Моё педагогическое кредо

Некрасова Ольга Сергеевна

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"    

Главный принцип моей работы «не навреди!», ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Подростковый возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у школьников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии школьного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях образовательной организации является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Большинство мероприятий которые я провела с педагогами, родителями и детьми  направлены на эмоциональную сферу, на сферу отношений, сплочение, создание психологически комфортной атмосферы, принятия в группах и коллективе. На занятиях стараюсь использовать техники, направленные на гармонизацию, развитие эмоциональной сферы. Простые и незатейливые на первый взгляд игровые упражнения из телесно-ориентированной терапии, арт-терапии в сочетании с техниками гештальт-терапии помогают детям укрепить своё «Я». Такие техники способствуют налаживанию контакта с самим собой и окружающими, создают атмосферу безусловного принятия и открытости, которая, на мой взгляд, является одним из главных факторов становления здоровой и гармоничной личности.
Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в общеобразовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.
 Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье. 
Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Мне приятно помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность