Для родителей

Бойчук Олеся Владимировна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к детскому саду».

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.


Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.
  • Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам.  И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
  • Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
  • Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  • Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним.

·        Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

  • Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.


Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


Анкета для родителей

Ваш ребенок скоро станет воспитанником детского сада. Он впервые переступит порог учреждения, где

ему придется на некоторое время остаться без Вас. Мы хотели бы предупредить нежелательные

проявления ребенка, помочь ему легко войти в детский коллектив, быстрее наладить взаимоотношения с

воспитателем.

А для этого мы хотим лучше узнать и понять Вашего ребенка. Расскажите о нем.

1. Фамилия, имя, дата рождения ребенка __________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Домашний адрес и телефон (дом., раб.)__________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Мама (Ф.И.О., профессия, образование, место работы, моб. тел.)____________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Папа (Ф.И.О., профессия, образование, место работы, моб. тел.) ____________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Проживающие в семье бабушка, дедушка, братья, сестры (место работы, учебы)_______

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? _______________________________

7. Как засыпает? _______________________________________________________________

8. Как называют ребенка дома? __________________________________________________

9. Навыки самообслуживания____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Умеет ли ребенок играть сам?_________________________________________________

11. Его любимые игры и игрушки ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Какие любимые занятия дома? Вне дома? ______________________________________

_____________________________________________________________________________

- У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки

_____________________________________________________________________

- В игровом уголке моего ребенка есть стол и стул, подходящие для его возраста ________

- На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек, чем кубиков, конструкторов,

пирамидок ______________________________________________________

- У моего ребенка есть любимая игрушка (укажите какая) ____________________________

_____________________________________________________________________________

- У нас дома есть детский спортивный комплекс ____________________________________

_____________________________________________________________________________

- Моему ребенку всегда доступны бумага, карандаши, краски, пластилин ______________

____________________________________________________________________________

- Я каждый день читаю моему ребенку книги ______________________________________

- У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз (какая?)

_____________________________________________________________________________

- Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами

(какими)______________________________________________________________________

13. С какими трудностями сталкиваетесь при воспитании? ___________________________

______________________________________________________________________________


14. Предпочтения в еде_________________________________________________________

15. Пищевая аллергия (на что и как проявляется)____________________________________

______________________________________________________________________________

16. Кто может забирать ребенка из детского сада___________________________________

______________________________________________________________________________

17. Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду? ________________


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

18. Участие родителей в жизни МБДОУ____________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

C:\Users\Олеся\Desktop\fvAz5XMtOq4.jpg

C:\Users\Олеся\Desktop\SWZ-b5DJ47k.jpg

C:\Users\Олеся\Desktop\QeypTgbj9t4.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

Мастер – класс для родителей на тему:

«Тренажеры для дыхательной гимнастики»

Подготовила воспитатель:    

               Бойчук  Олеся Владимировна

Мастер класс для родителей "Тренажер для дыхательной гимнастики"

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.

2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее - несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.

Дыхание - это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Исследования ученых-медиков показывают, что уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся. И без того узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребёнку становится трудно дышать.

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с тренажерами для дыхательной гимнастики.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Для проведения дыхательных упражнений в своей работе я также использую различные тренажеры.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Я привлекаю к их изготовлению родителей. Это можно сделать в качестве домашнего задания. Родители делают дыхательный тренажер вместе с ребенком дома.

Еще одна форма работы с родителями – это проведение мастер класса по изготовлению такого тренажера в детском саду.

Сейчас я предлагаю Вам сделать дыхательный тренажер «Цветок», так как я делала это с родителями.

Для работы нам потребуется папка-угол яркого цвета, трубочка для воздушного шарика, шаблон, ножницы, дырокол, двойной скотч, спички или зажигалка.

На папку кладем шаблон и обводим.

Вырезаем по контуру,

Кружочки на коротких лепестках – отверстия. Делаем их с помощью дырокола.

Чтобы сделать отверстие в центре – сложите изделие пополам и вставьте в дырокол так, чтобы пробилось наполовину, когда развернете – получится круглое отверстие.

Вставляем трубочку сначала в центр, затем по порядку во все лепестки.

Чтобы цветок не соскочил с трубочки, верхнюю часть нагреваем огнем – слегка расплавляем, и перпендикулярно упираем во что-нибудь твердое, пока не застынет.

Приклеиваем двусторонний скотч несколько см. на край папки, отрезаем полоску по ширине скотча.

Приклеиваем полоску, оборачивая вокруг трубочки, снизу цветка - теперь цветок не будет съезжать вниз.

Тренажер готов.

Ну, а теперь поиграем - делаем глубокий вдох носом, и выдыхаем через нос.

Дует легкий ветерок – закружился наш цветок.

Подул сильный ветерок – сильно кружится цветок.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок».

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями

в подготовительной группе

на 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

                                            

                                                                                                        Подготовила:

Бойчук О.В

 

 

 

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

План работы с родителями на сентябрь.

п/п

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1.

Организационное родительское собрание «ФГОС в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы»

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

Воспитатели

2.

 Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Психолога – педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели, психолог

3.

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?»

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

4.

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

5.

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет»

Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

Воспитатели

Учитель-логопед

8.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

Бойчук О.В

10.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Воспитатели

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

Воспитатели

 

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатели

2.

 Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                              

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3.

 Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

4.

Буклет для родителей «права детей», презентация "Права детей".

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолога педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

Воспитатели

5.

Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Бойчук О.В

8.

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья».

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

Воспитатели

10.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели

 

 

 

 

Ноябрь

1.

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Воспитатели

2.

Утренник, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели

5.

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели

6.

Буклет для родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

Воспитатели

7.

Тренажер для развития речи

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Бойчук О.В

8.

Беседа с родителями «Обучение дошкольников дома».

Повышение родительской компетентности по вопросам обучение дошкольников дома.

Воспитатели

9.

Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные

воспитанием».

Проконсультировать родителей о значении воспитания.

Воспитатели

10.

Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели

Декабрь

1.

Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

воспитатели

3.

Консультация для родителей "Фитотерапия в период ОРЗ

Психолога – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Медицинская сестра воспитатели

4.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Воспитатели

5.

Консультация для родителей

«Веселая математика дома»

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Бойчук.О.В

6.

Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка.

Воспитатели

9.

Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы».

Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами.

Воспитатели

10.

Папка- передвижка «Учите вместе с нами»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Воспитатели

Январь

1.

Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели

2.

Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу».

Психолога – педагогическое просвещение родителей.

Психолог

3.

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

4.

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

5.

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

Воспитатели

7.

Беседа с родителями «Детский рисунок –

ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Воспитатели

8.

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

 

Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением.

Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ.

Воспитатели

Февраль

1.

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными».

Педагогическое просвещение родителей вопросах    подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитатели, психолог

2.

Семейная стенгазета «Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатели

3.

Развлечение «День защитника отечества»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель Инструктор по ФК, Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

Гармаш Е.В.

5.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение родителей по организации уголка экспериментирования дома.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Распространение педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей «Как измерить талант».

Научить родителей видеть в детях творческое начало.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Воспитатели

Март

1.

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

Воспитатели

2.

Развлечение к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Встреча с учителями начальной школы

«Ребёнок идёт в первый класс».

Формирование педагогической компетентности родителей.

Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатели

Учителя нач.школы

4.

Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

Воспитатели, медсестра

5.

Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника».

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

 

6.

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Бойчук.О.В

7.

Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Воспитатели

Апрель

1.

 Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

4.

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Воспитатели

5.

Акция «Поможем птицам»

 (Изготовление кормушек)

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к

природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».

Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатели

7.

Памятка для родителей «Профилактика

Компьютерной зависимости у ребенка»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатели

8.

Памятка для родителей:

«Домашняя математическая игротека»

Ознакомление родителей с информацией касающихся организации домашней математической игротеки.

Бойчук.О.В

9.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?».

Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.

Воспитатели

10.

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

Воспитатели

Май

1.

Оформление стенда

«Будем помнить подвиги ваши».

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатели

2.

Родительское собрание «До свидания, детский сад».

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

Воспитатели

3.

Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Воспитатели

5.

Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие

личности ребенка».

Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка. Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».

Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатели

8.

Беседы с родителями «Болезни грязных рук».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

Воспитатели


 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

План работы с родителями в старшей группе «Ромашка»

на 2020-2021 учебный год

 

Разработала: Бойчук О.В

 

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

 1. Родительское собрание:

«Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 5 – 6  лет в соответствии с требованием ФГОС»

Повестка дня:

- Знакомство родителей  с  задачами воспитания детей на учебный  год;

- Практические советы родителям, обмен опытом

2. Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень»

Консультация: «Что должен знать ребенок 5 – 6 лет»

Воспитатели, родители

1.Протокол родительского собрания;

2.Сообщение;

3.Консультации для родителей

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

 «Режим дня»

«Наша непосредственно образовательная деятельность»   «Объявления» и т. д.

Уголок здоровья:

Папка-передвижка «Витаминный календарь. Осень».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Для вас родители:

Памятки:

- «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду»

- «Краткие правила пешехода»

 

Воспитатели

 

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Фотовыставка  «Спорт в нашей семье»

Воспитатели, родители

Фотовыставка

 

Октябрь

 

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

«Правила хорошего тона за столом».

Беседы:

«Бережём здоровье с детства»

«О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Воспитатели родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

Рекомендации для родителей на тему «Домашние животные» Памятка для родителей «Профилактика ГРИППА»

Памятка «Укрепляем иммунитет»

Экологическая страничка:

 Учимся наблюдать за изменением природы

«Знакомство с месяцем октябрь»

Для вас родители:

Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Рекомендация для родителей

«Как воспитать самостоятельность в детях»

Индивидуальные беседы по просьбам родителей.

Воспитатели

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Конкурс осенних поделок «Дары осени»

Подготовка к утреннику «Золотая осень»

Воспитателиродители

Конкурс поделок

из овощей и фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Беседа «Одежда детей в группе».

Консультации:

«Учим ребенка общаться»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Беседы:

«Здоровье детей в наших руках»

«Как провести выходной день с ребёнком?»

Уголок здоровья:

Рекомендации:

«Профилактика гриппа и ОРВИ. Закаливание»

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем

  Ноябрь»

Стихи об осени, птицах для совместного чтения

Для вас родители:

Папка-передвижка «День народного единства» Папка – передвижка «Ко дню матери»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Участие  родителей в совместном создании с детьми фотографий

Выставка рисунков «Портрет мамы» ко Дню матери

Воспитатели, родители

Выставка рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

 

Родительское собрание

Тема: «Здоровый образ жизни».

Консультация «Коронавирус. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».                     

Воспитатели, родители

1.Протокол родительского собрания;

2. Сообщение;

3. Консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Беседы:  

«Как отвечать на детские вопросы?».

Предновогодние советы родителям.

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Анкета для родителей «Семейное чтение» 
ПДД-Рекомендации для родителей.

«Безопасность вашего ребёнка»

Уголок здоровья:

 Профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

 «Меры профилактики вирусных инфекций».

Папка-передвижка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Экологическая страничка:

Памятки:

 «Знакомство с месяцем

  Декабрь»

Для вас родители:

 «Зимние игры и развлечения»

 Памятка «Тайные мечты каждого ребёнка»

Памятка для родителей «…Коротко о мерах безопасности в новогодние праздники…»

Праздник «Весёлый праздник новый год»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

 

Воспитателиродители

 Новогодний утренник

 

 

 

 

 

Январь

 

Мероприя

тия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

 «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».

Беседы и советы:
«Осторожно гололед»

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Воспитателиродители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

ПДД- Памятка -Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! 

Уголок здоровья:

 Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

 Осторожно, гололедица!

Экологическая страничка:

Памятки:

«Знакомство с месяцем Январь»

Для вас родители:

Информация:

«Зимние игры и забавы». «Безопасность детей в наших руках».

Памятка «День спасибо – 11 января»

«Волшебный справочник добрых слов и выражений»

Воспитатели

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Воспитателиродители

Фотовыставка «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

«Спортивный уголок дома» 

Беседы:

 «Основы нравственных отношений в семье».

 «Роль отца в семейном воспитании»

Воспитателиродители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Информация для родителей «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость». 
ПДД - Памятка для родителей «Родитель-водитель, помни!»

Оформление выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. 

Уголок здоровья:

«Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия»

Экологическая страничка:

 Памятки:

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

«Знакомство с месяцем Февраль»

Для вас родители:

Буклет: «День отечества»

Папка-передвижка  «Россия – наша Родина»

Рекомендации для родителей:

«Двуязычие в семье»

 

Воспитатели, родители

 

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместное развлечение «Вместе с папой  поиграть хочу»

Выставка рисунков: «Мой папа».

Воспитателиродители

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Мероприя

тия

Содержание

 

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

«Развиваем детскую любознательность».

Беседы:

«Духовное и нравственное воспитание детей».

«Математические игры в домашних условиях».

«Воспитание усидчивости»

Воспитателиродители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

 Профилактические и оздоровительные мероприятия на март

Памятка  по ПДД – «Осторожно – Весна пришла!»
Подбор стихов для своих мам. 
Информация:

 «Знакомство с мартом»

«Март – наблюдаем, играем, читаем»

Для вас родители:

Рекомендации по вопросам воспитания девочек.

Весенний праздник- 8 МАРТА

 

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Совместная подготовка к весеннему  празднику.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» 
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. 
Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели родители

Утренник 8 марта

фотовыставка «Мамочка любимая моя!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Мероприятия

Содержание

 

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

 «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

«Десять ПОЧЕМУ необходимо читать детям»

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на март

«Растите малышей здоровыми»

Рекомендации:

«Знакомство с апрелем» 

«Читайте детям вслух»

«Как предупредить весенний авитаминоз».

Для вас родители:

Буклеты:

 1 апреля день птиц;

 День космонавтики;

22 апреля день земли.

Воспитатели,

 родители

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к спортивному празднику, разучивание с детьми стихов.

Воспитатели, родители

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Мероприятия

Содержание

 

 

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

 

Родительское собрание: Родительское собрание «Итоги 2021-2022 учебного года»

Повестка дня

1. Как развивать творческие способности детей с использованием проектной деятельности.

2.Подведение итогов работы;

3. Отчёт о работе родительского комитета.

 

1.Протокол родительского собрания;

2. Сообщение;

3.Анкета;

4. Консультация для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации: «Чем заняться детям летом?»

Папка-передвижка «Чему мы научились в старшей группе»

Копилка советов «Отправляясь в отпуск» 
Тема по 
ПДД – «Знаки дорожные нужны, знаки дорожные важны»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

«Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Информация:

«Знакомство с маем»

«Игры на природе!»

Для вас родители:

 «Правила общения в семье»

Воспитатели, родители

 

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы .

 

 

Выставка - поздравление

«Солдатам победы!»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, к помощи в подготовке экскурсии, возложению цветов к памятнику «Великой отечественной войне».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели, родители

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»