НОД Познавательное развитие "Семья"

Мама, папа, брат и я 

Вместе дружная семья

Вместе дома проживаем

Вместе маме помагаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность

По познавательному развитию

«Семья»

Средняя  группа

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Образовательная область «Речевое развитие»: Разучивание стихотворения "Семья - это..." .

 физ. минутки «Семейная зарядка».

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Разучивание стихотворения "Семья - это..."

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях.(садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

Воспитатель:

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Воспитатель:

Скажите, какие должны быть дети? дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Воспитатель:

Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню "Моя семья" - Непоседы)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей