7. Работа с детьми

Перепелицына Наталья Альбертовна

НОД в средней группе "Путешествие в песочную страну"

Развлечение во второй младшей группе инсценеровка сказки "Рукавичка"

Квест- игра в средней группе "По дорогам сказок"

Творческие работы ребят участников конкурса "Осень - художница"

1. Работа "Осенняя фантазия "-выполнила  Хвичиа Ксенией  в технике печать поролоном  I -место 

2. Работа "Осенние листья " - выполнила Коновалова Агафья в технике пескография II- место

3. Работа "Осенний букет" -выполнил Богданов Иван в технике отпечатки листьев .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Возрастная группа: средняя группа,  4 – 5 лет

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей с подводным миром и его обитателями. 

         «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей при помощи песка делать аппликацию, работать с песком щепоткой. развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                        «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.

        «Речевое развитие»: побуждать детей к диалогу. Словарная работа: Подводное царство, водоросли, морские обитатели.

       «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического       здоровья, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Доставить детям удовольствие и радость.

       Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент. 

Оборудование: проектор, видеоролик «Песочный мир», шарики с силуэт облака, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.

Ход занятия :

1 Вводная часть

Дети посмотрите к нам пришли гости

-А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. Поздороваемся,

Дети посмотрите ,

Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе приласкало, доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку и нашим гостям.

В:- Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Для этого нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и поторять за мной слова вместе с воспитателем:

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

2 Основная часть

В:- Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.

Посмотрите, мы очутились в необыкновенном ,удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы  опускаемся на  морское дно. Посмотрите, какие здесь необыкновенные растения, они называются водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая.  Вот из водорослей выплывает моская черепаха , на встречу к ней выплыла веселая рыбка, тоже из песка. Вот какие чудеса можно сделать из песка.

В: Мы с вами смотрели фильм , и наши глазки устали, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг глаза сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: - Сегодня  я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева.

 Хотите со мной туда отправится?

 А полетим мы туда на облаках. На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты моских обитателей.)

А помогать нам будет попутный ветер. (звук ветра)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Подходят к столу слайд с морем

Прилетели мы в мое подводное царство.

В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком нельзя кидаться.

Песок мирная страна.

Дети, поняли меня?

Посмотрите, вот мое песочное морское царство.

Что нам нужно нарисовать в начале? (волны, океан)

Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)

Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).

Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось.

Молодцы ребята. Отряхиваете  руки.

Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане.(Рыбы)

Ребята я хочу предложить вам подойти к мольберту.

Смотрите у нас здесь мнемотаблица. Я предлогаю вам разобрать её вместе со мной.

-Работа с мнемотоблицей.

Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите,кто к нам приплыл. Это рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).

 Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а рыбка у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Что же нам надо сделать? Я предлогаю сделать ей друзей, других рыбок. Вы со мной согласны?

Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).

В: –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (белая).. По моему белой рыбкой быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших рыбок, ведь в моем песочном царстве не ни красок, ни карандашей, в нем есть только волшебный цветной песок.

Показ.

Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.

Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке нравится нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Размяли наши руки, приступаем к работе.

Работа под музыку.

Ребята, пока наши рыбки сохнут, хочу показать вам ещё одно морское чудо.

Что это? (ракушки)

А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Настоящее море здесь живет, давайте его послушаем.

Наши рыбки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей рыбке не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.

Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Что?

Ребята спасибо вам за старание, вы молодцы. А на память о нашем занятие я хочу подарить вам шары.

Ребята давайте нашим гостям скажим досвидания и идем мыть руки.





Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Шпаковского муниципального района

Ставропольского края

Конспект

Внепланового развлеченя

в младшей разновозрастной группе

Инсценировка сказки «Рукавичка»

 

Подготовила и провела:Перепелицына.Н.А

х. Нижнерусский 2021 год.

Конспект развлечения  детей младшей разновозрастной  группы

Инсценировка сказки «Рукавичка» ( показывает воспитатель).

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

 

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,

текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

План-конспект

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

В: По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

Что бы узнать кто  спрятались у меня в корзинке,  вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

В: Вот и подарок пустой.

В: Посмотрите, сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?

Д: Под кустом.

В: Как называется дом у мышки?

Д: Норка.

В: Как называется дом у лисы?

Д: Нора.

В: Где живет волк?

Д: В логове.

В: Как называется дом медведя?

Д: В берлоге.

В: А где живет собака и с кем?

Д: В будке, охраняет людей.

В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Д: «Рукавичка»

В: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

В: Сейчас мы с вам расскажем и  покажем эту сказку, а звери помогут.

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.

В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

В: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.



Предварительный просмотр:

Квест — игра в средней группе «По дорогам сказок»

Воспитатели: Перепелицына.Н.А , Самарина Н.В.

Актуальность: игра для дошкольников, которая развивает фантазию, наблюдательность и внимание.

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам средствами квест-игры.

Задачи:

  • способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;
  • способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление
  • воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.

Оборудование: Яблоня с яблоками (на яблоках загадки), теремок с ручными героями сказки, сундук (внутри сундука красная шапочка, халат доктора Айболита, сапоги, бобовое зернышко, Колобок), имитация речки из спортивных модулей и голубой ткани, костюм Бабы-Яги, печка.

 

Ход игры:

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята а вы любите сказки?

Ответ детей: да

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?

Ответ детей: да

За дверью раздается крик о помощи!

Воспитатель — Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь?

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» ( «Три медведя»).

«Помогите! Я сломал домик зверей!» ( «Теремок»).

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят»).

«Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» ( «Курочка ряба»).

«Помогите, у меня оторвался хвост!» ( «Лисичка сестричка и серый волк»).

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» ( «Маша и медведь»).

«Помогите! Моего братца утащили Гуси-лебеди!» ( «Гуси лебеди»).

В гости к детям приходит Алёнушка и просит помочь ей спасти брата Иванушку, которого похитила Баба-Яга. Чтобы его спасти мне нужно выполнить все задания Бабы-Яги, только тогда она отпустит моего братца.

Воспитатель Тогда нам нужно отправляться в дорогу. Но в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость. Ну что ребята, поможем Аленушке, разгадаем все загадки Бабы-Яги?

Дети: Да

Воспитатель: Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мир волшебный мы откроем о котором не забудем.

В зал входит Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои вкусненькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А чего это вы в сказочном лесу делаете?

Воспитатель: мы пришли спасти братца Аленушки.

Баба-Яга: Можете возвращаться откуда пришли, ничего у вас не выйдет. Я его так хорошо его спрятала, что вы его никогда не найдете!

Воспитатель: А мы все равно попробуем!

Баба-Яга: Ну что ж, раз вы такие упрямые, вот вам мое первое задание. Перед вами дерево, на нем растут яблоки. Может узнали из какой сказки это дерево?

Ответ детей: "Гуси-лебеди"

Баба-Яга: Правильно. На яблоньке растут яблочки, на которых загаданы сказки, вам нужно отгадать название сказки.

Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Баба-Яга: Отгадали, молодцы, но это было самое легкое задание, со следующим вы точно не справитесь, для выполнения этого задания я отправляю вас на волшебную поляну. (баба яга стучит метелкой и звук волшебства).

Воспитатель: ребята, посмотрите это что за домик? Как вы думаете кто в нем живет? Как вы думаете из какой сказки этот домик?

Дети: Теремок

Баба -Яга: Соберите героев сказки «Теремок» по очереди заселения в теремок и назовите их.

Дети обыгрывают сказку"Теремок" по ролям, в последовательности заселения зверей в теремок.

Воспитатель: — Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

Баба-Яга: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Думаю пора немного размяться. (физминутка " В темном лесу есть избушка")

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Баба-Яга — перед нами молочная речка кисельные берега, чтобы ее перейти надо выполнить задание.

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. если угадали правильно, появятся кочки по которым сможете пройти через болото (пазлы коврики кидать на пол при правильном ответе детей, когда все рассказали — все переходят по коврикам)

Зимовье…

Дети: (Зимовье зверей)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Мальчик...

Дети: (Мальчик с пальчик)

Мешок…

Дети: (Мешок яблок)

Баба-Яга: Посмотрите вот сундук, а в нем вещи, которые потеряли сказочные герои. Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать сказку, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы если....". (ТРИЗ)

Баба-яга показывает красную шапочку. После того как дети угадают какому герою принадлежит предмет и назовут сказку, Баба-Яга предлагает пофантазировать (что было бы, если бы Красную Шапочку не съел волк...)

Баба-яга показывает халат или шапочку доктора (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)

Баба-яга показывает сапоги (что было бы, если бы младшему сыну не достался в наследство кот)

Баба-яга показывает Колобка (что было бы, если Колобок не укатился от бабушки и дедушки)

Баба-яга показывает Бобовое зернышко (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)

Баба-Яга: Молодцы, Много сказок знаете. вот сейчас я вас запутаю так, что вы никогда не отгадаете. Игра "Путанница" (ТРИЗ) Сейчас я буду путать и называть героев из одной сказки, а вы должны будете правильно их назвать и сказать из какой они сказки.

Утки-Лебеди

Братец — Козленочек

Сестрица Настенька

Пальма я блоками

Микроволновка с пирогами

Кефирная речка желейные берега

Воспитатель: Ребята а из какой сказки все эти герои?

Дети: Гуси-Лебеди

Баба-Яга: Откуда же вы такие умные взялись на мою голову!

Воспитатель: Ну что Баба-Яга все твои загадки мы разгадали?

Баба-Яга: Не отдам вам Иванушку.

Воспитатель: Ну как же, Баба Яга ты ведь обещала. Ребята старались, выполнили все задания, а ты нас обманула? Иванушка навсегда останется с тобой? А как же его сестрица, которая просила нас о помощи? А мы с ребятами знаем, что в сказках всегда побеждает добро!

Баба-Яга: Мне так одиноко в лесу, поэтому я такая вредная. Но видя как вы дружно справляетесь со всеми заданиями, мне захотелось с вами подружиться. Аленушка забирай своего братца, я больше не буду вредничать, обещаю.

Аленушка: Хорошо Баба-Яга мы тебя прощаем, но мы ведь знаем что в душе ты добрая!

Воспитатель: Ребята, а давайте пофантазируем, какая баба-Яга была в детстве?

Она все время была такой вредной или нет?

Ходила ли она в детский сад? Кто были ее друзья? Почему она стала такой вредной? Кто бы мог с ней подружиться, чтобы ей не было так одиноко?

Ответы детей.

Аленушка: Баба яга мой братик, хочет чтобы мы все вместе поиграли.

Хороводная игра"Бабка Ежка"

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка — костяная ножка!

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит, у меня нога болит.

Вышла на лужайку испугала зайку.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Баба-Яга: спасибо вам ребята, благодаря вам я подобрела и обещаю больше не проказничать

Аленушка: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть братца. Нам пора возвращаться домой. А вам я желаю доброго пути и до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? Наша дружба и знание сказок.