Раздел "Обучающимся"

Сашанкова Татьяна Николаевна

Открытое занятие по математике в младшей группе

Тема: "Геометрические фигуры, изучение числа и цифры 1"

Цель: закреплять умениедетей различать, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знакомить с цифрой 1)

1. фото заянятий

2. фото зянятий

3. фото занятий

 

Чтение художественной литературы

Стоял yченик
на pазвилке доpог.
Где пpаво, где лево,
понять он не мог.
Hо вдpyг yченик
в голове почесал
той самой pyкою,
котоpой писал,
и мячик кидал,
и стpаницы листал,
и ложкy деpжал,
и полы подметал.
«победа!» — pаздался
ликyющий кpик.
Где пpаво,
где лево,
узнал yченик.

Автор: Берестов Валентин Дмитриевич

Автор: и. Токмакова

Аист, аист длинноногий,
покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
топай левою ногой,
снова - правою ногой,
снова - левою ногой,
после - правою ногой,
после - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!


Влево, вправо. Ориентировка в пространстве

(стихи, загадки, скороговорки)

  1. Десять джигитов Мурадин Ольмезов
    в левой – пять, и в правой – пять.
    Очень деловиты.
    Всем стремятся помогать
    сильные джигиты!


2. Скок-скок, ножки! Мурадин ольмезов.
Правой! Левой! Так легки!
Не стоят на месте.
Скачут наперегонки,
а приходят вместе.


3. Фонари... Загадка «доскажи словечко»
Справа, слева у дорог
много-много длинных ног.
Не танцуют, не шагают –
лишь стоят, но помогают:
свет дают нам до зари
великаны-...
(фонари!)

4.  Морковка... Рисовалочка
Нарисуем мы морковку:
кисть макаем в краску ловко.
И рисуем плод овальный,
витаминами похвальный.
Справа – кончик закруглённый,
слева – узкий, заострённый.
В рыжий цвет морковь покрасим
и ботвою приукрасим,
ведь ботва – её краса...
Только цветом – не лиса,
не оранжевая, нет –
для ботвы – зелёный цвет...
Вот рисунок и готов!..
Ешь морковку – будь здоров!

5.  Расчёска
Распрекрасны две сестрички!
Ах, как мило, погляди!
Слева, справа – по косичке,
Чёлка вьётся впереди…
Ёжик сделаю серёжке,
Светку гладко причешу;
Как приятно быть расчёской!
А неряхам не служу.

6.  Бродяга-пёс
Шла однажды я домой.
Вижу вдруг: бредёт хромой,
небольшой бродяга-пёс.
Стало жаль его до слёз!
Я решила не грустить,
а беднягу накормить.
Где-то часика в четыре
оказались мы в квартире.

Суп, что мне сварила мама,
я скормила псу до грамма.
Поделилась и котлетой –

сесть решила на диету.
Пёс наелся вкусно впрок,
но раздался в дверь звонок.
Неожиданная драма:
слева пёс, а справа мама…

7. Маленькая мама
Наряжусь сегодня мамой.
В шляпе, в  куртке, в сапогах
в пять минут я стала дамой
на  высоких каблуках.
По квартире влево, вправо,
как хозяйка, я хожу
я для вас сегодня мама.
Ой, смотрите, накажу.

8. Про зубы и улыбку
Утром зубы проснулись,
были очень грустны:
их ведь если не чистить,
станут страшно больны.
Щёткой им почесали
справа, слева бока –
разогнали  тем самым
грусти все облака.
Стоит зубы почистить –
станут сразу сиять…
в день улыбку, как солнце,
нужно дважды спасать!


 Пояснительная записка

к проекту для детей 4-5 лет по  формированию умения ориентироваться в пространстве

                  с использованием элементов  нейроигр

 

В рамках данного направления нами была выбрана тема:   «Ориентировка в пространстве  с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»

Цель:  «Формирование навыков ориентирования в пространстве  с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

-учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях, вне занятий;

-учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.;

-учить детей ориентироваться «на себе», выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху, снизу;

-учить детей ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве), выделяя на доске (на листе бумаги) верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний правый угол, верхний и нижний левый угол;

-развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

к проекту для детей 4-5 лет  

по  формированию умения

ориентироваться в пространстве

 с использованием элементов  нейроигр

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. Одним из сложных и длительных процессов познания у ребенка дошкольника является  ориентировка в пространстве, без специального обучения дети с трудом осваивают пространственные представления. Дети 4—5 лет выделяют руку, которой они держат ложку, рисуют и др. Но на вопрос: «Где твоя правая рука?» не всегда сразу могут ответить. Поэтому формированию представлений у детей о действиях правой и левой руки уделяется большое внимание именно в этом возрасте.

Формирование пространственных представлений происходит в результате условно-рефлекторной деятельности мозга, с участием многих анализаторов, ведущим из которых является двигательный,  поэтому  использование элементов нейроигр с детьми 4-5 лет является  одним из эффективных средств развития пространственных представлений.

В рамках данного направления нами была выбрана тема:   «Ориентировка в пространстве  с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет» 

Цель:  «Формирование навыков ориентирования в пространстве  с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

-учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях, вне занятий;

-учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.;

-учить детей ориентироваться «на себе», выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху, снизу;

-учить детей ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве), выделяя на доске (на листе бумаги) верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний правый угол, верхний и нижний левый угол;

-развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;

Началом работы по теме  проекта стало проведение мониторинга по определению исходного уровня сформированности у дошкольников навыков ориентирования в пространстве, в ходе которого была использована методика, на основе  Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данные мониторинга позволяют констатировать тот факт, что дети 4-5 лет  не имеют  достаточного уровня сформированности  навыков ориентирования в пространстве. Следовательно, нужны такие технологии, которые активизируют данный процесс.

 В связи с тем, что формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления, то  одним из средств работы были взяты не только игры на ориентировку в прстранстве, но и элементы нейроигр (нейротаблицы, нейрогимнастика, нейротренажеры).

В материалах проекта излагаются разнообразные формы, методы и средства работы, которые включают в себя  игры, нейроигры  и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей 4-5 лет по формированию умения ориентироваться в пространстве с использованием элементов нейроигр Составитель: в оспитатель Сашанкова Т.Н. пос. Восходящий, 2023

Слайд 2

Формирование пространственных представлений процесс сложный, длительный и требует специального обучения

Слайд 3

Цель: «Формирование навыков ориентирования в пространстве с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет» задачи: учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях, вне занятий; учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.; учить детей ориентироваться «на себе» стороны справа, слева, вверху, снизу; учить детей ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве), выделяя на доске (на листе бумаги) верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний правый угол, верхний и нижний левый угол; развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;

Слайд 4

М ониторинг по определению исходного уровня сформированности у дошкольников навыков ориентирования в пространстве Данные мониторинга позволяют констатировать тот факт, что дети 4-5 лет не имеют достаточного уровня сформированности навыков ориентирования в пространстве. Следовательно, нужны такие технологии, которые активизируют данный процесс. Показ частей тела по словесной инструкции Самостоятельное называние частей тела

Слайд 5

И гры , нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве Нейроигры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями. Нейроигры несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальны, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Во многом определяет преимущества использования нейроигр - это простота в использовании, простота в организации, игровая форма, эмоциональная привлекательность, многозадачность и многофункциональность.

Слайд 6

Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейротренажеры , нейротаблицы Нейротренажер : « Ладошки» Нейротренажер «Ладонь - кулачок» Нейротренажер « Ребро- кулачок» Нейротаблица «Веселые лягушки»

Слайд 7

Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейротренажеры

Слайд 8

Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейротренажеры

Слайд 9

Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейрогимнастика

Слайд 10

Игры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве на ограниченной плоскости Упражнения на ограниченной плоскости