Лодай Лилия Алдын-ооловна

Лодай  Лилия Алдын-ооловна-  учитель  начальных классов МБОУ СОШ с.Арыг-Узюнский    сельского поселения  сумона  Арыг-Узюнский  муниципального района «Улуг-Хемский  кожуун

  Республики  Тыва. Стаж  работы: 33 года, категория: высшая. Классный руководитель 4 класса,  «Почётный работник общего образования Российской  Федерации»

  ( от 2 июня 2015 г.)

         Проблема, над которой я  работаю:«  Проведение  уроков  по ФГОС  с  использованием  ИКТ, ЭОР»

             Выпустила  8 поколений учащихся. После окончании школы  мои  учащиеся поступают в  высшие  учебные  заведения. Хочу поделиться своими наработками, мой сайт создан для общения с коллегами, учениками и родителями. Здесь можно найти не только мои личные наработки  ,   так  и готовые  презентации   и  разработки   из   электронных   приложений, которые  получаю  вместе  с  методическим  журналом  "Начальная школа"  при " Первое  сентября", но  адаптированные  под  мой  класс , которые  я  использую  в  своей   работе.

 

image

О себе

 

Мое педагогическое эссе – эссе учителя начальных классов

МБОУ СОШ с.Арыг-Узю Лодай Лилии Алдын-ооловны

«Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды»

Итак, знакомьтесь: перед вами счастливый человек. Я – учитель. А школа - мой дом, моя судьба.

Я 26 лет работаю в начальной школе только учителем начальных классов, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребёнок-главная ценность общества. Ведь сегодняшние дети - завтрашние взрослые. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы научить ребёнка самостоятельно получать знания - это требование нового времени. Нет ничего лучше сияющих лиц учеников, постигающих основы информационно-коммуникационных технологий. Видеть радость в глазах детей, наблюдать их восхождение на гору познания для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики –развитие личности.

Любимый мой вопрос: «Почему?». Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Развивать умение учащихся ориентироваться в многообразии информации окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти отобъяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному - вот моя задача. Для достижения этой цели применяю элементы игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, развивающих технологий, овладела разноуровневым и проблемным воспитанием.

 

image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Капитал

 

image

Мой взгляд на мир

 

Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея родных лиц – моих учеников. Сколько их и все они разные! Да, школьный день так прост: уроки, перемены, тетради. Замкнутый круг, да и только! Когда же он замкнулся для меня? Тогда, когда сама первоклашкой переступила школьный порог Арысканской средней школы?

Или тогда, когда резала листки и дала куклам тетрадки, стояла перед ними с указкой и слово в слово повторяла слова своей первой учительницы Кошкендей Татьяны Кыргысовны! Уже тогда мой жизненный путь был определён. Я очень любила свою первую учительницу и хотела стать похожей на неё. Большое спасибо моей первой учительнице Татьяне Кыргысовне!

Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда. Класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло, а учитель как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям должна быть без каких- либо условий. Любить ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

 

image

Мои достижения

 

 

Лилия   Алдын-ооловна   принимает   активное  участие   в  НПК, школьных, кожуунных  и   республиканских   семинарах  начальных  классов, показала  мастер-классы

 на  курсах  повышения  квалификации .

                                                 Публикации

Опубликовала статью  «Использование  ИКТ  в  работе  с   родителями» в  журнале  «Башкы» №  1  2012   г. , разработку  мультимедийного  урока-сказки  по  математике  в  журнале  «Башкы»  №1  2013  г, проект «Экологическая  тема  в стихах Олега Сувакпита  «Ыылар» в журнале «Башкы» 2017 г.и  в  газете  «Улуг-Хем»  в 2017 г

                                               Достижения  учителя

 Заняла  3  место  в кожуунном  конкурсе «Лучшее  электронное   портфолио»  в рамках  реализации  ПНП  «Образование»  , победитель « Всероссийского конкурса  персональ

ных   сайтов образовательного  учреждения» в 2013 г. Заняла  1  место  в кожуунном  фестивале учителей        начальных  классов  «Калейдоскоп   методических  идей» ,В 2015 году

 Алдын-ооловна – наставник  молодых  учителей.

        6  декабря  2017 года на семинаре учителей начальных классов  кожууна показала  откры

тый  урок по  ФГОС с использованием  ЭОР на  оптимальном  уровне.

В 2015 году в кожуунном этапе республиканского конкурса  «Самый  классный  классный»

награждена  в  номинации  «Опыт   и  мастерство»

image

Моё портфолио

 

 

Достижения  учащихся

 В  Республиканской  олимпиаде  развивающего  обучения Сержикпей Саглай  стала

«Лауреатом» в конкурсе  исследовательских  работ по направлению «Гуманитарное»

среди  учащихся  начальных  классов  Республики  в  2018 году. Она  защитила  проект

  « Художественные  приёмы  в   стихотворениях  на  уроках  литературного чтения»

 В  2017 учебном   году  Министерство образования и науки РТ, Агенство  по делам  се-

мьи  и  детей  РТ, Министерство  культуры  Р.Т. провели Республиканский  конкурс  детского

творчества  «Лучики света». На этом Республиканском  конкурсе учащиеся  Лилии  Алдын-

ооловны  стали  победителями :  Чалбаа  Сундар в номинации «Чтецы» стал  дипломантом  1  степени и награждён сертификатом на  оздоровительный  лагерь «Байлак», Сержикпей  Саглай 

в  номинации «Вокал» стала дипломантом  2 степени и награждёна  смартфоном.

Ховалыг  Долума, Сержикпей  Саглай, Санчай-оол  Ангелина в  номинации «Хореография» награждены дипломом  3 степени и сертификатом на 3000 руб

 Даржай  Намзырай, Шангыш-оол  Айыраа, Чалбаа  Сундар  являются  победителями  в Республиканских   соревнованиях  по вольной  борьбе . Санчай Кудер  занял 2 место

в  кожуунном  интеллектуальном марафоне «Эрудит»  в 2018 г.

В Республиканской олимпиаде развивающего обучения Солдуп  Буян-Бадыргы   награждён

грамотой      Министерства образования  за лучший  социальный проект  и этот  проект

 «Роль  волшебных  предметов»  опубликован   в  журнале  «Башкы» . Очур-оол  Диана

заняла   2   место   по  родной   литературе  в  Республиканской  олимпиаде  развивающего  обучения  и  тоже  награждена  дипломом  2  степени  Министерства  образования.

 
 

 

 .

                                                                                              Мои  публикации

Опубликовала статью  «Использование  ИКТ  в  работе  с   родителями» в  журнале  «Башкы» №  1  2012   г.

 разработку  мультимедийного  урока-сказки  по  математике  в  журнале  «Башкы»  №1  2013  г,

проект «Экологическая  тема  в стихах Олега Сувакпита  «Ыылар» в журнале «Башкы» 2017 г.и  в  газете  «Улуг-Хем»  в 2017 г

                                                        

                      

Лодай Лилия Алдын-ооловна

Хочу поделиться своими наработками .Мой сайт создан для общения с коллегами ,учениками и родителями.
Здесь можно найти не только мои личные наработки ,так и готовые презентации и разработки из электронных приложений, но адаптированные под мой класс,которые я использую в своей работе.

Добавить запись

Защита от спам-роботов