Проектная деятельность

Имамова Гульшат Фановна

На данной странице предлагаю Вашему вниманию материалы проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Имамова Г.Ф. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проектной деятельности « Юнармейцы»

Слайд 2

«Будущее России, ее положение внутри страны и в мире будет зависеть от того, насколько успешно удастся разработать «шкалу воспитательных ценностей», программу воспитания и реализовать их в формировании личности российского ребенка, потенциального сознательного гражданина и созидателя новой России ». Б.Т. Лихачёв

Слайд 3

Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников (диагностика М. Ю. Новицкой , С. Ю. Афанасьевой, Н . А. Виноградовой, Н.В . Микляевой )

Слайд 4

Актуальность проблемы. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье . Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма , гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Слайд 5

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители), общественные организации, работающие с детьми в области гражданского образования и патриотического воспитания . Уникальность нашего проекта заключается в тесном сотрудничестве с общественными организациями города, работающими с детьми и молодежью в области гражданского образования и патриотического воспитания. Продолжительность проекта: Сентябрь 2022 г. - …………………………………... Май 2024 г .

Слайд 6

Задачи: для педагога : П овысить свой теоретический и научно-методический уровень по данной теме через подборку и изучение методической литературы; Р азработать консультации и памятки для родителей; Разработать план работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; Пополнить предметно-развивающую среду; Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; Сотрудничать с общественными организациями, работающими с детьми в области гражданского образования и патриотического воспитания. Цель : Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине через реализацию проектной деятельности . «Юнармейцы ».

Слайд 7

для детей : Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; Развивать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики, устава « Юнармии ». для родителей : Привлечь к участию в работе по патриотическому воспитанию дошкольников ; Повысить уровень нравственно-патриотического сознания.

Слайд 8

для детей: Сформированность чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям своей Родины; Развитие чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; Воспитание уважения к героическому прошлому России; Вовлечение в творческую деятельность. для родителей: Создание в семье благоприятных условий для нравственно-патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в ДОУ . для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессиональности. Внедрение инновационных технологий; самореализация. для педагога: 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности. 2. Внедрение инновационных технологий; самореализация. Ожидаемые результаты

Слайд 9

Подготовительный : Определение цели и задач проекта ; Проведение диагностики; Сбор информационного материала, беседы с детьми; Составление плана работы над проектом; Организация предметно – развивающей среды по теме проекта, сбор художественной литературы (стихи, пословицы, поговорки, рассказы об Армии, военных, стране, городе и т.д.); Взаимодействие с семьей (совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта и их посещение); Сотрудничество с общественными организациями (КПВ «Возрождение», МАОУ СОШ №1) Этапы реализации проекта

Слайд 10

Основной: Мероприятие, посвященное ко Дню народного . единства «Народные игры»

Слайд 11

Благотворительная акция «Белый цветок»

Слайд 12

Новогодняя акция «Новый год вместе» (открытки, письма солдатам СВО)

Слайд 13

Мероприятие с Юнармейцами патриотического клуба «Возрождение»

Слайд 14

Всероссийская акция «Окопная свеча»

Слайд 15

Всероссийская акция «Посылка из дома»

Слайд 16

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества »

Слайд 17

Открытки и письма военнослужащим, участникам СВО ко Дню защитника Отечества

Слайд 18

Экскурсия в библиотеку. Мастер-класс «Честь и слава защитникам нашим»

Слайд 19

Мероприятие с папами, посвященное ко Дню защитника Отечества

Слайд 20

Выпуск стенгазеты «Наши будущие защитники»

Слайд 21

Экскурсия в 74 ПСЧ ЗПСО ФСП ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре

Слайд 22

Участие в городском конкурсе «Смотр строя и песни»

Слайд 23

Участие в слёте военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по детским проектам:

В ноябре 2020 года была проведена работа по исполнению проекта "Моя любимая мамочка" с детьми 2 младшей группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: младший дошкольный.

Цель проекта. Углубление знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитание любви и уважения к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

 2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

 

Совместное творчество «Цветы для мамы»

«Украсим платочек для мамы» (аппликация)

«Угощение для мамы» (лепка)

«Бусы для мам» (пластилинография)

«Подарок для мамы» (открытка)

Фото стенд «Мамочка, любимая моя»

Итогом   проекта был праздник «Самая любимая, мамочка моя».

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия обогатили знания детей о роли мамы в их жизни, сформировали уважительное отношение к своим близким.

Также в канун Нового Года нами педагогами 8 группы был реализован проект «Новогодняя игрушка для ёлки».

Срок реализации проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно- творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Повышение интереса к истории новогодней игрушки, сформирование представления о новогоднем празднике, создание положительного отношения к празднику.

Задачи:        1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

2. Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельностью.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный;

2) Реализация проекта;

3) Рефлексивная фаза, подведение итогов, вручение грамот за участие в проекте.

Реализация проекта проходила через

• Физическое развитие

1.Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке»

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»

• Социально-коммуникативное развитие

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

• Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Наблюдение за елью

3. Беседа о традициях новогодней игрушки в России

4. Д/и «Укрась елку игрушками», «Собери елочную игрушку»

5. Лэпбук «В лесу родилась елочка»

5. НОД (занятие) «Праздничная песня»

• Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»

2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики

3. НОД (занятие) «Украшаем елочку»

• Художественно- эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен «Дед Мороз», «Елочка», «В гости к нам пришел Бычок», танец с новогодними игрушками

2. Художественное творчество «Елочная игрушка» (лепка), «Новогодняя игрушка», «Укрась елочку новогодними шарами» (пластилинография), «Новогодние шары с огоньками» (раскраска), «Наклей новогоднего Бычка» (аппликация – коллективная работа), «Ёлочный шарик» (лепка).

• Работа с родителями «Безопасность детей на Новогодние праздники» (консультация), «История происхождения елочной игрушки» (папка-передвижка), «Занимайтесь с детьми! Это интересно» (папка-передвижка), «Новогодняя игрушка – символ года» (мастер-класс пластилинография), «Изготовление елочной игрушки из бумаги» (мастер-класс), «Анкета для родителей по лепке» (анкетирование), «С Новым Годом!» (стенгазета), «Украшаем елочку» (фотовыставка).

III этап Итоговый        

• Систематизация материалов, подведение итогов;

• Презентация проекта:        Демонстрация итогового продукта на родительском чате (WhatsApp); Выставка «Новогодняя игрушка».

• Награждение участников грамотами (выставка «Новогодняя игрушка»).

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»

Проектная деятельность

«Маленькие открытия

в моей большой семье»

Автор проекта: Имамова Г.Ф.

 г. Когалым, 2020 г.

Паспорт проекта:

Название проекта

«Маленькие открытия в моей большой семье»

Автор проекта

Имамова Г.Ф.

Продолжительность проекта

Два месяца

Тип проекта

Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Участники проекта

Дети подготовительной группы, их родители и воспитатели группы

Актуальность проекта.

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка нашей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек


Проблема.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цель:

Углубление  знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи:

  • Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  • Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты.

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях наших воспитанников.

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.


Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

  • Постановка вопроса и определение темы,
  • Выяснение актуальности
  • Совместно с педагогом обсуждение темы,
  • Определение проблемы
  • Привлечение к проекту родителей,
  • консультации, беседы по данной теме,
  • просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

  • Составление  плана,
  • распределение заданий,
  • подбор материала,
  • объяснение заданий,
  • внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы
  • Обсуждение плана совместно с педагогом,
  • рассматривание способов добывания информации
  • Объяснение заданий и консультации по реализации проекта,
  • беседы о истории и взаимоотношении в семье,
  • анкетирование родителей

3 этап

  • Сбор материалов, приносимых детьми,
  • организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание песен, стихов на семейную тематику;
  • помощь в составлении рассказов из личного опыта
  • Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,
  • продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;
  • продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;
  • сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»

4 этап

  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем»,
  • изготовление карты-схемы «Откуда мы родом»,
  • составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,
  • анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,
  • выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Югры»,
  • Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,
  • рассматривание «Семейного дерева»,
  • обсуждение и рассказы детей о своих семьях,
  • чтение выученных стихов
  • Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?»,
  • беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

  • Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье»,
  • обеспечение видео материалом в виде презентации
  • Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени,
  • принимают активное участие в мероприятии
  • Принимают активное участие в мероприятии,
  • подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

  • Подведение итогов проекта,
  • вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,
  • представление презентации по проекту
  • Высказывание детьми своих впечатлений о проекте
  • Высказывание впечатлений родителей о проекте

Методы реализации проекта:

  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
  • Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»
  • Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,
  • Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
  • Рассматривание альбома «Семейные реликвии»
  • Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
  • Рассматривание «Семейного дерева»
  • Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
  • Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
  • Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
  • Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,
  • Выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Югры».

Организация деятельности родителей

  • Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
  • Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
  • Просмотр родителями фильма «Нам весело живется » о жизни их детей в детском саду.
  • Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».
  • Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте

                

Результаты реализации проекта:

  • Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
  • Каждая семья проявила свою индивидуальность;
  • Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
  • Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

Высказывания родителей по результатам проекта

  • Оценка «5» -интересно;
  • Очень качественный проект, познавательный для детей, и для родителей;
  • Почаще организовывать такие проекты, привлечь и других родителей из группы;
  • Такие мероприятия объединяют, сплачивают коллектив родителей и детей;
  • Неформальная обстановка благоприятно влияет на общение в коллективе

Впечатления детей о проекте:

  • Мы рассказывали о своей семье;
  • Интересно было,  когда мы в яблоко накалывали палочки;
  • Мне понравилось, как мы пели и танцевали;
  • Мы рассказывали, почему нас так назвали;
  • Красивые были костюмы;
  • Мы узнали, чем занимаются в других семьях;
  • Нам было очень весело и интересно.

Продукты реализации проекта:

  • Выпущен информационный лист «Что в имени твоем…»;
  • Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;
  • Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;
  • Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;
  • Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;
  • Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег«Птица счастья»;
  • Выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Югры».

Презентация проекта:

  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей большой семье».

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности

«Маленькие открытия в моей большой семье»

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1

«Здоровье»

Прививание интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься

2

«Физическая культура»

Физкультминутки

Подвижные игры

3

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

4

«Труд»

Заучивание пословиц о труде

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

5

«Безопасность»

Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду; формирование представлений о соблюдении техники безопасности.

6

«Познание»

Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий.

Коммуникация: составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

7

«Коммуникация»

Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

8

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы:

потешка «Как у нас семья большая»,

Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?»,

А. Барто «Перед сном»,

М. Бородицкая «Ждем брата»,

О. Липатова «Я люблю свою сестричку»,

Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук»,

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»,

И. Ищук «У деда Вани»,

М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

9

«Художественное творчество»

Рисование «Доска для мамы», «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»

Аппликация «Птица счастья»,

Лепка «Мамочка любимая».

10

«Музыка»

Слушание музыкальных произведений совместно с родителями

Разучивание песен на семейную тематику

Праздники и развлечения совместно с родителями


Предварительный просмотр: