Педагогические технологии. Новое! Интересное!

Урок ОНЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ.

Слайд 2

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3 . Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

Слайд 3

НОВОЕ ЗНАНИЕ ПОНЯТИЕ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 5

Структура урока ОНЗ 1 ) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 6

Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. хочу учиться м огу учиться

Слайд 7

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового знания (способа действия). 4. Фиксация затруднения

Слайд 8

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Задания, необходимые для построения нового знания (способа действия) многофункциональные задания актуализация знания – это НЕ контрольный этап эталоны открыты оценки – только положительные формы работы : фронтальная, в парах, групповая

Слайд 9

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового знания (способа действия). 4. Фиксация затруднения

Слайд 10

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Затруднение: Отсутствие ответа Неверный ответ Невыполнение условий задания Невозможность обосновать решение

Слайд 11

Цель этапа: выявить место и причину затруднения (зафиксировать в речи). 1 . Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение ? ( место ) 4. Почему оно возникло? ( причина )

Слайд 12

цель учебной деятельности тема урока средства и способы достижения цели план действий

Слайд 13

1. Реализация построенного проекта (групповая или парная форма работы) 2. Фиксация нового знания в речи и знаково (создание эталона) . 3. Решение задания, вызвавшего затруднение (пробного действия).

Слайд 14

Эталон : новое правило, алгоритм, формула, схема эталон фиксируется на доске, слайде и т.д. проверка эталона по учебнику необходим для последующей самопроверки на этапе самостоятельной работы

Слайд 15

1. Реализация построенного проекта (групповая или парная форма работы) 2. Фиксация нового знания в речи и знаково (создание эталона) . 3. Решение задания, вызвавшего затруднение (пробного действия).

Слайд 16

Цель этапа : усвоение уч-ся нового знания (способа действия ). 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

Слайд 17

1 . Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха

Слайд 18

1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем



Предварительный просмотр:

Конструирование предметных уроков ОНЗ (открытия нового знания)

с позиции формирования УУД

Этапы урока:

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

самоопределение (Л);

− смыслообразование (Л);

− волевая саморегуляция (Р);

− планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 

− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− извлечение необходимой информации из текстов (П);

− использование знаково-символических средств (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− подведение под понятие (П);

− выполнение пробного учебного действия (Р);

− фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− учёт разных мнений (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К).

3

Выявление места и причины затруднения 

− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− подведение под понятие (П);

− определение основной и второстепенной информации (П);

− постановка и формулирование проблемы (П);

− структурирование знаний (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− учёт разных мнений, координирование разных позиций (К);

− разрешение конфликтов (К).

4

Построение проекта выхода из затруднения 

− смыслообразование (Л);

− нравственно−этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

осознание ответственности за общее дело (Л);

− следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

познавательная инициатива (Р);

выдвижение гипотез и их обоснование (П);

− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

− поиск необходимой информации из текстов (П);

− использование знаково−символических средств (П);

− моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

− установление причинно−следственных связей (П);

− самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− учёт разных мнений, координирование разных позиций (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К);

− достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

− разрешение конфликтов (К).

5

 Реализация построенного проекта 

− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− извлечение из текстов необходимой информации (П);

− моделирование и преобразование моделей разных типов (П)

использование знаково-символических средств (П);

− подведение под понятие (П);

− установление причинно-следственных связей (П);

− выполнение действий по алгоритму (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− учёт разных мнений, координирование разных позиций (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К);

− достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

− управление поведением партнёра (К);

− осознание ответственности за общее дело (Л);

6

Первичное закрепление во внешней речи 

− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− извлечение из текстов необходимой информации (П);

− моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

использование знаково−символических средств (П);

− подведение под понятие (П);

− установление причинно−следственных связей (П);

− выполнение действий по алгоритму (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− учёт разных мнений, координирование разных позиций (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К);

− достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

− управление поведением партнёра (К);

осознание ответственности за общее дело (Л);

− следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

−анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− извлечение из текстов необходимой информации (П);

− использование знаково−символических средств (П);

− подведение под понятие (П);

− выполнение действий по алгоритму (П);

− доказательство (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− контроль (Р);

− коррекция (Р);

− оценка (Р);

− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К).

8

Включение в систему знаний и повторение

 − волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

− познавательная инициатива (Р);

− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

− выдвижение гипотез и их обоснование (П);

− самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

− поиск необходимой информации из текстов (П);

− использование знаково−символических средств (П);

− моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

− установление причинно−следственных связей (П);

− самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

− осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

− построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

−смыслообразование (Л);

− нравственно−этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

− осознание ответственности за общее дело (Л);

− следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− учёт разных мнений, координирование разных позиций (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К);

− достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

− разрешение конфликтов (К).

9

Рефлексия учебной деятельности

− рефлексия способов и условий действия (П);

− контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

− самооценка на основе критерия успешности (Л);

− адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

− использование критериев для обоснования своего суждения (К);

− планирование учебного сотрудничества (К);

− следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).