Для педагогов

Мелихова Раиса Александровна

Перспективные и тематические планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_22-23.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»


Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4 - 7 лет по образовательной деятельности «Рисование» ( второй год обучения)

Дата

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы (виды деятельности с учетом возр.особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литера-
тура

07.09.

2022

Наши книги.

«Колобочек – колобок – у него румяный бок»

- продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок

- развивать способности к формообразованию;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Мотивация.

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика ( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

 

Деревянные пазы по сказкам

( Колобок, Репка и т.д)

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с  244)

28.09.

2022

Деревья

- учить рисовать дерево правильно закрашивать ствол;

- развивать способности к формообразованию - - воспитывать любовь и уважение к природе.

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок.

Динамическая пауза (по выбору педагога)

Практическая часть

Рефлексия

Слепить дерево из пластилина.

Д.и «Подбери листочек»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 196-197)

19.10.

2022

Наш детский сад. «Мои любимые игрушки в группе»

- учить рисовать мячи приемом «от пятна»;

- развивать чувство цвета и композиции;

- формировать умение пользоваться красками;

-  воспитывать аккуратность;

Мотивация.

Беседа с рассматриванием разнообразных игрушек.

Практическая работа

Физминутка.

Рефлексия

Сделать зайца из геометрических фигур.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 179-180)

09.11

2022

«Посуда»

- Учить располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

 -  Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность

Мотивация.

Чтение сказки «Федорино горе»

рассматриванием иллюстраций
Практическая часть

Физкультминутка по теме ( картотека)

Рефлексия

Разрезные картинки.

Интернет – ресурс : https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe-tema-posuda-dlya-fedory-5342717.html

 

08.12

2022

Зима. «Снег кружится, белая вся улица»

-  учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования;

- развивать воображение;

- Воспитывать аккуратность

Мотивация.

Беседа и рассматриванием  картинок.

Чтение стихотворения.

Практическая часть

Ритмическая разминка.

Рефлексия

Сделать снежинку из  счётных палочек.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 204- 206)

21.12

2022

Зимние забавы. «Мы играем в снежки»

- учить детей передавать сюжет доступными графическими действиями;

- развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;
- воспитывать уверенность, инициативность;

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок.

Чтение стих- ния

«Мы во двор пошли гулять»

Практическая часть

Физкультминутка ( по выбору педагога)

Рефлексия

Д/и  «Кто что делает?»

Деревянный пазл «Собери медведя на прогулку»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( 216- 217)

18.01

2023

Зимующие птицы.

- учить детей в рисунке передавать несложный образ птиц;

- развивать творческие способности, умение воплощать свой замысел в рисунке;

- воспитывать любовь и уважение к птицам;

Мотивация.

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Практическая часть

Физминутка( по выбору педагога)

Рефлексия

Вырезание готовых геометрических фигур.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 209 – 210)

08.02.

2023

«Воздушный транспорт»

- учить детей  создавать изображение самолета на основе основных форм – овала

- Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

  1. – воспитывать аккуратность

Мотивация.

Рассматривание картинок с изображением воздушного транспорта.

Отгадывание загадок.

Физкультминутка

«Мы летим под облаками»

Практическая часть

Рефлексия

Трафарет «Транспорт»

Д.и «Транспорт»

Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/24/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-samolet-letit

 

01.03

2023

«Ранняя весна»

«Весенняя капель»

- учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине;

- развивать чувство цвета, формы и ритма;

- расширять представления детей о приметах весны;

- воспитывать интерес к познанию природы

Мотивация.

Беседа о весне, сезонных изменениях.

Просмотр видеофильма с капелью

Практическая деятельность ( под музыку Чайковского « Времена года»

Зрительная гимнастика.

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Д/и «Времена года»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 235- 236)

29.03.

2023

Детям о безопасности

«Соблюдай правила дорожного движения»

- учить детей рисовать дорожные знаки;

- закреплять правила поведения на улице

- формировать осознание важности соблюдения ПДД.

- Воспитывать аккуратность

Мотивация.

Худ.слово «Улица», «Дорожное движение»

Беседа с рассматривание картинок.

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Д.И «Дорожные знаки»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( 255- 256)

19.04

2023

Весна. «К нам весна шагает быстрыми шагами»

-  продолжать учить детей рисовать кистью;

- развивать творческое  воображение- развивать технические способности;

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

Мотивация.

Беседа и рассматривание картинок.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Практическая часть.

Физминутка

Рефлексия

Рисование трафаретами.

Д/и «Времена года»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

(с 233- 235)

10.05

2023

День Победы.

«Открытка ветеранам»

- учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток

- развивать зрительное восприятия, фантазию;

- воспитывать патриотические чувства

Мотивация.

Беседа с рассматриванием праздничных открыток.

Слушание музыкальных произведений.

Физминутка.

Практическая часть

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Палочки Кьюзенера.

 

Рисование салюта, восковыми карандашами.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

(с 249- 250))

31.05.

2023

«Лето»

Я беру альбом и краски , начинаю рисовать»

- учить детей передавать характерные особенности изображаемых обьектов;

- развивать умения изображать доступные предметы  и явления в собственной деятельности.

- воспитывать аккуратность;

Мотивация.

Беседа и рассматривание картинок.

Практическая часть.

Физминутка

Трафареты по выбору детей.

Д.и «Времена года»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( 257- 258)

Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Лепка» (второй  год обучения)

Дата

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

21.09.

2022

«Ранняя осень»

«Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый»

 - учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме;

- развивать мышление и творческие навыки;

- воспитывать усидчивость

Мотивация.

Рассматривание картинок Чтение стихотворения В.Шипуновой «Арбуз»

Продуктивная деятельность

Физминутка.

Рассматривание работ.

Рефлексия

Трафареты фрукты и ягоды.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 260-261)

12.10.

2022

«Фрукты»

- расширять знания детей о фруктах

- развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином:.

- воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок с изображением фруктов.

Разгадывание загадок.

Практическая работа

Динамическая пауза( по выбору педагога)

Рассматривание работ.

Рефлексия

Трафареты фрукты.

Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-lepke-na-temu-frukty-srednyaya-gruppa-4071525.html

02.11.

2022

Поздняя осень.

 «Ёж колючий, но не злющий»

-учить детей  лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида;

- Развивать чувство формы;

 - воспитывать уверенность. Инициативность в изобразительной деятельности;

 

Мотивация.

Загадывание загадок.

Беседа с детьми о внешнем виде ежа.

Практическая работа

Физминутка ( по выбору педагога)

Рефлексия

Игра с прищепками «Кто , где живёт»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( 264-265)

23.11.

2022

Мамин день.

«Подарочек маме»

- учить детей лепить цветы в технике пластилинография;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

 -воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Мотивация.

Беседа о маме.

Чтение стихотворения

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Помошница»

Рассматривание работ.

Рефлексия

Д.и «Кто, что делает?»

Шнуровка «Матрешка»

Интернет – ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/21/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-lepke-ko-dnyu-materi-v

 

14.12. 2022

«Дикие животные»

«Они живут в лесу»

- учить лепить диких животных, комбинированным способом;

- развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать любовь к животным;

Мотивация.

Беседа и рассматривание картинок.

Д. и «Кто спрятался»

Практическая деятельность Физминутка

 ( картотека)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Из мягкого пластилина слепить Мишку

Трафареты «Животные»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 272 – 273)

11.01.

2023

 Декоративное творчество.

«Украсим сердечко»

- учить детей лепить рельефные картины;

- развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эстетический вкус;

Мотивация.

Беседа педагога с детьми.

Практическая деятельность Физминутка.

( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Д/и «Подбери по цвету»

Игра с мозаикой

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 273 – 274)

01.02.

2023

«Наземный транспорт»

- закреплять знания детей о наземном транспорте

-  развивать мелкую моторику рук

- воспитывать уверенность. Инициативность в изобразительной деятельности;

Мотивация.

Отгадывание загадок

Беседа с рассматриванием картинок.

Физминутка «Мы шофёры»

Практическая деятельность

Рефлексия

д/и «Собери картинку»

Интернет – ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nazemnyi-transport-starshaja-grupa.html

 

22.02.

2023

«День Защитников Отечества»

« По синему небу летит вертолет»

- учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

- развивать глазомер, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и уважение к папе, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Динамическая пауза « Самолет»

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Собери пазл «Самолет»

Трафареты «Транспорт»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 274 – 276)

22.03.

2023

«Птицы прилетели»

«Жаворонки»

- расширять знания детей о птицах;

- развивать мелкую моторику пальцев  рук

- воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю, уважение к труду, аккуратность.

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Игра с прищепками

«Кто где живёт?»

Интернет – ресурс:

https://infourok.ru/konspekt-po-lepke-na-temu-zhavoronki-4342488.html

12.04

2023

«Здоровье»

 «В здоровом теле ,здоровый дух»

-учить детей лепить фрукты и овощи;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Просмотр презентации «Витамины для организма» Практическая деятельность.

Зрительная гимнастика

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Д/и  «Вредно – полезно»

Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-tema-v-zdorovom-tele-zdoroviy-duh-3731067.html

03.05.

2023

«Мир вокруг нас»

«Водоросли в аквариуме»

-  продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Мотивация.

Беседа с детьми.

Рассматривание картинки

Физминутка.( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Д/ и «Сложи картинку»

Сложи рыбку из счётных палочек.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 283- 284)

24.05

2023

«Моя семья»

- учить детей лепить цветы в технике пластилинография;

- развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности

- воспитывать любовь и уважение к своей семье , желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Мотивация.

Беседа о своей семье

Практическая часть.

Физминутка ( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Д.и «Моя семья»

Интернет – ресурс:

https://infourok.ru/lepka-srednyaya-gruppa-moya-semya-2098536.html

Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Аппликация» (второй  год обучения)

Дата

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

14.09.

2022

Мой город.

- учить создавать аппликативные изображения домов;

- развивать чувство композиции, мелкую моторику;

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь;

Мотивация.

Беседа с просмотром слайдов улиц, домов.

Практическая часть.

Зрительная гимнастика.

Рефлексия.

Рисование трафаретами по выбору детей.

Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-ulica-nashego-goroda-5007786.html

05.10.

2022

Овощи.

Две морковки и капуста.

- учить создавать аппликативные изображения овощей;

- развивать чувство композиции, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность

Мотивация.

Худ.слово Е.Благиной

Беседа с рассматриванием картинок.

Д.и «Чудесный мешочек»

Практическая часть.

Физминутка «Урожай»

Рефлексия.

Трафареты овощи.

 Пазлы «Овощи»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 294-295 )

26.10.

2022

Игрушки.  

- Закреплять приемы вырезывания и наклеивания

- развивать мышление, творческое воображение.

- воспитывать самостоятельность.

Мотивация.

Отгадывание загадок

Беседа.

Физминутка.( картотека)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Интернет – ресурс: https://infourok.ru/konspekt-po-applikacii-na-temu-virezhi-i-nakley-kakuyu-hochesh-igrushku-srednyaya-gruppa-735572.html

16.11.

2022

Мебель.

 - Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

Мотивация.

Беседа.

Практическая часть.

Физминутка  «Много мебели  в квартире» ( картотека)

Рефлексия.

Заштриховать шаблон дивана

Интернет – ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/17/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu

07.12

2022

Домашние животные.

«Вы со мной знакомы близко,я – приветливая киска.

- учить создавать аппликацию из узких полосок разной длины;

- развивать чувство цвета, глазомер;

- воспитывать интерес к аппликации;

Мотивация.

Худ.слово В.Стоянова

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая работа.

Динамическая пауза «Рыжий кот»

Рефлексия.

Пазлы «Домашние животные»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 289-290)

28.12.

2022

Новый год.

«Скоро праздник – Новый год»

 -учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников;

- развивать желание

создавать открытки своими руками;

- воспитывать аккуратность;

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Показ презентации «История снеговика»

Физкультминутка: Снежок

Практическая работа

 Рефлексия

Сделать из счетных палочек снежинку.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( 299 – 300)

25.01.

2023

Профессии

«Поможем повару»

- учить создавать изображения аппликативным способом;

- развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности;

- воспитывать уважение к людям труда, и их деятельности;

Мотивация.

Худ.слово Л.Разумовой «Повар»

Беседа с детьми. Рассматривание картинок

Физминутка «Рефлексия.

Игра с прищепками

 « Профессии»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( с 311- 313)

15.02.

2023

Водный транспорт

«Лодки плывут по реке»

- учить создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников;

-развивать мелкую моторику пальцев  рук;

-  воспитывать интерес к аппликации;

Мотивация

Худ.слово

«Чтобы не было мне скучно»

Беседа.

Пальчиковая гимнастика( по выбору педагога)

Практическая работа

Рефлексия

Трафареты «Транспорт»

Игра с прищепками «Транспорт»

Интернет ресурс:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-sredney-gruppe-lodki-plivut-po-reke-2958464.html

15.03.

2023

Одежда.

Украсим шляпку

- учить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность;

Мотивация.

Худ.слово А.Сутягина «Маме подарок»

Беседа.

Динамическая пауза

( по выбору педагога)

Рефлексия.

ИГРА «Оденем мишку на прогулку»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе»

( 303 – 304)

05.04.

2023

Человек и его части тела.

«Человечек из геометрических фигур»

- учить создавать изображения аппликативным способом;

- Развивать умение выделять функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; 

- воспитывать аккуратность;

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность.

Пальчиковая гимнастика

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

д/и «Эмоции»

 раскрашивание раскрасок по выбору детей

Интернет ресурс: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/applikatsiia_chelovek_iz_geometricheskikh_figur

26.04

2023

Насекомые

- расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых;

- развивать творческое воображение.

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Трафареты.

Шуровка  «Черепаха».

 Интернет ресурс:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/08/18/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-applikatsii

17.05.

2023

Подводный мир.

«Рыбки в водицы»

- учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников путем закругления углов;

- развивать воображение,

умение самостоятельно выбирать материал для работы;

- воспитывать аккуратность;

Мотивация.

Беседа с показыванием слайдов.

Разгадывание загадок.

Зрительная гимнастика

Рефлексия

Трафареты «Подводный мир»

 

Шнуровка «Рыбка»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней

( с 302 – 303)