1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

     Развивающую предметно-пространственную среду в  группе, Куулар Марина Бавууевна постаралась организовать в соответствии с ФГОС: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, а также  с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием, что обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.  Для наиболее эффективного развития каждого воспитанника, с учетом его интересов и  уровня активности, разместила оборудование по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, тем самым обеспечив, возможность общения и совместной деятельности детей. В центрах развития   уместились все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

 

Направление: Художественно - эстетическое развитие.

 

   В центре «Творчество». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

 

 

Направление: Речевое развитие.

Центр «Книги».

Данный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей средней группы. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки. 

 

 

В центре «Познавайка» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и др. Там же представлены дидактические игры для развития мелкой моторики, такие как – «Шнуровка», «Грибочки», «Мозаика», «Он, Она, Оно», и пр., комплекс пальчиковых игр.

 

Направление: Познавательное развитие.

Центр «Экология» и центр опытно-экспериментальной деятельности.  В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», Важным составляющим уголка природы является муляжи «Овощи», «Фрукты», далее представлено многообразие коллекций (камни, песок, минералы, семена, крупы и т. д.). Дети имеют возможность превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

 

Центр «Математика». В данном центре располагаются: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы геометрических фигур.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика Республики Тыва и России, фотография президента РФ, фотография председателя Правительства Республики Тыва.

В «Музыкальном» центре представлены различные музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, синтезатор, погремушки,и др. Дети имеют возможность пользоваться данными инструментами по желанию.

«Театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре представлены различные экспонаты: «Театр на ложках», «Пальчиковый мини-театр»,  «Театр масок», «Кукольный театр», «Настольный театр» и др. Детям предоставляется возможность действовать, играть с различными персонажами и героями сказок.

                                                                      

Направление: Социально-личностное развитие. 

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Дети с удовольствием играют в различные игры: «Магазин», «Больница»,  «Семья», «Салон красоты» и т. д.

 

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащѐн необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованная тумба с разметкой дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. 

 

Направление: Физическое развитие.

 

Центр «Фикульт Ура!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование (обручи, скакалки,  и пр.), так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагога и родителей (мешочки для метания, гантели, дорожки для профилактики плоскостопия). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

 

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия - «Уголок уединения».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.organizatsiya_razv.pred-prostr_sredy.docx0 байтов

Предварительный просмотр: