Раздел 4.Внеурочная деятельность.

Боева Наталья Викторовна

В этом разделе представлена моя внеклассная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx1007.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность
Я, Боева Наталья Викторовна  являюсь классным руководителем . Воспитательную работу  строю на основе программы воспитательной работы МБОУ НОШ г. Покров.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стал

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное

Задачи:

  • Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций
  • Развитие инициативы и творчества детей
  • Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
  • Пропаганда здорового образа жизни

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности6создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.

Общаясь с детьми, родителями отмечают, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды. Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 80% родителей учащихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

  Система воспитания в моём классе направлена на то, чтобы   помочь ребёнку на каждом возрастном этапе в основных сферах жизнедеятельности:

  • сфера познания (учеба, информация, знания).
  • сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
  • сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
  • сфера физического развития (реализация физических возможностей).
  • сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).

   Использую  следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований.

 Традиционно воспитанники принимают участие в общешкольных праздниках, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Семья года, Конкурс исследовательсеих проектов,  Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны и др.

  •  использование музейной педагогики.  Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок.

Применяю следующие технологии:

  •  технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

  Все общешкольные мероприятия включены в годовой план воспитательной работы класса .

Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

·  Уроки и внеаудиторная занятость.

· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.

· Внутриклассная воспитательная работа.

· Общешкольные формы работы.

· Ученическое самоуправление.

· Взаимодействие учащихся с социумом

· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности

C:\Users\1\Pictures\2017-12-29 1\1 001.jpg

C:\Users\1\Pictures\2017-12-29\001.jpg

C:\Users\1\Pictures\2017-12-29 2\2 001.jpg

2.Наличие системы самоуправления в классе.

 Целями и задачами   самоуправления является:

-  становление воспитательной системы через формирование единого классного коллектива;

-   приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы;

-  создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

-  развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

-  создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы. 
Организационное строение.

Класс имеет свое название, девиз, песню, актив класса.

Представляют класс члены актива школы.

         2.      В классе действует пять секторов:

1. спортивный  - предназначен  для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре, воспитания уважения к  себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

2. учебный - предназначен  для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм.

3. культурно-массовый -  предназначен  для формирования и                 развития творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников.

4. библиотечный -  предназначен  для формирования у учащихся любви к чтению книг, к родному  языку.

5. краеведческий -  предназначен для развития воспитания сознания школьников в духе патриотизма, гражданственности, обеспечения активного участия родителей, учащихся, педагогов в возрождении патриотизма как духовного начала формирования России.

 3.Высокий уровень воспитанности в классе

Диагностика уровня воспитанности учащихся проведена на основе использования классической процедуры, рекомендованной к применению школьным психологам. Проводился психологом школы Рассохиной Е.И. по  методике С.М. Петровой «Пословицы». Воспитанность учащихся определялась по пяти  показателям, указанным в таблице. Диагностика осуществлялась в течение 2016-2018 гг.

Итоги представлены в таблице:

Позиции

2016г.

2017г.

2018г.

Духовное отношение к жизни.

20 уч. – 77%

22уч. – 85%

25 уч.– 96%

Бездуховное отношение к жизни.

6уч. – 23%

4уч.– 15%

1уч. – 4%

Самоопределение в жизни.

10 уч. – 38%

13 уч.  – 50%

17 уч. – 65%

Отсутствие самоопределения в жизни.

16 уч. – 62%

13 уч. – 50%

8 уч. – 35%

Значимость труда.

18 уч. – 69%

18 уч. – 69%

20 уч. – 77%

Незначимость труда.

 8 уч. – 31%

8 уч. – 31%

6 уч. – 23%

Хорошее отношение к людям.

22 уч. – 85%

23 уч. – 88%

25 уч. – 96%

Негативное отношение к людям.

4 уч. – 15%

3 уч. – 12%

1 уч. – 4%

Значимость дружбы.

23 уч. – 88%

23 уч. – 88%

24 уч. – 92%

Незначимость дружбы.

3 уч. – 12%

3 уч. – 12%

2 уч. – 8%

Отношение к жизни, дружбе, отношение к людям , к труду  сохранило положительную динамику роста.
4.Динамика межличностных отношений
Применяла методики, рекомендованные психологом школы: «Диагностика толерантности на основе критериев, предложенных Г.У. Солдатовой».

Итоги за 2016-2017 г.г. и 2017-2018 г. г.

Выс.

Средн.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Взаимоуважение.

5 – 19%

19 – 73%

2 – 8%

8 – 31%

16 – 62%

2 – 8%

Солидарность в решении общих задач.

8 – 31%

11 – 42%

7 – 27%

10 – 39%

12 – 46%

4 – 15%

Добровольное сотрудничество.

9 – 35%

15 – 57%

2 – 8%

10 – 39%

15 – 58%

1 – 3%

 

И методику  «Психологическая атмосфера в классе» (Л.Г.Жедунова). Результаты диагностики занесены в таблицу.

2016г.

2017г.

выс.    сред.   низ.   https://docs.google.com/drawings/image?id=scVPkBMSPITZ-8sfhJEq17A&rev=1&h=116&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sgHVIyk5aHhHNuPgBkKyG6g&rev=1&h=116&w=1&ac=1

выс.    сред.   низ.https://docs.google.com/drawings/image?id=sTb3I0Jrp7nKFkbqLL07kiw&rev=1&h=116&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sBcZ3vwg96LqIDP1DyUEnGg&rev=1&h=116&w=1&ac=1

Взаимная помощь

18 -69%    6-23%    2-7%

19-73%    5-19%     1-3%

Дружелюбие

17-65%    6-23%    3-12%

19-73       6-23%     1-4%

Занимательность

14-52%    8-31%    4-15%

14-52%    9-35%    3-12%

Теплые отношения

18 -69%    6-23%    2-7%

19-73%    5-19%     1-3%

Сотрудничество

17-65%    6-23%    3-12%

19-73       6-23%     1-4%

Согласие

14-52%    8-31%    4-15%

14-52%    9-35%    3-12%


Таким образом можно отследить положительную динамику межличностных отношений в классе.

 5.Высокий уровень групповой сплочённости
Членам коллектива нравится быть вместе , участвовать в совместных делах , вместе проводить свободное время. Преобладают одобрение и поддержка. Упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями.
6.Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса.
Правонарушений среди учащихся  класса нет.
7.Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
Учащиеся не пропускают занятия без уважительных причин.
8.Участие класса в жизни местного социума.
Класс принимает активное участие в жизни местного социума. Отлажена работа с ветеранами.  В канун 9 мая учащиеся принимают активное участие в параде Победы, поздравляют  ветеранов войны . 
Учащиеся принимают участие в городских акциях «Дорогою добра»: собирают игрушки и книги для детей-инвалидов, выступали на благотворительном концерте . Группа учеников: Славиогло К., Омаров А, Жичкеев М., Росляков А. неоднократно выступали на Дне города с показательными выступлениями. Класс  принимает активное участие в трудовых десантах, организованных в честь Дня Победы.
9.Отлаженная система взаимодействия с родителями.
Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями. Главная цель – привлечь большинство родителей к принятию решений в классе. Вопросы дисциплины и успеваемости отдельных учащихся не обсуждаются на общих собраниях. Такие вопросы решаются, как правило, индивидуально, в отдельных беседах с родителями. Для этого помимо встреч с любым педагогом предусматриваются и дни открытых дверей, когда родители могут решать вопросы с любым учителем и администрацией. А на родительских собраниях активными участниками и даже организаторами иногда становятся сами родители, на которых обсуждаются актуальные вопросы жизни в классе и в школе. Тематика родительских собраний весьма разнообразна, поскольку широк круг проблем, с которыми сталкиваются родители. 
Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, литературные вечера и т.д.). Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. 
10.Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя.
Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия классного руководителя не поступали.
11.Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Работа по формированию здорового образа жизни ведётся целенаправленно.
Помещение, в котором занимаются учащиеся, часто проветривается и имеет оптимальную температуру. В классе хорошая освещенность.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. Создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому