Главные вкладки

    О природе с любовью!

    Орлова Елена Алексеевна

    Здесь я постоянно буду размещать материалы о проблемах экологии родного края,а также материалы связанные с природой Земли,природоохранной деятельностью, различные проекты по сохранению природы,занимательные материалы по географии,рекомендации для родителей и детей по правилам поведения в природе ,мудрые мысли выдающихся людей разных времён и народов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_shkola.docx19.69 КБ
    Файл vnimanie_ptitsy.pptx1004.49 КБ
    Файл pomogi_ptitsam-_pomozhesh_sebe.pptx2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс   «Я - директор школы.»

    Орлова Елена Алексеевна - учитель географии ГБОУ   СОШ  №448 г. Москвы.

                      Экологическая школа или школа Природа Земли .

       Проработав в школе более тридцати лет , я всё больше ощущаю необходимость создания экологических школ повсеместно ,по всей стране, по всей России, а возможно по всей Земле. Конечно во многих школах ведётся некоторое экологическое воспитание, но очень часто оно оторвано от действительности и заканчивается в основном просмотром фильмов или диспутами , но далее этого не идёт.

    В разные годы моей практики я была руководителем детских  научно-исследовательских проектов « Чистая вода» , »Помоги птицам- поможешь себе».Дети оживляются во время этой работы, но вот она закончилась и кормушки, к сожалению, забыты. Конечно, напоминаю, забочусь о птицах сама, но ведь этого мало. Считаю, что природоохранная работа должна проводиться постоянно , в том числе и на государственном уровне, на телевидении и в других СМИ.

     К началу 21 века экологическая ситуация на планете резко ухудшилась, чего стоят нашей планете только Чернобыль и Фукусима. Экологические катастрофы техногенного характера можно перечислять бесконечно. С лица Земли ежегодно исчезают десятки видов растений и животных, ухудшается состояние воды, воздуха, почвы , лесов. Буквально за последние 2-3 года погибли тысячи елей от действий короеда-типографа, а ведь ель для северных лесов это основа жизни. Обо всём этом много пишут и говорят, но этого очень мало для сохранения природы Земли. А ведь причина гибели окружающей нас природной среды заключается ,прежде всего, в непродуманной деятельности человеческого общества.

    Я бы хотела быть директором  экологической школы  вся деятельность которой будет направлена на развитие экологической грамотности у детей и подростков, членов их семей и населения ,прилегающих к школе населённых пунктов, а также на пропаганду бережного отношения к природе .

    Главными правилами в нашей школе станут мудрые слова замечательного французского писателя  человека прекрасной души Антуана де Сент-Экзюпери :

    --- « Быть человеком – это и значит чувствовать ,что ты за всё в ответе».

    --- «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - сразу же приведи в порядок свою планету.»

    ---« Ты навсегда в ответе за всех кого приручил.»

    В экологической школе   учебный план будет включать все необходимые дисциплины для глубокого экологического воспитания учащихся, при том что такие предметы как математика, русский язык , литература, история останутся практически в прежних часовых границах, а вот количество учебных часов на биологию, географию, химию, окружающий мир, технологию будут увеличены за счёт сокращения учебных часов на физкультуру, английский язык, МХК, музыку. Больше часов будет отведено и на ОБЖ.

    Наполняемость классов не более 20 человек, для более глубокого изучения природы и экологии будут внедрены практические занятия, где дети будут реализовывать различные проекты, ставить опыты, проводить наблюдения.

    На территории школы будут организованы опытные участки: «огород», «сад», «цветник» , «полоса препятствий(для изучения правил поведения в природе в экстремальных условиях» , «географическая площадка, с метеобудкой», «лесопитомник (дендрарий)», возможно «пасека», «зона ландшафтоведения», «зона помощи птицам» и т.п. Если школа находится рядом с лесным массивом - для размещения некоторых зон можно использовать его.

    Каждый класс будет иметь свой проект, например: «Восстановим дубравы», «Поможем птицам», «Овощи своими руками», «Ягоды и фрукты для столовой», «Наш цветник» и т.д.

    Все уроки кроме общеобразовательных задач будут носить экологический и практический характер, то есть на уроках ИЗО дети могут изготовить плакаты и памятки  правил поведения в природе, водосберегающие и знергосберегающие правила в быту и т.п.  и разместить их на досках объявлений в посёлке, в городе.

    На уроках технологии (труд) учащиеся будут изготавливать скворечники,  синичники , кормушки для птиц , девочки могут заготавливать и сортировать корма для птиц. Естественно далее ученики развешивают свои творения и производят подкормку птиц и наблюдения за ними.

    Наша школа –это школа единомышленников, где все дети и взрослые делают одно большое дело. Учителя в экологической школе должны быть энтузиастами своего дела, которые проникнуты делом сохранения природы Земли.

    В школе Природы будет работать Зелёный патруль – его деятельность направлена на сохранение лесного массива в окрестностях школы.

    Мы будем тесно сотрудничать с лесничествами, различного рода природоохранными, в том числе, общественными организациями.

    Все друзья природы нашей школы будут участвовать в общешкольном проекте «Освободим Землю от мусора», который подразумевает участие в субботниках, сбор макулатуры и металлолома, организацию научно-исследовательской работы  «Тара многоразового использование даёт жизнь Природе», пропаганду раздельного сбора бытовых отходов среди населения, работу по созданию пунктов приёма бытовых отходов у населения. Для решения поставленных задач детская организация Зелёного патруля будет обращаться к местным органам власти, к предпринимателям, которые могут стать и спонсорами некоторых проектов.

    В нашей школе будут работать агитбригады, которые смогут пропагандировать экологические знания в детских садах, других учебных заведениях, на предприятиях и т.д.

    Учащиеся экологической школы по согласованию с администрацией заповедников могут участвовать в экологических акциях на охраняемых территориях.

    В школе обязательно будет действовать электронный журнал для освещения её деятельности, на собственном портале школы также будет размещаться необходимая информация, мы будем налаживать связи с аналогичными школами и участвовать в совместных экологических, возможно и в международных ,экологических акциях.

    Наши ученики обязательно будут принимать участие в олимпиадах различных уровней по биологии, химии, географии, экологии.

    За свой труд дети обязательно будут получать вознаграждение:

    Во-первых –видеть плоды своего труда;

    Во-вторых -различные дипломы, грамоты, медали,

    В-третьих –материальное вознаграждение от организаций ,с которыми школа будет заключать соответствующие договора.

    Родители учеников будут принимать самое активное участие в жизни школы, так как их дети будучи увлечены своими занятиями, так живо будут описывать их ,что папы и мамы, бабушки и дедушки с удовольствием захотят с нами сотрудничать.

    И так «всем миром, всем народом, всей землёй» поможем матушке-Природе жить и здравствовать на радость всем.

    В нашу школу Природы мы будем принимать всех желающих приобщиться к делу спасения окружающего мира, всех небезучастных к судьбе Земли.

    Наша школа будет первой ступенью, а скорее всего прочным фундаментом для  подготовки учеников к получению таких профессий как : эколог,биолог,метеоролог,ландшафтовед,садовник,зоотехник,агроном,лесничий,охотовед,зоолог и т.д. Для этого мы будем сотрудничать с ВУЗами и колледжами данной направленности.

    Хотя конкурс предполагает написание о личной роли директора, я считаю,что моя роль прежде всего в создании коллектива единомышленников, поэтому и употребляю слова «НАША  ШКОЛА.»

    Я уверена, что если ребёнок с малых лет начнёт ценить природу, зла и ненависти на Земле станет меньше, а из Космоса она будет  выглядеть ещё более голубой и зелёной, от чистых рек и морей и вновь посаженных лесов. Здесь хочу вспомнить трагедию Амазонских лесов при строительстве трансамазонской магистрали.

    Рубим сук на котором сидим: ведь это лёгкие планеты, чем дышать будем!!???

    Вот о сотнях таких проблем и будем рассуждать, и пытаться решать их в нашей Экологической школе!

    Спасибо за внимание всем кто не безразличен к судьбе нашей матушки – Земли!

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    помоги птицам поможешь себе

    Слайд 2

    Мы спасаем леса от вредителей , а за это Вы нас покормите!!!

    Слайд 3

    Пищуха-враг короеда-типографа! Щегол наряден и полезен!

    Слайд 4

    Где зимуют птицы? Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносят зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправляться в дальнее путешествие. Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание.

    Слайд 5

    Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу. Но если прислушаться, то можно услышать пение птиц. Это поют птички, которые остались зимовать. Зимующие птицы - те, которые зимой не улетают на юг. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод. Эту группу составляют все оседлые и прикочевавшие в данную местность на зимовку.

    Слайд 6

    Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны для выживания птиц. В суровые зимы подкормки специальным жирным, высококалорийным кормом помогают многим птицам выжить

    Слайд 7

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

    Слайд 8

    В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. Ответ: Воробей разгадайте загадки. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … Ответ: Ворона Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. Ответ: Кормушка У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. Ответ: Сова

    Слайд 9

    Делай добрые дела и природа отплатит тебе добром!

    Слайд 10

    Вы, возможно, не знаете, но зимует у нас птиц больше , чем может показаться городскому человеку . В Москве и Московской области можно встретить где-то три-четыре десятка видов зимующих у нас птиц. Среди них такие не то, чтобы экзотические, но редкие у нас виды как щуры, клесты, кедровки, щеглы, овсянки, чечетки, совы, ястребы, дрозды-рябинники, корольки.

    Слайд 11

    Поможем всем! Морозы жесткие в этом году. Тревожно за яблоньки в нашем саду! Тревожно за Жучку: в ее конуре, - Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц - За наших воробушков, галок, синиц! У нас приготовлено все для зимы: Рогожей укутаем яблоньки мы, Побольше сенца в конуру принесем: Беднягу дворнягу от стужи спасем. Но птицы! Возможно ли птицам помочь? Смотрите, какая студеная ночь! Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода

    Слайд 12

    автор презентации : Назарян Светлана ученица 8 А класса . Руководитель проекта учитель географии ГБОУ СОШ № 448 г.Москвы Орлова Е.А.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Помоги птицам- поможешь себе!!! Подготовила Орлова Е . А. - учитель географии ГБОУ СОШ №448 г.Москва.2013г.

    Слайд 2

    Как птицы помогают людям! Для того чтобы жить человеку необходим кислород , содержащийся в воздухе. Человечество постоянно загрязняет атмосферу. Например: автомобиль при пробеге 1 тысячи км расходует столько воздуха сколько один человек за один год!!! Кислород в атмосферу поставляют деревья в процессе фотосинтеза. 1 га леса за 24 часа вырабатывает 4,75 Т кислорода, человеку необходимо 0,76 кг кислорода, значит 1 га леса даёт его для 6250 человек. Леса постоянно сокращаются из-за вырубок , пожаров и … различных насекомых - вредителей. Личинка майского жука за 1 день может съесть корни двухлетней сосны. 150 жуков типографа – короеда - уничтожают ель за один месяц. Птицы –это санитары леса, а значит именно они помогают деревьям выделять кислород , которым дышим мы с вами и всё население Земли!!!

    Слайд 3

    Наши малые помощники. Одна пара синиц за лето может сохранить до 40 деревьев от повреждений. Они едят волосатых гусениц непарного шелкопряда и боярышницы, которых избегают другие птицы. Одна синица съедает за день в 2,5 раза больше своего собственного веса. За один день это 360 гусениц,а в период выкармливания птенцов до 600 гусениц!!! Пара воробъёв за лето уничтожает около 7-8 тысяч вредных насекомых!!!

    Слайд 4

    Мы такие разные –этим и прекрасные. Свиристель Сойка

    Слайд 5

    Чечётка- основной корм семена берёзы и ольхи . Начинают гнездиться в конце зимы. Поползень-сам невелик, а посвист как у «соловья –разбойника». Это единственная птица которая может перемещаться по стволу дерева как вверх головой , так и вниз головой.

    Слайд 6

    За 500 лет исчезло более 150 видов птиц! Снегирь - любит полакомиться плодами рябины, он очень медлителен, пока самки кормятся , самцы ожидают своей очереди. Пищуха- своим тонким длинным клювом она достаёт вредителей , которых другие птицы не могут достать из под коры деревьев.

    Слайд 7

    Наши малые друзья. Воробей - летом активно истребляют вредителей деревьев! Дятел- практически все виды занесены в Красную книгу РФ.

    Слайд 8

    Трудно выжить в зимнюю стужу! Клесты выводят птенцов зимой. Особые клювы позволяют им добывать семена шишек. Чижик-чижик ,как зимой ты выживаешь, себе корм добываешь.

    Слайд 9

    Законы об охране птиц. Первый закон об охране птиц! Этот закон был принят и обнародован в начале 13 века. В грамоте Людовика Баварского (1328г.) говорилось: «Тяжкий штраф ждёт того ,кто поймает синицу , усердного ловца насекомых !» Более 100 лет назад начали отмечать Всемирный день птиц-1 апреля! С 1906 года , после подписания Международной конвенции по охране птиц. Россия с 1918 года отмечает этот праздник! Под угрозой исчезновения находятся около 1200 видов птиц, почти 200 видов имеют критически низкую численность

    Слайд 10

    Загадки о птицах В серой шубке перовой и в морозы он герой. Скачет, на лету резвится,- не орёл ,- а всё же птица. На ветвях , украшенных снежной бахромой , яблоки румяные выросли зимой . Яблоки по яблоне весело снуют , гусениц мороженых яблоки клюют. Вот птичка так птичка , не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка и не козодой. Но эта вот птичка , хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. На когтях на ствол сосновый влез монтёр красноголовый.Он трудился на весу, но вспыхнул свет в лесу. Плотник острым долотом строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу , червяка добыть хочу!»

    Слайд 11

    Небольшая пёстрая птица не боится зимой простудиться , угощенье наше ей снится . Прилетает к нам часто… Синяя косынка , тёмненькая спинка. Маленькая птичка, звать её … Красногрудый, чернокрылый , любит зёрнышки клевать , с первым снегом на рябине он появится опять! -Ты откуда , ты откуда прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. -Как зовут тебя? - … ! Чёрный жилет , красный берет, Нос ка топор , хвост, как упор . Кто это …?

    Слайд 12

    В о п р о с ы а н к е т ы ? 1.Зачем нужно кормить птиц зимой? 2.Какую пользу приносят птицы людям и природе? 3. Чем можно кормить птиц? 4.Чем нельзя кормить птиц? 5.Где можно размещать кормушки и как за ними ухаживать? 6.Кто является врагом птиц? 7.Кормите ли вы птиц зимой? Как часто? 8.Будете ли кормить птиц этой зимой и как часто? 9.Кого из своих близких можете привлечь к подкормке птиц? 10.Хотите ли наблюдать за птицами и вести дневник наблюдений? Желаем удачи всем юным помощникам природы и Спасибо всем кто покормит птиц зимой!

    Слайд 13

    Кормушки для птиц.

    Слайд 14

    Кормушки можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.

    Слайд 15

    Уход за кормушкой . Места размещения. 1.Кормушки необходимо чистить в зависимости от загрязнения или погодных условий. Обязательно сухой или слегка влажной ветошью без каких либо химических средств. 2.Края отверстий самодельных кормушек из пластиковых бутылок должны быть аккуратно обработаны во избежание травм ,которые могут получить птицы! 3.Кормушки нельзя размещать близко к автострадам, в недоступных в зимнее время местах , в местах где тротуары активно обрабатываются химическими реагентами, очень высоко от земли. Оптимальная высота - 1,5-1,8 м.

    Слайд 18

    Сало должно быть несолёное!!! Это самая ценная пища для синиц в лютые морозы!!!

    Слайд 19

    Птицы ждут вашей помощи!!!

    Слайд 20

    Не забывайте насыпать корм для птиц ежедневно!

    Слайд 21

    Чтоб весной зеленели леса покормите зимой снегиря, синицу , чижа , воробья, а также дятла и клеста…!!!