Я-учитель

Чооду Шолбана Суге-Маадыровна

 

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

 будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах...»

                                                                                                                Ш. Амонашвили

Спросите Вы: «Вы – учитель?»

            Я отвечу: «Я – ученик своих учеников, который учится из любви к детям и во благо детей, потому что в руках учителя хрупкая душа ребенка. Душа, имеющая огромный потенциал,  и в силах учителя увидеть, раскрыть и развить этот колодец доброты, таланта и знаний; дать сильные крылья, дарящие способность достойно парить над океаном жизненных сложностей, и, не останавливаясь, идти к своим целям, реализовывая свои мечты».

            Спросите Вы: «Вам не страшно? Не страшно брать столь большую ответственность? Вам доверяют самое ценное, Вам доверяют Будущее, будущее ребенка, будущее страны, будущее мира».

            Я отвечу: «Страшно… Но каждый раз, когда смотрю в глаза детей, которые приходят ко мне на урок, страх уходит. Приходят желание и силы работать, творить, совершенствоваться, чтобы эти глаза продолжали смотреть на тебя и на мир такими же глазами, полными интереса, любопытства, надежды и доброты».

            Спросите Вы: «Как вы их воспитываете?»

           Отвечу: «Как яблоко растит в себе семя». Только наполняя свой каждодневный труд  глубоким смыслом и  отдавая  самое светлое и лучшее, что в тебе есть, можешь надеяться на хороший результат. А результат нашего труда - это хорошие, порядочные, человечные люди в будущем, воспитанные нами».

           Спросите Вы: «Почему именно физика?»

           Отвечу я: «В школьные и университетские годы физика меня завораживала своей загадочностью и таинственностью, а математика - своей простотой  и логичностью. Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через наблюдения, опыты, с удовольствием выполняют домашние задания, лабораторные и практические работы. Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Конечно, не все дети, которых я обучаю, станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает физические законы, по которым строится жизнь, понимающий и умеющий устанавливать причинно-следственную связь процессов– вот с чем я должна идти на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить».

            Спросите Вы: «Что Вы ожидаете от своей профессии?»

            И я отвечу словами Ф. Тютчева:

«Нам не дано предугадать,

судьбы крутые повороты

её падения и взлёты.

Нам не дано предугадать.

Нам не дано, увы, узнать,

чем наше слово обернётся,

А так ведь хочется узнать...»

            Но я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Я ощущаю гордость за то, что в таком большом деле, как воспитание нового поколения, есть и моя доля участия.

Впереди меня ждёт долгая, трудная и такая интересная учительская дорога. И как же тепло и радостно становится на сердце, когда  понимаю, что ей ещё долго не прерваться.