Комплексно-тематическое планирование

Анна Николаевна Лапшина

Комплексно-тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx89.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                          МКДОУ Причулымский детский сад

Воспитатели  А.Н.Лапшина

М.Н. Набиулина

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 27.09 по 01. 10.  2018 г.)

Группа:  подготовительная  Тема: Мы на транспорте поедем.

                                                             Цели: расширять представления детей о разных видах транспорта, его роли для человека; повторять и закреплять правила безопасности на дорогах; расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом.

Итоговое мероприятие:  Выставка макетов разного транспорта.   Дата проведения итогового мероприятия: 1 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель М.Н. Лапшина.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой, поручения.

Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие.

 Артикуляционная г-ка. Вводная беседа по теме недели. Подборка различных книг, альбомов, картинок по теме «Транспорт».

Повторить чистоговорки: Ощепков М., Демакова К., Моисеев Н., Калинников М.

Ситуативный разговор о  пользе транспортных средств. Цели: расширить познания детей.

Подборка картинок по теме недели, оформление выставки. Отмечаем погоду в природном уголке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предварительная работа разговор с родителями о теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Худ.эстет развитие.

Социальный мир: Тема:  «Транспорт для человека». Цель: систематизировать, расширять знания детей о различных видах транспортных средств: воздушный, водный, дорожный..

Рисование. Тема: «Машины такие разные». Цели: учить передавать формы, соблюдать пропорции предмета; прививать аккуратность при работе с красками.

Физическое,

речевое развитие.

Физкультура по плану педагога.  Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей – ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Прогулка:

Наблюдения, труд, игры, самостоятельная игровая деятельность.

Физическое,

речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Наблюдения за изменениями в природе – какая погода, как изменился наш двор?  Повторение игры  «Назови приметы поздней  осени».

Упражнять  в произношении звуков, слов.

Романенко В.,

Киселёв П.

Ситуативный разговор  о том, в какие города, страны летят самолёты.

Самостоятельная игровая  деятельность на прогулке. Игры «Съедобное - несъедобно.», «Летает-не летает».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки,

 работа перед сном

Подготовка ко сну. Туалет, водные процедуры.  Проанализировать работу дежурных по столовой. Обед. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы.  Восточные сказки. Сборник. Сон.

Вечер:

Самообслуживание.

Оздоровление, за-

каливание.

Полдник, игры, досуги, кружковая работа.

  Д/и «Укрась слово»: для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Работа с детьми психолога.

Индивидуальная работа со Снежаной. повтори счёт до 10 и назад

Подготовка к ужину, уборка в группе. Дежурство по столовой.

Настольные игры:  «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

Свободное рисование. Раскраски. Шашки.

Прогулка.

П./и «Салки-догонялки». Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей. Самостоятельная игровая  деятельность детей. Наблюдаем за вечерним солнцем, погодой, облаками.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой, поручения.

Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие.

Вспомним дни недели. Рассматривание различных книг, альбомов, картинок . Обсуждаем картинки альбома «Транспорт». Цели: развивать познавательный интерес  по тематике недели.

Артикуляционная гимнастика. Макар, Паша, Никита. Цели: отработка правильного звукопроизношения.

Ситуативный разговор  о том, какие транспортные средства есть в семье.

РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».

Дежурство по столовой.

Индивидуальное консультирование по интересующим вопросам.

Игры с ребёнком дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е, соц.коммуникативное

Художест..-эстетическое

развитие.

Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: « Гласные, согласные твёрдые и мягкие. Схемы слов.». Цели: учить определять звуки, обозначая их цветными кубиками; строить предложение из 4-6 слов;  учить раскрывать  смысл услышанного. Активизировать и обогащать словарь.  Закрепить обобщающее понятие по тематике.

 ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве. Часы.».  Цели: закреплять навыки счёта, учить задавать вопрос «сколько?», повторить порядковый и обратный счёт; научить приёмам сравнения чисел, обозначать сравнение графически.

Физическое, речевое раз-е.

Физкультура по плану.  Задачи: развивать, укреплять  и совершенствовать физические способности детей посредством организации игр; учить организованности, умению подчиняться и выполнять правила игры. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь.

Прогулка:

Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индивидуальная работа, физ.оздоровительная работа.

Физическое,

речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Целевая прогулка по участку д/с: Наблюдение за деревьями, кустарниками, небом, облаками. Описание погоды. Сравнение.

Беседа: «Каких птиц мы уже не увидим. Куда они улетели? Почему?».

Мы игрушки убираем, по порядку их считаем.

Артём Р., Макар, Варя.

Ситуативный разговор  о том, в какие игры мы будем играть во дворе. Как надо вести себя на прогулке? Во время игры?

Играем в игру «Васька кот», «Догонялки».

Д/ и «Угадай словечко» на тему «Птицы». Цели: развивать фонематический слух.

Бег и ходьба, подвижные игры  «Вороны»Цели: развивать подвижность, внимание, ловкость.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

 Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Давайте угадаем, какие блюда будут на обед. Обсуждение меню. Обед. Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы. Н.Н. Носов «Незнайка и автомобиль» .   Сон.

Вечер:

Самообслуживание.

Оздоровление, за-

каливание.

Полдник, игры, досуги, кружковая работа.

Работа логопеда.

Работа кружка «Риторика плюс театр». Педагог Лапшина А.Н.

Д/и «Повтори за мной словечко». Цели: развитие речи, памяти, артикуляции. Лия, Снежана, Серёжа.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».

Свободное рисование .Раскраски, шашки.

Прогулка.

   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Салки-догонялки».» Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Вечерняя прогулка.

                                                           

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой, поручения.

Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие.

Вспомним дни недели. Артикуляционная гимнастика. Пополнение выставки картинками, книгами, рисунками по тематике.  Раскраски «Автомобили»

Д/и «Повтори за мной словечко».Цели: Развивать речь, фонему.

 Макар, Никита.

Ситуативный разговор  о том, как дети должны оберегать природу. Какую пользу приносят птицы, животные.

РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».

Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е, соц.коммуникативное

Художест..-эстетическое

развитие.

Познание ФЭМП. Тема: «Деление на равные части.». Цели: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки счёта, ориентировке в пространстве; развивать мышление, тренировать память; учить определять признаки фигур.

Рисование. Тема: «Полёт на Луну» Цели: научить детей  передавать формы, соблюдать пропорции при рисовании с образца, подбирать цвет, создавать композицию, аккуратно выполнять работу красками.

Музыка по плану.

Прогулка:

Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индивидуальная работа, физ.оздоровительная работа.

Физическое,

речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Целевая прогулка по участку д/с: Наблюдение за деревьями, кустарниками, небом, облаками.. Описание погоды .Сравнение погоды.

Наблюдение за птицами. Труд: Уборка снега. Строим горку.

Мы игрушки убираем, по порядку их считаем.

Артём Щ, Макар, Варя.

Ситуативный разговор  о том, в какие игры мы будем играть во дворе. Как надо вести себя на прогулке? Во время игры?

Играем в игру «Меткий стрелок», «Догонялки».

Д/ и «Угадай словечко» на тему «Птицы». Цели: развивать фонематический слух.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

 Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Давайте угадаем, какие блюда будут на обед. Обсуждение меню. Обед. Подготовка ко сну. Сказки народов мира.  Сон.

Вечер:

Самообслуживание.

Оздоровление, за-

каливание.

Полдник, игры, досуги, кружковая работа.

Работа кружка «Весёлая математика», воспитатель Набиулина М.Н.

Занятия с психологом.

Повторить чистоговорки. Цели: развитие речи, артикуляции. Лия, Снежана, Серёжа, Макар.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».

Свободное рисование .Раскраски, шашки.

Прогулка.

   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «У медведя во бору.» Цели: развивать, укреплять и совершенствовать физические способности детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Вечерняя прогулка.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

 Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой, поручения.

 

Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика.  Раскраски «Военная техника»

«Один-много». Цели: упражнять в словообразовании.

Дидактическая игра «Скажи,  какой? какая?».(признаки осени)

Работа в уголке природы: уход за цветами.

 Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов из сборника «Стихи про Родину».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дежурство по столовой. РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды.  Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».

Беседа по текущим делам.

Индивидуальное консультирование по интересующим вопросам.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Конструирование. Тема: «Машины будущего» Работа с геометрическими фигурами. Цели: учить детей мастерить постройки из объёмных геометрических фигур, развивать творческую фантазию детей, мышление, учить аккуратности, усидчивости, умению доводить работу до конца.

Ознакомление с худ.литературой. Тема:  Н.Н.Носов «Незнайка и автомобиль». Цели: познакомить с произведением, учить понимать содержание; развивать и активизировать речь.

Физическое, речевое развитие.

 Физкультура по плану педагога. Задачи: развивать, укреплять  и совершенствовать физические способности детей посредством организации игр; учить организованности, умению подчиняться и выполнять правила игры. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь.

Прогулка:

Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индиви-дуальная работа, физ.оздоровительная работа.

Физическое,

речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Наблюдения за тем, как изменились деревья, небо, облака. Наблюдаем полёты самолётов, обсуждаем.

Труд на участке. Уборка снега. Строим горку.

Назови качества предметов. «Погода какая? Небо какое? Куст какой? и т.д. Снежана Макар, Серёжа.

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе.

Подвижная игра «Игровая молчанка». Учить играть по правилам. Развивать логическое мышление, учить детей отгадывать загадки, подбирать прилагательные по теме «Птицы».

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Дежурство по столовой. Обед. Подготовка ко сну. Туалет. Водные процедуры. Разговор с детьми о пользе свежего воздуха. Чтение сказки «летучий корабль». Сон.

Вечер:

Самообслуживание.

Оздоровление, за-

каливание.

Полдник, игры, досуги, кружковая работа.

 Кружковая  работа «Риторика плюс театр». Воспитатель Лапшина А.Н.

Д/И «Повтори за мной словечко». Цели: развитие речи. Лия, Саша, Матвей.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор»

Прогулка.

 Д.и. «Потопаем - похлопаем.» Цели: учить классификации предметов по признакам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  

Утро:

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой, поручения.

Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, худ.эстетическое, физическое развитие.

Повторяем пословицы и поговорки о Родине. Рассматриваем и обсуждаем альбом «Автомобили».Раскраски «Военная техника», «Автомобили».

Д/и «определи по описанию». Цели: развитие речи детей, умения  определять окончания слова при согласовании сущ. среднего(женского) рода с местоимением (Илья, Макар, Саша).

Ситуативный разговор . Кто такой Маугли. Цели: мотивация к познанию, воспитание понимания значения общества для развития человека.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в группе, по столовой.

РАБОТА В ПРИРОДНОМ УГОЛКЕ- заполняем календарь погоды.  Настольные игры – «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка», «Конструктор».Цели:развивать мелкую моторику рук, мышление.

.

Непосредственная образовательная деятельность.

Физическое, речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Разный, нужный транспорт».  Цели: передавать   характерные особенности каждого предмета, развивать фантазию, воображение, учить составлять композицию из отдельных предметов в целое, развивать мелкую моторику рук.

Физкультура по плану педагога. Задачи: развивать, укреплять  и совершенствовать физические способности детей посредством организации игр; учить организованности, умению подчиняться и выполнять правила игры. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь.

Прогулка:

Подготовка к прогулке, игры наблюдения, труд на участке, индивидуальная работа, физ.оздоровительная работа.

Физическое,

речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Наблюдения за погодой. (закреплять  знания детей о  сезонных изменениях в природе, уборка веранды.). Наблюдение за небом, облаками. Наблюдаем за снежным покровом.

Беседа с Машей, Матвеем о том, что нельзя лизать и брать в рот снег, сосульки.

Дидактическая игра «Стало холоднее» (закреплять знания о временах года) Показать как надо одеваться в определённой последовательности, называя при этом вещи.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подвижная игра «Меткий стрелок».Цели:развивать дальнезоркость, ловкость и силу мышц рук.  

Возвращение с прогулки, работа перед сном

Дежурство в столовой. Обед. Подготовка ко сну. Туалет. Водные процедуры. Разговор с детьми о предстоящем утреннике. Чтение сказки «Летучий корабль» (заключение).  Сон.

Вечер:

Самообслуживание.

Оздоровление, за-

каливание.

Полдник, игры, досуги, кружковая работа.

Работа логопеда с детьми.

Выставка поделок «Разные, нужные машины».

Беседа с детьми «Вспомните зимние игры ». Повторить ТБ при игре зимой.

Ситуативный разговор о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать.

Обогащение игрового уголка строительным материалом. Учить выполнять работы из конструктора.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей, наблюдения за долготой дня. Подвижные игры на веранде «Салки-догонялки», «Цепи кованы». Цели: развивать подвижность, выносливость, учить понимать и выполнять правила игры .Наблюдаем за толщиной снежного покрова.

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ Причулымский детский сад

___________________ Н.А. Маглаперидзе

          Расписание непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на 2017-2018г.

Дни недели

                                                    Образовательная деятельность

Время

понедельник

1.Познавательное развитие. Социальный мир.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

3.Музыка.

9.00-9.25

9.40-10.05

Вторая половина дня. 16.00-16.25

вторник

  1. Развитие речи. Обучение грамоте.
  2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
  3.  Физическое развитие.

9.00-9.25

9.40.-10.05.

Вторая половина дня.16.00-16.25.

среда

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

3. Музыкальное развитие.

9.00-9.25.

9.40.-10.05.

Вторая половина дня. 16.00-16.25.

четверг

      1.Конструирование.

      2.Развитие речи. Ознакомление  с художественной литературой.

      3.Физическое развитие.

9.00-9.25.

9.40.-10.05

пятница

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

2.Физическое развитие (на улице).

9.00-9.25.

9.40-10.05