Страничка для родителей

Винтер Прасковья Леонидовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    Консультация

«Дидактические игры, как средство подготовки детей

к обучению в школе»

При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра.  Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире.

Формы реализации игрового действия разнообразны:

  • игровые манипуляции с предметами, игрушками;
  • осуществление поиска и находки, предмета, числа, звука, игрушки;
  • загадывание и отгадывание загадки;
  • выполнение определенной роли;
  • соревнование (коллективное и индивидуальное);
  • особое игровое движение: хлопки, прыжки, проговаривание вслух, имитация действий, звуков и многое другое.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.

Игра, развивающая  память   «Кто больше запомнит»

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

Игра, развивающая  речь «Двенадцать вопросов»

Участники делятся на две команды. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что за предмет. Команды должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Например: Круглое? Съедобное? Железное? Побеждают участники, которые после двенадцати вопросов называют предмет.

Игры, развивающие  внимание:

 «Что изменилось»

На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами).

        «Горячо – холодно»

Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Игры, развивающие  логическое мышление, умение классифицировать предметы по определенному признаку  «Угадай, что лишнее?»

Ребенку предлагается несколько картинок, относящихся к одному понятию, например, 3-4 картинки с предметами мебели и 1 картинка с предметом посуды. Перед ребенком ставится вопрос: «Рассмотри картинки и определи, что лишнее? Объясни, почему?».



Предварительный просмотр:

Картотека игр для умных и заботливых родителей

Если у ребенка в багаже достаточный запас игр, он всегда сумеет самостоятельно заполнить свой досуг, не очень отвлекая родителей от их взрослых дел. Но сначала нужно потрудиться родителям, чтобы привить малышу любовь к игре, научить его играть. Как показывает практика ребенок умеющий играть дома с родителями, легче переносит адаптацию к детскому саду, более общителен и активен.

Картотека игр для детей раннего возраста с 1 года до 2 лет

и родителей

  1. Прятки

Цель: развитие внимания, активизация речи.

Содержание: на столе, раскладываем знакомые ребенку игрушки 2-3, на глазах ребенка прячем одну игрушку под платок, спрашивая « Кто спрятался? Что я спрятала?», можно спрятать под платок и самого ребенка, и взрослого.

Материал: машинка, зайчик, мишка, погремушка, чашка, ложка и др. знакомые ребенку игрушки.

  1. Русские народные игры-потешки, пальчиковые игры: в народных играх очень важна эмоциональность взрослого, выразительность его речи, улыбка. Через игры-потешки идет первое знакомство ребенка с неисчерпаемымбогатством русского языка

Петушок, петушок,

Водичка, водичка,

Золотой гребешок,

Умой мое личико,

Масляна головушка,

Чтобы глазоньки блестели,

Шелкова бородушка,

Чтобы щечки краснели,

Что ты рано встаешь,

Чтоб смеялся роток,

Голосисто поешь,

Чтоб кусался зубок.

Ване спать не даешь?

Как у нашего кота

Поехали-поехали

Шубка очень хороша,

За грибами, за орехами, в ямку бух,

Как у котика усы

А там – петух (зайка, папа, бабушка,

Удивительной красы,

мишка, киска, варианты знакомые

Глаза смелые,

детям)

Зубки белые.

Андрей-воробей,

Идет коза рогатая!

Не гоняй голубей,

Идет коза бодатая!

Гоняй галочек

За малыми ребятами.

Из-под палочек.

Ножками топ-топ,

Не клюй песок,

Глазками хлоп-хлоп.

Не тупи носок!

Кто кашу не ест?

Пригодится носок

Молоко не пьет?

Клевать колосок!

Забодает, забодает, забодает!

Киска, киска, киска, брысь!

Катя, Катя маленька,

На дорожку не садись:

Катенька удаленька,

Наша деточка пойдёт,

Пройдись по дороженьке,

Через киску упадёт.

Топни, Катя, ноженькой.

- Ладушки, вы - ладушки.

Тень-тень-потетень,

- Где были?

Выше города плетень.

- У бабушки.

Сели звери на плетень.

- А что ели?

Похвалялися весь день.

- Кашку.

Похвалялася лиса:

- А что пили?

- Всему свету я краса!

- Бражку.

Похвалялся зайка:

- А что на закуску?

- Пойди, догоняй-ка!

- Кислую капустку.

Похвалялися ежи:

- Попили? Поели?

- У нас шубы хороши!

Кыш, полетели.

Похвалялся медведь:

На головку сели.

- Могу песни я петь!

Котик лапкой умывается

Этот пальчик – бабушка

Вымыл носик.

Этот пальчик – дедушка

Вымыл ротик.

Этот пальчик – папочка

Вымыл ухо.

Этот пальчик – мамочка

Вытер сухо.

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Сорока - ворона Кашку варила,

Потягунюшки-порастунюшки!

На порог скакала, Гостей созывала.

А в ручки - хватунюшки,

Гости не бывали, Каши не едали,

А в ножки - ходунюшки,

Всю свою кашу

А в роток - говорок,

Сорока - ворона

А в умок - разумок!

Деткам отдала. Далее загибаем

пальчики, словно считая.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

  1. Игры под музыку с ленточкой, шарфиком, игрушкой

Цель: развитие эмоционального отклика на музыку, подражательных движений, активности, самостоятельности.

Содержание: включаются детские песенки, взрослый под музыку выполняет несложные движения – хлопает, поднимает руки, притопывает, кружится, а ребенок будет пытаться подражать, после нескольких игр у него могут появиться собственные движения под музыку.

  1. Потягушки - доставушки

Цель: развитие самостоятельности, координации движений

Содержание: на столе расположены предметы и игрушки так, чтобы

детям надо было тянуться за ними. Взрослый спрашивает: «Где мишка, лисичка, зайка», ребенок тянется и достает игрушку. Взрослый обязательно спрашивает: «Кто это?» Материал: знакомые и незнакомые предметы и игрушки.

  1. Рисование: пальчиками, ладошкой с использованием пальчиковых красок, или в гуашь можно добавить соль или песок для массажного эффекта.

  1. Игры с тестом или пластилином.

Цель: развитие мелкой моторики, процессов ощущения, снятие эмоционального напряжения, расслабление ребенка.

Содержание: Взрослый лепит шарики, колбаски, проговаривает: Вот головка, вот тело, вот ручки, вот ножки - прыг зайка, а малыш играет шариками, колбасками, сминает их.

  1. Раскладывание предметов по разным ёмкостям

Цель: развитие координации движений, зрительного соотнесения

Содержание: Поставьте все (например, мисочки, тарелочки) в ряд, в порядке убывания размера, и покажите ребёнку, как можно разложить в них какие-либо мелкие предметы (бусинки, камушки, карандашики, мелкие игрушки) так, чтобы в каждой мисочке был только один предмет и ни одной пустой не осталось. Ребёнок наверняка захочет продолжить это занятие самостоятельно. Материал: мисочки, тарелочки, мелкие игрушки, бусинки, камушки, карандашики, печеньки, конфетки, яблочки и др.

  1. Игра «Дай» и «На»

Цель: приобретение первых навыков совместных игр, расширение словарного запаса, обогащение слухового опыта, развитие внимания. Содержание: Взрослый держит за спиной погремушку и гремит ею. «Что это за игрушка? Догадался! Это погремушка! – На!» Ребенок берет её, гремит, бегает по комнате, стучит тихонько по ладошке, по коленочке, по полу. «Дай мне, пожалуйста, погремушку, Скажи, на мама! Теперь мама побежит погремушкой позвенит». Видя, что каждый раз погремушка возвращается к малышу, он будет её охотнее отдавать. А если не хочет давать игрушку можно попробовать предложить её мишке, зайчику, лисичке. Тогда с погремушкой будут бегать мишка, зайчик, лисичка.

Материал: погремушка, колокольчик, бубен, деревянные ложки.

Картотека игр для детей раннего возраста с 2 до 3 лет

и родителей

  1. Игры с водой

Выливаем, наливаем, сравниваем:

  • сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

  • наполнить бутылку до половины — она будет плавать;

  • налить бутылку до верху – она будет тонуть;
  • «фонтан» из бутылки.

Кидаем в воду все подряд (деревянные и металлические ложки пластмассовые тарелочки металл, листочки бумаги, губку):

  • тонет — не тонет;
  • вылавливаем игрушки сачком;

  • «дождь» из губки.

  • игры с подкрашенной водой: прозрачная – не прозрачная, видно-не видно.

  1. Прячем мишку, зайку

Цель: развитие произвольного внимания, активизация речи.

Содержание: Взрослый прячет в комнате знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет еда вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. Можно предложить спрятаться ребенку или самому взрослому.

  1. Делаем коллаж

Цель: развитие творческих способностей, ловкости движений

Содержание: Взрослый расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Малыш сам может выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

Материал: Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п.

  1. Книжка-угадайка

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Содержание: Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, взрослый постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается угадать, что изображено на картинке.

  1. Игры с ленточками, нитками, веревочками Материал: разноцветные ленточки, нитки, шнурки и др. Распусти носочек, Смотай клубочек

Заплети косичку, Забинтуй, Нанижи бусы, Зашнуруй, Выложи дорожку

  1. Игры с матрешкой, пирамидкой

Цель, развитие соотносящих движений, усвоение размера, различение цвета.

Содержание: действия с матрешкой, пирамидкой: разобрать, собрать, вставить, надеть, рассыпать, примерить, подобрать, вложить, вынуть, открыть, закрыть.

Материал: деревянные матрешка, пирамидка.

  1. «Найди половинку»

Цель: установление логических связей, цветового единства

Содержание: Покажите малышу половинку, и попросите найти подходящую к ней из 3—4 (не более!) половинок от разных картинок. Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти.

Материал: два набора картинок, один из которых предварительно нужно разрезать пополам.

  1. «Погремушки из бутылок»

Цель: развитие движений, слухового восприятия.

Содержание: с помощью бутылочек можно создать шумовой оркестр, сделать вместе зарядку, использовать в игре.

Материал: обычные пластиковые прозрачные бутылки, наполнение-мелкие камушки, горох, крахмал, манка, бумажное конфетти, песок, монетки и пр. Плотно закройте их крышкой, чтобы малыш не смог их открыть и высыпать содержимое. Получатся очень интересные погремушки, издающие различные неожиданные звуки, и разные по внешнему виду и по весу.

  1. Игра «Покатаемся»

Цель: развитие двигательной и речевой активности, расширение представлений об окружающем.

Содержание: Взрослый рассматривает вместе с ребенком имеющиеся в доме игрушки, на которых ездят, катаются, или картинки с их изображением: лошадка, самолет, машина, поезд. Взрослый спрашивает ребенка как они называются, говорит какие звуки он издает «Иго-го, цок-цок, чух-чух, би-би, у-у-у…» «Прокатимся на самолете: и сам показывает движения, потом выполняет их с малышом» Покататься я хочу, на лошадке поскачу, Покататься я хочу, на самолете полечу…». Скорость движения можно изменять: « А теперь скорее, скорее или тише, тише не спеши!» Материал: игрушки или крупные картинки - лошадка, самолет, машина, поезд, велосипед.

10. Игра «Солнечный зайка»

Цель: развитие ловкости и координации движений»

Содержание: Взрослый берет маленькое зеркало и пускает солнечного зайчика на свободную стену или пол:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Скачет зайка по стене и зовет «Беги ко мне!» Материал: зеркальце.

11. Игра « Чей голос?»

Цель: познакомиться с названиями животных, запомнить их внешний

вид.

Содержание: В доступных для малыша местах комнаты рассаживают игрушки, изображающие животных. Взрослый предлагает подойти к той игрушке, которая ребенка позвала. «Кто Машу (другое имя)

позовет, к тому Машенька пойдет, Му-му-му…мяу-мяу..» Материал: разные игрушки, изображающие домашних и диких животных, птиц.

12. Игры с мячом

Цель: развитие координации и ловкости движений Содержание: Бросить, прокатить, попасть, подкинуть, поймать, достать, догнать, отбивать, пнуть мяч. Материал: мячи разного размера

13. Игры с куклами, мишками, собачками

Цель: отражение действий взрослого, объединение их в простой сюжет.

Содержание: Уложим куклу спать, накормим, приготовим обед, купание куклы, кукла собирается гулять, расчешу волосики, поглажу одежду.

Материал: кукла, мишка, собачка, зайчик и др. любимые ребенком игрушки.

14. Игры с машинками для мальчиков и девочек

Цель: отражение действий взрослого, объединение их в простой сюжет

Содержание: прокати по дорожке, по мостику, поставь в гараж,

отремонтируй, съезди на заправку, перевези груз, довези до магазина,

отвези в деревню и множество других сюжетов.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие связной речи детей в семье»

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Связная речь имеет две формы:

·        диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)

·        монологическую(речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, родителям необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.   Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.

Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по  развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:

Формировать интерес ребенка к художественной литературе.

Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.

Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

Формировать интерес ребенка  к театрализованной деятельности.

Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.

Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для это школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков:

Игра   «Угадай, что у меня в сумке».

Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). (Игра с родителями: в сумке дудочка).

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок.

Игра «Так бывает или нет?»

Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

Игра «Угадай, что это».

Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»

Игра «Скажи наоборот».

Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.

Игра «Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Игра «Добавлялки».

Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж)

Важно по морю  плывет трехэтажный… (теплоход)

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын… (жираф)

Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ир-ир-ир – мой папа… (командир)

Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?».

И, конечно, не забывайте про мелкую моторику. Руки и пальцы также помогают говорить. Пусть как можно больше вырезают, штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

Желаю вам удачи!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ЗАБАВЫ

НА МАСЛЕНИЦУ

hello_html_6c85258b.jpg

Игры


Заря
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
 — Динь, динь, динь!
 — Кто там?
 — Почта!
 — Откуда?
 — Из города …
 — А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.


Подари платочек симпатии
На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный .


Петушки
На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).


Малечена-калечина

Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малечена — калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.


Забавы


Игра «Вишенка»
Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное — вовремя затормозить, а то пролетишь.


Игра в «оплеухи»
Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже — он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

Бой мешками
Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.
Снежный лабиринт
На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, — стены. Они не должны быть высокими (до 1 м), чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов — 80-100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы.

Игры

Снежный тир
В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Перетягивание каната
Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Снежная горка
Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате — не менее 1 м, а ширина санной колеи — 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.


Конкурсы


Три ноги
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на « трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
Тачка
Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Русская метла
Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.
Кто быстрее на метле
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.