Коллегам на заметку

Щербинин Тимур Яковлевич

Спортивный досуг « Встреча весны» Во второй младшей группе.

 (подготовил и провел инструктор по физической культуре Щербинин Т.Я.)

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи:

 - совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.

- сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты и инвентарь: Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, веревки, сундук с листочками.

Ход досуга

Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы знали, что пришла весна и принесла хорошее настроение и солнце? Весна приглашает вас на прогулку! Но не простую, она будет очень интересной, и полной сложными испытаниями! Вы готовы с ними справиться? Отлично! Но прежде чем мы пойдем на прогулку, нужно поднять себе настроение веселой разминкой.

1.Разминка.

Танец под музыку «Ку-ку»

Ведущий: Ребята, весеннее солнышко подарило нам свои лучики, и мы можем с ними поиграть!!!

2.Игра перепрыгни лучик.

Дети становятся друг за другом и перепрыгивают разложенные на полу гимнастические палки желтого цвета.

Ведущий: Ребята, лучики растопили весь лед и снег!! И теперь повсюду растеклись быстрые ручейки!!!

3.Игра « не намочи ноги»

Дети перепрыгивают разложенные параллельно друг другу веревки синего цвета (ручейки).

Вот это да!!!! Ручейков так много, что кругом вода! Что же нам теперь делать? Как вернуться с прогулки? Кажется, я вижу мост, по - нему и пройдем! (пройти по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра).

Отлично! Все справились!

Ребята, посмотрите, что это? Это сундук! А в нем молодые весенние листочки! Наверное, весна нам их оставила, чтобы мы с ними станцевали!!!

Танец с листочками.

Наша прогулка подошла к концу! Но весна разрешила оставить эти листочки себе! Спасибо, что помогли так интересно встретить весну!

 

 

Спортивный досуг в подготовительной группе «Спасем Весну»

(подготовил и провел инструктор по физической культуре Щербинин Т.Я.)

Цель:

Формировать двигательную активность, активизировать коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей.

Достигать положительного эмоционального настроя детей.

Задачи занятия:

Развивать у детей интерес к физкультуре. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и умений, достижению результатов.

Отрабатывать умение действовать в команде согласованно.

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, чувство ритма и координацию движений, находчивость, любознательность, сообразительность.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, присаживаются на стулья.

ИФК: Здравствуйте ребята! Уже весна, но почему-то еще холодно, серо, сыро, на улицу выходить не хочется. Как вы думаете, в чем причина? (ответы детей) А может Весна заблудилась? Или она забыла к нам дорогу? Или она забыла взять с собой тепло!? Я все понял! Скорее всего весну кто-то украл! Что будем делать? Правильно! Нужно отыскать нашу весну! Но прежде чем отправиться на поиски, предлагаю провести разминку, чтобы набраться сил и пройти все испытания, которые могут встретиться нам на пути!

Танец «Если весело живется делай так»

Сразу после танца под музыку появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: А что это здесь за веселье? Что за шум? Вы кто такие и зачем пришли?

ИФК: Мы из детского сада «Рябинка» дети подготовительной группы. Ищем весну, нам кажется ее украли и спрятали! А Вы кто?

Карабас Барабас: Я кто? Я самый страшный злодей из всего злодейского мира! И Вам правильно кажется, что весну украли! И украл ее Я! И отдавать просто так не собираюсь!

ИФК: Так как же нам освободить Весну из твоего плена?

Карабас Барабас: Есть один способ! Нужно пройти все мои испытания! И научить меня играть!

ИФК: Мы с ребятами уверены, что нам это под силу. Правда ребята? Ну Карабас, говори, какие испытания.

Карабас Барабас: и так, первое испытание эстафета «Золотой ключик»

Две команды стоят в колонну по одному. Первые участники с ключиком в руках, проходят по гимнастической скамейке, подлезают под дугой, перепрыгивают через веревку, открывают ключом сундук и берут одну монету, возвращаются и передают ключик следующему.

Карабас Барабас: С этим задание вы справились! Но дальше будет сложнее!

Игра «чья команда быстрее соберется»

Под музыку дети выполняют различные движения по всему залу, по окончании музыки, команды занимают свои места.

Карабас Барабас: Хорошо! Ну теперь я посмотрю, как вы сможете приручить моих диких лошадей!

Эстафета «дикие лошади»

Прыжки на фитболах до ориентира и обратно.

ИФК: Ну а теперь Барабас Мы тебя научим одной интересной игре.

Игра «Солнечные лучики»

Дети становятся по кругу в колонны по 3-4 человека. Ведущий бегает в любых направлениях, после чего становится в конец любой колонны и дотрагивается впереди стоящему до плеча, тот в свою очередь передает косание дальше, до первого в колонне. Первый в колонне, почувствовав касание становится ведущим.

Карабас: Какая интересная и веселая игра! Ну спасибо вам ребята! Испытания мои прошли успешно, и играть меня научили. Слово я свое сдержу и Весну отпущу!

Выходит Весна с надувными шарами.

Спасибо ребята, что спасли меня от Карабаса Барабаса! Вы такие смелые! И чтобы отблагодарить вас, я дарю вам воздушные шарики! До свидания, меня ждут другие дети!

 

 

 

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. 

(подготовил и провел инструктор по физической культуре Щербинин Т.Я.)

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность  формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2.  Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки  по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги.

Ход: Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, я нашла письмо! Посмотрим от кого? От кого не понятно, есть только загадка, отгадаем?

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!»      (ответы детей)

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, меня лиса хитрая гулять позвала, далеко завела и убежала! А назад дорогу я забыл! Кто же мне теперь поможет обратно вернуться?

Воспитатель: Не переживай мишенька, наши ребята с удовольствием помогут тебе!

Медведь: Спасибо большое друзья! Но дорога очень трудная, чтобы ее преодолеть, нужно хорошо размяться! Я как раз знаю одну веселую разминку! Проведем ее вместе?

Проводится разминка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся по дороге. (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился назад, вперед. (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет. (ходьба)

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

Медведь: Ну вот теперь мы готовы! Пора отправляться! только будте очень внимательны! На пути лиса могла оставить препятствия!

Ребята из группы идут в спальню, по пути преодолевая препятствия: Перепрыгивают ручей, проходят по мостику, прыгают по кочкам.

Медведь: Ребята, посмотрите, лиса разбросала все шишки, которые я собирал! Поможете мне их собрать обратно в корзину? Спасибо ребята! Вы настоящие друзья!

А теперь я хочу вас отблагодарить и научить вас играть в интересную игру Пчелы и медведь! Вот улей, в нем живут пчелы. Когда пчелы улетят на полянку, медведь залезит в улей и будет кушать мед, а когда воспитатель крикнет «пчелы»!!! медведь побежит, а пчелы его догоняют!

Медведь: Отлично поиграли! Вам понравилось? А я еще и танцевать умею! Становитесь в круг и повторяйте за мной!

 

 

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Мешок от Печкина»

(подготовил и провел инструктор по физической культуре Щербинин Т.Я.)

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, присаживаются на стулья.

ИФК: Ребята, в тихий час, пока вы спали, приходил почтальон Печкин и оставил посылку и просил передать ее самым сильным, дружным и крепким ребятам! Среди вас есть такие? Вот мы сейчас и проверим.

Все собрались? все здоровы? Бегать и играть готовы? А теперь не ленись на зарядку становись!

Ритмическая зарядка «Мы руками мы ногами»

Мы ногами топ – топ (топают)

Мы руками хлоп – хлоп (Хлопают)

Мы глазами миг - миг (мигают)

Мы плечами чик – чик (поднимают плечи)

Раз – сюда, раз – туда

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали Руки кверху все подняли

Сели встали, сели встали,

Ванькой – встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Раз два, раз два, поиграть пришла пора.(идем на месте)

ИФК: Вы отлично выполняли все движения! А вам интересно, что же оставил для вас Печкин?

1.Достаю палку – «лошадку» предлагаю поскакать.

2.Игра найди себе пару. С платочками.

3. Игра «Найди свой цвет»

4.Зайцы на лугу.

5. Игра с шариками «Подбрось – поймай»

Ребята, мешок пуст, а это значит, что все игры закончились, и нам пора возвращаться в группу! А шарики оставьте себе!

 

 

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Занимательный спорт и профессии»

(подготовил и провел инструктор по физической культуре Щербинин Т.Я.)

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

-приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

-развитие стремления заботиться о своем здоровье;

-сохранение и укрепление психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-обогащать знания детей о различных профессиях;

-расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-воспитывать самостоятельность;

-чувство ответственности;

-уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Речевое развитие»

-активизировать словарный запас;

-способствовать развитию речи;

Оборудование: обручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки, ограничители. Ватман, контейнеры с губкой, полотенце, диск с музыкой.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу (проверка осанки).

Инструктор: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

И.: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, свое интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Д.: Да.

И.: Сегодня я предлагаю представить, что мы стали взрослыми, и нам нужно с вами выбрать профессию!

 

Игра «Мир профессий» (инструктор передает мяч по кругу и задает вопросы о профессиях).

Но, для того, что бы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А при помощи чего можно этого добиться? Правильно, нужно заниматься спортом!

Равняйсь! направо! В обход по залу шагом марш.

Выполняется разминка под музыку шоу – солнышко лучистое.

Представление команд.

Команда «Спорт». Девиз команды:

Спорт – это сила,

Спорт это жизнь.

Добьемся успеха,

Соперник держись!

 

Команда «Дружба»:

Все за одного, один за всех!

И в команде будет успех!

И: Команды к соревнованиям готовы?

 

Задание № 1 для команды «Дружба»:

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли метла и будем помогать.

 

Задание № 2 для команды «Дружба»:

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Загадка:

Кто привычно шьёт отлично,
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных,
И, вообще для всех людей? (швея)

Игра « иголка и нитка»

Загадка:

 Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Эту профессию выбирают только смелые, ловкие люди. А вы хотите стать пожарными? А что пожарные надевают на себя?

 

 

Ребята, а вы знали, что пожарные во время вызова одевают свою форму за 40 секунд!? И сейчас мы узнаем, кто из вас тоже может быстро одеваться!


Эстафета « Подготовка в пожарные»

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо изображали людей разных профессий. Продолжаем наши соревнования.

Отгадайте загадку:

Мы работаем бригадой,

Нам песок везут, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Что б построить новый дом (строитель)

Проводится игра «Строим дом»

 

Молодцы, справились с заданием как настоящие пожарные! Сильные, ловкие, храбрые, которые не боятся трудностей!

В: Пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг случился пожар? Молодцы ребята!

 

Загадка о водителе.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

И.: На какой свет светофора водитель едет вперед?

Д.: Зеленый.

И.: А на какой стоит?

Д.: Красный

И.: Правильно, молодцы! Мы с вами тоже будем водителями.

Проводится игра « Цветные автомобили». Детям раздаются модули – рули. Дети двигаются по залу. По сигналу: «Найди свою пару!» – дети встают парами по цвету машин (проводится 2 раза).

И.: Мы продолжаем путешествие в мир профессий.

Загадка:

Кто книгу рисунком украсит?

И рисунок тот ярко раскрасит?

 

И: Сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую художника. Игра « Необычные Художники». Дети по очереди (командами) подбегают к мольберту и дорисовывают начатый инструктором рисунок по своему желанию.

И.: Ребята, подойдите ко мне поближе. Наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня показали глубокие знания о профессиях. Как вы думаете, какая из профессий самая важная и нужная?

Д.: Что все профессии нужны, все профессии важны!

И.: Сегодня вы были активными и внимательными, и каждый получает медаль.

Вручение наград.