самообразование Тема: «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича для речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Загребельникова Елена Николаевна
Специальность:воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы :9 лет
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024г.
Тема: «Использование инновационной технологии коврографа на основе метода Воскобовича для речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения инновационной технологии коврографа «Ларчик» Воскобовича.
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Расширить современную предметно- пространственную среду в группе игровыми пособиями.
- Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение;
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | «Коврограф в работе с детьми младшего возраста» -подбор литературы,изучение темы. | Развитие познавательно-речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической с помощью коврографа. у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома | Взаимодействовать с педагогами по данной технологии. | изучение темы, консультации по технологии Воскобовича, преимущество при развитии речи у ребенка |
Октябрь | 1.Д. игра «Чьи детки», - 2.Д. игра «Найди что за овощ»-разработка игр. | 1.закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. расширять и закреплять представления детей об овощах. | Подготовить консультации по теме: « Как помочь ребенку с помощью игр развивать разные виды памяти. | |
Ноябрь | 1.Д. игра «Волшебное дерево»- 2.Д. игра «Собери яблочки (листочки)». (игра проводится с пособием «Волшебное дерево») | 1.дать детям целостное представление о предмете (форма, цвет, величина), а также формировать представления о временах года. 2. повторить признаки разных времен года, закрепить понятие «один – много» | Создать совместно с родителями пособие «огород» для детей. | |
Декабрь | 1.Д. игра «Дикие животные, назови маму» - 2.Д. игра «Улица»- Создание собственных методических пособий, атрибутов. | 1.учить детей называть диких животных; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. 2. расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Создать мини улицу, для изучения правил поведения пешехода, вовлекая родителей. | |
Январь | 1.Д. игра «На чем катаются дети»- 2.Д. игра «Где дикие, где домашние » - 3.Д. игра. «Кто в домике живет?» Разработка конспектов занятий | 1. активизировать в речи предлога НА. 2.закреплять знания детей о диких и домашних животных. 3.способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 4. обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире (животные). Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Разработать рекомендации для родителей. | |
Февраль | 1.Театр «Репка»- 2.Консультация«Использование коврографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста». | 1. развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. | 2. Консультация для педагогов | Клубный час для родителей «Значение игры для развития речи у ребенка» |
Март | 1.Игра «Подбери цветочек».(игра проводится с пособием «Сказочный домик»)- 2.Д. игра. «Лучики для солнышка» Создание собственных методических пособий, атрибутов. | 1.закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику руки. 2.закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. | Привлечь родителей к созданию пособия. | |
Апрель | 1.Театр « Теремок»- 2.Д. игра. «Что происходит в природе?»- | 1.развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. 2.закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | памятки для педагогов | памятки для родителей |
Май | 1.Д. игра. «Профессии»- 2.Презентация «Использование коврографа в работе с детьми». Создание собственных методических пособий | 1.упражнять детей в назывании и различии профессий. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями | ||
Практические выходы: (Примерные)
1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности.
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: развивающие игры В.В Воскобовича"
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема:
«Использование коврографа в работе с детьми».;
4. Оформление папки-передвижки. Тема:
«Весна-это прекрасно»;
5. Выставка работ.
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:
«Формирование развития речи ребенка через разные виды деятельности, особенно игровой?»;
7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | - Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. | Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. | В учебно-методическом пособии на основе анализа современных исследований и практики раскрыта сущность педагогической технологии и предложено описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов ДОУ при организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников. В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием некоторых технологий. |
2 | Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. | Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000 | Данное пособие раскрывает специфику использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в практике дошкольного образования, в том числе и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в контексте ФГОС дошкольного образования, а также в аспекте преемственности с ФГОС начального общего образования. |
3 | Воскобович В. В., Харько Г. Г. | Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб. : 2003 | Книга Сказочные лабиринты игры (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.) представляет собой методическое сопровождение к развивающим играм Воскобовича. Основным принципом педагогической технологии является развитие детей в игре, с помощью которой реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка-дошкольника. |
4 | Губанова Н.Ф.. | Развитие игровой деятельности.– Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3. | В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми |
5 | Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. | Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов | В сборнике обобщен опыт педагогов-практиков по использованию развивающих игр и пособий В.В. Воскобовичав образовательном процессе ДОО. |
6 | Под ред. О.С.Ушаковой. | Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. – (Развиваем речь) | В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации учебной работы. |
7 | Харько Т. Г., Воскобович В. В. | Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб. : 2007 | Эффективная образовательно-развивающая методика отражена в книге «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей». Её написал выдающийся коллектив педагогов и психологов, которые специализируются по обучению малышей 3–9 лет. |
8 | Шорыгина Т. А. | Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы.М.: Гном- пресс,2000 11. | В пособии в доступной форме автор знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни диких животных, рассказывает об их внешнем виде, повадках, приспособлении к условиям обитания. Эмоциональные добрые сказки, рассказы, стихи и загадки автора помогут пробудить интерес к живой природе, воспитать бережное отношение к лесным обитателям. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей. |
9 | Шорыгина Т.А. | Птицы, какие они? Путешествие в мир природы. М.: Гном- пресс,2002 | В пособии содержатся увлекательные сведения о жизни птиц. Автор живым образным языком рассказывает о внешнем виде, повадках, условиях обитания пернатых. Путешествие в мир природы сопровождается новыми стихами и загадками автора. |
10 | Интернет-ресурсы | https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/#h2_38145 https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html#__47 ВКонтакте: https://vk.com/public174561518 | Описание популярных игр Воскобовича, правила игр. |
