Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП с элементами Монтессори

Черненко Татьяна Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Конспект мероприятия НОД

                                                                                                     с детьми средней   группы

                                                                                                     Тема: «Белкины хлопоты»

                                                                                            Образовательная область: познание

                                                                            (ФЭМП с использованием элементов Монтессори)

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Автор: воспитатель первой категории

                                                                                                                                  Черненко Татьяна Ивановна

                                                                                                      

                                                                                                       

                                                   

 

 

 

 

                                                                                                    г. Надым  2022 г.

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

Закрепить счет  в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов;

Называть знакомые геометрические фигуры, геометрические тела;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику, внимательность, логическое и пространственное мышление, умение действовать по инструкции.

развивать моторику рук и тактильную чувствительность, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к математике, отзывчивость.

Оборудование и материалы: игрушка-белка, елочка, муляжи орехов, желудей, грибов, яблок, шишки, карточки с цифрами, картинки с изображением медведя, лося, ежа, клеста и кабана, Монтессори – материал: рамки - вкладыши «одеяло», геометрические тела, мешочки с макаронами, фасолью, гречкой, семенами арбуза и тактильные карточки с содержимым мешочков.

 

1. Дети входят в группу, видят елку.

Звук белки (аудиозапись)

Воспитатель – Кто это такие звуки издает? Ребята, давайте поищем.

 На ёлочке дети находят белку

Воспитатель - Здравствуй, Белочка? Как ты поживаешь?

Белка – Кручусь весь день, как в колесе. У меня есть свое лесное кафе, ко мне часто приходят обедать звери и птицы.  И каждого я кормлю их любимыми лакомствами.

 

 2. Игра «Разложи припасы»

Цель: закрепить счет до 5, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Воспитатель - Ну, вот незадача! Белке срочно надо убежать по делам и просит вас разложить вот это угощение по корзинкам.

Воспитатель: Хотите похозяйничать на белкиной кухне?

Что надо для этого сделать?  Вы сможете?

Воспитатель: Посмотрите, на каждой корзинке ест цифра, которая подсказывает, какое количество еды надо положить.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какому животному он будет готовить угощение.

Рассказать о клесте (клюв крестом, птенцов выводит зимой)

Дети раскладывают в корзинки  – желуди, орехи, шишки, яблоки, грибы.

Воспитатель спрашивает: Даниил, сколько желудей ты положил в корзинку?, почему? И т. д.

 

.

-Воспитатель: Ребята, белка любит собирать и прятать в дупла разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве?  Хотите  посмотреть, что там находится?

.Игра «Волшебная коробка» (сидят на ковре)

Цель: определение геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус

Дети по очереди на ощупь определяют и называют геометрическое тело.

 

 Воспитатель - Белка не только запасливая, но и очень спортивная и шустрая.

Физминутка «Белка»

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень

 

-Ребята, мне Белочка пожаловалась, что мыши прогрызли ее любимые одеяла. Теперь они все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.

Игра с рамкой – вкладышем (за столами)

Цель: закрепление знания геометрических фигур, названия цветов, развитие логического мышления.

(Рамки-вкладыши прямоугольной формы – одеяла.)

Воспитатель - Давайте сядем за столы и поможем отремонтировать одеяла.

Мне, как и вам, тоже хочется помочь белке.

Посмотрите, как буду делать это я, а потом мы вместе.

Только  есть одно условие - заплатку надо брать только за держатель  и только тремя пальцами.

А теперь поиграем пальчиками -  мизинец и безымянный пальцы плотно прижмем к ладони (спрячем), остальные пальцы соединяем (дети повторяют движения пальцев несколько раз) и вот в таком положении мы захватываем держатель «заплатки».

(Дети находят соответствующие заплатки, воспитатель следит за правильным захватом заплаток 3 пальцами)

Воспитатель подходит к каждому, спрашивает, какой формы и цвета заплатки.

Воспитатель - Молодцы! Вы старались и у вас все получилось. Как думаете, белка обрадуется вашей помощи? (Ответы детей)

 

Воспитатель - Ребята, пока мы с вами ремонтировали одеяла, наша белка привезла на тележке целый мешок с продуктами для своего кафе. И просит разложить их на полки в кладовой.

(В мешочках: фасоль, гречка, макароны, арбузные семечки. Лежат картинки с изображениями)

- Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится, и разложим мешочки по картинкам.

Игра «Сенсорные мешочки» (на ковре)

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Один ребенок (выбран считалкой) проверяет правильность действий остальных детей

Считалка

Едет белка на тележке и везет свои орешки

Раз, два, три проверяй мешочки ты!

 

3. Рефлексия.

-Белочка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. А что вам особенно понравилось?   (Помогли разложить угощение в кафе белочки, поставили заплатки на одеяло, разложили мешочки с продуктами в кладовой, поиграли с белкой.)

- Вам понравилось помогать белке? (ответы детей)