Спортивный досуг "Народная игрушка"

Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,умственное развитие,прочность знаний,вера в свои силы. В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_fef.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад № 9

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект  досуга

для детей среднего  возраста

Тема: «В гостях у марёшки»

Воспитатель: Чижова Наталья Васильевна

Санкт-Петербург 2020 год

«В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ»

 Задачи: 

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить, бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованным, сводным движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление характер движения во время ходьбы, бега в соответствии указаниям педагога. Закреплять умения разнообразно действовать с обручем, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, через препятствие, отталкиваясь двумя ногам.  Развивать желание играть вместе воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

        Дети входят в зал, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая:      Мы пойдём сегодня в гости,

                        А к кому – сейчас узнаете,

                        

                        Коль загадку отгадаете

                         Яркий сарафанчик,

                        Расписной платочек,

                        Прячутся внутри неё

                        

                         Дочки и сыночки!

                        Фартучек в горошек…

                        Кто это?

Дети (вместе):        Матрёшка!

Ведущая: Мы похлопаем в ладошки,

                  Выходи сюда, Матрёшка!

        Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка. Матрёшка пляшет, выполняя знакомые детям плясовые движения, малыши хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрёшка:   Кто здесь смелый,

                        Кто здесь ловкий,

                        Выходи смелее в круг!

 Приготовила для деток

 Интересную игру!

        Далее Матрёшка проводит с детьми ИГРЫ разной подвижности.

Игра «Едет весело машина!».

        Матрёшка раздаёт детям пластмассовые обручи и читает стихотворение. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Матрёшка:        В руки руль скорей берите.    Дети берут «руль» двумя руками.

                        Да моторчик заводите.                Поворачивают обруч вправо влево.

                        Накачаем дружно шины.            Топают ногой.

                        Едет весело машина!                 Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

        Матрёшка поднимает красный круг на палочке (или красный флажок).

Матрёшка:   Стой, машина! Стоп мотор!

                        Перед нами светофор!

                        Загорелся красный свет,

                        Значит, нам проезда нет!           Дети останавливаются.

Матрёшка поднимает зелёный сигнал.

Матрёшка:        Зелёный свет для нас горит,

                            Это значит: путь открыт!       

Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

        Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игра «Смотрим в окошко».

Матрёшка:    У окошка мы сидим

                         И на улицу глядим!

        Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него, как в окошко, и опускают вниз. (Повторить 3 раза.)

Матрёшка:

        Были маленькие детки,

        Словно птенчики на ветке.

        

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

                        

        Дети садятся на корточки, держа обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку сами поднимаются и поднимают обруч над головой. (Повторить 3раза)

Игра «Перепрыгни через лужи».

Матрёшка:

        Мы гуляли по дорожке,

        Посмотрите, в луже ножки!

                        Как же лужу перейти

                        И по мостику пройти?

        Дети выкладывают обручи на полу плотно друг к другу, в виде дорожки. Перепрыгивают из обруча в обруч.

Игра «Весёлые птенцы».

        Матрёшка надевает на детей шапочки птичек. Обручи раскладывают на полу.Матрёшка:        

Вы теперь не просто дети,

А весёлые птенцы!

                   Каждый домик занимайте,

                   Не зевайте, успевайте!

Под весёлую польку птички «летают» по залу, с окончанием музыки занимают свои домики (обручи).

Игра «Карусель».

        Матрёшка берёт большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребёнок берётся за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель ускоряется. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Матрёшка:        

                        А теперь на карусели,

                        Еле-еле, еле-еле.

                        А потом, а потом

                        Всё бегом да бегом!

Вы, ребята, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Матрёшка:        Хорошие дети, умелые дети,           Вы – самые лучшие дети на свете!  (Дарит детям подарки -мыльные пузыри)

Под русскую народную мелодию Матрёшка уходит, а за ней и дети