Раздел "Обучающимся"
Открытое занятие по математике в младшей группе
Тема: "Геометрические фигуры, изучение числа и цифры 1"
Цель: закреплять умениедетей различать, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знакомить с цифрой 1)
2. фото зянятий
3. фото занятий
Чтение художественной литературы
Стоял yченик
на pазвилке доpог.
Где пpаво, где лево,
понять он не мог.
Hо вдpyг yченик
в голове почесал
той самой pyкою,
котоpой писал,
и мячик кидал,
и стpаницы листал,
и ложкy деpжал,
и полы подметал.
«победа!» — pаздался
ликyющий кpик.
Где пpаво,
где лево,
узнал yченик.
Автор: Берестов Валентин Дмитриевич
Автор: и. Токмакова
Аист, аист длинноногий,
покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
топай левою ногой,
снова - правою ногой,
снова - левою ногой,
после - правою ногой,
после - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Влево, вправо. Ориентировка в пространстве
(стихи, загадки, скороговорки)
- Десять джигитов Мурадин Ольмезов
в левой – пять, и в правой – пять.
Очень деловиты.
Всем стремятся помогать
сильные джигиты!
2. Скок-скок, ножки! Мурадин ольмезов.
Правой! Левой! Так легки!
Не стоят на месте.
Скачут наперегонки,
а приходят вместе.
3. Фонари... Загадка «доскажи словечко»
Справа, слева у дорог
много-много длинных ног.
Не танцуют, не шагают –
лишь стоят, но помогают:
свет дают нам до зари
великаны-...
(фонари!)
4. Морковка... Рисовалочка
Нарисуем мы морковку:
кисть макаем в краску ловко.
И рисуем плод овальный,
витаминами похвальный.
Справа – кончик закруглённый,
слева – узкий, заострённый.
В рыжий цвет морковь покрасим
и ботвою приукрасим,
ведь ботва – её краса...
Только цветом – не лиса,
не оранжевая, нет –
для ботвы – зелёный цвет...
Вот рисунок и готов!..
Ешь морковку – будь здоров!
5. Расчёска
Распрекрасны две сестрички!
Ах, как мило, погляди!
Слева, справа – по косичке,
Чёлка вьётся впереди…
Ёжик сделаю серёжке,
Светку гладко причешу;
Как приятно быть расчёской!
А неряхам не служу.
6. Бродяга-пёс
Шла однажды я домой.
Вижу вдруг: бредёт хромой,
небольшой бродяга-пёс.
Стало жаль его до слёз!
Я решила не грустить,
а беднягу накормить.
Где-то часика в четыре
оказались мы в квартире.
Суп, что мне сварила мама,
я скормила псу до грамма.
Поделилась и котлетой –
сесть решила на диету.
Пёс наелся вкусно впрок,
но раздался в дверь звонок.
Неожиданная драма:
слева пёс, а справа мама…
7. Маленькая мама
Наряжусь сегодня мамой.
В шляпе, в куртке, в сапогах
в пять минут я стала дамой
на высоких каблуках.
По квартире влево, вправо,
как хозяйка, я хожу
я для вас сегодня мама.
Ой, смотрите, накажу.
8. Про зубы и улыбку
Утром зубы проснулись,
были очень грустны:
их ведь если не чистить,
станут страшно больны.
Щёткой им почесали
справа, слева бока –
разогнали тем самым
грусти все облака.
Стоит зубы почистить –
станут сразу сиять…
в день улыбку, как солнце,
нужно дважды спасать!
Пояснительная записка
к проекту для детей 4-5 лет по формированию умения ориентироваться в пространстве
с использованием элементов нейроигр
В рамках данного направления нами была выбрана тема: «Ориентировка в пространстве с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»
Цель: «Формирование навыков ориентирования в пространстве с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
-учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях, вне занятий;
-учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.;
-учить детей ориентироваться «на себе», выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху, снизу;
-учить детей ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве), выделяя на доске (на листе бумаги) верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний правый угол, верхний и нижний левый угол;
-развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_proektu_uznayu_nauchus_sumeyu.docx | 18.95 КБ |
Презентация к пояснительной записке | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к проекту для детей 4-5 лет
по формированию умения
ориентироваться в пространстве
с использованием элементов нейроигр
Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. Одним из сложных и длительных процессов познания у ребенка дошкольника является ориентировка в пространстве, без специального обучения дети с трудом осваивают пространственные представления. Дети 4—5 лет выделяют руку, которой они держат ложку, рисуют и др. Но на вопрос: «Где твоя правая рука?» не всегда сразу могут ответить. Поэтому формированию представлений у детей о действиях правой и левой руки уделяется большое внимание именно в этом возрасте.
Формирование пространственных представлений происходит в результате условно-рефлекторной деятельности мозга, с участием многих анализаторов, ведущим из которых является двигательный, поэтому использование элементов нейроигр с детьми 4-5 лет является одним из эффективных средств развития пространственных представлений.
В рамках данного направления нами была выбрана тема: «Ориентировка в пространстве с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»
Цель: «Формирование навыков ориентирования в пространстве с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет»
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
-учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях, вне занятий;
-учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.;
-учить детей ориентироваться «на себе», выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху, снизу;
-учить детей ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве), выделяя на доске (на листе бумаги) верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний правый угол, верхний и нижний левый угол;
-развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;
Началом работы по теме проекта стало проведение мониторинга по определению исходного уровня сформированности у дошкольников навыков ориентирования в пространстве, в ходе которого была использована методика, на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данные мониторинга позволяют констатировать тот факт, что дети 4-5 лет не имеют достаточного уровня сформированности навыков ориентирования в пространстве. Следовательно, нужны такие технологии, которые активизируют данный процесс.
В связи с тем, что формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления, то одним из средств работы были взяты не только игры на ориентировку в прстранстве, но и элементы нейроигр (нейротаблицы, нейрогимнастика, нейротренажеры).
В материалах проекта излагаются разнообразные формы, методы и средства работы, которые включают в себя игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование пространственных представлений процесс сложный, длительный и требует специального обучения
Цель: «Формирование навыков ориентирования в пространстве с использованием элементов нейроигр для детей 4-5 лет» задачи: учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях, вне занятий; учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.; учить детей ориентироваться «на себе» стороны справа, слева, вверху, снизу; учить детей ориентироваться на плоскости (в двухмерном пространстве), выделяя на доске (на листе бумаги) верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний правый угол, верхний и нижний левый угол; развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;
М ониторинг по определению исходного уровня сформированности у дошкольников навыков ориентирования в пространстве Данные мониторинга позволяют констатировать тот факт, что дети 4-5 лет не имеют достаточного уровня сформированности навыков ориентирования в пространстве. Следовательно, нужны такие технологии, которые активизируют данный процесс. Показ частей тела по словесной инструкции Самостоятельное называние частей тела
И гры , нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве Нейроигры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями. Нейроигры несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальны, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Во многом определяет преимущества использования нейроигр - это простота в использовании, простота в организации, игровая форма, эмоциональная привлекательность, многозадачность и многофункциональность.
Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейротренажеры , нейротаблицы Нейротренажер : « Ладошки» Нейротренажер «Ладонь - кулачок» Нейротренажер « Ребро- кулачок» Нейротаблица «Веселые лягушки»
Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейротренажеры
Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейротренажеры
Игры, нейроигры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве и активацию естественных механизмов работы мозга Нейрогимнастика
Игры и упражнения направленные на формирование навыков ориентирования в пространстве на ограниченной плоскости Упражнения на ограниченной плоскости