Моя педагогическая находка.

Петрова Лидия Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей  группе с использованием интерактивной игры "Путешествие в страну "Математики" + технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx15.22 КБ
Файл igramatematika.pptx 2.52 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_la_petrova.docx 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Математики»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят слова:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель предлагает детям игру «Справа и слева». В кругу детей, воспитатель называет имя ребенка, а тот чье имя назвали определяет кто стоит рядом с ним справа и слева. Если ребенок испытывает затруднения, то ему помогают дети или воспитатель.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну «Математики». Предлагает детям выбрать транспорт для путешествия. Совместно с детьми имитирует средство передвижения.

Воспитатель:

 - Вот мы и в стране «Математика»! Одна из жительниц этой страны «Геометрия» оставила для нас задание.

Воспитатель: обращает внимание на интерактивный плакат, объясняет задание.        

- Ребята, нужно подобрать правильную геометрическую фигуру к каждому домику. Будьте внимательны!

- Молодцы! Вы прекрасно справились.

Воспитатель:

- Для дальнейшего путешествия нам необходим грузовик, так как путь наш лежит в волшебный сад этой замечательной страны. Но для начала мы должны узнать и подобрать нужные фигуры, из которых состоит этот транспорт. Давайте попробуем?

(Дети составляют грузовик из предложенных педагогом геометрических фигур, путешествие продолжается).

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли в волшебный сад! (Обращает внимание детей на экран, где расположены яблони с яблоками. Предлагает посчитать яблоки на каждой яблоне, вместе с детьми проверяет правильность ответов).

- Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель обращает внимание на аудиозапись.

- Кажется кто-то просит нашей помощи. (Цифры перепутались, потеряли своих соседей и просят детей расставить их в правильном порядке. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 10).

Воспитатель берет в руки бубен.

- Ребята мы с вами расставили все цифры по порядку, а, чтобы они еще раз не перепутались, я предлагаю научить их по количеству ударов в бубен определять число. Согласны!?

- Молодцы! Мы с вами за время путешествия выполнили много заданий и уже немного подустали. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. (на экране знаки больше, меньше, либо равно)

- Ребята вы видите эти знаки… А, что это за знаки?  Нам нужно посчитать предметы и выбрать нужный знак для их сравнения.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, мы свами не плохо ориентируемся в стране Математики. А так ли мы хорошо ориентируемся на листе бумаги нам предстоит узнать, выполнив графический диктант. Жители этой страны просто обожают выполнять графические диктанты и даже нам приготовили один. (Отсчитайте 3 квадратика вправо, проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз).

Воспитатель:

- Ребята наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад, там нас заждались.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось –  возьмет флажок. Ну что отправляемся в детский сад!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Математики

Слайд 2

Начать Подбери фигуру Сосчитай сколько ? Вставь пропущеную цифру Больше, меньше или равно Порядковый счет в пределах 10

Слайд 5

5 7 8 2

Слайд 6

6 3 5 2

Слайд 7

3 7 9 6

Слайд 8

5 7 8 2

Слайд 9

1 3 5 4 2 4 6 1 2

Слайд 10

5 7 9 8 4 7 3 6 8

Слайд 14

1 10 2 3 9 8 7 6 5 4



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Математики»

(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)

Воспитатель Детского сада «Березка», филиала Детского сада «Светлячок» Петрова Лидия Александровна

Задачи:

  1. Продолжать закреплять навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в счете звуков и соотнесении их с числом.
  2. Продолжать учить детей сравнивать количество предметов, используя знаки - >, < либо =.
  3. Упражнять в определении формы предметов и соотношении по форме с геометрическим образцом. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятия право, лево

Оборудование:

  1. Музыкальный центр;
  2. Мультимедийный экран;
  3. Музыкальные инструмент – бубен.
  4. Карточки с цифрами от 1 до 10;
  5. Листы бумаги в клетку, простой карандаш, флажки, звездочки, картонные геометрические фигуры;

Наглядный материал:

  1. Интерактивная игра «Страна Математики;

Музыкальный материал:

  1. Аудиозапись голоса цифр.

Содержание деятельности

воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Прогнозируемый результат

Использование приемов обеспечения интереса, эмоциональной отзывчивости:
Приветствие «В круг широкий…», игра «Справа и слева».

Приветствие детьми педагога при помощи предложенного приема. Настраиваются на совместную деятельность. Играют в игру, помогают друг другу отвечать правильно.

Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на совместную деятельность. Словесный контакт педагога и детей, ответы детей.

Постановка цели, мотивирование к деятельности через прием «отправиться в путешествие»;

Предложение выбрать транспорт для путешествия.

Дети включаются в деятельность, предлагают виды транспорта, договариваются друг с другом.

Возникает желание отправиться в путешествие, совместно с педагогом, отправляются в путешествие, выражают свои мысли, представления.

Выстраивание диалога с детьми. Повторяет геометрические фигуры, объясняет задание, обращая внимание на экран.

Выполняют задание. Соотносят предмет с геометрическим образцом.

Сформировано понятие «геометрические фигуры». Знают предложенные геометрические фигуры.

Ставит перед детьми проблему «Нужен грузовик из предложенных геометрических фигур.

Предоставляет возможность самовыражения каждому ребенку.

Дети выкладывают грузовик. Продолжают путешествие.

На основе имеющихся знаний проявляют умение выкладывать по собственному замыслу предмет. Знают предложенные геометрические фигуры.

Мотивирует детей через наглядность на экране «Яблони с яблоками» посчитать количество яблок на каждой яблоне. Добивается правильных индивидуальных ответов.

Дети считают, определяют правильное количество, помогают друг другу.

Умение детей помогать друг другу, находить ошибки, давать правильные ответы.

Включает аудиозапись, обращает на нее внимание детей чем мотивирует детей к выполнению заданий «Разложить по порядку карточки с цифрами», «Один звук – одна единица».

Дети раскладывают числовой ряд от 1 до 10, используя карточки с цифрами, определяют по количеству ударов в бубен число.

Активизация выражения самостоятельных действий. Владение порядковым счетом, умение называть число по количеству, услышанных звуков.

Предлагает детям динамическую паузу «Раз, два, три четыре».

Выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие эмоционального напряжения, расслабление.

Обращает внимание детей на экран. Задает вопросы. Что это за знаки? Ведет диалог с детьми. Предлагает сравнить количество двух групп предметов и правильно расставить знаки - >, < либо =.

Выполняют задание.

Активизация мыслительной активности.

Выполняет с детьми графический диктант.

Внимательно слушают воспитателя, следуя четкой инструкции выполняют диктант.

Активизация мыслительной активности. Виден результат каждого ребенка.

Рефлексия. Продолжает словесный диалог с детьми, предлагает звездочки и флажки для оценивания детьми себя.

Ведут диалог с воспитателем, выбирают, предложенные предметы.

Выполнение, поставленных задач, формирование самооценки у детей.