2.1. качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО

2.1. качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района  Дзун-Хемчикскийкожуун  Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной

 деятельности по ознакомлению с миром природы


«В мире пластмассы»

(средняя группа)


 


 

 

 

 

 

Воспитатель: Куулар Марина Бавууевна

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Хондергей
2018 год

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
 

Форма организациигрупповая 

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи


Образовательные:формировать представление детей об окружающих их предметах; познакомить детей со свойствами пластмассы.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивающие:развивать любознательность, тактильную память, внимание, речь детей.

 

Методы и приемы: Игровой, познавательно-исследовательский, иллюстративный, наглядный и словесный


Оборудование:проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением.


Материал:Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

 

Словарная работа: пластмасса, прозрачное, непрозрачная,  прочная, твёрдый, мягкий.

 

 

                                                           Технологическая карта НОД

Этапы совместной деятельности

 

Ход занятия

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1.

Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

- Здравствуйте ребята!  - Мне сказали по секрету, что в детском саду «Чечена»  в вашем детском саду в средней  группе самые любознательные дети.

- Я, привез вам коробку с сюрпризом.

 - Хотите узнать, что в этой коробке?

                               (ответы детей)

Вынимает с коробки  пластмассовые предметы.

 

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность.

2.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы

 Цель: актуализация знаний детей о пластмассе создание проблемной ситуации.

- Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

(Ответы детей)

- Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

                   (Ответы детей - из пластмассы)

- Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

 

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально откликается на объекты окружающего мира. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

3.

Решение проблемы

Цель: формирование представлений о свойстве пластмассы и ее значении.

 

- Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами.  Будем исследовать.

 

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

                     (Ответы детей – гладкий)

- А если сжать его в руке, но не очень не сильно?

                           (Ответы детей – мягкий)

- Пластмасс - это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы?

            (Ответы детей - резина, пластилин)

- Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

                               (Ответы детей)

- Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

            (Ответы детей -  непрозрачный)

- Значит пластмасс не прозрачный.

На пол падает стакан.

 

- Ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

                (Ответы детей - он небьющийся)

- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

 

Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность

Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно Сосредотачивают внимание на свойства материала, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы.

Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).

4.

Работа в микрогруппах Цель: познакомить со свойствами пластмассы через опытно- экспериментальную деятельность.

- Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

 

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.

 

- Нет, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.

 

- Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.

 

- В старину такого материала как пластмасс не было. Давайте узнаем, что использовали наши дедушки, бабушки. Вместо пластмассового кувшина использовали когээржик, изготовленные из шкуры мелкого рогатого скота. Пиалы были из дерева, а также пуговицы в основном изготавливали из железа. А украшения женщин были из серебра и стоили очень дорого.  А в настоящее время очень много разноцветных, красивых пластмассовых украшений. Раньше  ведра  изготавливались из дерева, а теперь используем пластмассовые. Наши бабушки, дедушки  использовали  ширээ, низкий столик. А деспи – корытце в настоящее время заменены  подносами в основном пластмассовыми. Аптара – сундук  заменена пластмассовыми  комодами.     

 

ФИЗМИНУТКА

Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе

детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Привлекает детей к игре. Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода.

Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог.

Принимают активное участие в деятельности.

Делают самостоятельный выбор.  Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме.  Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментированию)

5.

 

Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме.

 

- Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке книжечка. Внимательно рассмотрите и назовите предметы, которые не видели в нашем занятии.

                                 (ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».

 

Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.

6.

Рефлексия

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.


 

 

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atttestatsiya_kicheeli_ftskm.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как живут люди в селах и деревнях»

Цели: Образовательный: Закреплять знания о сельскохозяйственных специальностях.

           Развивающий:Развивать детей о роли в хозяйстве,заботе о них человека.

                                      Уточнять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Воспитательный: Уважать труд взрослых.Труд –укращает человека надо быть

                                      трудолюбивым

Оборудование:Фланелеграф или магнитная доска,иллюстрации предметов домашнего

обихода на селе,фруктов и овощей(можно использовать натуральные или муляжи)

домашних животных видов сельскохозяйственного труда; раздаточное:кусочки фруктов нанизанных на шпажки,изображения кастрюли и кувшина.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки:

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит,остепениться,--

Пригласит чайку напиться.  

/самовар/

                                                                           Стоит изба из кирпича,

                                                                           То холодна,то горяча.  /печь/

Затем воспитатель выставляет иллюстрации.

Вопросы:

-Где можно встретить такие предметы?

-Для чего они нужны людям?

Педагог уточняет и обобщает ответы детей и добавляет,что есть  предметы-помощники

которые нужны людям в деревне.Показывает иллюстрации,уточняет,нужны ли эти предметы в городе,предлагает найти нужный предмет и загадывает загадки:

Кланяется,кланяется,

Придёт домой –растянется.  /топор/

Кривая собака в печку глядит.  /кочерга/

Концами над водой висит,

Серединкой на плече лежит.  /коромысло/

Бычок,рогат

В руках зажат,

Еду хватает,

А сам голодает.  /ухват/

Стоят в один ряд

Острые пальчики-

Цап-царапки:

Подбирай охапки.  /грабли/

Воспитатель вместе с детьми выясняет назначение этих предметов,повторяет их названия.

Далее поясняет ,что в деревне или в селе есть не только предметы-помощники,но и живот-

ные,которые живут рядом с человеком.

Вопросы:

-Ка называют этих животных?

-Как можно объяснить понятие «домашние животные»?

Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных,и рассказывает что человек

заботиться о животных:дает им корм,питьё,чистит помещение,следит за их здоровьем.

А животные приносит человеку пользу:корова дает молоко,курица несёт яйца и т.д.

Жить в селе –это нелёгкая работа:люди встают а, но утром,надо успеть выполнить много

дел:истопить печь,принести воды,накормить животных.

Воспитатель показывает иллюстрации,муляжи или натуральные предметы:овощи,фрукты,

молоко,яйца.Просить подумать.как они попали на наш стол,и подводит к выводу о том,что

все это произведено в селах и деревнях.Показывает иллюстрации о труде хлебороба,живот-

новода,овощевода,садовода,вводит понятие «сельскохозяйственный труд».

Потом воспитатель загадывает загадки и просит на ощупь найти отгадки.

  На сучке висят шары,

Покраснели от жары.  /яблоки/

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А внутри сладко.  /слива/

Вопросы:

-Какие ещё фрукты вы знаете?

-Все ли фрукты одинаковы?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Что у фруктов общее?

Физкультминутка:

Вот так яблоко,оно        /пальцы обеих рук соединены,образуют шар/

Сока спелого полно.

Руки потяните,яблоки сорвите. /дети поднимают руки вверх,потягиваются/

Стал ветер веточку качать,        /покачивают выпрямленными вверх руками/

Трудно веточку достать.

Подпрыгну,руки протяну        /прыжки на месте/

И быстро яблочко сорву.

Воспитатель показывает картинки:несколько фруктов и один овощ.

Вопросы:

-Какой предмет лишний? Почему?

-Какие овощи круглой формы вы знаете?

-Какие овощи по форме напоминают треугольник?

-Гле растут овощи?

-Что можно приготовить из овощей и что –из фруктов?

Дидактическая игра: «Сварим борщ и компот»

К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей

и фруктов,проговаривая их названия,используя притяжательные прилагательные(положу

сливу получится компот)

воспитатель рассказывает о своём знакомом мальчике,который не любит фрукты и овощи

а кушает только чипсы шоколад и конфеты.

Вопросы:

-полезно ли это для здоровья?

-Что можно посоветовать мальчику?

-Почему нужно есть свежие овощи и фрукты?

Воспитатель покзывает изображения овощей и фруктов,называет их, и уточняет,почему

они полезны (морковь,тыква улучшает зрение:лимон,чёрнаясмородина,капуста богаты

витамином С,в бананах содержится особое вещество радости:лук-от семи недуг)

подводя итог занятия,воспитатель предлагает сравнить жизнь людей в городе и в деревне

напоминает,что жизнь людей в деревне,на селе не только трудна,но и очень интересна.