Кружковая работа

Имамова Гульшат Фановна

На данной странице размещены материалы по реализации общеразвивающей программы дополнительного образования "Бумажные фантазии".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Березка» города Когалыма

Конспект НОД по конструированию из бумаги

в технике оригами в старшей группе

«Котенок». 

Подготовила:

воспитатель Имамова Г.Ф.

2023 г

Цель: Знакомство детей с искусством оригами. Повышение интереса детей к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи: 
Образовательные:
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение .

-Формировать интерес к традициям других стран.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги, свойства бумаги, японские сказки.
Материалы: 
Для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы (18см/18см), клей-карандаш, салфетка, карандаши.

Для детей: 1 лист бумаги квадратной формы размерами 10х10 белого цвета и один лист квадратной формы размерами 10х10, коричневого цвета, салфетка, клей карандаш.


Ход занятия: 
Звучит музыка «Бамбуковая флейта».

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что нужно им сказать?

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным-другом человека.

Воспитатель: Что вы знаете о кошках? Какую пользу приносит человеку кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют детенышей кошки

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: А какие бывают кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они все разные, бывают белые, серые, дымчатые, рыжие. Бывают длинношерстные, пушистые и даже бесшерстные, лысые кошки.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Ответы детей.
Воспитатель: Это кошка Мурка.
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку).
Дети: Здравствуй, Мурка!
Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. И мне стало грустно-грустно. А знаете, почему?
Дети: Почему?
Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с  вами продолжим знакомство с искусством оригами и сделаем поделку в стиле оригами – кошку.

Воспитатель: Кто помнит, что такое оригами?

Ответы детей.
Воспитатель:  Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. 

«Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку(«пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: Давайте вспомним правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Ну а теперь, давайте приступим к работе.

 Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите белый квадрат.

2. И давайте вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

(Сложить квадрат по диагонали, соединив углы. Вспомнить, когда мы сложили квадрат, то получилась базовая форма «треугольник». ) Сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
3. Перегните треугольник еще раз пополам. Это мы сделали, чтобы найти середину заготовки, а затем разогните его.

4. Сгибаем верхний уголок немного вниз. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
5.  Уголки, которые находятся далеко друг от друга, будут ушками, загибаем их вверх до маленького уголка, так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. Опять сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка и гимнастика для глаз. 
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).
Воспитатель: Сели, и теперь, продолжим делать наших кошечек.

1.Теперь нам осталось сделать туловище, для этого у нас есть второй квадрат. коричневого цвета.

Берем его и складываем опять пополам, по диагонали. И опять хорошо проглаживаем линию сгиба пальчиками.

2. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз, чтобы получился хвостик.

3. Но чтобы у нас получилась наша кошечка, нам надо склеить наши детали, голову и туловище.

4.И последнее что нам осталось, это нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.

5. Все, наши кошечки готовы.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Все ребята – молодцы.  Вам понравилось мастерить?

Посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились.

А давайте вспомним чего мы сделали наших кошечек?

Ответы детей: из бумаги.

Воспитатель: А какие действия производили с бумагой?

Складывали.

Воспитатель:  Значит, занимались оригами.

 А помогли нам в этом…

Наши умелые руки.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки.

Конец занятия.

Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Березка» города Когалыма

Конспект НОД по конструированию из бумаги

в технике оригами в старшей группе

«Заячий остров»


Подготовила:

воспитатель Имамова Г.Ф.

2023 г

Цель:

- Углубление знаний детей о весенних явлениях в природе (таяние снега, льда, разлив рек, озер, бегут ручьи и т. д.);

- Расширять представления о жизни диких животных (зайца, как они спасаются от стихийных бедствий;

- Закреплять приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линию сгиба;

- Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность, выразительность;

- Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Материалы:

Лодка из картона;

Макет заячьего острова из картона;

Кукла «Дедушка Мазай»;

Игрушка «Заяц»;

«Веселый квадрат»

По две квадратных заготовки на воспитателя и каждого ребенка белого цвета;

Карандаши;

Клей – карандаш,

Мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание:

          Ребята, сегодня мы с вами создадим свою сказку, а прежде, чем наше путешествие начнется я хочу задать вам несколько вопросов:

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Если подставить свои ладошки к солнышку, то можно почувствовать, как быстро они нагреваются. Вот так солнце нагревает землю. А что происходит со снегом и льдом, если сильно греет солнышко? (снег и лед начинает быстро таять)

- А где больше всего льда в природе? (на реках, озерах)

- Когда лед тает воды становится очень много, ей некуда деваться и она заливает берега, островки и происходит беда с жителями леса. А какая беда? (Много животных не могут спастись, тонут)

- Давайте с вами совершим путешествие в весенний лес, а именно туда где разливаются реки и топят берега, лесные полянки.

(Показ слайдов весеннего леса во время половодья.)

На пеньке сидит зайчик (игрушка) и плачет

- Ой, зайчик, расскажи, что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Заяц мне рассказал, что его друзья зайцы оказались в беде. Их поляну затопило. Дети, как бы мы могли помочь зайчатам в их беде? (Дети ищут лучший выход из положения)

- Да, мы поможем зверям.

Физминутка

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, Лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

          А сейчас давайте сядем на полянку, и я вам напомню одну историю:

«Жил когда-то один старик, звали его Мазай. Жил он возле такой капризной реки, которая выходила из берегов весной и пугала лесных жителей. Дед Мазай брал лодку, и вывозил лесных зверушек поближе к лесу, чтобы помочь им выжить».

Вносится игрушка Дед Мазай и 2 зайчика в лодке.

- Посмотрите, вот он плывет на лодке вместе с зайчатами.

Высаживаем зайчат на остров, а один зайчик говорит грустным голосом: «Скучно нам здесь будет жить. Нас так мало».

- Ребята, а что, если нам с вами сделать зайчат из бумаги? Согласны?

- Наш веселый квадратик из страны Оригами принес нам бумажные квадраты.

 - Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался –

долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

- Давайте посмотрим на первый рисунок – схему. Кто догадался, что нужно здесь сделать? (свернуть квадрат пополам и квадрат превратиться в треугольник).

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390760-1448030772.jpg

- Затем нижний угол поднимаем вверх.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390760-1448030813.jpg

- А теперь переворачиваем нашу заготовку и поднимаем вверх боковые уголки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390760-1448030859.jpg

- Переворачиваем нашу заготовку.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390760-1448030929.jpg

- Рисуем мордочку зайчику.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390760-1448030967.jpg

- Но как же он сможет двигаться без туловища?

Берем второй квадратик и складываем его пополам. Вот у нас и получилось туловище.

Приклеиваем голову зайчику.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390760-1448031005.jpg

- Молодцы, ребята. Наши зайчики готовы. Теперь мы посадим их в лодку, и дедушка Мазай переправит их на заячий остров. (Дети сажают зайцев в лодку). От имени деда Мазая отмечаю своеобразие выполненной работы. Когда все зайцы в лодке дети переходят к «заячьему острову» и помогают высадить зайчиков. Дедушка Мазай прощается и уплывает.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Березка» города Когалыма

Конспект НОД по конструированию из бумаги

в технике оригами в старшей группе

«Птичье озеро»

(коллективная работа)


Подготовила:

воспитатель Имамова Г.Ф.

2023 г

Цель: Воспитание любви к природе, развитие мелкой моторики. Развитие ориентировки в пространстве, привитие интереса к искусству и к ручному труду.

Программное содержание: учить детей конструировать птиц из бумаги - складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Материал: клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, квадраты цветной бумаги, большой лист с нарисованным прудом, музыкальное оформление.

Ход занятия:

- Однажды я историю услышала случайно

Про озеро волшебное, прозрачное, печальное...

Как сказочное зеркало, с водой яснее ясного!

И я искать отправилась то озеро печальное.

С утра бродила по полям и в лес ушла потом,

Спустилась ночь, укрылась всех заботливым крылом!

И вдруг я слышу плеск воды за ветвями ракит:

Среди печальной теплоты там озеро лежит!

И тихо шепчут камыши о чем-то, о своём,

И лилии цветут в тиши и спят волшебным сном.

На берегу пустом сидит лишь улочка одна!

Мне грустную историю поведала она.

- Дети, хотите узнать, какую историю поведала мне улочка? (Ответы детей)

"Ещё совсем не так давно, всего лишь год назад

Здесь было птиц полным-полно: и уток, и утят,

И белоснежные лебедей, и пеликанов стаи.

И жили весело мы все, о горестях не зная!

Делили пищу, как могли, и плавали повсюду,

Пока однажды не нашли наш дом плохие люди.

Переловили наших птиц! Я очень испугалась,

Скорей укрылась в камышах, - и вот одна осталась!"

Грустила утка в камышах, и волны вместе с ней...

Тогда я вспомнила ребят и рассказала ей,

Что может наш любимый сад помочь вернуть друзей!

И вот уж стаи белых птиц летят из детских рук

На это озеро скорей, там ждёт их верный друг!

- Ребята, вы хотите помочь уточке найти своих друзей? А каких водоплавающих птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, разглаживаем линию сгиба и вновь выравниваем лист. Правый верхний и левый нижний углы с прилегающими к ним сторонами сгибаем к диагональной линии. Эти же стороны складываем ещё раз, разделив угол приблизительно на три части. Затем складывает острый угол по направлению к противоположному углу. После этого сгибаем игрушку по диагональной линии. Придерживая основу, поднимаем острый угол, формируя шею птицы. Таким способом делаем и голову. (Дети выполняют работу самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Во время работы звучит релаксирующая музыка)

По окончании работы дети сами наклеивают своих птиц на изображённое озеро.

В заключении рассматриваем работу. - Ребята, какие вы молодцы, помогли уточке. Теперь ей не будет одиноко!

IMG_20190207_232740

IMG_20190207_232721

IMG_20190207_232914_425

IMG_20190207_232820

IMG_20190207_232841



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Березка» города Когалыма

КАРТОТЕКА

ОРИГАМИ

для детей старшего дошкольного возраста

             Подготовила:

воспитатель Имамова Г.Ф.

2023 г

ОРИГАМИ «СОБАКА»

Схема оригами собака

ОРИГАМИ «КИТ»

Схема оригами кит

ОРИГАМИ «ЯХТА»

Схема оригами яхта

ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН»

Схема оригами тюльпан

ОРИГАМИ «ЦВЕТОК»

Схема оригами цветок

ОРИГАМИ «АКУЛА»

Схема оригами акула

ОРИГАМИ «КРАБ»

Схема оригами краб

ОРИГАМИ «РЫБА»

Схема оригами рыба

ОРИГАМИ «КАСАТКА»

Схема оригами касатка

 «ЖУРАВЛИК»

Схема оригами журавлик

«ЛОДКА»

Схема оригами лодка

«ЛЯГУШКА»

Схема оригами лягушка

«Птица в полёте»

Схема оригами бабочка

«СЕРДЦЕ»

Схема оригами сердце

«ПАРУСНИК»

Схема оригами парусник

«ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА»

Схема оригами ветряная мельница

 «ХОМЯК»

Схема оригами хомяк

«УТКА»

Схема оригами утка

«ВОРОНА»

Схема оригами ворона

«ЗМЕЯ»

Схема оригами змея

«Хорёк»

Схема оригами мышь

«ТАКСА»

Схема оригами такса

«СТРАУС»

Схема оригами страус

«МЫШЬ»

Схема оригами мышь

 «ГРИБ»

Схема оригами гриб

«МОРКОВЬ»

Схема оригами морковь

«ЯБЛОКО»

Схема оригами яблоко

«РУБАШКА»

Схема оригами рубашка

«ПЛАТЬЕ»

Схема оригами женское платье

 «ШАПКА»

Схема оригами мексиканская шапка из газеты

 «САМОЛЕТ»

Схема оригами самолет

«ИСТРЕБИТЕЛЬ»

Схема оригами самолет

«КЛЕН»

Схема оригами кленовый лист

 «КОНФЕТА»

Схема оригами конфета


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: