Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе  «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

* Образовательные:

- учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

* Развивающие:

- пополнение словарного запаса;

- развитие голоса (тихо - громко);

- развитие грамматического строя речи (умения согласования существительного с числительным, умения подбирать антонимы);

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания.

* Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

 

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь, бычок, самолет, грузовик), мешок, сенсорный ящик, солнышки и прищепки, доска, кубики, таз с водой, мячики, ситечки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети: здравствуйте!

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

 

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята давайте познакомимся. (Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

 

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, я принесла вам волшебный мешок, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

 

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

 

Что это? (ответы детей - мяч.)

Логопед: Правильно мяч. Достаем мяч из мешка. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мяч».)

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Логопед: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мячи).

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода? (вытереть). Вытираем мячик. Мячик был мокрым, а стал… сухим.

Молодцы дети! А в ящике ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку:

 

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

 

Логопед: Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.

А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

 

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу - Потому что он хороший.

Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками.

 

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

 

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что - то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:

 

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

 

Что это за игрушка? (ответы детей: зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (мокрый, дать детям потрогать) А почему он мокрый? Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем, почему он мокрый и грустный. Расскажем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

 

Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

 

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете? Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что- то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

 

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

 

Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.

Логопед: А как лошадка цокает язычком? Поцокаем..

Что же еще лежит в нашем волшебном мешочке? Отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

 

Расскажем стихотворение (А. Барто «Самолет»)

 

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

Логопед: Как самолет гудит? УУУУУУУУ. Громко гудит: УУУУУУ. Тихо гудит: ууууу.

 

 

Послушайте еще одну загадку:

 

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу!

Ответ: (Грузовик)

 

Расскажем стихотворение (А. Барто «Грузовик»)

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Ребята, кот опрокинул грузовик и все кубики рассыпал. У меня есть ящик, в котором лежат мячики и кубики. Вам надо достать только кубик.

 

Дети достают кубики. Хором считаем: один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.

 

Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?

 

ИТОГИ:

Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agnia_barto_konspekt_zanyatia_1_1.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»


Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

* Образовательные:

- учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

* Развивающие:

- пополнение словарного запаса;

- развитие голоса (тихо - громко);

- развитие грамматического строя речи (умения согласования существительного с числительным, умения подбирать антонимы);

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики;

 - развитие слухового внимания.

* Воспитательные задачи:

      - Формировать положительное отношение к поэзии;  

      - Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь, бычок, самолет, грузовик), мешок, сенсорный ящик, солнышки и прищепки, доска, кубики, таз с водой, мячики, ситечки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети: здравствуйте!

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята давайте познакомимся. (Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, я принесла вам волшебный мешок, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? (ответы детей - мяч.)

Логопед: Правильно мяч. Достаем мяч из мешка. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мяч».)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Логопед: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мячи).

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода? (вытереть). Вытираем мячик. Мячик был мокрым, а стал… сухим.

Молодцы дети! А в ящике ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Логопед: Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.

А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что - то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка? (ответы детей: зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (мокрый, дать детям потрогать) А почему он мокрый? Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем, почему он мокрый и грустный. Расскажем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете? Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что- то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

Логопед: А как лошадка цокает язычком? Поцокаем..

Что же еще лежит в нашем волшебном мешочке? Отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

Расскажем стихотворение (А. Барто «Самолет»)

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Логопед: Как самолет гудит? УУУУУУУУ. Громко гудит: УУУУУУ. Тихо гудит: ууууу.

Послушайте еще одну загадку:

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу!

Ответ: (Грузовик)

Расскажем стихотворение (А. Барто «Грузовик»)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Ребята, кот опрокинул грузовик и все кубики рассыпал. У меня есть ящик, в котором лежат мячики и кубики. Вам надо достать только кубик.

Дети достают кубики. Хором считаем: один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.

Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?

ИТОГИ:

Что вам понравилось больше всего?