Проекты моих учеников

На данной странице  размещены проектные работы моих учеников

2010-15 учебный год

1. Использование тока в медицине  - Щербинина Екатерина и Сидоркина Полина(8 «Б» класс) 

2. Интересные факты о магнитном поле Земли  - Краснова Дарья (8"А" класс)

3. Открытие протона - Трегубова Елизавета ( 9"Г" класс)

4. Дисперсия в природе. Радуга - групповой проект уч-ся 8 класса

5. Закон Ома - групповой проект уч-ся 8 класса

6. Компас, его история  - Андриянова Юлия (8"б" класс)

7. Влажность воздуха - групповой проект уч-ся 10 класса

8. Термоядерная реакция - Чиркова Анастасия (9 "А" класс)(   

9. Космология      лекция( с презентацией)  для любознательных   Мельников Антон          

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влажность воздуха Подготовили: Бичурина Влада Б ырыкина Алёна Гаврилова Соня Гущина Дарья Иванова Диана Ильина Елена Лапшина Екатерина Павлова Ольга Петриченко Нелли

Слайд 2

Водяной пар Водяной пар непрерывно поступает в атмосферу, испаряясь с поверхности водоёмов, почвы, снега, льда и растительного покрова, на что затрачивается в среднем 23 % солнечной радиации, приходящей на земную поверхность. Молекулы воды сильно притягиваются друг к другу благодаря силам межмолекулярного притяжения, и Солнцу приходится тратить очень много энергии, чтобы разделить их и превратить в пар. Нет ни одного вещества, у которого удельная теплота испарения была бы больше, чем у воды. Подсчитано, что за одну минуту Солнце испаряет на Земле миллиард тонн воды.

Слайд 3

При малейшем понижении температуры насыщенный водяным паром воздух уже не способен больше вместить влагу и из него выпадают атмосферные осадки, например, образуется туман или выпадает роса. Водяной пар при этом конденсируется — переходит из газообразного состояния в жидкое. Температура, при которой находящийся в воздухе водяной пар насытит его и начнётся конденсация, называется точка росы.

Слайд 4

Абсолютная влажность Абсолютная влажность воздуха — физическая величина, показывающая массу водяных паров, содержащихся в 1 м ³ воздуха. Другими словами, это плотность водяного пара в воздухе.

Слайд 5

Абсолютная влажность воздуха зависит от температурного режима и переноса (адвекции) влаги с океаническими массами воздуха. При одной и той же температуре воздух может поглотить вполне определенное количество водяного пара и достичь состояния полного насыщения.

Слайд 6

Парциальное давление водяного пара Давление, которое имел бы пар при отсутствии в системе других газов. То есть , если в какой-то емкости есть водяной пар и воздух, то, убрав из этой емкости весь воздух, пар будет создавать определенное давление на стенки этой емкости. Это давление и будет парциальным давлением пара.

Слайд 7

Движущей силой процесса испарения служит именно разность парциальных давлений. У капли воды оно равно некоторой величине, а у сухого воздуха - нулю. Процесс испарения максимально активен. Далее, парциальное давление водяного пара растет, процесс замедляется и заканчивается в условиях их равенства. Водяным паром во влажном воздухе достигнуто давление насыщения. Оно же называется давлением насыщенного водяного пара.

Слайд 8

Относительная влажность Относительная влажность — отношение парциального давления водяного пара к давлению насыщенного пара при данной температуре. Воздух способен впитывать определенное количество влаги (пара), зависящее от температуры и атмосферного давления. Чем больше температура и давление, тем больше влаги может испариться в атмосферу. Максимально возможное количество воды в воздухе считается по формуле, оно точно известно для любых значений температуры и давления.

Слайд 9

При понижении температуры способность воздуха впитывать влагу снижается, а абсолютное количество влаги остается тем же. Потому относительная влажность увеличивается. Часто влаги в воздухе становится больше, чем он способен содержать, тогда излишки конденсируются в жидкую воду. Этим явлением объясняется образование росы по утрам, когда воздух сильно охлаждается за ночь. Также вода может оставаться в воздухе, но уже не в газообразном состоянии, в в виде маленьких капелек, образующих теман . Аналогично относительная влажность зависит от давления. Когда приходит циклон - зона пониженного давления - влаги в воздухе становится слишком много, и она выпадает в виде дождя.

Слайд 10

Психрометр Психрометр-прибор для измерения влажности воздуха и его температуры. Состоит из двух термометров — сухого и смоченного. Сухой термометр показывает температуру воздуха, а смоченный, теплоприёмник которого обвязан влажным батистом, — его собственную температуру, зависящую от интенсивности испарения, происходящего с поверхности его резервуара.

Слайд 11

Существует несколько типов психрометров: станционные, аспирационные и дистанционные. В станционных психрометрах термометры укрепляются на специальном штативе в метеорологической будке.

Слайд 12

Значение влажности ВЛАЖНОСТЬ - один из важнейших параметров воздуха, непосредственно влияющих на здоровье человека. Оптимальный уровень влажности, при которой человек чувствует себя наиболее комфортно 60-70%. Несоответствие влажности санитарным нормам приводит: к снижению иммунитета, к преждевременному старению, распространению заболеваний, повышенной утомляемости, к раздражению глаз и слизистых оболочек. Кроме того, сухой воздух делает человека вялым и усталым.

Слайд 13

Огромную роль влажность играет и в метеорологии. Её используют для предсказания погоды. Несмотря на то, что количество водяного пара в атмосфере сравнительно невелико (около 1%), роль его в атмосферных явлениях значительна. Конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты, и наоборот, испарение воды сопровождается поглощением теплоты.

Слайд 14

Спасибо за внимание с:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телеграмма: О почтеннейшие и мудрейшие юные физики! Я попал в беду! Помогите мне. А я помогу вам постичь тайну, которая откроет дверь в чудесный МИР электрических явлений”.

Слайд 2

пожалуйста , перечислите основные величины, характеризующие электрические цепи

Слайд 3

На рисунке изображена электрическая цепь, внесите исправления.

Слайд 4

провести исследования; проанализировать полученные результаты; зафиксировать результаты в виде формулы.

Слайд 5

Устанавливается зависимость I от U R остается неизменным U, В 0 I , А 0 U, В Сделайте вывод I ,А 0 2 4 8 0,5 1 2 Вольт – амперная характеристика проводника

Слайд 6

Устанавливается зависимость I от R U остается неизменным ( U=4 В) R , Ом I , А Сделайте вывод I ~ 1 / R Зависимость I от R обратно пропорциональная

Слайд 7

Загадка-шутка Кто из них Ом. Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах один вольт сила тока равна одному амперу.

Слайд 8

Георг Симон Ом ( 1787-1854 )

Слайд 9

Я буду умным! Я буду знающим! Я буду стараться! И всё получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересные факты о магнитном поле Земли Выполнила: Краснова Дарья, 8А класс

Слайд 2

Первый факт! Постоянное магнитное поле Земли и определяется электрическими токами, возникающими при движении проводящей жидкости в ядре.

Слайд 4

Второй факт! Во время путешествия в Индию Христофор Колумб установил, что магнитное склонение не остаётся постоянным, а претерпевает изменения с изменением географических координат. Открытие Колумба послужило толчком к новому изучению магнитного поля Земли.

Слайд 5

Третий факт! Ученые считают, что птицы являются единственными существами, которые могут видеть магнитное поле Земли и эта сила помогает им в поиске своего дома при перелетах на большие расстояния.

Слайд 7

Четвертый факт! До открытия закона сохранения энергии, было много попыток использовать магниты для построения «вечного двигателя». Людей привлекала, казалось бы, неисчерпаемая энергия магнитного поля.

Слайд 9

Пятый факт! Земля представляет собой гигантский магнит, на который и ориентируются стрелки компасов.

Слайд 11

Шестой факт! Самочувствие многих людей зависит от магнитного поля Земли. Их называют метеозависимыми .

Слайд 13

Спасибо за внимание! Вы узнали что-то новое?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие протона

Слайд 2

масса протона равна 1 а.е.м . и в 1836 раз больше массы электрона заряд протона является положительным и равен 1 протон стабилен

Слайд 4

Эрнест Резерфор д (1871-1937)

Слайд 5

Чарлз Вильсон

Слайд 6

Камера Вильсона

Слайд 8

Спасибо за внимание! Выполнила ученица 9 «Г» класса Трегубова Елизавета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисперсия в природе. Радуга.

Слайд 2

Радуга — это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя. Радуга может наблюдаться только в стороне, противоположной Солнцу. Радуга возникает, когда Солнце освещает завесу дождя.

Слайд 3

Цвета в радуге чередуются в такой же последовательности, как и в спектре. Внутренняя крайняя область радуги окрашена в фиолетовый цвет, а внешняя - в красный. Нередко над основной радугой возникает еще одна (вторичная) радуга. Цвета во вторичной радуге чередуются в обратном порядке: от красного до фиолетового.

Слайд 6

При передвижениях наблюдателя указанный конус, а значит, и радуга, перемещаются. Когда мы говорим о прямой линии, соединяющей наблюдателя с Солнцем, то имеем наблюдаемое направление на Солнце. А когда мы говорим о радуге над линией горизонта, то имеем в виду относительно далекую радугу. Можно наблюдать и близкую радугу, например, радугу, возникающую на фоне большого фонтана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компас, история его открытия

Слайд 2

Компас – это навигационный инструмент, используемый для указания направления.

Слайд 3

Устройство древнейшего компаса. Компас имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания. На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков.

Слайд 5

Древние компасы

Слайд 6

Как известно, Земля представляет собой большой магнит, с северным (отрицательным) и южным (положительным) полюсами.

Слайд 7

Главная проблема в работе магнитного компаса заключается в том, что магнитное поле Земли неоднородно и его сила не постоянна во всех точках . Мало того, в некоторых областях южного полушарию наблюдаются большие области отрицательной полярности, и наоборот.

Слайд 8

Гигрокомпас Устройство гигроскопа Гигрокомпас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Я бы хотел рассказать о важнейшем вопросе космологии, вопросе которым каждый человек когда-нибудь задается. Как появилось все, что нас окружает, как появилась вселенная?

 Но прежде чем искать ответ, я бы хотел осветить ряд понятий, которые пригодятся нам в дальнейшем.

1-е физика элементарных частиц, казалось бы как связана космология, изучающая огромные просторы вселенной, и физика элементарных частиц ,устремляющая свой взгляд в глубины атома, но потом мы увидим как тесно переплетены эти две ветви физики, и из этого видна красота науки, цельность и закономерность природы.

В физике элементарных частиц нам пригодится знание “стандартной модели”, теории которая объединяет весь “зоопарк” ,а их повернее мне не мало, в несколько групп.

Робота со слайдом № 2.

Теперь нам следует познакомиться с Эффектом Доплера. Эффект Доплера представляет собой явление изменения частоты волн получаемых приемником при движении источника волн. С данным явлением мы каждый день сталкиваемся в повседневной жизни, например, когда ждем автобус на остановке, а мимо нас проезжают автомобили. Если же говорить о свете, а свет ,как мы знаем, представляет собой электромагнитные волны, то при движении источника света к нам мы будем наблюдать в спектре этого излучения смещение в сторону коротких волн, проще говоря увидим излучающее тело в синем цвете, при удалении же от нас источника, мы увидим его в красном цвете.

Работа со слайдом № 3.

Теперь мы можем вернуться к космологии.

Современная наука дает ответ на наш вопрос, и сформулирован он в Теории большого взрыва или инфляционной теории.

Обратимся к ней и посмотрим ,что происходило со вселенной в первые мгновения ее жизни.

10–43 секунды

Теоретики предполагают, что в этот миг произошло объединение гравитации с другими силами. До этого во Вселенной действовала единая и неделимая сила. Именно механизм перехода от одной к двум фундаментальным силам взаимодействия и пытаются описать универсальные теории. Что было до этого мгновения? Об этом мы можем только догадываться.

10–35 секунды

При этих температурах объединились сильное и электрослабое взаимодействия. До этой доли мгновения во Вселенной действовало две силы, после него их стало три. В тот же миг началось скачкообразное расширение, которое называется инфляционным, продолжавшееся до отметки 10–32 cекунды. Одновременно из Вселенной исчезли античастицы.

10–10 секунды

Эта отметка знаменует новую серию этапных превращений — началось великое объединение фундаментальных сил. Именно в это мгновение произошло объединение электромагнитного и слабого взаимодействий. До этого момента во Вселенной действовало три силы; теперь их стало четыре. Энергии, присутствующие во Вселенной в этот момент, соответствуют максимальным энергиям, которые могут быть развиты в современных земных ускорителях. Поэтому всё, что будет изложено мною дальше, в принципе поддается экспериментальной проверке; всё предыдущее — чистые гипотезы.

10–5 секунды

В этот момент — примерно через одну стотысячную долю секунды после запуска механизма рождения Вселенной — кварки слились в элементарные частицы. До этого Вселенная представляла собой компактное море из кварков и лептонов; с этого момента она превратилась в остывающий океан элементарных частиц.

3 минуты

В первые три минуты существования Вселенной, стоило двум элементарным частицам — протону и нейтрону, например, — образовать ядро, как оно тут же разбивалось при следующем столкновении. Начиная с четвертой минуты Вселенная остыла до такой степени, что энергий столкновения стало недостаточно для разрыва внутриядерных связей, и стали образовываться стабильные ядра. Итак, в первые три минуты Вселенная представляла собой раскаленное море элементарных частиц, а по прошествии трех минут в нем стало появляться всё больше островков-ядер.

В процессе соударений с новыми элементарными частицами ядра постепенно утяжелялись за счет прикрепления к ним каждый раз протона или нейтрона. Однако на этой стадии сформировались ядра лишь самых легких химических элементов, поскольку вскоре Вселенная расширилась уже настолько, что столкновения стали огромной редкостью.

300 000 лет (Слайд № 4)

Примерно через 300 000 лет после Большого взрыва Вселенная остыла достаточно для того, чтобы электроны начали прочно удерживаться ядрами и появились стабильные атомы, не распадающиеся сразу же после соударения со следующим ядром. Постепенно формирование атомов из моря свободных ядер и электронов привело к образованию всего многообразия наблюдаемых нами сегодня во Вселенной химических элементов. Тогда же вселенная стала прозрачной. До образования первых атомов Вселенная состояла из непрозрачной и плотной ядерно-электронной плазмы. Появилось реликтовое излучение о котором речь пойдет дальше. 

Теперь стоит сказать что изначально вселенная была изотропна, то есть в любом направлении мы наблюдали бы одинаковую картину, но сейчас есть планеты, звезды, галактики, а если бы вселенная была изотропна и сейчас то ничего этого не могло существовать. Спасло нас то, что природа не идеальна. Покажу на примере, представим большой зал на полу которого рассыпаны намагниченные шарики, все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вследствие чего все они покоятся, так как силы, действующие на один шарик, уравновешенны, такой была изначальная вселенная. Теперь вытащим некоторые шарики, что произойдет? Правильно, шарики начнут объединятся в группы. Так же было и в ранней вселенной. Благодаря не совершенности природы материя начала собираться в группы, благодаря этому мы сейчас существуем.

1 миллиард лет (Слайд № 5)

Началось формирование галактик. Впервые в истории Вселенная стала отдаленно напоминать то, что мы наблюдаем сегодня. Уже следующее поколение сверхмощных телескопов позволит нам рассмотреть галактики, удаленные настолько, что они предстанут перед нами на стадии непосредственно после их рождения.

Примерно через 9 миллиардов лет, около молодой звезды, появилась планета, которую мы называем своим домом. А спустя 13,7 миллиардов лет вселенная стала такой какую мы видим сейчас.

Все сказанное ранее можно наглядно представить при помощи диаграммы Хаббла. (Слайд № 6)

Констатируя все сказанное ранее можно сказать, что большой взрыв, это момент когда появилось вся материя во вселенной, когда она была сжата до размеров одного протона, имела колоссальную плотность и температуру. Длилось это не более секунды. Так что, пока я вам это рассказывал, успело бы произойти несколько десятков больших взрывов.

Но любая теория только гипотеза, если нет весомых доказательств. Так что любой теории приходится пережить суд, пока ее не признают действительной. Давайте и мы рассмотрим некоторые факты говорящие о ее правильности.

1-е – реликтовое излучение, дающее представления о температуре и плотности ранней вселенной. (Слайд № 7). Перед вами так называемое “лицо бога”, или диаграмма распределенная плотности вещества во вселенной.

Реликтовое излучение или космическое микроволновое фоновое — космическое электромагнитное излучение со спектром, характерным для абсолютно чёрного тела с температурой 2,7 К. Сейчас каждый кубический сантиметр пространства содержит около 500 реликтовых фотонов(Слайд № 8) , а вещества на этот объем приходится гораздо меньше. Поскольку отношение числа фотонов к числу барионов в процессе расширения сохраняется, но энергия фотонов в ходе расширения Вселенной со временем уменьшается из-за красного смещения, можно сделать вывод, что когда-то в прошлом плотность энергии излучения была больше плотности энергии частиц вещества. Когда Вселенная стала прозрачной для излучения, и именно это излучение мы сейчас улавливаем и называем реликтовым. Правда, с того времени из-за расширения Вселенной фотоны уменьшили свою энергию примерно в 100 раз. Соответственно мы видим что температура вселенной была намного выше чем сейчас. Образно говоря, кванты реликтового излучения «запечатлели» эпоху рекомбинации и несут прямую информацию о далеком прошлом.

2-е красное смещение в спектрах света излучаемого дальними звездами. (Слайд № 9)

Наблюдаемое явление, как мы знаем, говорит нам о том, что далекие звезды отдаляются от нас, и несмотря на то что близко расположенные галактики сближаются, в общем во вселенной наблюдается расширение, а если вселенная расширяется то, если посмотреть в обратном направлении во времени, она когда-нибудь придет в 1 точку, которая и называется большим взрывом.

Теперь, мне кажется, что необходимо рассказать о людях создавших эту теорию.

(Слайд № 10)

Фридман в 1922 году создал теорию Не статичной вселенной,  согласно которой вселенная постоянно расширяется.

(Слайд № 11)

Его теорию в 1943 году развивает Гамов, добавив теорию горячей вселенной, и предсказывает реликтовое излучение.

(Слайд № 12)  

1964 Американские ученые открывают космический фон и измеряют его температуру, которая равна примерно 3 K. Теория Гамова подтверждена.

Таким образом мы познакомились со стандартной моделью вселенной.

(Слайд № 13)

Но в ней есть некоторые пробелы. Что было до большого взрыва? Вопрос, на который сейчас точного ответа нет. Вся надежда возлагается на теорию квантовой гравитации, которая еще не создана и ее создание лежит на плечах растущего поколения ученых. Поколения, которое с наукой впервые познакомили именно вы, ученый начинается с его учителя, и те, кого вы учите, могут стать теми кто продвинет человечество на пути познания природы, так что можно смело сказать, что ваш труд двигает науку.