самообразование Тема: «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича для речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

Загребельникова Елена Николаевна

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога: Загребельникова Елена Николаевна

Специальность:воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы :9 лет

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024г.

Тема: «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича для речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

- Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения инновационной технологии коврографа «Ларчик»  Воскобовича.

- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;

- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

- Расширить современную предметно- пространственную среду в группе игровыми пособиями.

- Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение;

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

«Коврограф в работе с детьми младшего возраста» -подбор литературы,изучение темы.

Развитие  познавательно-речевых

способностей через организацию разных видов деятельности: игровой,

познавательно-речевой, художественно-эстетической с

помощью коврографа. у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома

Взаимодействовать с педагогами по данной технологии.

изучение темы,

консультации по технологии Воскобовича, преимущество при развитии речи у ребенка

Октябрь

1.Д. игра                                             «Чьи детки», -

2.Д. игра                                               «Найди что за овощ»-разработка игр.

1.закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении.

2. расширять и закреплять представления детей об овощах.

Подготовить консультации по теме:

« Как помочь ребенку с помощью игр развивать разные виды памяти.

Ноябрь

1.Д. игра                                 «Волшебное дерево»-

2.Д. игра                                          «Собери яблочки (листочки)». (игра проводится с пособием «Волшебное дерево»)

1.дать детям целостное  представление о предмете (форма, цвет, величина), а также  формировать представления о временах года.

2. повторить признаки разных времен года, закрепить понятие «один – много»

Создать совместно с родителями пособие «огород» для детей.

Декабрь

1.Д. игра                                        «Дикие животные, назови маму» -

 2.Д. игра                                            

«Улица»-  Создание собственных методических пособий, атрибутов.

1.учить детей называть диких животных; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

2. расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы                                                                                        

Создать мини улицу, для изучения правил поведения пешехода, вовлекая родителей.

Январь

1.Д. игра

«На чем катаются дети»-

2.Д. игра                                                  «Где дикие, где домашние » -

3.Д. игра.                                                    «Кто в домике живет?» Разработка конспектов занятий

1. активизировать в речи предлога НА.

2.закреплять знания детей о диких и домашних животных. 3.способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

4. обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире (животные). Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Разработать рекомендации для родителей.

Февраль

1.Театр «Репка»-

2.Консультация«Использование коврографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».                                        

1. развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

2. Консультация для педагогов

Клубный час для родителей «Значение игры для развития речи у ребенка»

Март

1.Игра   «Подбери цветочек».(игра проводится с пособием «Сказочный домик»)-

2.Д. игра.                                       «Лучики для солнышка»

Создание собственных методических пособий, атрибутов.

1.закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику руки.

2.закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Привлечь родителей к созданию пособия.

Апрель

1.Театр « Теремок»-

 2.Д. игра.                                 «Что происходит в природе?»-

1.развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

2.закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

памятки для педагогов

памятки для  родителей

Май

1.Д. игра.                                

«Профессии»-

2.Презентация «Использование коврографа в работе с детьми». 

Создание собственных методических пособий

1.упражнять детей в назывании и различии профессий. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями

        

Практические выходы: (Примерные)

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности.

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: развивающие игры В.В Воскобовича"

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема:

«Использование коврографа в работе с детьми».;

4. Оформление папки-передвижки. Тема:

«Весна-это прекрасно»;

5. Выставка работ.

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:

«Формирование развития речи  ребенка через разные виды деятельности, особенно игровой?»;

7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

- Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. 

Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.                                                                  

В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов ДОУ при организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников. В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием некоторых технологий.

2

Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И.

Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000

Данное пособие раскрывает специфику использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в практике дошкольного образования, в том числе и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в контексте ФГОС дошкольного образования, а также в аспекте преемственности с ФГОС начального общего образования.

3

Воскобович В. В., Харько Г. Г.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб. : 2003                                                                                                                

Книга Сказочные лабиринты игры (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.) представляет собой методическое сопровождение к развивающим играм Воскобовича.

Основным принципом педагогической технологии является развитие детей в игре, с помощью которой реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка-дошкольника.

4

Губанова Н.Ф..

Развитие игровой деятельности.– Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3.                                                          

В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных

и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми

5

Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов

В сборнике обобщен опыт педагогов-практиков по использованию развивающих игр и пособий В.В. Воскобовичав образовательном процессе ДОО.

6

Под ред. О.С.Ушаковой.

Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. – (Развиваем речь)

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации учебной работы.

7

Харько Т. Г., Воскобович В. В.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб. : 2007

Эффективная образовательно-развивающая методика отражена в книге «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей». Её написал выдающийся коллектив педагогов и психологов, которые специализируются по обучению малышей 3–9 лет.

8

Шорыгина Т. А.

Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы.М.: Гном- пресс,2000 11.

В пособии в доступной форме автор знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни диких животных, рассказывает об их внешнем виде, повадках, приспособлении к условиям обитания.

Эмоциональные добрые сказки, рассказы, стихи и загадки автора помогут пробудить интерес к живой природе, воспитать бережное отношение к лесным обитателям.

Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.

9

Шорыгина Т.А.

Птицы, какие они? Путешествие в мир природы. М.: Гном- пресс,2002                                                                                                                                                

В пособии содержатся увлекательные сведения о жизни птиц. Автор живым образным языком рассказывает о внешнем виде, повадках, условиях обитания пернатых.

Путешествие в мир природы сопровождается новыми стихами и загадками автора.

10

Интернет-ресурсы

https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/#h2_38145

https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html#__47

ВКонтакте: https://vk.com/public174561518

Описание популярных игр Воскобовича, правила игр.