Копилка классного руководителя

Неупокоева Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИСКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Совхозная средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Совхозная СОШ»)

Районный конкурс

«Мастер-класс педагога: Воспитание патриота и гражданина России 21 века»

Музейный урок. Тема: «Сохраним в сердцах своих память светлую о них!»

Авторы: Неупокоева О. И., Якушова Е. Н.,

Гладилова Л. А., учителя начальных классов

2018

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;  о жителях совхоза, ушедших на фронт.
  • воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;
  • сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
  • развивать творческие способности детей.

Форма проведения: музейный урок.

Возрастная категория: 1-3 классы.

Предварительная подготовка: подбор стихотворений, песни, подготовка экспозиций в музее.

Оборудование: экспозиции музея, альбомы, письма, ноутбук, проектор, экран, презентация, фонограммы песен

Межпредметные связи: краеведение, литература, информационные технологии.

Ход:

Н. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

- Дети, где мы находимся?

- Сегодня мы проведем урок в школьном музее, который называется «Свет памяти».

- Подумайте, о ком пойдет речь?

- Да, мы будем говорить о событиях Великой Отечественной войны, о жителях села, защищавших нашу Родину.

1. Звучит музыка: «Как упоительны в России вечера» (слайд 1)

Ученики:

1.Нам о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!

2. Русь моя многострадальная.

Сколько бед уж на твоем веку.

 И судьба твоя исповедальная

Не уместится в одну строку.

3.Сколько лет враги твои пытались

Подчинить тебя, сломить огнем.

Но ни с чем, по-прежнему, остались

Покарал их Бог своим мечом!

4.Вот за что я люблю русских воинов,

За уверенность в правде всегда.

Русь люблю за победы в тех войнах

И  горжусь за былые года.

Звучит музыка «Вставай страна огромная!» (слайд-2)

Н. Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Начался счет 1418  кровавым дням Великой Отечественной войны.

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники и студенты осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год – два. И уходили, чтобы вернуться.

Сегодня мы в очередной раз вспомним тех, кто защищал нашу Родину от врага и поклонимся им.

Из нашего села ушли на фронт 191 человек. Из них 66 бойцов сложили свои головы на поле боя (слайд-3)

Из 125 вернувшихся в родной посёлок 17 стали инвалидами (слайд-4)

Стих «Наша Родина богата…» Домашенко Софья

Г. (слайд-5) Учитель: В нашем музее собран материал о героях-земляках: Моренко Анастасии Митрофановне, Тюнине Георгии Васильевиче.

Моренко Анастасия Митрофановна ушла на фронт санинструктором в 1942 году. Продолжила боевой путь  с дивизией, которая стояла в нашем селе. Она получила серьёзное ранение в ноги. Свой боевой путь  Анастасия Митрофановна закончила в Берлине.

Г. Учитель Георгий Васильевич Тюнин родился 15 октября 1922 года в селе Оськино Воронежской области в крестьянской семье. В семье было трое детей: два сына и дочь. Георгий Васильевич был старшим ребенком.  После смерти отца в 1937 году забота о семье легла на его плечи. Семья Тюниных перебралась в совхоз   « 2 Пятилетка» в 1940 году.

В мае 1941 года был призван в ряды армии. Великую Отечественную войну Георгий Васильевич встретил в Мотострелковом  Батальоне в  г. Мурманске. С первых дней войны его батальон находился на передовой. Принимал участие в битве за Москву, где был тяжело ранен, обороне Смоленска и других военных операциях. В 1946 году был демобилизован, вернулся к своей семье и начал трудиться в совхозе.

Н. (слайд-6)Учитель Татчин Владимир Максимович  родился в1925 году на Украине. Бывший сын полка пулеметного эскадрона. Свой путь прошел  он от Северного Кавказа до Днепра с1941-1945 года. До Берлина не дошел  120 километров. В конце 1944 года был тяжело ранен в бою. День Победы встречал старший сержант  Татчин в госпитале. После излечения направлен с особым заданием проходить военную службу на китайскую границу, в г. Благовещенск. Награждён  орденом Славы, орденом Великой Отечественной  войны. Осенью 2017 г в нашем селе  умер последний ветеран Великой Отечественной войны Татчин Владимир Максимович.

(слайд-7) Стихотворение «Алешенька» читает Решетникова Ксения

Г. Учитель:

(слайд 8) В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в земном цветущем дереве. А в нашем селе вокруг памятника появляются каждый год новые деревца

(слайд 9) Ученики:

1.Остановись возле этой березы,

На плиты на эти взгляни

И вспомни о тех, кто развеял угрозы,

И в землю пролей свои слезы,

Как пролили кровь они.

Спите, герои, время - память о вас.

2.Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди,  встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим

Минута молчанья

Учитель:

Н. (слайд 10) Мы выражаем глубокую признательность поколению фронтовиков, поколению победителей. Русские люди смогли найти в себе силы, чтобы противостоять большому злу. Память о войне будет жить в будущих поколениях, которые с юного возраста готовятся к защите своего Отечества. Наш народ мирный. Мы не хотим войны.

(слайд 11) Песня «Хотят ли русские войны…»

Ученики: (слайд 12)

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли!

Нам нужен мир! Он нужен навсегда!

(слайд 13) Песня «Солнечный круг»

Рефлексия.

- Что вы запомнили с нашего занятия?

(слайд 14) Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: «О, спорт! Ты – жизнь!»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Задачи:

-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация.

Оформление доски: рисунки детей, пословица «Здоровье дороже золота», карточки со словами.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И на классный час пришёл.

2.Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и важную для вас тему.

Ученики читают стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: 
“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

3 Основная часть.

-Так о чём мы с вами будем говорить? (О здоровье) (слайд 1)

-Правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. «Здоровье дороже золота» - гласит народная пословица (на доске) Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители (слайд 2), но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Ребята, а что такое здоровье?

(Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.) (С.И.Ожегов) (слайд 3)

 -Ребята, а что мешает нам быть здоровыми?

(слайд 4)Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. 

Задумайтесь о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым? (Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку)

Учитель. - Да, надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой тела.

(слайд 5)Заниматься физкультурой может человек любой: и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни (слайд 6)

 Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой и спортом, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек. 

 – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается).

4.Физкульминутка

Давайте сейчас сделаем физкультминутку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура! Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

5.Учитель:

Молодцы! Сели прямо. Ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Продолжаем разговор

Загадки:

1

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка) (слайд 7)

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед). (слайд 8)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 9)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка) (слайд 10)

5.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

6. Беседа о спорте, красоте.

- Вы любите заниматься спортом?

- Какой вид спорта вам нравится?

Учитель: (Слайд 11) Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные виды спорта, а другие предпочитают активные. Они любят соревнования.

(Слайд 12) Самый здоровый вид спорта – это плавание. Вода укрепляет все мускулы человеческого тела и закаливает организм.

(Слайд 13) Спортом можно заниматься по-разному. Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку.

(Слайд 14) В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером.

(Слайд 15) Командные виды спорта, учат людей действовать вместе, сообща, воспитывают взаимовыручку, ответственность за всю команду.

Где могут проявить свои физические способности и человеческие качества спортсмены? (В игре, в соревнованиях).

(Слайд 16) Какие вы знаете зимние виды спорта? (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина т.д.)

(Слайд 17) Назовите летние виды спорта.

 (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование и т.д.)

7 -Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

- Спортивный человек (какой?)

красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый ловкий рассеянный бледный крепкий

- На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей. Вот почему важно и правильно сидеть на уроках. Нам нужны здоровые ребята в школе.

8. Песня «« В спорте мы одна семья»

(На мотив песни « Нам нужны такие корабли на море..»)

Нам нужны здоровые ребята в школе,

Ведь здоровье нации – всего дороже,

И чтоб не терять минут свободных даром,

Мы всегда стараемся быть с спортом рядом.

Припев:

И тогда – нам не страшна беда,

И тогда нам спорт одна семья

И тогда любой из нас не против

Показать себя в различных видах спорта.

Для победы нам  важны и старт, и финиш

И, конечно же, большой футбол и лыжи,

Все играем в баскетбол и теннис милый,

А творим всё это для страны любимой.

9.Из истории Олимпийских игр.

Педагог. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

Педагог. (Слайд 18). Первые Олимпийские игры зародились в Греции. Древние греки через каждые четыре года устраивали спортивные состязания. В это время нельзя было воевать. В те давние времена женщинам не разрешалось участвовать в играх, и даже смотреть их. Все состязания проходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.

(Слайд 19). Наградой за победу служил венок из дикой оливы; победителя ставили на бронзовый треножник и давали в руки пальмовые ветви.

(Слайд 20). Такие виды спорта, как метание диска или копья, пришли из древности. Были также: бег на трех различных дистанциях, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, скачки.

(Слайд 21). Потом игры прекратились и долгие, долгие годы люди не собирались, чтобы проявить свои лучшие физические качества. И вот в 1896 году (примерно 100 лет назад) над столицей Греции Афины вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

(Слайд 22) Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец.  Эти кольца обозначают пять континентов - знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

(Слайд 23) Голубое кольцо символизирует Европу.

(Слайд 24) Желтое – Азию.

(Слайд 25) Черное – Африку.

(Слайд 26) Зеленое – Австралию.

(Слайд 27) Красное – Америку.

(Слайд 28). Символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Греции на горе Олимп. И бегуны доставляют зажженный факел на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Он горит, пока длятся игры. В наши дни спортсмены – мужчины и женщины – состязаются более чем в двадцати видах спорта. Миллионы людей смотрят игры по телевидению. 

(Слайд 29) Каждый победитель получает золотую медаль, тот, кто стал вторым, - серебряную, третьим – бронзовую.  

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Ответы детей. (Самые сильные, ловкие, смелые, физически подготовленные спортсмены земного шара).

10 Конкурс «Анаграммы» 

-. На карточках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

11.Дети читают стихи о спорте.

1.В жизни будет всё прекрасно

Если спортом заниматься

Прыгать, бегать, отжиматься,

По утрам тренироваться,

Стометровку пробегать

2.Зарядку делай ты с утра

Здоровым будешь ты всегда!

Очень важен спорт для всех.

Со спортом ждёт тебя успех!

Спорт – вестник будущих побед!

3.Говорят не зря, что спорт

Для здоровья важен

Ты ходи в бассейн, на корт,

Будешь крепко слажен.

4.Занимаюсь спортом я,

Как и вся моя семья!

Я здоров и не болею

Всё, что хочешь, я сумею!

5.Зимой в игрушки не играю

Люблю кататься я с горы

Я так здоровье укрепляю

И отдыхаю от души!

6.Утром рано просыпаюсь

И зарядкой занимаюсь

Всем известно, что она

Для здоровья нам нужна!

7.Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт- ура!

12.Учитель:

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду читать стихотворения - вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

  1. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

  1. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

  1. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

(Слайд 30) 13. У нас в классе тоже есть дети, которые занимаются спортом, посещают спортивные кружки. Мы ими гордимся. Это Лукашевич Алексей, Образцов Даниил. Они уже имеют награды – медали, грамоты и дипломы.

Я думаю, что среди вас тоже будет много таких ребят

14.Итог классного часа

 - О чем вы сегодня узнали?

(Слайд 31) Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

Не болейте, закаляйтесь

И почаще улыбайтесь!

Ненадолго будет наше

Расставание…

Что же мы друг другу скажем?

Хором: До свидания!

(Слайд 32) Заканчивается классный час наш,

И всем, кто в гости к нам пришел сюда,

От всей души мы искренне желаем

Здоровья, счастья, радости, добра!



Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 4 классе.

Тема: Опасности вокруг нас.

Цели:

  1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.
  2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.
  3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Актуализация опорных знаний.

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность?

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Скажите, где нас может подстерегать опасность?Слайд 2 (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге ...)

3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?Слайд 3 (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо ...)

- А почему они могут стать опасными?

- Как должны вести себя ученики, чтобы эти предметы стали безопасными? (Соблюдать правила поведения в школе на перемене и на уроке.)

- Отгадайте загадку и скажите, почему этот предмет может стать опасным:

Идет пароход –
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь – 
Ни морщинки не видать.
 (Утюг.)

- Почему утюг может стать опасным? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит
(Иголка.)

- Почему иголка может стать опасной? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Без головы, а в шляпе. (Гвоздь.)

- Почему гвозди могут стать опасными? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
 (Чайник.)

- Почему чайник может стать опасен? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

4. Физкультминутка

- Назовите одним словом: прихожая, кухня, комнаты, ванная – это ... (квартира).Слайд 4

- Какие предметы в вашем доме могут быть опасными и почему?Слайд 5-6

- Номера телефонов каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная ситуация?Слайд 7 (Скорая помощь – 03, полиция – 02, пожарная охрана – 01, газовая служба – 04.)

4. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие правила надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?Слайд 8

Правила безопасного поведения:

  • предвидеть опасность;
  • по возможности избегать её;
  • по необходимости действовать.

- Выучить правила безопасности – это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. А для того чтобы принять правильное решение, надо много узнать о людях, о себе, о вещах и даже о собственной квартире.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»



Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

Цель:  В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы;
  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между учителями и детьми;
  7. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: презентация, сказочные герои (Азбука, Незнайка), музыка – «Танец маленьких утят», частушки, песенка про азбуку, книжки про азбуку, карточки с буквами, шары с буквами русского алфавита; удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Учитель:

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло к концу (слайд 1)

1 класс пригласил вас на свой праздник (слайд 2)

Ученики 1 класса:

1.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший, первый класс.

2.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - учебник первый

На столах своих нашли.

3. Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4.Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Входит Азбука (слайд 3)

- Здравствуйте, дети!

А вот и я, мои друзья!

Приятно слышать добрые слова о себе!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:.

- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.

А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки– «Азбука» (слайд5).

Учитель:

- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.

Азбука.

- Спасибо за приглашение!

Учитель:

- Для Азбуки и для гостей дети споют частушки.

(Дети поют частушки.)

1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

2.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

3.Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Если знаешь алфавит!"

4.Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Голос из-за угла: Незнайка. "И кого вы благодарите?"

Вбегает Незнайка.

- Ой! Куда это я попал?

Учитель:

- Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?

Незнайка.

- Я – Незнайка! Знаете такого?

- А что вы тут делаете?

(Отвечают дети)

Учитель:

- У ребят сегодня праздник – «Прощание с Азбукой».

Незнайка.

- Я тоже хочу на праздник!

Учитель:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься?

Незнайка.

- Я нигде не учусь!

Учитель:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?

Незнайка.

- А зачем мне это надо? Я – Незнайка!

Учитель:

- Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать?

Учитель:

 А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь. Дети будут помогать тебе.

Незнайка.

Это для меня пустяки! Дело житейское!

 

Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных.

И прожить на свете - нам нельзя без них.

Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда.

«Сказочная викторина» (слайды 6 - 17

1. Снежная принцесса. (Снежная королева. Г.Х. Андерсен)

2. Желтая кепочка. (Красная Шапочка. Ш Перро)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк. Русская нар сказка)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Шарль Перро. Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Г Х Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Г Х Андерсен. Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (А Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Пётр Ершов. Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Джанни Родари. Приключения Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов )

Учитель:

Молодцы. Вы очень хорошо знаете сказки.

Незнайка: А я умею стихи сочинять и загадки загадывать. Вот послушайте.

Учитель:

Ну, как, ребята, послушаем «Незнайкины стихи». Если вдруг Незнайка ошибется, все хором поправьте его.

Незнайка:        

              Вот послушайте.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно   ВРАЧЕЙ                (грачей) (слайд 18)

Незнайка:        

               Ну, подумаешь, разочек ошибся.

               Слушайте лучше дальше.

Синеет море. Перед нами

Летают майки над волнами.                                (чайки) (слайд 19)

Незнайка:        

              Неужели опять ошибка? Не может быть!

Говорят, один рыбак

в речке выловил башмак.

Но зато ему потом

на крючок попался   ДОМ                (сом) (слайд 20)

Незнайка:        Я не понимаю, почему вы смеетесь, а мне не хлопаете. Поэты любят аплодисменты. Я понял, вы, наверное, просто невоспитанные дети и сами ничего  не знаете.

         Ученик:

              Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Все ученики хором:        Мы научились все читать

Ученик:

              Как хорошо уметь читать! (слайд 21)

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

 - Прочти, пожалуйста, прочти!

Ученик:

              Не надо умолять сестрицу:

 - Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

Ученик:

             Букв когда-то мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель:

- Ну, хорошо. А вот скажи, пожалуйста, ты любишь играть в игры?

Незнайка.

- Конечно, люблю!

Учитель:

- Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт» (слайд 22)

Прошу отремонтировать слова.

Здесь обычные слова,

Все их знают, каждый,

В них стояла буква «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня… - Вот дела!

Буква «а» сбежала.

Ну и ну! Простыл и след!

Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.

(На доске магнитные буквы)

БРБН     СТРТ    СТКН     НГРД

Выходят 3 ученика и Незнайка.

Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно.

- Кто поможет Незнайке?

Незнайка.

 Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Незнайку

лучшего в мире Знатока!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Незнайка.

 Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает.

Учитель:

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас на танец поскорее.

Физминутка: дети танцуют «Танец маленьких утят» (слайд 23)

Учитель:

А сейчас игра «Четвёртый лишний» (аумо, яшлн, иеюр. ёкст) (слайд 24)

Учитель:

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!" Итак, начинаем.

Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель:

Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита.

Азбука.

Ребята, давайте познакомим Незнайку с буквами.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Ученики:

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже! (слайд 25)

(Выходят ребята с названными буквами)

  1. З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно! (слайд 26)

  1. (П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха! (слайд 27)

  1. Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья! (слайд 28)

Незнайка.

 Сколько же вас много. Я сразу и не запомню 

Ой, я, кажется, понял. Ребята столько всего знают, потому что умеют читать. А еще у вас есть верные друзья и помощники – буквы (слайд 29)

Ученик: 

             Ты эти буквы заучи,

              Их три десятка с лишним

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

         Ученик:        

              В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Все ученики хором:        Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»

Учитель:        

              Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки!

(выдача удостоверений)

Ученик:         

              Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:        (слайд 30)

               Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:        

              До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Незнайка. Ребята, я очень хочу научиться писать и читать и я понял, что в этом мне поможет Азбука. Я отправлюсь с Азбукой в страну Знаний. Можно?

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Ученик:

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим
(слайд 31)

(входит Литературное чтение) 

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Дети: Обещаем!

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости (слайд 32)



Предварительный просмотр:

Неупокоева О. И.

Урок знаний.

Тема: «Моя   малая  Родина»

.

Цели урока:

1. Воспитание уважения к истории России и наследию прошлого;

2. Знакомство с историей Родного края

3. Углубление знаний учащихся по краеведению;

4. Развитие познавательного интереса;

Задачи:

1 . Совершенствование умений работы с дополнительной литературой

2. Содействовать развитию учебных умений (анализ исторического источника, обобщение исторических фактов);

Методы обучения:

  1. Познавательная деятельность учащихся
  2. Поисково-исследовательская работа
  3. Анализ исторических источников и материалов

Форма  урока: урок-путешествие

 Оборудование: презентация песни «С чего начинается Родина?»

глобус, свеча, карта Воронежской области, материалы школьного музея.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Парты в кабинете расставлены по кругу, чтобы все участники могли друг друга видеть.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» и идет её  презентация

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

            А может она начинается

            С той песни, что пела нам мать,

           С того, что в любых испытаниях

            У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

            А может, она начинается

            С веселой запевки скворца

            И с этой дороги проселочной,

            Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

            А может, она начинается

            Со стука вагонных колес

            И с клятвы, которую в юности,

           Ты ей в своем сердце принес…

Учитель:

        Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами  стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так:  Является ли Воронежская область для нас всех, живущих  здесь, Малой Родиной?

2. Учитель:

        За  Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.

        С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.

        Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)        

 Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина

Ответы детей:

  • родник,
  • природа,
  • рождение,
  • родня,
  • родной,
  • народ,
  • урожай,
  •  родить,
  • родинка

Учитель:

        Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.

Текст № 1.

        «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

        Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших  государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина».

Учитель:

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

 Слово учителя: наш урок я хотела бы начать с легенды

Легенда:  давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. И не было в то время на свете учителей равных ему таланту. Все его ученики, окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми. Однажды бог взглянул на землю и удивился: откуда там за 50 лет появилось так много знающих людей? И Бог спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют. Великие люди вспомнили о своем старом учителе. Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего и подарил волшебный глобус. Дотронувшись до глобуса, можно попасть в любую точку земли.  Сегодня, ребята, я предлагаю вам с помощью волшебного глобуса совершить путешествие по истории Малой Родины.

3. Учитель: -  А теперь ребята давайте отправимся в путешествие по истории нашей малой Родины (материалы школьного музея)

А) происхождение  названия нашего села и  история его появления;

б) отрасли сельского хозяйства;

в) уважаемые люди села;

г) природа села;

4.Чтение стихотворений о родине.

1. Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.


2. Я узнал, что у меня 
Есть огромная семья - 
И тропинка, и лесок, 
В поле каждый колосок! 
Речка, небо голубое - 
Это всё мое, родное! 
Это Родина моя! 
Всех люблю на свете я


5. Итоги урока: Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш поселок, свой дом, свою школу.

(Учитель зажигает свечу – символ тепла, света, родного очага, малой родины и предлагает детям ответить на вопросы:

Нужны ли уроки, посвященные малой родине?

Какие впечатления у вас остались?

Что вам дал этот урок?)



Предварительный просмотр:

Урок знаний во  2  классе

« ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Цель:

1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Обор: презентация, ребусы, толковый словарь, выставка книг.

Ход

1. Ребята, прочитайте название урока:.

  • «Все профессии нужны, все профессии важны!»

-Как понимаете это выражение?  

2. 1 страница «Знакомство с профессиями».

-Итак, тема нашего урока «Все профессии нужны, все профессии важны».

Каждая профессия хороша по-своему. А что такое профессия?  

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.

-Людям каких профессий надо трудиться?  

Вывод: трудиться надо всем!

-Кем бы вы хотели стать в будущем?  

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?    

-Послушайте  стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

1.Подумайте. Что было бы,                                2.Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал портной:                                Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется,                        -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной!                                        Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе                                Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой,                                Не стало б никакой.

Ходили б люди голые                                А ты б сидел и мучился

По улице зимой.                                        С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,                                4.Сказал учитель  в школе бы:

Когда б сказал шофёр:                                -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!-                                -Учить детей не хочется,

И выключил мотор.                                         Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы                                 Тетради и учебники

Засыпало снежком,                                         Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики                                  А вы бы неучёными

Ходили бы пешком.                                         До старости росли.

-О чём оно заставило вас задуматься?

- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (рассказы детей) 

-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,

- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

3. – Открываем  2 страницу «Игровая»

1 задание – соединить части  пословицы и прочитать (запись на доске)

Без  труда  не вынешь  и  рыбку  из  пруда.

Кто  любит  трудиться,  тому  без  дела  не  сидится.

Упустишь  минуту  -  потеряешь  час.

Землю  красит солнце,  а  человека  -  труд.

Не  спеши  языком,  торопись  делом.

Под  лежачий  камень  вода  не  течёт.

Кто  много болтает,  тот   делу  мешает.

2 задание – презентация «Угадай профессию»

3 задание – отгадать ребусы.

- Какие профессии зашифрованы в ребусах?

                                        

        D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 009.jpg        D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 010.jpg        D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 011.jpg

              Врач                               Модель                              Повар

4 задание  – игра «Человеку  какой профессии принадлежат эти вещи?»

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

Переходим к  следующей странице «Литературная»

4.Физминутка Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает учитель?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

5.  3 страница «Литературная».

-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов (ребята читают стихи наизусть).

 Повар

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Ветеринар

Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Полиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Офицер
На учении рота.

Как во время войны…
Есть такая работа –
Быть на страже страны!

Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

Доярка
Кому же коровы дают молоко?
Доярка ответит на это легко.                                                                                                  Раньше всех она встаёт                              И  коров доить идёт.


6. Вставка книг о профессиях

7. Рефлексия  Итак, какой вывод можно сделать по теме?

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.

-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно (схематически)

(Самостоятельная работа на 3-5 минут)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МКОУ «Совхозная СОШ»)

Лискинский район Воронежская область

Новогодний утренник в начальных классах

«Здравствуй, Новый год!»

Составила и провела

учитель начальных классов

Неупокоева Ольга Ивановна

2018 2019 уч. г.

«Здравствуй, Новый год!».

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Воспитывать  у детей желание принимать участие в празднике, радоваться самим и радовать других

Задачи:

  • познакомить учащихся с музыкальными произведениями, посвящёнными новогоднему празднику;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • обогащать активный словарь учащихся;
  • развивать эмоциональную сферу;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность;
  • воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Подготовка к празднику

- разучивание стихотворений, песен, игр;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка костюмов для героев праздника.

Участники праздника: Ведущая, Зима, Снегурочка, Дед Мороз, клоуны Бим и Бом, Баба Яга, Кот Баюн.

Музыкальное сопровождение:

А) музыкальные игры «Лепим снеговика», «Холодно – замерзли ручки», танец «1, 2, 3, на носочки», «Мы с тобой пойдем направо», «Вперёд 4 шага», «Танец маленьких утят», «Едет, едет Дед Мороз», «Лавата на новый лад», «Пяточки-носочки»

Б) песни: «Кабы не было зимы», "В лесу родилась елочка",  «Маленькой елочке холодно зимой», «Я узнала маленький секрет», «Новогодний хоровод»

Ход:

Ведущий:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник -
Новый Год!

Здравствуй, праздник новогодний, 
Праздник ёлки и зимы. 
Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.         

Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей

0 (Входит Зима под музыку)

Зима:

Ах, как красива елочка!

А детки — как картинки!

Ну, здравствуйте, ребятки —

Зайчишки и Снежинки!

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?

Дети:    Зима!

  1. (Исполняется песня «Кабы не было зимы».

Зима: Но я пришла к вам не одна,

Со мной мои друзья!

2. (Выходят дети под музыку)

1: Сегодня ёлки светлые

Повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются!

2: С Новым годом! С Новым годом!

Приглашаем всех ребят

На чудесный, на веселый

На волшебный маскарад!

3: Сегодня день чудес у нас,

И все мечты сбываются

Герои сказок среди нас

Нежданно появляются.

4: С новым годом поздравляем!

Представленье начинаем!

А начать всего чудесней

С хороводной общей песни

Зима: В новый год у доброй ели

В старину всегда так пели!

3. (Дети водят хоровод и поют песню "В лесу родилась елочка")
Ведущая:

Ребята, вы любите  зимой лепить снеговиков?

Зима поможет нам.

 

4. Музыкальная игра «Снеговик»

Зима: Ну, ребята, молодцы,

   Вы играли от души!

(Дети садятся)

5.(Под веселую музыку вбегают Клоуны.)

Ведущая: Что за шум? Что за гам? 
                  Настоящий тарарам! 
Бом: Здравствуйте, ребята!
        Мальчишки и девчата!

Бим: Я проказник Бим!

Бом: А я проказник  Бом!

Вместе: Мы очень весело живем!

Бим: А у вас как настроение?

Бом: Что, на праздник пришли?
         А улыбки принесли?

Бим: Хлопать вы не разучились?

Бом: Танцевать все научились?

Бим: Молодцы все, так держать!

Бом: Можно в сказку нам бежать!
        Только есть один указ:

Бим: Испытать нам надо вас.

Бом: Внимание! Внимание! Первое испытание!
Бим:  Чтобы вашу смекалку узнать,
        Вам вопросы хотим мы задать. 

Бом: Отвечайте – я или не я.

Кто подарки ждёт сегодня,
         В этот праздник новогодний? (Я)

Бим: - Кто зимой в лесу гуляет
          И малину собирает? ( не я)

Бом: - Кто, ребята, любит книжку

И отводит в сад братишку? (Я)

Бим: - Кто стихи читает бойко,
          А домой приносит двойку? (не я)

Бом: - Кто из вас, из детей,
          Грязным ходит до ушей? (не я)

Бим: - У кого костюм без пятен,
           Кто опрятен, аккуратен? ( я)

Бом: - Кто из вас в трамвае тесном
          Уступает старшим место? (Я)

Бим: - Кто во время перемены
          Мажет мелом пол и стены? (не я)

Бом: - Кто, встречая Новый год,
          И танцует и поёт? (я)

Бим: Молодцы! Ума палата…
        Хороши у нас ребята!

Ведущая:
С песнями и смехом все вбежали в зал,

и лесную гостью каждый увидал 
Высока, красива, зелена, стройна,

разными огнями светится она …

Разве не красавица?
Всем вам елка нравится?          

Ведущая: Зима, а кого ты забыла взять с собой на наш праздник?

Зима: Пусть ребята отгадают сами.

Приходит к нам на Новый год,

У ёлки водит хоровод.

Её зовёт Морозко внученькой.

Реснички, глазки – в снежных лучиках.

Красивы шубка и фигурочка.

И тает от тепла ...(Снегурочка

6.(Под музыку появляется Снегурочка.)

Снегурочка:        

Всем девочкам, всем мальчикам 
Признаюсь я сейчас, 
Что очень я соскучилась 
И рада видеть вас. 
Зимний лес в красе волшебной, 
Всюду снег лежит, 
Он на елке новогодней 
Серебром блестит. 
Дед Мороз в снега укутал 
Горы и леса, 
Инеем кусты опутал 
В поле у пруда. 
Он снежинок хороводы 
Вьюгой закружил, 
В сказку зимнюю природу 
Он преобразил. 

Снегурочка: А сейчас, ребята, я хочу познакомиться с вами. Давайте все вместе громко крикнем каждый свое имя. Итак, как вас зовут?

(Дети называют хором свои имена)

Снегурочка. Новый год встречать, друзья, без песни нам никак нельзя. 

7. (песня «Маленькой елочке холодно зимой»)

Снегурочка. Ребята, а поиграть хотите?

8. Муз. игра «Если нравится тебе, то делай так…»
Снегурочка. 
Вот и отогрелись! Тепло вам?

Снегурочка. 
9. танец «1, 2, 3, на носочки», 

10. Игра «Мы пойдем с тобой направо…»

Снегурочка. Садимся на свои места. Ребята, а кого на празднике не хватает? 
Дети: Деда Мороза. 
Снегурочка.. Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

11. Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак, под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка: Вы кто? 
Баба Яга: Кто, кто? Я — бабушка Яга, а это — бес полосатый. 
Кот: Не бес, а Кот. Прошу не оскорблять. И не полосатый, а почти сиамский. 
Снегурочка: Мы же встречаем Деда Мороза! Где же  мой дедушка? Где же подарки? 
Баба Яга: Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.          (Ставит игрушку.)

А вот вам и мешок с подарками.                            (Снимает рюкзак.)

Снегурочка: Я ничего не понимаю. 
Баба Яга. Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу. 
Снегурочка. Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?                (Плачет.)

Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить.

Снегурочка. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Баба Яга: Может, в полицию заявить? 
Кот (испуганно). Только не в полицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.

Снегурочка. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось! 
Кот. Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.                         (Достает топор.)

Снегурочка: Ты что, Кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что-нибудь. 

Баба Яга: Ребята помогут нам  расколдовать дедушку своими играми, песнями и танцами. Поможете, ребята? (да)

Давайте сначала поиграем.

12. Проводится игра  «Вперед 4 шага»,

13. «Танец маленьких утят»

Баба Яга: Ай, да молодцы!

Снегурочка: А теперь споём песню про елочкин секрет!

14. (Исп песня «Я узнала маленький секрет»)

Ведущая: Спасибо, ребята, я думаю, что вы замечательно справились и с этими заданиями и помогли расколдовать Деда Мороза. Займите свои м места.

Снегурочка: Давайте позовем Деда Мороза.

Дед Мороз, дед Мороз, где ты?

15. Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. 

Здравствуйте, мои родные,

Маленькие и большие!

Торопился в гости к вам

По нехоженным полям

По сугробам, сквозь метели

Кони резвые летели

Оказался в самый раз

Я на празднике у вас

Видеть всех я очень рад

Как и целый год назад

Спасибо, что вы меня выручили!

Ведущая: Дедушка Мороз, заждались тебя ребята. Все задания выполнили и  ты нам помоги чудо-дерево зажги.

Дед Мороз: Скажем громко, скажем дружно, елка новогодняя гори! Не горит, попробуем еще раз!

Елка, елочка проснись, да огнями засветись!

Раз, два, три, елочка гори!  (зажигается елка)

Дед Мороз: Ай, да елка! Ай, да диво!        

Как стройна и как красива!

Снегурочка.  Елка рада, что на праздник

Очутилась у ребят,

Что игрушки и хлопушки

На ветвях ее висят.

Дед Мороз: 16. Предлагаю игру: «Едет, едет Д М», 

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки, 
Сяду я да посижу, 
Выступленья погляжу.

Ведущая: Устроим концерт для ДМ (выступают уч-ся 1-5 кл)

17        2 кл – исполнит песню

            1 кл – прочитает Деду Морозу стихи        

18        3 кл – исполнит песню

19        5 кл – исполнит танец

20        4 кл – исполнит песню «Под Новый год»

Дед Мороз:

Ну, ребятки, хороши!

Выступали  от души.

А теперь пора опять

Играть и танцевать.

Не могу сидеть, стоять –

Так и тянет поплясать!

Ну-ка, дети, круг пошире…

Начинаем – три – четыре

21. Муз игра «Лавата на новый лад»,

22. «Пяточка –носочек»

Бим:        
Всем нам очень хорошо, 
Весело сегодня, 
Потому что к нам пришел 
Праздник новогодний. 
Бом:
Елка, елка, счастья сколько, 
Кружит, кружит хоровод. 
Замечательная елка 
К нам пришла на Новый год! 

Дед Мороз. 

Славно день прошел у нас, 
И грустно мне признаться, 
Что настал прощанья час, 
Пора нам расставаться. 
Всех, кто слышит, кто нас знает, 

С Новым годом поздравляем! 


Снегурочка. Желаем счастья и удачи! 
Здоровья крепкого в придачу! 
Баба Яга: Каникул радостных, веселых!

Кот. Но, чур, не забывать про школу. 
Бим: Учиться на «4», «5». 
Бом: По дому маме помогать.

 

Снегурочка:

Пусть сегодня Новый год

Только счастье вам несет!

Пусть год Свиньи в ваш дом войдет

С надеждой, радостью, с любовью.

И в дар с собою принесет

Большое счастье и здоровье

Зима: Тепло души, удача, смех,

Пусть будет радость и успех.

Пусть хватит счастья нам на всех !

23.(Заключительная песня: «Новогодний хоровод»)

Снегурочка: Праздник наш к концу подходит,

Старый год от нас уходит.

Будем Новый год встречать

И подарки получать!

Дед Мороз:

У нарядной елки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

До свиданья, дети, веселых вам потех!

До свиданья, мамы, папы,

С Новым годом всех!

Ведущая. 
Желаем, чтобы каждый дом  
Богат  был  миром  и  теплом!  
С  Новым  годом,  ребята,  
С  Новым  годом,  гости  дорогие!  
С  Новым  годом,  в  добрый  час!  
  (ДМ  вручает  подарки!!!)



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели: 

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, карточки с названиями нот, удостоверения.

Ход

(Слайд 1)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. А совсем недавно вас привели в нашу школу.

 (Слайд 2)

Дети исполняют песню "Первый раз в первый класс".  Слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас)

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    

2-й ученик:    Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

3-й ученик:    А в книгах есть про все, про все:

                          Про реки и моря,

                           И что у неба нет конца,

                           И круглая Земля.

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.

Учитель:    Милая «Азбука», ты помогла ребятам освоить грамоту. Сейчас они покажут, чему научились.

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) 

Как отличить гласные звуки от согласных?

5-й ученик:  Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам,

                        Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

6-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

                         В каждом слове слышны звуки.  

                        Звуки эти разные:

                         Гласные, согласные.

7-й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                         Могут заплакать и закричать.

                         В темно лесу звать и аукать

                         И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

8-й ученик:   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.

9-й ученик:    Дружат гласные с согласной,-

                          Составляют вместе слог.

                         «Ма» и «ма», а вместе «мама»

                            К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот. 

(Слайд 3)

Учитель:  Найдите в словах слог – название  ноты.

дорога                         фасоль                       сирень                      река

помидор                     мир                             лягушка

Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».      

(Слайд 4)

10-й ученик:   Прапрадедовской порой

                          Стали буквы в четкий строй.

                         Строй как строй,

                         Да не простой.

11-й ученик:  Был он прозван АЛФАВИТ

                          И повсюду знаменит.

                          До сих пор с него, как встарь,

                           Начинается букварь.                    

 (Дети повторяют алфавит)

Учитель: Очень хорошо!

12-й ученик:  Буквы разуму верны,

                          И за это им даны

                          Высочайшие права

                          Образовывать слова.

13-й ученик:   Вы подумайте о чуде:

                        Сколько букв - сестер родных?

                         Тридцать три! А сколько люди Могут слов сложить из них!

Учитель:  Если взять большое слово,

                    Вынуть буквы раз и два,

                    А потом собрать их снова,

                    Выйдут новые слова.

 

Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд 5)

    Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино, окна, нерв, кок, клоп, кол, река…

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

14-й ученик:  Был на речке, на Чернильной

                           Город маленький, не пыльный,

                           С незапамятных времен

                           Букваринском звался он.

15-й ученик:  Там, не ведая невзгод,

                           Очень славный жил народ:

                           Хлебосольный, незлобливый,

                           Дружный и трудолюбивый.

Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд 6)

(Открываю город Букв)

16-й ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

                           Каждый знает свое место и уйти не смеет.

                           Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

                           Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

17-й ученик: Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

18-й ученик:   В дорогу взять не позабудь

                           Ключей волшебных связку.

                           В любой рассказ найдешь ты путь,

                           Войдешь в любую сказку.

19-й ученик:   Прочтешь ты книги о зверях,

                           Растеньях и машинах,

                          Ты побываешь на морях

                          И на седых вершинах.

(Слайд 7)

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди. Составьте пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.

- За словом в карман не полезет.

 - По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

 - Не спеши языком, торопись делом.

 

(Слайд 8)

Учитель:   Отгадайте кроссворд.

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

20-й ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Учитель:  Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

   Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идет медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

   Уронила в печку (речку) мячик.

   Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

5.Синеет море перед нами,

    Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говорят, один рыбак

   В речке выловил башмак.

   Но зато ему потом

   На крючок попался дом (сом).

7.Врач напомнил дяде Мите:

  - Не забудьте об одном:

   Обязательно примите

   Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель:  Следующее задание: доскажите сказку.

  1. Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...   (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«...  и  ...........  ........».

(«Волк и семеро козлят») (Слайд 9)

 

  1. Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ...   (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ...  (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «...  и  ...».

(«Маша и Медведь») (Слайд 10)

 

3. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...   (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...   (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ...   (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «...  ............».

(«Три медведя».) (Слайд 11)

 

4. Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...   (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...   (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...   (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«...............»!

(«Колобок».) (Слайд 12)

Учитель:  А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?

Айболит:  Всех на свете я добрей,

                   Я лечу больных зверей,

                   И однажды бегемота

                   Вытащил я из болота.

                   Всем известен, знаменит,

                   Это доктор… (Айболит) (Слайд 13)

Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,

                           А была чуть побольше ноготка.

                           Едва я не стала женою крота.

                           На юг меня ласточка вмиг унесла. (Слайд 14)

Василиса Прекрасная:  Летела стрела и попала в болото,

(Царевна – лягушка)          И в этом болоте поймал ее кто-то.

                                             Кто, распростившись с зеленой кожей,

                                             Сделался милой, красивой, пригожей? (Слайд 15)

Буратино:  У отца был мальчик странный,

                      Симпатичный, деревянный,

                      И любил папаша сына –

                      Шалунишку… (Буратино) (Слайд 16)

Красная Шапочка:

 Как-то рано по утру

  По зеленому бору

 В гости к бабушке я шла

  И гостинцы ей несла.

  Вдруг навстречу страшный волк

  На меня зубами щелк.

Ну а я ему в ответ:

  «Несу бабушке обед».

Что со мною дальше было,

 Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

 Из какой я вышла сказки? (Слайд 17)

Лиса:  Вышла модница лисица,

             Прямо в зеркало глядится.

             Всем должна понравиться

             Лисонька – красавица.

             Ах, какой чудесный мех,

             Я всегда нарядней всех. (Слайд 18)

Кот в сапогах:  Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.

                              У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

                              Я – котище в сапогах.

                              В сказке мне не ведом страх. (Слайд 19)

(Слайд 20)

Учитель:  Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов) Молодцы ребята!

Правильно! А где вы на этом фото? Наша библиотека всегда ждет вас.

21-й ученик:  Позади нелегкий труд

                         Слогового чтения:

                         Нам сегодня выдают

                         У-до-сто-ве-ре-ни-я!

22-й ученик:  В том, что азбуку прочли.

                         Полный курс наук прошли.

                         И теперь без передышки

                         Мы прочтем любые книжки.

 (Детям вручаются удостоверения)

Песня «Азбука».  Музыка А. Островского, слова З. Петровой ...