IV Критерий.

Остякова Екатерина Владимировна

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_iv.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

IV Критерий.

Привлечение родителей (законных представителей)

к образовательной деятельности.

Название работы

Стр.

1.

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы «Почемучка»

2

2.

Родительское собрание на тему: «Воспитаем вместе»

9

3.

Перспективный план работы с родителями средней логопедической группы «Кораблик»

21

Перспективный план

работы с родителями

подготовительной к школе группы «Почемучка»

                                 

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                  Остякова Екатерина Владимировна

                                                                                                                                                               

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся!»

Выявление изменений адресных, именных и прочих информационных  данных о детях и их родителях.

  1. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

  1. Беседа «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

  1. Консультация «Права и обязанности родителей»

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

  1. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Напомнить, что температурный режим  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

  1. Папка-передвижка на тему: «Осень (сентябрь)»

Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Папка-передвижка на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Помочь родителям осознать роль семьи в  воспитании ребенка.

Октябрь.

  1. Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте, цели и задачи на новый учебный год»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник; расширить представление и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех предстоящих мероприятиях.

  1. Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.

  1. Консультация. «ОРЗ, ОРВИ». Профилактика «ОРЗ, ОРВИ».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

  1. Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет».

Дать родителям  необходимые знания о развитии  речи старших дошкольников.

5. Осенний праздник  «Золотая осень»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                          

6. Домашние поделки: создание фотоальбомов на тему: «Мои добрые дела»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

7.  Папка-передвижка на тему: «Осень (октябрь)»

Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

8.Папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни семьи»

Помочь родителям осознать роль семьи в  воспитании здорового образа жизни  ребенка, на своем примере.

Ноябрь.

  1. Консультация «Секреты психологического здоровья»

                           

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье

  1. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».

Ознакомление родителей  с задачами по  формированию навыков самообслуживания.    

  1. Консультация.  «Как развивать  память у детей»

Формирование единого подхода к развитию памяти  детей в детском саду и дома.

  1. Праздник «Осенняя ярмарка»

Познакомить родителей и детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления о национальной культуре и традициях народа. Продемонстрировать родителям владение детьми народных музыкальных инструментов. Формировать и воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.                      

  1.  Папка-передвижка на тему: «Осень (ноябрь)»

Развить кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Декабрь.

  1. Папка-передвижка «Опасности в быту».

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных и творческих способностей, творческого воображения, развитие коммуникативных качеств, формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

1.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

  1. Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

  1. Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка рисунков.

Привлечение родителей к работе детского сада.

  1. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

  1. Папка-передвижка на тему: «Зима (декабрь)»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Папка-передвижка на тему: «Время»

Информирование родителей о ходе процесса изучения темы: «Время», рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Январь.

  1. Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

  1. Консультация «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

  1. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?»

 Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

  1. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»

Вовлекать родителей в работу д/сада.

  1. Папка-передвижка на тему: «Зима (январь)»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Февраль.

  1. Папка-передвижка на тему: «Зима (февраль)»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

  1. Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  1. Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.      

  1. Домашние заготовки для оформления группового уголка на тему: «Правила дорожные - Знать каждому положено!»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

  1. Приглашение и встреча, для проведения мастер-класса,  с работником Пожарной охраны.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, активизация творчества родителей и детей.

  1. Празднично-спортивные соревнования на тему: «Самый лучший папа!»

Привлечь пап и детей к участию  в соревнованиях, воспитывать желание делать подарки, сюрпризы.      

  1. Папка-передвижка на тему: «Этикет»

Привлечь родителей в воспитании ребенка соблюдения правил этикета в общественных местах  и дома.

Март.

  1. Праздник «Международный Женский день!»

Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация  творческих

способностей детей, умений и навыков.

  1. Папка-передвижка на тему: «Весна (март)»

Развить кругозор родителей и детей в весенних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».

Прививать детям любовь к близкому человеку, учить делать подарки, сюрпризы  родным и близким.

  1. Собрание на тему: «Мы теперь выпускники!»

Ознакомить родителей с проведением «Выпускного», создать условия для целенаправленной  совместной работы педагогов, родителей и детей.

  1. Консультация для родителей: «Зачем читать детям сказки?»

Рассказать родителям какую книгу выбрать для ребенка, чтобы она ему была интересной, развивала его и учила хорошему вкусу, как должно проходить обсуждение прочитанного текста, как правильно выбрать сказку, и что же делать с мультиками и компьютерными играми?

  1. Совместное создание в группе «огорода» с рассадой цветов для благоустройства города.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников.

Апрель.

  1. Памятка.  «Как предупредить авитаминоз весной».

Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

  1. Консультация. «Режим будущего школьника»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

  1. Детский творческий дистанционный конкурс «Просторы небес полны тайн и чудес»

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

  1. Заочный конкурс-фестиваль «Разноцветная палитра»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Май.

  1. Открытый дистанционный конкурс чтецов «Подвиг народа  в наших сердцах»

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.

  1. Онлайн  выпускной для подготовительной группы «Почемучка».

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство ответственности и вызвать чувство праздника  у детей.

  1. Консультация для родителей: «Почему дети рвут книги»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам пользования книгой.

        

Родительское собрание

На тему:

«Воспитаем вместе»

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе  как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)

        - Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель  рассказывает о себе, своих увлечениях.)

        - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

       - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 3 - 8

        - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

       До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ 

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

       Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

       

Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе,  я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Слайд 12

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

яПриложение 1

Правила и памятки  для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Перспективный план

работы с родителями

средней логопедической  группы «Кораблик»

                                 

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                  Остякова Екатерина Владимировна

Месяц

Название

Цель мероприятия

  1. Сентябрь

1. Консультация «Использование ИКТ. Создаем платформу для общения».

Повышение компетентности родителей по вопросам ИКТ.

2. Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся!» (Google форма)

Выявление изменений адресных, именных и прочих информационных  данных о детях и их родителях.

3. Консультация совместно  с  учителем-логопедом «Всё о развитии детской речи». (дистанционно)

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

4. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 4-5 лет». (дистанционно)

Знакомство родителей с требованиями программы ДОУ воспитания в детском саду детей 4-5 лет.

  1. Октябрь

1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» (Google форма)

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

2. Консультация «Всё о детском питании». (дистанционно)

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

3. Консультация «Стоп,  Короновирус».

Повышение грамотности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

4.Конкурс поделок «Осенняя фантазия».

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать к сплочению семьи, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, воспитывать уважение к взрослым.

  1. Ноябрь

1. Папка-передвижка «Одежда детей в разные сезоны».

Повышение педагогической культуры родителей.

2.Online акция «Детский сад – Чудесная страна»

3. Психологический месячник «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ и в семье».

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

4.Создание фильма ко «Дню Матери».

Создать родителям и детям праздник, условия для совместной творческой деятельности.

  1. Декабрь

1.Консультация «О пользе дыхательной гимнастики».

Дать консультацию о пользе дыхательной гимнастики для детей, показать простые инструменты для дыхательной гимнастики, которые можно сделать своими руками.

2.Конкурс открыток и поделок «Новый год».

Расширять представления детей об окружающем мире, вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

3.Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

Повышение педагогической культуры родителей.

4.Папка-передвижка «Опасности дома».

В преддверии новогодних праздников, закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаемся в быту, об их необходимости, и их опасности.

  1. Январь

1.Папка-передвижка «Ребенок и компьютер».

Повышение грамотности родителей о правильной организации работы ребенка на компьютере.

2.Консультация «Как помочь логопеду».

Реализация единого воспитательного подхода по коррекционной работе по нарушению речи.

3. Консультация «Пальчиковая гимнастика».

Повышение педагогической культуры родителей в области физического развития.

6. Февраль

1.Фото-конкурс «Я и транспорт».

Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

2.Проект «Наш Транспорт».

Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи.

3.Фото-кросс «Наша Армия сильна!».

Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи.

4.Создание фильма «Нашим Защитникам!».

Способствовать созданию праздника и  праздничного настроения.

7. Март

1.Памятка «Основы нравственных отношений в семье».

Выявление волнующих вопросов у родителей.

2.Создание фильма «С Днем 8 Марта!»

Способствовать созданию праздника и праздничного настроения.

3.Акция «Профессии  родителей».

Познакомить детей с разными профессиями, на примере профессий родителей, заинтересовать родителей и убедить в необходимости рассказывать детям о сфере их деятельности.

4.Акция  «Накорми птиц».

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать к сплочению семьи, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо окружающему миру, воспитывать уважение к взрослым и любовь к природе.

8. Апрель

1. Акция «Книжки разные нужны, книжки все для нас важны».

Вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

2.Конкурс поделок ко «Дню Космонавтики».

Повышение грамотности родителей в создании макетов из бумаги и бросового материала. Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи.

3.Психологический месячник «Адаптивность – вызов нового времени».

Создание условий психологически безопасной среды в семье и ДОУ и условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития ребенка.

4.Конкурс открыток и  поделок «Светлая Пасха».

Создать условия для праздничного настроения, вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной творческой  деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной деятельности.

9. Май

1.Акция «Настольные игры»

Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, к совместному досугу, к совместным интересам, сплочение семьи.

2.Конкурс открыток и поделок «День Победы!».

Развивать чувство Патриотизма,  гордости, создать условия для праздничного настроения, вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной творческой  деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной деятельности.

3.Акция «Эмблема нашей семьи».

Создание благоприятного психологического климата.

4.Буклет  «Чем заняться детям летом?».

Планирование досуга ребенка летом.