Хлеб-всему голова.Проект.(Старшая группа)

Иванова Елена Николаевна

Проект о важном значении хлеба,о воспитании бережном отношении к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-vsemu_golova.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа)

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: недельный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Направление программы Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»

2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике

3. НОД «Хлеб-всему голова»

Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

2. Рассматривание буклета «Хлеб»

3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение муки в тесто»

Речевое развитие 1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе

2. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

3. Словесная игра «Назови профессию»

4. Проговаривание скороговорок о хлебе

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «Будет хлеб- будет и праздник»

2. Рисование на тему :“Хлеб:от зернышка до буханки”

3. Лепка из пластилина  хлебобулочных изделий

4. Рассматривание репродукций художников: И. Шишкина “Рожь”,Куинджи “Хлеба поспели”

Физическое развитие 1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

Работа с родителями 1. Экскурсия в хлебный отдел магазина.

2. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.

Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).

Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.