Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Хуснутдинова Гульфия Венеровна

1. Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк"

 

 

2. Занятие по конструированию с детьми 2 младшей группы  "Забор для животных"

 

3. Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации "Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко"

 

4. Консультация для коллег "Коммуникативные игры в группах раннего возраста"

5. Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну красивой речи" 2022г

6. Презентация: Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Циркциркцирк

Средняя группа 11 «Зернышки» Воспитатель Хуснутдинова Г.В.

Цель:

• Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.

• Расширить знания о цирке и его работниках.

• Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

• помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

• стимулировать творческую активность детей в игре;

• формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

• закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.

• Активизация словаря: афиша, арена, касса, кассир, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, жонглер, канатоходец, клоун, факир, представление,

Предварительная работа:

• чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети»«Куда уехал цирк».

• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.

• Рассматривание цирковых афиш, билетов

• Беседа о цирковых артистах.

Оборудование:

• билеты.

• Палочка, шапочка, ободок тигра, обруч.

• Канат для канатоходца.

• Шапочка, плащ факира, игрушка-змея, паук.

• Штанга, гири для выступления силача.

• Костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.

.

Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробку.

- Интересно, что же в этой коробке?

Открывает коробку, достает афишу.

Посмотрите какая красочная, яркая афиша.

Кто на ней нарисован? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще письмо.

Читает письмо: Дорогие друзья, пишут вам цирковые артисты. Мы задержались в пути, а наше выступление ждут дети д/с «Мишутка». Очень просим вас помочь. Выступите, пожалуйста, вместо нас, в нашем выступлении принимают участие: дрессировщик, канатоходец, жонглер, фокусник, факир, силач.

Воспитатель: ну что, дети, выручим артистов? А можно я буду директором цирка?

Воспитатель: - Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая

- Берем стульчики и расставляем вокруг арены - это зрительный зал. Выбирайте, кто каким артистом будет.

Дети выбирают роли, обговаривают свои номера, берут нужные атрибуты.

Звенит колокольчик, заходят остальные дети  группы. За улыбку детям вручается билет на представление.

Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! И открывает наше выступление (загадывает загадку).

Внимание: он сделал шаг!

Он в мире всех смелей!

Идет он по канату так,

Как ходят по земле. (канатоходец)

- На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его аплодисментами.

Воспитатель: следующий номер нашей программы…. (загадка)

Всем животным смело он

Раздает приказы –

Даже тигры, львы и слон

Слушаются сразу. (дрессировщик)

Внимание! (барабанная дробь) Зрители смотрят номер в полной тишине.

(Выступление дрессировщика. Ребенок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть»«танцевать»«голос».

Воспитатель загадывает следующую загадку:

В зале поражает всех!

Он такой ловкач большой:

Сто колец подбросив вверх,

Ловит их одной рукой! (жонглер)

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами.

Воспитатель: а теперь перед вами выступает маг и волшебник, любитель змей и пауков факир Тимоша.

(Номер со змеей и большим пауком). Ребенок вешает змею на шею, гладит ее, подбрасывает и ловит. Большой паук (на веревочке) «выполняет» просьбы факира.

Воспитатель: А теперь у нас выступление самого сильного человека! (Выступление силача. Номер с гирями). Ребенок «играет» с гирями, «выжимает» штангу.

Воспитатель: на сцене знаменитый фокусник со своими замечательными номерами.

(Выступление фокусника). Номер с мыльными пузырями, с «летающим» шариком.

Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка.

Дорогие друзья, пишут вам цирковые артисты. Мы задержались в пути, а наше выступление ждут дети детского сада «Мишутка». Очень просим вас помочь. Выступите, пожалуйста, вместо нас. В нашем выступлении принимают участие: дрессировщик, канатоходец, жонглер, фокусник, факир, силач.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (от 5 до 6 лет).

Воспитатель: Хуснутдинова Г.В.

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

формировать умения обобщать, классифицировать;

закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Воспитательные:

воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

воздушный шар;

письмо;

мяч

«Лучи солнышка» с заданиями;

мелодия «волшебной музыки»;

колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения на занятиях:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ой, только как туда попасть? Ворота заперты, нам нужно сначала открыть замок. Давайте попробуем открыть его при помощи пальчиковой гимнастики. («Замок») Молодцы.

 Посмотрите, здесь на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались, это…….. (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и раскидали лучики.

А как мы можем ему помочь? Давайте поищем лучики (дети предлагают свои варианты, ищут/находят раскиданные лучики)

—Вот и все лучики от нашего солнышка нашлись. Но чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык – бычок;

— жук – жучок;

— . обезьяна – обезьянка;

— бегемот – бегемотик;

— собака – собачка;

— кабан – кабанчик;

— барсук – барсучок

- кошка – кошечка

- лошадь – лошадка

- слон – слоники

- Жираф - жирафик т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

матрешка из дерева, значит она деревянная;

дом из кирпича – кирпичный;

ваза из стекла – стеклянная;

ложка из железа – железная;

самолётик из бумаги – бумажный;

сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходим, ребята, поиграем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук будем искать, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж (в начале слова, в середине или в конце)

в словах:  жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуком Ж)

5 задание

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

Воспитатель: 

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог:

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

Спасибо вам за хорошую работу.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Динамическая пауза

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Дети здороваются

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

2

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения:  Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.)

Дети заинтересованы и принимают живое участие.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения на занятиях:

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Дети закрывают глаза и фантазируют под мелодию «волшебной музыки

3

Основная       часть.

1.Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ой, только как туда попасть? Ворота заперты, нам нужно сначала открыть замок. Давайте попробуем открыть его при помощи пальчиковой гимнастики. («Замок») Молодцы.

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, здесь на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

3. Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались, это…….. (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите?

На что похоже солнышко?

— Ребята, а какое у него настроение?

— Как вы думаете, почему оно грустное?

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и раскидали лучики.

А как мы можем ему помочь? Давайте поищем лучики.

—Вот и все лучики от нашего солнышка нашлись. Но чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык;

— жук

— . обезьяна

— бегемот

— собака

— кабан

— барсук

- кошка

- лошадь

- слон

- Жираф

 

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь …

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …

Скажу я слово «уронил» — …

Скажу я слово «потерял» — …

Что скажешь ты на слово «ложь» — …

И вдруг скажу я слово «друг» — …

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты …

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все …

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

матрешка из дерева, значит она

дом из кирпича –

ваза из стекла –

ложка из железа –

самолётик из бумаги –

сумка из кожи –

Прикрепляем лучик.

Физминутка.

Мы ногами то-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Словно Ваньки – Встаньки стали.

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук будем искать, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Итак, где же спрятался звук Ж (в начале слова, в середине или в конце)

в словах:  жар,

ножницы,

еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали?

5 задание

Воспитатель: Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко?

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Постучали, потянули

И открыли.

Приходите в гости к нам,

Будем рады мы гостям.

Ответы детей: да

 Дети отгадывают загадку: солнце

(круглое, желтое)

(на блин, на тарелочку, на апельсин)

(грустное)

(заколдованное, у него нет лучиков)

(дети предлагают свои варианты, ищут/находят раскиданные лучики)

– бычок

– жучок;

– обезьянка;

– бегемотик;

– собачка;

– кабанчик;

– барсучок

– кошечка

– лошадка

– слоник

- жирафик т. д.

(«близко»)

(«низко»)

(«поднял»)

(«нашёл»)

(«правда»)

(«враг»)

(«храбрец»)

(«конец»).

деревянная;

кирпичный;

стеклянная;

железная;

бумажный;

кожаная.        

Дети выполняют движения по тексту

(жук)

В слове жар звук ж находится в начале слова

В слове ножницы звук ж находится в середине слова

В слове еж  звук ж находится в конце слова

(со звуком Ж)

Дети: здесь лишний герой заяц, т.к. все остальные герои из сказки «Репка»

(ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

Сформированы умения выполнять

пальчиковую гимнастику

Сформированы умения отвечать на вопросы.

Сформированы умения внимательно слушать взрослого

 Сформированы умения отвечать на вопросы.

Сформированы умения работать по правилу.

Сформированы умения изменить слова по образцу

Сформированы умения называть противоположные слова

Сформированы умения называть прилагательные слова (признаки предметов)

Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Сформированы умения находить звуки в словах

Дети убирают лишние картинки, выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

Дети закрывают глаза, фантазируют

4

Заключительная   часть.

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

Воспитатель. Спасибо вам за хорошую работу.

Ответы детей

Принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила: Хуснутдинова Г.В. Сургут, 2023 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2

«ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 3

Игра дошкольников: побуждает детей к общению друг с другом; способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; способствует совершенствованию разговорной речи; способствует обогащению словаря; оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Слайд 4

Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй речи и т.д.

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ УЧЕБНОЕ ИГРОВОЕ (познавательное) (занимательное)

Слайд 6

Виды игр : Игры – путешествия; Игры – поручения; Игры – предположения («Что было бы, если…»). Игры – загадки; Игры – беседы.

Слайд 7

Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старших группах . Этапы работы Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматический строй речи Связная речь 1.Подготовительный «Японская печатная машинка» «Испорченный телефон» «Светофор» «Переезжаем на новую квартиру» «Вершки- корешки» «Фрукты- овощи» «Новоселье» Лото «В мире растений» «Летает, а не птица» «Размытое письмо» «Живые слова» «Дополни предложение» «Придумай предложение» «Кто больше заметит небылиц» «Где начало рассказа?» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» «Какая картинка не нужна?» 2.Развивающий «Повтори» «Похоже- непохоже» «Поймай звук» Лото «Назови картинку и найди гласный звук» «Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «С» «Назови картинку и найди первый звук» «Замкни цепочку» «Найди на фишке место» «Пройди вокруг и не заблудись» Лото «Паронимы» «Каждому звуку- свою комнату» «Кого позовут в гости» «Разгадай ребус» «Собери шесть» «Кто как голос подаёт» «Эстафета» «Наоборот» «Кто больше знает» «Скажи по- другому» «Подбери слово» «первоклассник» «Кузовок» «Найди лишнюю картинку» «Назови три предмета» «Напишем кукле письмо» «Доскажи словечко» «Кого я вижу, что я вижу» «Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много» «Добавь слово» «Распутай слова» «Найди ошибку» «Правильно или нет?» «Отгадай-ка» «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?» «А я бы…» 3.Закрепляющий «Составь слово» «Разгадай ребус» «Из слогов - предложение «Четвёртый лишний» «Верно ли это?» «Найди лишнее слово» «Подними цифру» «Зачем нам эти вещи» «Составь фразу» «Составь два рассказа» «Поиск пропавших деталей»

Слайд 8

Цель 1 этапа: формирование и развитие фонематического восприятия, а также в развитие лексико-грамматических категорий и связной речи . Цель 2 этапа : повысить речевую активность и произвольность внимания, т.е. развивать навыки звукового анализа, сократить количество лексико-грамматических ошибок . Цель 3 этапа : закрепить полученные знания и навыки детей.

Слайд 9

Список использованных источников 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: 2000г . 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г . 4. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1974г . 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: 1981 г . 6. Колунова Л.А., Ушакова О.С. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №"9 . 7. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1982г . 8. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: 1984г . 9.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М.: 1991г . 10. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М.: 2010г . 11. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 1981 г. № 2 . 12. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: 1983г .