием оборудования, разработанного Фрэнком Бильгоу, в целом кажется довольно простым набором упражнений, не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция структур головного мозга происходит за счет многозадачных упражнений на координацию движений в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями. С помощью данного метода мы можем реализовать почти все поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
