Открытые уроки

Ондар Надежда Сергеевна

Открытые уроки по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Ак-Довурака

Открытый урок по математике во 2 классе

тема «Угол. Виды углов»

УМК  «Школа России»

Подготовила и провела

Ондар Надежда Сергеевна.

учитель начальных классов

квалификационная категория: СЗД

г.Ак-Довурак-2018г.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Базовый учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Цель  урока: Сформировать представление о понятиях «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «прямой угол», «острый угол», научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника, через практическую деятельность учить делать выводы.

Задачи: образовательная: познакомить учащихся с видами углов, их признаками; ввести понятия «угол», «виды углов»; научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания;

развивающая: развивать познавательный интерес к математике. Формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентацию к уроку, линейка, треугольник.. Цветная бумага, карандаши, рабочая тетрадь., учебник

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Форма: парная, групповая и индивидуальная

Краткое описание. Урок открытия новых знаний. Ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну «Геометрия», где познакомятся с углами, видами углов. Вместе с любимыми героями смешариками научатся строить и различать виды углов.

Ход урока.

Ι.Мотивация к учебной деятельности.

– Сегодня мы, ребята, побываем в удивительной стране – Геометрии. А помощниками будут …(слайд 1).

        Чтобы отправиться в страну Геометрии нам понадобится машина. Пин предлагает построить ее. Что это за фигуры? (называют фигуры)

- Одним словом как их можно назвать? (геометрические фигуры)

 (строит машину Найыр)

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

ΙΙ. Актуализация знаний.

- Чтобы завести машину, нам нужно узнать тему урока. Она записана за этой таблицей. Нам нужно решить его.

Уменьшаемое

30

45

60

14

Вычитаемое

12

36

8

разность

8

16

30

7

6

(УГОЛ)

Сообщение темы и целей урока:

- Прочитайте тему урока и поставьте задачи, которые нужно решить на уроке.

- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их не только узнавать, но и строить, научимся обозначать углы буквами.

ΙΙΙ. Каллиграфическая минутка. Остановка «Цифровая».

Бараш хочет проверить как вы пишете в тетрадях.

(запись даты, классная работа)

  7.      Какие двузначные числа можно придумать с цифрой 7? Записываем варианты.

- Молодцы, ребята! Поехали дальше.

IV. Работа над новым материалом. Остановка «Угловая»

- Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

- Сформулируйте определение.

Угол – это два луча исходящие из одной точки.

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины.

Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтобы этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ.

- Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

- Молодцы! Поехали дальше!

Практическая работа.

Построение модели прямого угла. Остановка «Самоделкино».

  - Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

- Кто из наших друзей начертил угол? (Слайд     )

Найдите в классе прямые углы. А теперь давайте построим в тетради этот угол.

- Молодцы! Вы, наверное, устали от долгой дороги. Давайте отдохнём.

ФИЗ минутка.

V. Знакомство с видами углов.  Остановка «Угольник»

Помощником у нас будет прямой угол (угольник). Попробуйте построить в тетрадях эти углы.    А смешарики подскажут нам план построения углов. СЛАЙДЫ 7-11

VΙ. Первичное закрепление.

– А как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый? (Нужно сравнить его с прямым углом, н-р, приложив угольник.)

СЛАЙД 12

Угол вот такой у взрослых

Называется прямым.

Если угол уже – острым,

Если шире. То – тупым.

- Как происходит ср-е? (Надо совместить с вершиной данного угла вершину прямого угла. Если меньше прямого – острый; если больше – тупой.)

1) Работа в группах. Карточка (Приложение1).

Проверка 1 группа -острые (1, 7, 10); 2 группа-тупые (2, 3, 8, 9);  3 группа-прямые (4. 5, 6)

 2) № ◄, с.9. (устно)

 VΙΙ. Самостоятельная работа.

№ 2, стр.9.

VΙΙΙ. Домашнее задание. 

д\з № 6, с 10    

ΙХ. Итог урока. Наше общение завершается. Герои прощаются с вами



Предварительный просмотр:

                                                                               

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

      Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов,     действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

      Задачи:

      ПРЕДМЕТНЫЕ

- учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы,  устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

      ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

         Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков.

         Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Таблица формирования универсальных учебных действий

Этапы урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Организационный

момент

Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе.

Р.Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах.

Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно.

Этапы изучения нового материала

Постановка учебной задачи

Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Применение знаний и способов действий

Работа в парах

Распределение слов по группам

Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Самоконтроль

Развитие навыков само- и взаимопроверки.

Р. Контроль – сличение с эталоном.

Динамическая пауза

Музыкальная физкультминутка «Голубой вагон»

Работа по развитию речи

Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи.

П. Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей.

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий.

К. Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Динамическая пауза «Зайка»

Работа в группах

Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Разминка для глаз

Актуализация знаний

Работа по учебнику

Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения. 

П. Умения распределять слова на группы по вопросам,

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

Взаимоконтроль

Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р. Контроль – взаимопроверка.

Обобщение

Рефлексия

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л. Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

                  Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

                 Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.

     «Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…»

2. Актуализация знаний.  

Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение».

        Речь – это…(средство общения между людьми).

        Речь бывает…(устная и письменная).

        Речь состоит из…(предложений).

        Предложение содержит…(законченную мысль).

        Предложение состоит из…(слов).

3. Самоопределение к деятельности.  Запись числа. Чистописание.

- Какое сегодня число? Запишите.  ( Списывание с доски.)

- Упражнение в чистописании спряталось в загадке.

        Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,

        Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.  (Сосулька.)

- На первой строке напишем букву, которая в слове «сосулька» не обозначает звука. (Мягкий знак) А зачем такая буква нужна?  (Письмо в тетради ьь в соединении)

- На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.

(Буква л). Письмо в тетради лл в соединении.

 Этапы изучения нового материала.

4. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Прочтите слова.

(На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют )

- На какие группы можно разделить данные слова?

-Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).

-Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).

-Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).

-Какие предложения можно составить из этих слов?

-Сколько слов в каждом предложении?

-Назовите тему урока.

5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)

-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

Применение знаний и способов действий.

6. Работа в парах.

Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет». Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).

Учитель: Проверьте себя по слайду.  (Кто? Что? Мороз, снег, волк.

   Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет).  

- А теперь в путь.

7. Динамическая пауза. Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают «паровозик», двигаются по классу.

8. Работа по развитию речи. Картина - слайд «Зима в лесу».

Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите?

Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…

Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?

 Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

 Слайд «Заяц и лиса зимой»

Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)

Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.

А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)

9. Динамическая пауза.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.        

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

10. Групповая работа. Слайд «План работы».

Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».

3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».

5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Отгадайте загадку.
  2. Заполните таблицу.

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

11. Проверка групповой работы.

-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?

-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?

-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?

-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?

12. Разминка для глаз.

13. Актуализация знаний.  Работа по учебнику.

С. 22, упр.8

-Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ.

-Выполните задание.

Взаимопроверка.

14. Обобщение. Итог урока.

Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

                 Так давайте без задержки подведём всему итог.

Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик на билете улыбнётся вам. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом - пусть он задумается.

 ( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение.

Учитель: Поднимите билет, у кого снеговик улыбнулся.

Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Темазы:  Бирги чаданын үннериниң  үжүктерин катаптаары.  Кичээл - зачёт.

Сорулгалары:        

1. Ѳѳренип эрткен үннерин болгаш үжүктерин катаптаар болгаш быжыглаар, ажык болгаш ажык эвес үннерни ылгап билирин, кыска, узун слогтарны,  кожуп номчуп өөредирин, сөстер болгаш домак тургузуп өөредирин, состер болгаш кыска домактар дыннап бижидип ооредирин уламчылаар,

2. Ѳѳреникчилернин билиин хынаар.

3 .Чурук дузазы-биле уругларның чугаазын сайзырадыр, угаан- медерелин сайзырадыр,

4 .Кичээлде кичээнгейлиг, шын олурарынга, күш - ажылга болгаш дириг амытаннарга ынак болурунга ,дузааргак,кежээ болурунга кижизидер

Дерилгези: аттыг чуруктар, предметтиг чуруктар, хана кассазы, ном “Үжүглел", "Репа" деп тоолдуң  маадырларынын чуруктары, слайдылар.

Бүгү талалыг ѳѳредилгелиг ажыл-чорудулгазын кижизидери

(формирование УУД):

Личностуг  (бот хамаарылгалыг

Аас болгаш бижимел чугаага дылдың уран-чечен аргаларын чедимчелиг ажыглап билири

Предметтиг      (эртемге хамаарыштыр)

Өөреникчилерниң  билип алган турар ужурлуг  билиглери:

- Ооренген материалдарын ханы билип алганынын хыналдазынче угланган  ажылдарны; номчулга, бижилге, уругларны янзы – бүрү бот- ажылдары, чугаа сайзырадылгазы.

-  Уннү ылгап тывары.,ол үннүң артикуляциязын хайгаараары, үннү дыннаарынга  болгаш адаарынга мергежилгелер, үннүң  улуг, бичии үжүктерин катаптаары ,Слогтар, состер, домак номчуурун катаптаар, чуруктуг диктант бижидери.,сюжеттиг чуруктар-биле чугаа сайзырадырынын ажылдарын  чорудары, үжүктер кожаазы-биле ажыл.

  Өөреникчилерниң  өөренип ап болур аргалары:

- Сөстерде үннерни ылгап, оларның туружун тодарадып билир; ажык, ажык эвес үннерни болгаш үжүктерни, кыска, узун ажык үннерни болгаш үжүктерни бот-боттарындан ылгап шыдаар; домактарныё болгаш сөстерниң анализ-синтезтиг сайгарылгазын кылып, домактардан сөстерни ылгап тывар,  үжүктерни, состерни шын, чараш тода бижип билир;домак эгезинге улуг үжүктү бижиири;

домак сөөлүнге  улуг секти салыры.

Метапредметтиг

Регулятивтиг  (углаар-баштаар)

Өөреникчилерниң чогуур деңнелге билип алыр ужурлуг:  

- Өөренип турар эртеминиң  тема, бөлүк аайы-биле кол сорулгаларын, утказын  угаап билири; башкының удуртулгазы-биле бердинген даалгаларны күүседип өөренири; бот хыналданы, удур-дедир хыналданы болгаш орфографтыг, пунктуациалыг частырыгларны тып билирин бо ттандырар;

 Өөреникчилерниң  өөренип ап болур  аргалары:

- Өөренген темазынга алган билиглерин түңнеп болгаш үнелеп билирин боттандырары;

Билиин ханыладырынга түннелдер (познавательные)

Өөреникчилерниң өөренип ап болур   аргалары:

- Аас болгаш бижимел чугааны шын болгаш медерелдии-биле тургузуп билири;

Коммуникативтиг

Өөреникчилерниң   өөренип алыр билиглери: аңгы-аңгы бодалдарны өөренип, сайгарып билири болгаш чаңгыс аай тңннелге келиринге өөредири;

- бот туружун болгаш бодалын быжыглап чанчыгары;

- аңгы-аңгы бодалдарны өөренип, сайгарып билири болгаш чаңгыс аай түңнелге келиринге өөредири;

Кичээлдин чадазы ( этап)

Башкының ажыл чорудулгазы

Өөреникчиниң ажыл чорудулгазы

1. Ооредилге ажыл-чорудулгазынче барымдаа. (мотивация к учебной деятельности.(2 мин)

-Экии уруглар! .

-Шупту кичээлге белен бе?

Шын кылдыр олургаш кичээливис эгелээлиңерем, уруглар.

Богун бистин кичээливистин девизи:

" Демниг сааскан теве тудуп чиир."  ( Слайд.)

Кичээлдин девизи:

Хоглуг конга кынгырт кылды,

Кичээл шагы эгеледи.

Кончуг оожум олупкаш

Кичээнгейлиг оорениили

(бот-боттарынгахулумзуруур)

2. Билиглернин онза-чугулазы. (актуализация знаний)(4 минут)

 Чугаа чүден тургустунарыл?    

Домактардан чүден тургустунарыл?

Сөстер чүден тургустунарыл?

-Слогтар чүден тургустунарыл?

-Үннер чүлерден тургустунарыл?

         

- Ажык уннер деп чул? Аданар

- Ажык эвес уннер деп чул?

 - Уннерни бис канчаар бис?

 - Ужукту канчаар бис?

-Ажык уннер бистин иштики сагыш- сеткиливис уннери- дир.

 - Ажык эвес уннер долгандыр турар бойдуста хөйү- биле бар.

-Чугаа домактардан тургустунар.

-Домактар сөстерден

-сөстер слогтардан

Слогтар үннерден тургустунар

-ужутерден тургустунар

-ажык уннерни адап турувуста аастан хей шаптыкка таварышпас.

- ажык эвес уннер дээрге аастан унген хей шаптыкка таваржыр.

-уннерни бис адаарболгаш дыннааар бис.

-ужукту бис коор болгаш бижиир бис

3. Ооредилгеглиг сорулганы салыры (постановка учебной задачи)

 (2 минут)

Башкы: 

- Богун бис кичээлде 1-ги чадада ооренип эрткен уннеривис болгаш ужуктеривис катаптаар бис. Номчуур, бижиир бис.Ол ышкаш богун бистин кичээливиске "Репа" деп тоолдун маадырлары аалдап келир,оларга дузалажыр бис.

Богунгу кичээлде 3 болукке чарлып алыр бис;

1-ги болук "Билбеспей"

Девизи: " Ужук билбес кижи уну чоктан дора;

2-ги болук "Буратино"

Девизи: "Эртинени черден казар,эртемнерни номдан тывар."

3-ку болук "Карандаш"

Девизи: "Ооренир,ооренир.база катап ооренир."

Башкы:

Ынчангаш, уруглар, богун силернин бо 3 болуунер мурнунда кончуг эки сорулгалар салып турар дыр.Ол салган сорулгаларынар аразында аажок чоок, тудуш-тыр.

(утка аайы- биле харылзаазын тайылбырлаар.)

Дыннаар, сактып алыр.

4. Ооренип эрткен билиинин хыналдазы ( зачёт )

( 20 минут)

Сула шимчээшкин

Зачёт.

" Репа" (тоолду чугаалары,коргузери)  Маадырлар бүрүзү онаалга эккээр.

Кадайнын онаалгалары:

1-ги болук - Ажык үннерни, үжуктерни адаптынар.

2-ги болук - Чуге ол уннерни ажык дээр бис?

3-ку болук - Ажык үннер кандыг-кандыг болурул? (кыска, узун)

- Оон ынай ажык үннерни адап турувуста канчап турар ийик бис?

(ырлап турар ышкаш бис)

" Ачай" деп ырны ажык үннер дузазы-биле ырладыр.

А -а-а-а-а-а

Э-э-э-э-э-э-э

И-и-и-и-и-и

О-о-о-о-о-о ...

 

Туннел үндурери.

Тоолдун уламчызы...

Уругнун онаалгалары:

1-б. -Ам ажык эвес уннернин ужуктерин адаптынар.

2 -б. -Чуге оларны ажык эвес уннер дээр бис?

3 -б. -Ажык эвес үннернин дузазы - биле чуну канчаар бис?

 ( слогтар,состер тургузар бис.)

 

Шупту ам бо слогтарны номчуптаалынар:

Ма- маа,сы-сыы,ло-лоо,шы-шыы,чу-чуу,ши-шии.

Касса-биле ажыл.

1б- шала

2б- мал

3б- Лора. ( бо состерни болук бурузу кассада ужуктер дузазы-биле тургузар)

Ажылдын туннели.

Физминутка.

Эртен эрте одунгаш ,эзеп-херлип чытпас мен.

1,2,3         1,2,3          1,2,3.

Тоолдун уламчызы

Ыттын тонаалгалары:

Домак номчулгазы

1б- Амыр мону номчу.

2б- Чечен шары мунар.

3б- Ору оор мал чор.

Домак сайгарылгазы.

Бирги домакты шупту номчуптаалынар. (ниитизи-биле номчуур)

1б- Бирги состе каш слог, ун,ужук барыл?

2б- Ийиги состе каш слог,ун,ужук барыл?

3б- Ушку состе каш слог, ун, ужук барыл?

Ажылды туннээри.

Физминутка "Дииспейим"

Чаптанчыг мээн дииспейим

Зарядкалап кирипти

Бар шаа-биле херлир-даа,

Бажын ол-бо долгаар-даа,

Холум-биле хлоп -хлоп,хлоп

Будум-биле топ,топ,топ.

Тоолдун уламчызы...

Дииспейнин онаалгазы:

1. Чуруктуг диктант.

Лаа, ыш, ном.

Ажылдын туннели.

2.Чуруктарга домактар чогаадыры.

Ажылдын туннели.

Тоолдун уламчызы...

Кускенин онаалгазы:

.Кичээлди туннээри

1.Богунгу кичээлге чуну кылдынар,уруглар?

2.Кайы болук эки ажылдааныл, уруглар?     (болук бурузунун тогериктерин санаар)

 

Тоолдун тончүзү:...репазын тырткан,тырткан ушта тыртып алган.

Уруглар  тоолду чугаалаар,маадырларнын

онаалгаларын болук аайы-биле кууседирлер.

Ырыны  башкынын дузазы-биле ырлап кууседир.

Билип алган чуулун туннээрлер.

Оореникчилер состерни боттары т

ургузарлар.

Сула шимчээшкиннер кылырлар.

Шын тода номчулга.

Ун, ужук анализин кылырлар.

Сула шимчээшкиннер кылырлар.

Дыннап бижиирлер.

5.Кичээлдиң рефлексиязы

- Богунгу кичээл солун болду бе,уруглар?

- Чүү солун болду?

                               

                                     


МБОУ  СОШ №2 г.Ак-Довурака   Республики Тыва.

                        

1 - ги класска ужуглел кичээли. ( кичээл - зачёт)

                        Темазы:  " Бирги  чаданын  уннеринин  ужуктерин  катаптаары".

                                                                                                                                Башкызы: Ондар Н.С.

эге класс башкызы.

                                                              Ак-Довурак хоорай - 2016 ч.