Масстер-класс из фетра.

Масстер-класс из фетра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_iz_fetra_wecompress.com_.doc548.77 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное панно из фетра

Пояснительная записка

Актуальность

Многофункциональное панно из фетра – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую,  двигательную деятельность.

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей  группы и  она всегда будет  неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание пособия Которое сегодня я и  представляю Вашему вниманию:

Цели данного пособия:

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр. Развитие познавательных процессов (произвольное слуховое и зрительное внимание, эстетическое восприятие, образное и пространственное мышление).

Задачи:

1.Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль, самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. воспитывать любовь к русскому народному творчеству, развивать фантазию, память, внимание, развивать интерес к театральной деятельности.

2.Формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (вверх – вниз, выше – ниже, дальше – ближе, спереди – сзади, справа – слева, вокруг).

3. Развитие умения различать предметы по цвету и величине.

4. Упражнение в счете.

5. Развитие речи. Обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, от, около, между). Развитие умения строить предложения разных типов.

Панно предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.

Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Многофункциональность пособия заключается в том, что оно используется для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособие может использоваться в разных возрастных группах.

Планируемые результаты:

- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;

- Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений

 - Развитию фантазии, творчества у ребенка;

 - Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах;

- у ребенка повышается уровень развития познавательных психических процессов; хорошо развита мелкая и общая моторика

Варианты использования панно:

1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; развивать умение группировать животных на домашних и диких; закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие; воспитывать любовь к животным.

Материал: сшитые из фетра изображения домашних и диких животных с липучкой на обратной стороне, сшитые макеты домашнего двора и опушки лес.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять животное, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок прикрепляет его в лес, а если домашнее возле дома.

       C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_195058_com.android.gallery3d.jpgC:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_191709_com.android.gallery3d.jpg

2. Драматизация сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.

C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_191004_com.android.gallery3d.jpgC:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_191218_com.android.gallery3d.jpg

C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231122_214930_com.android.gallery3d.jpgC:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_192041_com.android.gallery3d.jpg

3. Дидактическая игра «Времена года»

IMG_20210803_143203

 

4. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал

Дидактическая игра «Повтори ряд»

Цель: Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять знания геометрических фигур.

Дидактический материал: математические карточки, плоскостные геометрические фигуры разных цветов, которые дети могут использовать для продолжения ряда.

Ход игры: На карточках изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его, используя раздаточный материал.

                      C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_192150_com.android.gallery3d.jpg               

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать слуховое восприятие и фразовую речь; развивать воображение при узнавании животного, развивать мелкую моторику рук и сенсорное впечатление у детей.

Дидактический материал: фетровые изображения животных, пять игровых карточек с изображением леса, деревни, теплых краев, водного мира и холодных льдов.

Ход игры: Необходимо соотнести животных с их местами обитаний:

Домашних животных в деревню, диких в лес.

                                     C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231122_215034_com.android.gallery3d.jpg

                         6.Дидактическая игра «Волшебные прищепками »

Цель: Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия. Развивать мелкую моторику.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов.

развиваем моторику! Очень полезно для маленьких ручек лепить фигуры на липучке и игры прищепками)

         C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_191055_com.android.gallery3d.jpgC:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_191049_com.android.gallery3d.jpg

7.Пазл «Весёлый счёт»

Цель: Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Игра представляет собой комплект парных деталей - пазлов. Игра с Пазлами очень проста. Ребенку нужно познакомиться с изображениями объектов и цифр, найти и соединить нужные детали попарно с помощью крепления-пазла. Занимательный процесс подбора соответствующих друг другу изображений увлечет ребенка на продолжительное время.

C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_191406_com.android.gallery3d.jpgC:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231121_192159_com.android.gallery3d.jpg

8. Книжки  малышки  « Овощи», «Фрукты»,  « Домашние  животные»,  «Дикие   животные».

   

       

C:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231122_215651_com.android.gallery3d.jpgC:\Users\04122002\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20231122_215020_com.android.gallery3d.jpg

   

                                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                           детский сад «Светлячок»              

                                 

                               

                                     МАСТЕР-КЛАСС    

                                   для педагогов

            «Изготовление игрушек из фетра и их

       многофункциональное использование в работе с

                                          детьми»

                              https://avatars.mds.yandex.net/i?id=64406054c92a7527d46f51da308f46c05ee3f7c5-10137108-images-thumbs&n=13

                                                                                                                                          Воспитатель: Саая  А.К

                                                       г.Ак-Довурак-2023г

Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-классе: Панно  из фетра « Домашние животные» ( Масстер класс- предназначен для  педагогов, родителей  и  детей.)

Цель:  Познакомить  учасников  мастер- класса  с использованием  новых  техналогий  макетирования  в различных  видах  детской  деятельности  и изготовлением  фетрового  панно, как элемента  многофункционального  макета- карты «Домашие животные и их детеныши»

 Задачи:  

  1.    Создать  ситуацию  стимулирующую   активность родителей  и детей, пробуждающую  их к продуктивный  деятельности  в  работе  с фетром.
  2.  Развивать творческое  воображение,  эстетический  вкус.
  3. Активизировать самостоятельность в подборе  материалов  для  реализации своего  художественного замысла.
  4.  Познакомить с приемами  работы  с феиром,  активизировать  художетвенно- творческие  способности.
  5. Воспитывать аккуратность  при работе  с материалом  и инстурменами.

Для чего  можно использовать фетр?

Все зависит только  от вашего фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются  большой  популярности  среди мам и их малышей

         Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование»

Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра.

Задачи:

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;

- показать для чего можно использовать фетр

- научить технике изготовления игрушки из фетра;

- способствовать развитию воображения.

Инструменты и материалы:

Материалыфетр разных цветов, нитки, иголка, синтепон, шаблоны.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет.

Наглядные пособия: образцы рыбок.

Основные этапы мастер-класса

1. Вводная часть

1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач

2. Основная часть

2.1. Вводная беседа, знакомство с историей возникновения, качественными характеристиками фетра как материала для творчества. Что такое фетр для чего он используется, виды фетра.

2.2. Практическая работа. Знакомство с техникой изготовления игрушки из фетра. Поэтапное изготовление рыбки из фетра.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, анализ работы.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть. Приветствие присутствующих педагогов (родителей, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

2. Основная часть

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки - это войлок. В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детейиспользование их на фланелеграфе и многое другое. Из него изготавливают легкие пальто, шапочки, шляпки, штаны и кофточки, различные поделки для дома и не только, а также, детские развивающие книги и панно пеналы, сумки, подушки в виде букв или животных, цветы и т. д.

2.2. Практическая часть

Сегодня мы изготовим игрушку - рыбку из фетра.

Для работы нам потребуетсяФетр, ножницы, клеевой пистолет, карандаш, шаблоны (выкройка, глазки, иголка и нитки, синтепон.

1. Вырезаем бумажную выкройку

2. Переносим нашу рыбку на фетр с помощью карандаша, просто обводим шаблон и делаем разметки. (Туловище 2 детали, плавники по 1 детали)

3. Сшиваем обе половинки туловища вместе, оставляя в небольшую дырочку для набивки.

4. Наполняем игрушку синтепоном и зашиваем оставленное отверстие.

5. Пришиваем плавники.

6. При помощи клеевого пистолета приклеиваем глазик.

7. Наша рыбка готова!

Таким же образом можно сшить других обитателей подводного царства. Такую семейку морских обитателей можно подвесить на мобиль для новорожденных детей, а также на детскую кроватку. А если в качестве наполнителя использовать бусины или крупыигрушки будут дополнительно развивать мелкую моторику малыша.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ работы.

Итак, уважаемые коллеги (родители, сегодня мы с вами работали по теме «Игрушка из фетра». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер-классе.

Идет обсуждение, анализ работы.

Список использованной литературы.

1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5fe5499d976cbec1d428100130fff72faf022aeb-10471467-images-thumbs&n=13