работа с одаренными детьми

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью , собственными силами, собственным напряжением» «Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности» Дистервег Адольф, нем. педагог, (1790-1866)

Слайд 3

«От успешной школы – к успехам ребёнка»

Слайд 4

Ситуации успеха Эмоциональное поглаживание Похвала Авансирование Лестница успеха Предвосхищаемый успех Констатируемый успех


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества.

Урок физики. 8 класс.

Электризация в природе и в жизни.

1.Мозговой штурм (примеры приводят дети).

2. Работа с кейсами в группах по плану:

I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.

II. Ответьте на вопросы после кейса.

 

1 группа.

Кейс: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

 

2 группа.

Кейс: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к кейсу: 

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

 

3 группа.

Кейс. Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицын самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицын был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

 - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

- Прав ли был механик автоколонны?

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицын?

 

4 группа

Кейс: Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой Ольгой Ивановной. Её автомобиль не доехав немного до автозапраки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. - Какая я всё-таки молодец! – подумала Ольга Ивановна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.

Вопросы к кейсу: 

- Действительно ли «молодец» Ольга Ивановна?

- Какую важную ошибку допустила Ольга Ивановна? Что могло случиться?

- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге?

 

3.Анализ кейсов.

Материал взят с сайта http://nsosh3.ucoz.ru/publ/primenenie_ikt/ehlektrizacija_tel_dva_roda_zarjadov_provodniki_i_neprovodniki_ehlektrichestva_urok_fiziki_8_klass_belousova_gv/8-1-0-30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение свойств неньютоновских жидкостей

Слайд 3

Текучесть

Слайд 4

Вязкость.

Слайд 6

Неньютоновская жидкость

Слайд 7

Зыбучие пески

Слайд 8

«Жидкая сумка» для защиты от взрывов.

Слайд 9

Мешки-заплатки для временного ремонта дорог.

Слайд 10

«Жидкий» бронежилет.

Слайд 11

Автопром (моторные масла)

Слайд 12

Ньютоновская и неньютоновская жидкости при слабом воздействии.

Слайд 13

Ньютоновская и неньютоновская жидкости при ударе молотком (резком воздействии).

Слайд 14

Вывод №1 Любое вещество, материал, являющееся или состоящее из неньютоновских жидкостей проявляет свойства твёрдого тела при резком, мощном воздействии и свойства жидкости при плавном воздействии или его отсутствии.

Слайд 15

Вливание неньютоновской жидкости в подобную ей плавно, с малой высоты.

Слайд 16

Вливание неньютоновской жидкости в подобную ей с большой высоты.

Слайд 17

Вывод №2 Две неньютоновские жидкости не могут смешаться при сильном, резком воздействии друг на друга, но смешиваются, как обычные жидкости при слабом воздействии.

Слайд 18

Пример поведения неньютоновской жидкости при комнатной температуре.

Слайд 19

Пример поведения неньютоновской жидкости при температуре +5°

Слайд 20

Пример поведения неньютоновской жидкости при температуре +70°

Слайд 21

Вывод №3 свойства неньютоновской жидкости зависит от свойств среды (температуры, плотности), размеров и плотности тела, движущемся в жидкости. С увеличением температуры внутреннее трение жидкостей изменяется. Это связано с характером движения молекул в жидкостях.

Слайд 22

«Умный пластилин»

Слайд 23

«Мировая проблема»