1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Саая Чойганмаа Кан-ооловна

1.2. Результаты  и динамика  освоения  образовательной программы воспитанниками в межаттестационный  период (для других  педагогических работников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для средней группы

ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА

(комплекс игрового массажа тела по «Гимнастике маленьких волшебников»)

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Задачи:

1. Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.

2. Познакомить детей с игровым массажем.

3. Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа.

Оборудование: музыкальный центр, домик, цветы, два медведя.

Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения самомассажу
* Чтение художественной литературы Три медведя, Маша и медведь, Лиса и медведь, Заяц, косач, медведь и весна.
*Просмотр мультфильмов из серии Маша и медведь
* Рассматривание картинок с режимом дня.

Ход

Дети входят в зал под звуки весеннего леса.

Муз. Руководитель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!»      (ответ детей)

Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь?         

(Ответы детей)

Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом. А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Пришли мы на полянку. Может здесь медведи живут, посмотрите вокруг. Да, вот же они на солнышке лежат. Мы тоже рады солнышку, ляжем на полянку.

На дворе звенит весна!

Нашим мишкам не до сна.

Дети лежат расслабленно на спине.

Мохнатые проснулись,

Сладко потянулись!

        Вдох – тянутся левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь ребенок произносит : «Д-д-да-а-а».

        То же самое, но правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе ребенок произносит : «Весна-а-а».

        Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести : «Шум-м-но».

Медвежата проголодались

Кушать мишки захотели –

Зиму целую не ели.

Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, кулачком, снова поглаживают, пощипывают.

Надо мишек накормить,

Пирогами угостить.

Мы замесим тесто.

«Месят тесто», снова поглаживая живот.

Сделаем начинку

С лесными грибами

И сладкой малинкой.

        С левой стороны пальчиками нажимают несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяют готовность теста, воздействуя на сигмовидную кишку.

Мишки играют

Мишки шерстку причесали.

        Дети сидят по-тувински, поглаживают область грудной клетки, воздействуя на биоактивные точки грудного отдела.

И в машинки поиграли!

        Дети ставят пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж» - «заводят машину». Затем 5-6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки. Сняв все пальцы с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал-«машина завелась»).

Мишки и лебеди

Мишки погулять пошли,

Мишки к озеру пришли.

        Дети сидят по-тувински, указательным и средним пальцами «шагают» по всему телу.

На воде, смотри скорей, -

Пара белых лебедей!

        Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку ; развернув плечи, гордо поднимают голову на вытянутой шее; ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук; любуются шеей, как будто он отражается в зеркале.

Мишкины ушки

Наши мишки слепят уши,

Новые, большие!

        Поглаживают ушные раковины по краям, затем побороздкам внутри раковин, за ушами; оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону); нажимают на мочки ушей («красивые сережки!»).

Будут медвежата

Самые красивые!

        «Лепят» ушки – 7-8 вращательных движений внутри раковины по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Мишки лепят

Чтоб всегда здоровым быть,

Будем с мишками лепить.

Слепим брови и реснички,

Носик будет, как у птички.

Слепим лобик, щечки, глазки.

Мы – волшебники из сказки!

        Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки.

Мишки нюхают

Как в лесу-лесочке

Расцвели цветочки!

Мишки прибежали,

Нюхать стали.

        Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Там – подснежник,

Тут – ромашка,

Ароматный ландыш,

Кашка.

        Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

Вот черемуха цветет,

Мать-и-мачеха растет.

        Наклоны головы вправо, затем влево.

Любят ножки топотать,

Любят бегать и скакать.

        Дети разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хорошие ножки, крепкие ножки, будьте здоровы!»

Пусть попляшут от души!

Наши ножки хороши!

        Делают стопой вращательные движения – «пляшут».

Дети младше        й группы исполняют танец «Весна» Музыка и слова М. Картушиной.

Игра «Покачай мишку»

Мишки бегали, играли,

Мишки к вечеру устали.

Мы на ручки их возьмем,

Колыбельную споем.

        Дети по очереди укачивают мишек и укладывают их в кроватки.
Под звуки весеннего леса дети покидают зал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли муниципальный район «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

В Е С Е Л Ы Е  М Е Д В Е Ж А Т А

                        Развлечение для средней группы

                                                                                     

                                                                  Музыкальный руководитель:

                                                                                                      Саая Ч.К.

                           2021г.

 

                     

Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад «Белек» село Тээли Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

                       ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА

                                        Развлечение для средней группы

 (комплекс игрового массажа тела по «Гимнастике маленьких волшебников»)

                                                      Музыкальный руководитель:

                                                                                                         Саая Ч.К.

                                            2021 г



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ                                ЗАНЯТИЯХ

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

  Основная  форма  музыкальной деятельности В ДОО -  музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

  Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

             Система музыкально-оздоровительной работы предполагает  использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

             Валеологические песенки-распевки.С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты(в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) мелодия, состоящая из звуков мажорной  гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мираЮ эмоциональный климат на  занятии, подготавливают голос к пению.

               Дыхательная гимнастика. Переферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком  большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции  - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В ДОО музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

           Артикуляционная гимнастика  Основная  цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции,  подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. Артикуляционные гимнастики  Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного  способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

        Оздоровительные и фонопедические  упражнения проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова,  М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические(корректируют произношение звуков и активизируют  фонационный выдох)  и голосовые  сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

      Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачаватели установили: нам приятно  хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно  посылает положительнык сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж  определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношению к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в  игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А, Галанова повышает  защитные свойства верхних дыхательных путей м всего организма, нормализует веготососудистой  тонус, деятельности  вестибулярного аппарата и эндокринных жеелез. Частота заболеваний верхних  дыхательных    путей снижается.

  Пальчиковые  игры Важное место на музыкальных занятиях занимаются пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся  под музыку.. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.  

         Речевые игры Позволяет детям  овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое  музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом  речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, соснорные и колористические  средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и лаже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимическое и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

        Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОО. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность,  головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия   по  Н. Ефименко проводится педагогами ДОО  в течение всего дня – детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую  музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

    Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей   каждого ребенка, его интересов. В соответствии  с этим занятия строятся на планировании,  направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход  занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной  деятельности музыкального  руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное  музицирование детей в группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с Тээли  муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА             МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЯХ

                                                    Разработала муз.руководитель: Саая Ч.К.

                                   

                                                 

   



Предварительный просмотр:

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

2.

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки  и притопывания и т.д.

3.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

4.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной  деятельности

5.

Уровень памяти

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

6.

Широта интересов

Одарённый ребенок может  многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.