Конспекты занятий

Наталья Викторовна Горюшкина

Конспекты, презентации, викторины, игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Починковский Центр дополнительного образования детей"

Конспект открытого занятия объединения "Креативный художник"

1 год обучения

 на тему:

Живопись "Ваза с цветами"

     

 C:\Users\Горюшкин\Desktop\IMG_20210315_104138.jpg                                                  Выполнил:

 педагог дополнительного

                                                                образования  

                                                                        Горюшкина Н.В.

Починки 2021

Дата проведения: 16.02.2021

Тема открытого занятия  - Живопись "Ваза с цветами ". 

Цель занятия – выполнить живопись гуашью с передачей пропорций.
 Задачи – Обучать правильно компоновать натюрморт на формате А4 (повторить технику свойства гуаши). 
- Развивать наблюдательность, творческое воображение.

- Воспитать интерес к живописи, усидчивость, познавательный интерес к творчеству.
Тип занятия – практический.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный: 
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между учащимся и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • образец картины с натюрмортом Живопись "Ваза с цветами";
  • наглядное пособие с этапами построения вазы.
  • Краски гуашь, альбом, кисточки, палитра, непроливайка.

Ученик должен знать – технику безопасности при работе с инструментом, правила поведения во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, наглядное пособие, образец готового изделия, доска.

Оборудование для ученика – альбом, карандаш, краски, непроливайка ластик (заранее подготовлена педагогом).

Текущий контроль: смотр знаний

План занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
  2. Тема, цель, задачи занятия. (1 мин.)
  3. Основная часть. Знакомство с картинами художников (10)
  4. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (45 мин.)
  5. « Физкультминутка»  - расслабляющие упражнения. (1 мин.)
  6. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (5мин.)
  7. Завершение занятия. Уборка рабочих мест.  
  8. Организационный момент.(напоминаю детям правила безопасности при работе на занятии, технику пожарной безопасности)

    1. Приветствие. (стих)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графике,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это - Натюрморт.


Сегодня на уроке мы с вами будем работать гуашью и поближе  узнаем  свойства этих замечательных красок.

Но сначала познакомимся с таким определение, как натюрморт.

Натюрморт-это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т.д.)

Давайте вместе с вами посмотрим на доску. Перед вами несколько картин художников по живописи "Ваза с цветами".

Вопрос для учащихся:

  1. Как вы думаете на какой картине художник нарисовал более теплыми тонами, а на другой более холодными? (Слайд№)
  2. Как мы можем отличить гуашь от акварели? (гуашь более плотная, а акварель прозрачная)

Теперь приступим к практической работе. Положите альбом в вертикальном положении. Карандашом намечаем вазу.

Чтобы научиться рисовать вазу, нужно рассмотреть поэтапно все действия. Вот в чем они заключаются:

  1. Начинать нужно с вертикальной и горизонтальной линий, которые разделяют рисунок.
  2. Отсекают высоту и ширину будущего изделия. Высота просто фиксирует положение донышка и горлышка относительно всей остальной плоскости листа. Ширина создаст образ будущей вазы. Важно решить на этом этапе толщина горлышка насколько будет уже или шире, чем донышко.
  3. Определить, где будет располагаться горлышко и отметить это положение вертикальной линией. Также отметить ширину – задается основные пропорции и будущий абрис.
  4. Чтобы оконтурить предмет, нужно карандашом начать рисовать эллипсы. Линия делается плавной и симметричной относительно как вертикали, так и горизонтали. Необходимо делать это не одной сплошной линией, а лучше отрывать руку от рисунка, нанося короткие штрихи. Так получится сделать более красивый правильный овал.
  5. Полученные три кривые – замкнутые фигуры, нужно будет соединить их таким образом, чтобы получить абрис вазы. При этом стоит сразу определиться, насколько будут выступать самые выпуклые части. И проследить, чтобы с двух сторон кривые были симметричными.

Рисуем любой свой узор. Затем рисуем цветы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие на тему Живопись «Ваза с цветами»

Слайд 2

Что такое натюрморт? Натюрморт-это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т.д.)

Слайд 3

Немного познакомимся с картинами художников «Ваза с цветами»

Слайд 4

Вопрос? Как вы думаете на какой картине художник нарисовал более теплыми тонами, а на другой более холодными? Как мы можем отличить гуашь от акварели?

Слайд 6

Построение вазы

Слайд 7

Этап построения вазы

Слайд 8

Несколько вариантов узоров для вазы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

Доклад на тему:

 «Использование мультимедиа в процессе обучения»

 

             

                         

                                                                                                                      Выполнил:

        педагог дополнительного

        образования

        Горюшкина

        Наталья Викторовна

Починки, 2019

  «Детская природа требует наглядности»

К. Д. Ушинский

(1 слайд) Как сделать каждое занятие радостным, интересным, красочным а главное – направленным на развитие каждого ребенка?

   Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без умения ориентироваться в широком спектре современных инноваций.

   Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Меняются его любимые герои и увлечения. Современному ученику будут скучны и не интересны занятия, которые проходят по классической схеме. Дети хорошо усваивают ту информацию, которая будет преподнесена наиболее близким ему, вызывающим приятные и комфортные чувства способом. И сейчас одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.  

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Презентация:

 

  1. Помогает объединить огромное количество демонстрационного материала. Освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций.

  1. Благодаря большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на учащихся неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.

  1. Помогает последовательно показать приемы изображения на большом экране. Показ последовательности работы над рисунком на доске весьма не удобен. Рисуя стоя боком к рисунку, частично загораживая собой весь процесс изображения. При работе с красками к доске крепится лист бумаги. С помощью красок и кисти показываю приемы рисования. Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. На слайдах вы видите пример того, как можно красочно и доступно продемонстрировать последовательность росписи тарелочки гжелью и роспись дымковской барышни (Слайды1-10)
  2. Разнообразит интерактивные задания. Игра, это один из инструментов педагога, инструмент, которым можно воспользоваться на любом этапе урока для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Игра поможет там, где требуется что-то изменить (разнообразить, оживить, улучшить). Игра создает на уроке атмосферу жизнерадостности, доброжелательности, свободы. Она способствует максимальному самопроявлению учеников, помогает развить реакцию, коммуникативные навыки, “включить” творческие способности. К тому же игра способствует психологической разгрузке обучающихся, помогает снять напряжение, избавиться от страха и зажатости, поможет создать в группе благожелательную творческую атмосферу, повысить внимание, активность и заинтересованность детей. На слайдах показаны примеры мультимедийных игр, которые можно использовать на занятиях.(Слайды 11-19)
  3. Возможность проводить весёлые физкультминутки под музыку

  1. Возможность виртуально посетить любой музей

 

  Ссылки на сайты для педагога, работающего в художественной направленности:

http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисованияhttp://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования

http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика

Активные ссылки на порталы и сервисы для учителей ИЗО:http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал;http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи;http://www.pottery.ru/ - Виртуальное объединение керамистов;http://www.vvvasilyev.ru/ - Лекции по истории искусства;http://www.world-art.ru/painting/ - База данных по живописи;http://louvre.historic.ru/collect/ - Виртуальное путешествие по Лувру;http://geraldika.ru/ - Вся геральдика;http://www.hi-braa.spb.ru/ - Культура Востока;http://hist-usadba.narod.ru/ - Исторические усадьбы России;http://www.crsbi.ac.uk/index.html - Романская скульптура Британии;http://www.lavra.spb.ru/ - Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра;http://www.abcgallery.com/G/giotto/giotto.html - Джотто;http://www.abcgallery.com/K/korovin/korovin.html - Константин Коровин;http://www.abcgallery.com/C/caravaggio/caravaggio.html - Караваджо;http://www.abcgallery.com/K/kuinji/kuinji.html - Архип Куинджи;http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов

http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин;http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов;http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской;http://www.abcgallery.com/F/fedotov/fedotov.html - Павел Федотов;http://www.abcgallery.com/V/vrubel/vrubel.html - Михаил Врубель;http://www.abcgallery.com/P/petrov-vodkin/petrov-vodkin.html - Кузьма Петров-Водкин;http://www.abcgallery.com/N/nesterov/nesterov.html - Михаил Нестеров;http://www.abcgallery.com/V/vereshchagin/vereshchagin.html - Василий Верещагин;http://www.abcgallery.com/V/venetsianov/venetsianov.html - Алексей Венецианов;http://www.abcgallery.com/V/vasilyev/vasilyev.html - Федор Васильев;http://www.abcgallery.com/T/tropinin/tropinin.html - Василий Тропинин;http://www.abcgallery.com/S/surikov/surikov.html - Василий Суриков;http://www.abcgallery.com/K/kiprensky/kiprensky.html - Кипренский;http://www.abcgallery.com/G/gay/gay.html - Николай Ге;http://www.abcgallery.com/D/delacroix/delacroix.html - Эжен Делакруа;http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin.html - Иван Шишкин;http://www.abcgallery.com/M/monet/monetbio.html - Клод Моне;http://www.abcgallery.com/V/vangogh/vangogh.html - Винсент ванГог;

http://www.abcgallery.com/S/savrasov/savrasov.html - Алексей Саврасов;http://www.abcgallery.com/P/perov/perov.html - Василий Перов;http://www.abcgallery.com/I/ivanov/ivanov.html - Александр Иванов;http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский;http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан;http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов;http://www.abcgallery.com/M/manet/manet.html - Эдуард Мане;http://www.abcgallery.com/C/cezanne/cezanne.html - Поль Сезанн;http://www.abcgallery.com/G/goya/goya.html - Франциско де Гойя;http://www.abcgallery.com/V/velazquez/velazquez.html - Диего Веласкес;http://www.abcgallery.com/B/botticelli/botticelli.html - СандроБотичелли;http://www.abcgallery.com/R/rubens/rubens.html- Рубенс;http://www.abcgallery.com/R/renoir/renoir.html - Пьер Огюст Ренуар;http://www.abcgallery.com/R/rembrandt/rembrandt.html - Рембранд;http://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael.html - Рафаэль;http://www.abcgallery.com/G/gauguin/gauguin.html - Поль Гоген;http://www.abcgallery.com/T/titian/titian.html -Тициан;http://www.abcgallery.com/L/leonardo/leonardo.html - Леонадро да Винчи;http://www.abcgallery.com/M/michelangelo/michelangelo.html - Микеланджело;http://www.abcgallery.com/P/picasso/picasso.html - Пабло Пикассо.

Электронные учебники и сайты:http://artschool.forum.ru/list.htm - Изостудия;http://www.panphoto.spb.ru/index_r.htm - Панорамный Петербург; http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;http://art-rus.narod.ru/main.html - Страницы русской истории;http://www.abcgallery.com/index.html - Музей живописи онлайн;http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;http://sobory.ru/ - Православная архитектура;http://www.temples.ru/ - Храмы России;http://www.tretyakovgallery.ru/ - Государственная Третьяковская Галерея;http://www.museum.ru/gmii/ - Государственный музей имени Пушкина;http://www.kreml.ru/ - Московский Кремль;http://www.rusart.nm.ru/index.html - Передвижники;http://sovietart.narod.ru/main.htm - Советская живопись;http://www.artbatik.ru – Батик;http://www.rbtl.ru/konkurs/kirsanova/SDM/master/color.htm - Колористика ткани;http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Spisok.html - Искусство Хохломской росписи;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

« Починковский Центр дополнительного образования детей »

Конспект открытого занятия

объединения «Искусство видеть мир»

на тему:

Выполнил:

педагог дополнительного

образования

Горюшкина  Н. В.

Починки 2021

         Тема: «Нарядные бабочки»

Цель: Изучить метод нетрадиционного рисования – монотипия.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся стойкий интерес к изобразительной деятельности;
  • Обучающие: изучить метод нетрадиционного образования –монотипия;
  • Развивающие: развивать цветовое восприятие.

Форма проведения занятия: практическая работа.

Формы и методы применяемые на занятии:

  • Словесный – беседа;
  • Интерактивный – игра, отгадывание загадок;
  • Практический – рисование.

Материалы и оборудование:

  • бабочки, вырезанные из альбомного листа;
  • акварельные краски;
  • кисточки;
  • по одному неотточенному шестигранному карандашу;
  • емкости с водой;
  • из картона со стебельком.

Дата проведения: 21.04.21

Ход занятия

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Вместе весело играть.

Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись.

Вращение кистей рук.

Улыбнулись.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

В кулачек вот так свернулись.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы!

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!



Предварительный просмотр:

Тема: «Роспись хохломская»

Цель: познакомить детей с хохломской росписью.

Задачи урока:

Обучающая: учить составлять из элементов хохломской росписи композицию Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству.

Форма проведения занятия: практическое занятие

Методы и приёмы, применяемые на занятии:

  • Словестные – беседа, рассказ;
  • Практические – выполнение творческого задания;
  • Интерактивные – показ презентации, методы эмоционального стимулирования;
  • Наглядный – демонстрация слайдов, предметов декоративного творчества

Материалы и оборудование:

Для педагога:

  • Ноутбук
  • М/медийная презентация
  • Проектор
  • Экран

Для обучающихся: (по количеству детей)

  • Краски
  • Кисточки
  • Баночки с водой

Дата проведения: 06.10.2021

Ход урока

I. Вводная часть

– Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

Повторение пройденного.

II. Основная часть

- Что такое посуда?

- Из каких материалов она может быть изготовлена?

- Ребята, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О чем это стихотворение?» 

 Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

Отголоски лета в золоте травы

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за палитрой мастерицы сидят.

Ни цветка, ни травинки

В сером зимнем лесу,

Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.

Пламя лижет дровишки и от печки тепла,

Словно летом, полянка

В их глазах расцвела.

Кисть купается в краске,

Здесь прижалась разок,

И блеснул на посуде золотой завиток.

Звонко тренькнет синичка

За промерзлым стеклом,

Кисть рисует реснички

Рядом с тем завитком.

А сухие былинки под веселым мазком

Превратились в травинки,

Усик вьется ползком.

Блещут краски так ярко

Золотой хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

С незапамятных времен хохломская деревянная посуда излучает свет. Не просто так называют ее золотой хохломой. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Такую посуду и на стол ставить незазорно. Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка выставляла ее для дорогих гостей. Пусть и небогатым было угощение, но зато от всей души и в чудесной посуде. Как же появилось это диво дивное — золотая хохлома? Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: „Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!“ Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в этом селе. Так и возникло название „золотая хохлома“. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни стужи.

III. Практическая часть

- Ребята, рассмотрите хохломскую посуду. Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи. Давайте сейчас вспомним Какие орнаменты хохломской росписи использованы? («травинка», «ягодки», «завитки»)

Я предлагаю вам почувствовать себя мастерами хохломской росписи и украсить посуду.

IV. Подведение итогов.

Небольшой просмотр выполненных работ.

  1. Композиционное размещение на листе бумаги
  2. Правильность выполнения
  3. Умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль
  4. Аккуратность исполнения

Выбираем наиболее удачно выполненные работы.
Анализ ошибок.

D:\m7b8d1930.jpg

D:\2177-1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры-эксперементы

Цель: Учить называть и различать цвета и их оттенки, смешивать краски для получения новых оттенков, использовать тональные сочетания, развивать чувство цвета. Упражнять в рисовании разными техниками. Учить способам изображения предметов, явлений, передачи формы, пропорций, положения частей, окраски. Упражнять в изображении животных и людей в активном действии. Передавать выразительность образа, чувства, настроения. Рисовать узоры по мотивам народного искусства, передавая их колорит. Составлять узоры на разных бумажных формах.
Развивать легкость руки, воображение и фантазию, творческие начала, эстетическое и образное восприятие. Формировать интеллектуальные способности.

Подборка упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Три волшебные краски.
Вырезать из бумаги крупные листья разной формы(для детей среднего возраста даются готовые) и сложить их пополам. Затем развернуть и нанести пятна красной, желтой, синей краской, вновь согнуть лист пополам, прижать и снова раскрыть. Получатся листья у всех разные, яркие и красивые. Рассмотрите их с детьми, предложите отыскать на них различные цвета и оттенки.

Что я задумал нарисовать.
Смешивать цвета и добиваться определенного оттенка, затем угадывать друг у друга, что они задумали. Например, кто-то, смешав красный и синий цвет, получил фиолетовый, и дети угадывают, какой предмет он задумал, перечисляют их (виноград, черника, ирисы, фиолетовый карандаш, небо поздним вечером и т.д.)

Кто быстрее.
Нарисовать речку, сначала одну извилистую линию, а затем рядом другую, повторяющую ее. Выигрывает тот, кто проведет свою лодочку вниз по течению(вверх) быстро и посередине реки. Дети устанавливают карандаш или кисть в начале реки и по сигналу между двумя линиями проводят новую. Таким образом, можно провести игру "Прйди по лабиринту" или устроить "Велосипедные гонки" по трассе - рисовать линии, замыкая их в круг. Можно предложить поиграть в стрельбу из лука. Дети рисуют мишени, выбирают точки на определенном расстоянии от мишени(например, снизу от мишени), затем в эту точку устанавливают карандаш или кисть и быстрым движением проводят линии к центру мишени.

Угадай, что я задумал!
Кто-либо из детей рисует на доске геометрическую фигуру или любую линию, а все дети срисовывают и придают ей определенный образ. Выигрывает тот, кто угадал, что задумал ведущий.

Деревья, которые растут на других планетах.
Нарисовать фантастические деревья. Выигрывают те дети, у кого получатся самые невероятные деревья(можно выбрать жюри из числа играющих).

Удивительные превращения.
Нарисовать в ряд пять кружков и превратить каждый в какой-нибудь предмет. Аналогично можно превращать и другие геометрические фигуры, а также бесформенные пятна(на лист бумаги накапать краски, сложить ее пополам - получатся два пятна, которые тоже как по волшебству могут превратиться во что угодно, стоит лишь только подрисовать некоторые детали).

Сказки.
Ведущий рисует на доске в ряд пять клеточек с левой стороны доски и пять с правой. Команды рисуют в каждой клеточке по одному предмету. После чего ведущий предлагает сочинить сказку, чтобы в ней обязательно фигурировали нарисованные ими предметы. Выигрывает та команда, чья сказка будет более интересной.

Радуга.
нарисовать радугу по сырой бумаге(лист предварительно смачивают водой поролоновым кусочком). Перед детьми ставят условие, что нарисовать ее надо, используя только три "волшебные краски"(в данном случае лучше рисовать акварелью). Можно предложить цветовой спектр как образец или дать для запоминания цветов радуги следующую фразу (первая буква каждого слова содержит начальную букву слова, обозначающего цвет): "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Пусть оживет картина.
Ребятам предлагают после рассматривания сюжета картины взять на себя роли персонажей и разыграть изображенное действие.

Тайна портрета.
После рассматривания картины(скульптуры), детям предлагают разгадать тайну человека или группы изображенных людей(о чем говорят глаза, руки, позы, жесты, движения, одежда, украшения, окружающие их предметы и пр.).

Симметрия.
Дети берут квадратные листы большого размера. Каждый выбирает себе один угол. По считалочке начинает игру один из четверых. В углу своего квадрата он изображает какой-то декоративный элемент, трое из четверки быстро повторяют его действия. Следующий (по часовой стрелке) подрисовывает свой элемент. Все вновь повторяют. затем по очереди дети рисуют середину. Выигрывает команда, у которой получится быстрее и красивее декоративный узор, с большим количеством элементов.

Фантастические существа.
Играют втроем. Берут полосу бумаги. Один ребенок втайне от других рисует какую-нибудь голову с шеей, зашибает часть полосы на другую сторону так, чтобы на видимой части оказались две черточки, обозначающие шею. Второй играющий пририсовывает к ней туловище, загибает данную часть полосы назад так, чтобы на оставшейся части были видны четыре полосочки, обозначающие ноги. После чего полоску расправляют - и перед ребятами предстает обычно очень смешное и невероятное существо.

Волшебный квадрат.
Детей распределяют на две команды по 6-7 человек. К доске подходят по одному игроку с каждой команды, они рисуют квадраты. Следующие двое подрисовывают какие-либо детали, превращая квадрат своей команды в определенный предмет. Другая пара делает с квадратами новое преобразование и т.д. Выигрывает та команда, которая придумает больше вариантов превращений.

Двигающиеся фигурки.
Детям предлагают схемы, изображающие "скелетики" человечков и животных, и просят внимательно их рассмотреть. Обращается внимание, что на схемах места суставов и те части тела, которые сгибаются, отмечены точками(плечи и таз - черточками, а голова - кружком). Сначала пусть дети определят на своем теле суставы, затем дайте им возможность поупражняться в срисовывании схем, а потом предложите придумать новые движения. Покажите способ превращения схематичного изображения в близкое к реальному. Можно провести игру "Угадайте, что делает мой человечек". Один рисует на доске схему, другие называют(сидит на стуле, лежит, катается на коньках, играет и т.д.)

Удивительные каракули.
Организация игры аналогична предыдущей. Первая пара с закрытыми глазами рисует на доске каракули(беспредметно черкает мелом в разных направлениях). Затем в полученных каракулях детям предлагают отыскивать сходство с определенными предметами. Например: случайно пересеченные линии напоминают шляпу, в другом случае клюв птицы и т.п. Та команда, которая больше увидит предметов, выигрывает.

Загадочные истории.
Ведущий делит доску на две части. Трое детей рисуют на левой части доски, трое - на правой. Все трое должны придумать какую-нибудь историю и изобразить ее на доске. После чего дети другой подгруппы пытаются рассказать о том, что изобразили их соперники. Выигрывает та команда, чья версия окажется ближе к задуманной.

Угадай сказочного героя.
Каждый играющий рисует какой-либо предмет, относящийся к сказочному персонажу или к какой-то сказке. Участники предлагают по очереди свои рисунки для угадывания героев сказок. Например, хрустальный башмачок - "Золушка", сапог - "Кот в сапогах", рыбка - "Сказка о рыбаке и рыбке" и т.д. Выигрывает тот, чью сказку никто не угадал.(изображения можно лепить, вырезать).

Символика.

Каждый играющий рисует, лепит или вырезает предмет, изображающий инструмент, орудие труда, спортивный снаряд, какую-то машину или аппарат, имеющий отношение к какой-либо профессии. Затем придумывают девизы. Например: метла- дворнику - "Мети чище!"
Машина - шофер - "Жми на газ!"
Шприц - медсестра - "Коли не больно!"
Лопата - землекоп - "Копай глубже!"
Велосипед - велосипедист - "Верти быстрее педали!"
Выигрывают те, чьи девизы по общему мнению окажутся оригинальными и веселыми.

Загадочные картинки.
Каждому участнику предлагают на своем листе сделать какое-то загадочное изображение(фигуру, пятно, черточки и т.д.), затем по очереди каждый предъявляет свой рисунок и дети угадывают, что автор рисунка хотел изобразить(поощряются ответы с юмором).

Придумай картину.
Ведущий рисует на доске в ряд 6-7 простых предметов и предлагает детям нарисовать красками картину, в которой все эти предметы могли бы найти свое место. Выигрывают дети, которые придумали оригинальные сюжеты, чьи рисунки отличаются колоритом и удачной композицией.

Небылицы.
Детям предлагают на верхней части листа нарисовать 5-6 простых предметов. Затем, соединив их вместе. создать какой-нибудь один сложный предмет. Поощряется юмор. Допускается изменение предметов по величине, их проникновение друг в друга, изменение ракурса предметов.

Разведчики.

Ведущий вспоминает с ребятами о том, какие качества должны быть у разведчика(хорошая память, наблюдательность, внимание, воображение и т.д.) Играют трое детей. Каждому предлагают нарисовать какую-нибудь картинку, после всего все трое внимательно рассматривают картинки своих соперников. Затем дети втайне друг от друга(пересаживаются), вносят в свои первоначальные рисунки явные изменения(добавляют какие-то предметы). Далее дети вновь объединяются и находят изменения на картинках друг друга.

Угадай животное.
детей распределяют на две команды с одинаковым количеством участников, предлагают встать в две шеренги друг против друга и найти себе пару. Один из пары изображает пантомимой какое-нибудь животное, другой угадывает его. Затем дети рисуют это животное, используя любую технику. Выигрывают угадавшие животное и выразительно его изобразившие.

Запомни.
Играют парами. Ведущий предлагает детям полоски бумаги. Просит нарисовать в ряд десять предметов. Затем дети обмениваются полосками. Сначала один перечисляет подряд нарисованные им предметы, другой проверяет. потом второй перечисляет, первый проверяет. После чего дети по очереди называют те предметы, которые они вместе нарисовали на двух полосках. Выигрывает тот, кто последним правильно назовет предмет.

Придумыши.
Дети распределяются на команды по 4-5 человек. У каждой команды лист бумаги. Материал для рисования команды выбирают по  желанию. Первый участник по считалке рисует в центре квадрата любой предмет, следующий подрисовывает к нему другой, третий подрисовывает следующий предмет и т.д. Например, один ребенок нарисовал яйцо, другой подрисовал к нему хвост, третий изобразил, как яйцо смеется, следующий придумал и нарисовал крылышки и т.д. Любой нарисованный предмет дети могут превращать в фантастическую машину, а машину в робота. Одним словом, проявлению фантазии нет конца. выигрывает та команда, которая проявит больше выдумки и изобретательности.

Дымковские барышни.
Играют по 3-4 детей. Им предлагают вырезать их плотной бумаги по шаблонам кокошники, юбки, нарукавники, фартуки и расписать их приемами дымковской росписи. Выполненными элементами упражнений каждая команда наряжает девочку или мальчика(или куклу). Выигрывает та команда, у которой получится наряд, соответствующий мотивам данной росписи, эстетически правильно подобрано цветовое сочетание узора.
Гжель и Городецкая роспись. - Игра проводится аналогично предыдущей.

Павлово-посадские платки.
Организация игры аналогична предыдущим. Детям предлагают куски ткани, которые опускаются в клейстер с разведенной гуашевой краской, после высыхания их гладят и нарезают края в виде бахромы.

Выставка.
Каждая команда придумывает для выставки свои предметы по мотивам изделий народного творчества(Жостова, Гжели, Городца, Хохломы и др.) Договариваются, кто какую фигурку или предмет будет создавать. Каждый участник вырезает свою фигуру(можно по разметке или симметричным вырезанием). Затем изделие расписывается. Выигрывает та команда, у которой по общему мнению получились более удачные предметы.

Наши лица.
Дети сидят напротив друг друга в два ряда, каждый на своем месте рисует лицо кого-то из сидящих напротив. После чего дети угадывают, кто кого нарисовал.

Запомни.

Детям предлагают запомнить 10-15 слов, изобразив их рисунками-символами. На листе в ряд дети быстро рисуют символы предметов, которые перечисляет ведущий, чтобы потом благодаря своим символам вспомнить перечисленные ведущим слова(лес, письмо, ковер, дым, песня, заяц, красота, утюг, весна, страх, снег, любовь).

Рисуем вместе.
Дети распределяются на две команды по 5 человек. Надо впятером нарисовать корову(лошадь, кенгуру, жирафа). По команде каждый участник рисует одну часть тела животного, передавая мел следующему и т.д, пятый заканчивает рисунок. Выигрывает та команда, у которой получилось более симпатичная корова.

Поможем Илье Муромцу.
Ведущий рисует на доске придорожный камень с изображением на нем стрелок: одна направлена вверх, другая влево, третья вправо. Дети распределяются в две команды. Задание: придумать и нарисовать возле каждой стрелки схематичные рисунки для Ильи Муромца, которые показывают не только направление, но и то, что ждет его, если он поедет в ту или иную сторону. Выигрывает команда, у которой, по общему мнению, более оригинально выполнены советы.

Тайные симпатии.
Играют 6-8 детей. У них лист бумаги и карандаши. Нужно нарисовать большой круг, по периметру круга нарисовать столько маленьких кружков, сколько участников в данной команде, отметить каждый кружок каким-либо знаком или в кружке написать начальную букву имени играющего.
После этого каждый ребенок от точки в середине своего кружка, обозначающего "Я", проводит линии к другим кружкам по следующему принципу:
"Самый приятный для меня друг" - сплошной линией.
"Просто хороший мальчик(девочка)" - пунктирной линией.
"С кем мне не хочется играть" - волнистой.
Затем дети складывают листок пополам и подписывают его своим именем или ставят значок. Педагог собирает листки, анализирует их. Материал помогает определить симпатии детей, что необходимо в организации учебного и воспитательного процесса.

Настроение картины.
Вокруг выставляются картины любых жанров, ребят усаживают на ковер и предлагают выбрать понравившуюся картину; рассмотреть ее, потом закрыть глаза и "оказаться в ней", затем рассказать о своем настроении, впечатлении от "пребывания" в картине.

Воображение.
Детям предлагают рассмотреть картину, затем войти в образ ее персонажа и от его лица выразить словами, мимикой, жестами его переживания, эмоциональное состояние. Например: грусть Аленушки по своему братцу(В.Васнецов, "Аленушка").

Коробейники.
Дети распределяются на две команды. По одному из каждой команды выходит ребенок, надевает картуз и короб, выбирает предметы народного декоративно-прикладного искусства и кладет в короб, затем зазывает, предлагает "покупать". Выигрывают те ребята, которые проявят знания о предметах искусства, смогут описать их красоту, вызвать желание любоваться, войдут в образ коробейника. Например: "А вот игрушки глиняные: дымковские и каргопольские, филимоновские, тверские да вятские Цветные-расписные! Малым на забаву, старым на потеху. Кто игрушку купит, тот радость в дом поселит!" и т.д.

Выставка картин.
Устраивают выставку картин разных жанров. Дети по желанию берут на себя роль экскурсоводов(ребенок выбирает любую картину и рассказывает о ней, о жанре, настроении, композиции, колорите).
Можно организовать выставки картин какого-либо одного жанра, например пейзажи(архитектурные, городские, ландшафтные, морские, водные, горные, космические); портреты(авторские, народные, исторические, семейные); жанровая живопись(сказочные сюжеты, спортивные, картины о труде, бытовые сюжеты, картины о животных, батальная живопись).

С чем можно сравнить.
Детям предлагают картину для рассматривания, после чего начинают играть, задавая вопросы. Например, если изображен луг - "С чем можно сравнить траву на лугу?"(росу на траве, одуванчики, ромашки и т.д.).

Какой цвет звучит?

После рассматривания картины детям предлагают выделить "звучащий" в ней цвет и обосновать свое мнение.

Расскажи пантомимой.
Поочередно дети показывают движениями, жестами, о чем они мечтают(об игрушке, вещи, предмете, действии, чувстве и пр.) . Зрители пытаются отгадать. Выигрывает тот, кто больше отгадает. Затем дети рисуют свою мечту.

Настроение человека.
После рассматривания картины(скульптуры), дети называют слова, определяющие настроение и изображенных на ней людей.

Цвет и настроение.
На мольбертах листы бумаги серого, желтого, оранжевого и других цветов. Просят детей выразить свое настроение, связанное с определенным цветом, словами, интонацией, жестами, мимикой, движениями.

Целое и части.
После рассматривания картины, детям предлагают найти самое красивое место, рассказать о нем и обосновать, почему, по их мнению, эта часть особенно удалась художнику. Затем закрывают какую-либо часть картины и предлагают высказать мнение по поводу изменений, которые произойдут, если эту часть изъять. Детям предлагают рассказать, что изменилось бы на картине, если бы художник использовал другой цвет, тон, изображая определенные предметы, изменил размер, рост, добавил другие. 

Творческие игры:

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

      Цель: развитие воображения и внимания.

      Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Игра - упражнение «Три краски».

      Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

      Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

        Упражнение «Волшебные кляксы».

      Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

      Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

 

       Упражнение «Волшебная ниточка».

      Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

      В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

 

      Игра – «Неоконченный рисунок».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

 

       Упражнение «Волшебники».

      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

     Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

 

       Упражнение «Танец».

      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

      Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную  музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

      Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

      Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.) 

 

      Упражнение «О чем рассказала музыка».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

 

       Игра «Что это такое?»

      Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

      Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

 

       Игра «Камешки на берегу».

      Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

      Используется большая картина, изображающая  морской берег. Нарисовано 7-10 камешков  разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

      Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

 

       Упражнение «Волшебная мозаика».

      Цель:учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

      Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

      Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

 

       Игра «Поможем художнику».

      Цель:учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

 

       Игра «Волшебные картинки».

      Цель:учить воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

      Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

      Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

 

      Игра «Чудесные превращения».

      Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

      Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

 

       Игра «Чудесный  лес».

      Цель:учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

      Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

      Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

 

       Игра «Перевертыши».

      Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

      Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

 

       Игра «Разные сказки».

      Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

      Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

     Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

 

       Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

 

       Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

      Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

      Воспитатель начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает  -  «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

      Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  -  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

 

       Игра «Сказочное животное (растение)».

       Цель: развитие творческого воображения.

      Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

 

        Упражнение «Сказка – рассказ».

      Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

      После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.