Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
1. Экскурсия в МБУК "Централизованная библиотечная система", библиотека №5
2. Проект "Русская матрешка"
3. Презентация "Акции по ПДД"
4. Презентация "Экологические акции"
5. Презентация "Алгоритм проектной деятельности"
6. Консультация для коллег: "Организация и методика проведения прогулки в ДОУ в зимний период"
Скачать:




Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Самый яркий пешеход»
Акция «Помни пешеход»
Акция «Пристегнись Россия»
Акция «Притормози»
Акция «Дорога не место для игр»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая среда в группе организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию. Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Начало проекта ЦЕЛЬ Дать представления…… Познакомить (ознакомить)….. УЧАСТНИКИ Дети, воспитатели, специалисты, родители, социальные партнеры…
МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ” – опора на опыт детей по теме Воспитатель задаёт детям следующие вопросы: Что вы знаете? (по задуманной теме) 2) Что вы хотите узнать? 3) Что надо сделать для того, чтобы узнать?
МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ”: ПРИМЕР Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реки бывают глубокие и мелкие. (Лена А.) Откуда появляются моря? (Аня К.) Узнать у воспитателя (Даниил И.) В реке живут рыбы. (Настя Н.) Откуда в море появляются ракушки и рыбы? (Настя Н.) Сходить на озеро. (Игорь С.) В Черном море вода тёмно-синяя. (Вася Ч.) Как в море появляется трава разная? (Настя Ю.) Посмотреть на карте все моря и реки, а ещё на глобусе. (Настя Н.)
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (интеграция) ПЕРИОД (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ) И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПОЭТАПНАЯ И КОНЕЧНАЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Решение проблемной ситуации по образовательным областям (интеграция) ПРОБЛЕМА Физическая культура Здоровье Социализация Труд Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Музыка Художественное творчество
ПРОБЛЕМА ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК СПОСОБОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЭТАПНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ - ПРОДУКТ I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - I ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - II ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работа с информацией. Синтез и анализ идей Наблюдение. Консультации Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление Наблюдение, советы (по просьбе группы)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – III ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – IV ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА: РЕФЛЕКСИЯ В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Детям задаются вопросы: 1) Кто узнал что-то новое для себя? 2) Что вас особенно удивило? 3) Какая деятельность в проекте вам понравилось больше всего и почему?
Творческих побед!!!





Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Посади дерево Победы!»
«Твори добро»
«Помоги братьям меньшим»
«Покормите птиц зимой»
«Цветы жизни»
«Вторая жизнь бросового материала»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта:
Цель проекта: создание условий для организации мини – музея «Мир профессий» инженерно – технической направленности в старших и подготовительных группах. Задачи: 1.Формировать практико-ориентированное образовательное пространство, расширяющего представления дошкольников о профессии инженера через создание мини-музея «Мир профессий». 2.Формировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, развивать творческое и логическое мышление и воображение. 3.Повысить заинтересованность родителей воспитанников по ознакомлению с инженерными – техническими профессиями.
Новизна построение системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий, изучение технических наук средствами игрового оборудования.
План работы по созданию мини-музея «Мир профессий» Подготовительный Практический Заключительный
Подготовительный
Практический
Заключительный Мини-музей «Мир профессий»
Мини-музей «Мир профессий»
1. Технология проектной деятельности. 2. Технология исследовательской деятельности. 3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. 4. Технология интегрированного обучения. 5. Информационно-коммуникативные технологии. 6. Практико-ориентированные технологии.
Ранняя профориентация дошкольников Взаимодействие с семьей Профессиональная компетентность педагогов Развивающая среда Образовательный процесс Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Проектная деятельность Экскурсии (виртуальные) Интерактивные игры Сюжетно-ролевые игры - Театрализованная деятельность Лего -конструирование Изобразительная деятельность - экспериментирования - Трудовые действия
Блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , Кубики Хамелеон, математический планшет, головоломки.
Ребенок - исследователь Ребенок - экспериментатор
Организация сюжетно – ролевых игр
Участники проекта Воспитанники ДОУ и их родители (законные представители), педагогические работники.
Работа с родителями по вопросам ранней профориентации
Формы работы
Материально-техническое обеспечение
Имеет представления о мире современных технических профессий нашего региона Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат) Положительно относится к разным видам технического труда Знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых Моделирует в игре отношения между людьми разных технических профессий Позиционирует себя в различных технических профессиях Проявляет признательность и уважение к труду взрослых (родителей) Умеет имитировать деятельность людей различных технических профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. Правильно организованная и продуманная прогулка создаёт условия для: оптимизации двигательной активности детей; закаливания детского организма в естественных условиях; развития наблюдательности и познавательных способностей детей; знакомства детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; развития детской самостоятельности.
Санитарные нормы при организации прогулки в зимний период Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, (температуры воздуха, ветра, осадков) согласовывается с администрацией ДОУ.
Требования к оснащению территории детского сада Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать зимнему периоду. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; места обледенения дорожки посыпаны песком; при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации, детей увести на другой участок или в помещение; должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных фигур и т.д.)
Требования безопасности на прогулке в зимний период: Воспитатель обязан оградить детей от воздействия опасных факторов, характерных для зимнего периода: - переохлаждение, - обморожение, - намокание одежды, - обуви. Проведение прогулки вблизи мест вероятной опасности недопустимо.
Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Требования безопасности по окончании прогулки 1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя). 2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье. 4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время
Запрещается: Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения; Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно оповестить администрацию, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.
Структурными компонентами прогулки являются: Наблюдение Подвижные игры Индивидуальная работа педагога с детьми Труд детей на участке Совместная игровая деятельность
Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования представления о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе
Основные движения и подвижные игры Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут
Виды игр на прогулке спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры забавы аттракционы бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные
Трудовые поручения Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
Самостоятельная игровая деятельность Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал: лопатки для снега и для творческой деятельности, лыжи, санки, ледянки, клюшки, бросовый материал для игр со снегом.
При постройке горок выполняются следующие требования: В группе для детей 2-3 лет – высота 70 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 95 см * 95 см. Справа от ската – лесенка. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) ступеньки высота 12см, ширина 20см, длина ската 3м+ горка для кукол. В группе для детей 3-4 лет – высота 70 см. длина ската 3-4 м, ширина ската 1 м.,бортики10см, площадка посадочная 95*95см ступеньки высота 12см, ширина 20см длина ската 3-4м. В группе для детей 4-5 лет – высота 70 см, со скатом 3-4 м, площадка 95*95см,ширина ската 1м, бортики 10см, ступеньки высота 12см,ширина 20см В группах для детей 5-6 лет – высота 1,2 м, со скатом 4-5м, посадочная площадка размером 1,5см * 15 см, высота ступенек 14 см, ширина 25см,ширина ската внизу 1,5см. В группах для детей 6-7 лет – высота 1,2 м, со скатом 5-6м, посадочная площадка размером 1,5см * 15 см, высота ступенек 14 см, ширина 25см, ширина ската внизу 1,5см.
Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия; фигуры для перешагивания; фигуры для упражнений в метании; фигуры для подлезания; горки для скатывания; фигуры для украшения участка.
фигуры для подлезания
Размеры снежных построек В центре зимнего участка делается ровная утрамбованная площадка для организации подвижных игр и игровых упражнений: в младшей и средней группах 60 -70кв.м., в старших группах 80 -100кв.м. Постройки из снега некрупные, могут быть оформлены тематически. Постройки предназначены для подлезания, метания, перешагивания, хранения выносного оборудования, сюжетные. Могут быть многофункциональными. Оформление построек может нести познавательную направленность: номер на машине – закрепление цифр, светофор – правила дорожного движения, декоративные узоры – закрепление знаний о народных промыслах, разноцветные геометрические фигуры украшений – для закрепления знаний по математике и цвета и т.п. На участке должна просматриваться экологическая направленность: кормушки для птиц, клумбы зимних цветов и т.п. Горки должны быть построены своевременно и быть действенными. Выполненные постройки должны отвечать технике безопасности.
Работа с родителями Заранее с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же можно привлечь родителей к участию в зимних соревнованиях, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы».
Благодарим за внимание!
