Исследования и эксперименты - это интересно!

Черненко Татьяна Ивановна

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного образования.

Познакомившись на стажировочной площадке в ДОУ «Буратино» с "Методикой проведения учебных исследований в детском саду", автором которой является Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета,  начала  активнее применять ее в своей работе.

Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.  Моя задача -научить их  задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать пути и методы исследования, добывать информацию из различных источников, делать выводы.

Ребятам было интересно не только  разгадать   тайну чайного пакетика, но и много узнать о чае и культуре чаепития. Не менее захватывающим было и рисование на воде. В этом нам помогли краски Эбру. 

Оксана Борисенко с мамой Татьяной Юрьевной, побывав в музее валенка в г. Кинешма, представили самостоятельную исследовательскую работу.