Подготовка учащихся к ВПР, 6 класс. Биология

Григорьева Матрена Васильевна

Предварительный просмотр:

Задание 2.1. – 2.2.   2.4.

Часть микроскопа

Какую роль играет эта часть микроскопа

зеркало

Собирает свет и направляет его на объект

окуляр

Через него видим изображение объекта

объектив

Увеличивает объект

Предметный столик

Нужен чтобы класть на него препарат. Посередине него есть круглое отверстие, через которое проходит свет и освещает обект

Винт регулировки резкости

Позволяет быстро поднять и опускать тубус микроскопа и настроить резкость изображения

Зажимы (клеммы)

Позволяют закрепить микропрепарат на предметном столике

тубус

Соединяет объектив и окуляр в одно целое и служит для проведения света от объектива к окуляру

Подошва или подставка микроскопа

Ручка или держатель микроскопа

Ручка микроскопа соединяет части микроскопа воедино. Ножка- основание микроскопа. Их используют при переноске

Микровинт

Настроить резкость, когда рассматриваете под большим увеличением

Макровинт

Резкость, сперва пользуются им

Части микроскопа

Задание 2.4.

Вопрос  

Ответ

1

Что обозначает цифра, указанная на объективе?

Объектив дает увеличение в 40 раз

2

Как проверить правильно ли повернули и сориентировали зеркальце перед рассматриванием объекта в микроскоп?

При правильной установке зеркала поле зрения микроскопа должно выглядеть хорошо и равномерно освященным кругом

3

Что обозначает цифра, указанная на окуляре, WF 16?

Цифра на окуляре показывает, что окуляр увеличивает  в 16 раз

4

В микроскопе три объектива с увеличением х40, х20, х8. В каком порядке нужно менять объективы, чтобы быстро найти объект в поле зрения и хорошо его рассмотреть?

х8, х20, х40

5

За какую часть нужно держать микроскоп, чтобы избежать его повреждения при переноске

Микроскоп при переноске нужно держать двумя руками, за ручку и ножку штатива

6

Какое сочетание объектива и окуляра дает большее увеличение, а) х7х10;   б) х15х4?

х7х10 или а)

7

Какое сочетание объектива и окуляра дает большее увеличение, а) х7х20;   б) х15х8?

х7х10 или а)

8

Какое сочетание объектива и окуляра дает большее увеличение, а) х15х20;   б) х14х20?

а) х15х20;  

9

Какое сочетание объектива и окуляра дает большее увеличение, а) х7х40;   б) х15х20?

б)

10

Какое сочетание объектива и окуляра дает большее увеличение, а) х16х8;   б) х7х40?

б)

11

Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра а) х7 и объективов х8, х20, х40?  

280

12

Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра а) х15 и объективов х4, х20, х40?  

600

13

Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра а) х7 и объективов х8, х20, х40?  

280

 14

-

60

15

-

300

16

Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 280 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40?

Увеличение окуляра – х7,

Увеличение объектива – х40

17

Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 100 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40?

Увеличение окуляра – х5,

Увеличение объектива – х20

18

Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 200 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением  х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40?

Увеличение окуляра – х10

Увеличение объектива – х20

19

Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 20 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12 х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40?

Увеличение окуляра – х5

Увеличение объектива – х4

20

Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 240 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40?

Увеличение окуляра – х12

Увеличение объектива – х20

21

Какое значение увеличения  х4, х20 или х40 нужно установить на объективе, чтобы настроить освещение в поле зрения микроскопа?  

Нет

22

Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют  х7 и объектива х90?  

Нет

23

Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют  х15 и объектива х90?  

Нет

24

Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют  х15 и объектива х100?  

Нет

25

Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют  х15 и объектива х120?  

Да

26

При каком увеличении объектива можно снимать препарат с предметного столика: х20, х10, х40?

При наименьшем х10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание с выбором ответов, 3

Слайд 2

Размножение растений Жизнь на Земле существует благодаря размножению организмов. При _________(А) размножении потомство имеет наследственность сходную с родительской. Бесполое размножение происходит с помощью ________(Б) или вегетативных органов. Половое размножение сопровождается образованием __________(В) и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении, обладает более разнообразной наследственной информацией в сравнении с наследственностью каждого из родителей. Список слов: 1) спора 2) гамета 3) корень 4) бесполое 5) половое 6) вегетативное. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 3

Ответ:412

Слайд 4

2.Строение грибов . Большинство грибов — многоклеточные организмы, но есть и одноклеточные. Клеточная оболочка грибов содержит _______(А). Тело многоклеточного гриба состоит из тонких белых нитей, формирующих грибницу. Она также называется ______(Б), который может представлять собой одну большую клетку со множеством _______(В) или совокупность отдельных клеток. Список слов: 1 ) Целлюлоза. 2) Хитин. 3) Ядра. 4) Вакуоли. 5) Мицелий. 6) Шляпочный гриб

Слайд 5

Ответ:412

Слайд 6

Бактерии играют важную роль в природе и жизни человека. Например, в корнях _______(А) растений поселяются _______(Б) или клубеньковые бактерии. Они обеспечивают растения соединениями азота, а растения в свою очередь поставляют питательные вещества и минеральные соли бактериям. Данное взаимодействие является одним из примеров _______(В). Список слов: 1) Симбиоз2) Молочнокислые3) Бобовые4) Азотофиксирующие5) Конкуренция 6) Покрытосеменные

Слайд 7

Ответ:341

Слайд 8

Строение растения К вегетативным органам растений относятся: _________(А), листья и ________(Б). Цветки . п лоды и семена называют органами размножения растения, или генеративными органами. Название покрытосеменных растений связано с тем, что их семена находятся внутри __________(В), то есть покрыты ими. Список слов: 1) семена 2) корень 3) стебель 4) цветки 5) листья 6) плод.

Слайд 9

Ответ: 236

Слайд 10

Строение растения К вегетативным органам растений относятся: стебель, _________(А ) и корни. ________( Б) , плоды и семена называют органами размножения растения, или генеративными органами. Название покрытосеменных растений связано с тем, что их семена находятся внутри __________(В), то есть покрыты ими. Список слов: 1) семена 2) корень 3) стебель 4) цветки 5) листья 6) плод.

Слайд 11

Ответ:541

Слайд 12

Строение цветка 6,8. Цветок вишни очень красив. Самая заметная его часть – это _________(А), который образован 5 лепестками молочно-белого цвета. Под венчиком располагается чашечка, состоящая из 5 ________(Б), в центре расположены органы размножения – один ________(В), и около 30 тычинок. Все части цветка расположены на расширенной оси – цветоложе. Список слов: 1) цветоложе 2) лепестки 3)пестик 4) венчик 5) чашелистики 6) тычинки.

Слайд 13

Ответ: 453

Слайд 14

Строение цветка 7. Цветок вишни очень красив. Самая заметная его часть – это венчик, который образован 5 _________(А) молочно-белого цвета. Под венчиком располагается чашечка, состоящая из 5 чашелистиков. В центре расположены органы размножения – один пестик и около 30 ________(Б ). Все части цветка расположены на расширенной оси – ________(В),. Список слов: 1) цветоложе 2) лепестки 3)пестик 4) венчик 5) чашелистики 6) тычинки.

Слайд 15

Ответ: 261

Слайд 16

Видоизмененные корни 11. У некоторых растений корни помимо основной функции могут выполнять запасающую, дыхательную и другую роль. Например, у моркови в основание главного корня и основании побега откладываются запасные органические вещества, что приводит к утолщению этих частей растения, и это называется _________(А). ________(Б) характерны для тропического астения баньяна и напоминают по форме столбы. Побеги плюща цепляются к стволам деревьев при помощи корней-зацепок. У некоторых орхидей имеются ________(В), которые помогают поглощать влагу и мелкие частицы, находящиеся в воздухе. Список слов: 1) воздушные корни 2) корни-зацепки 3) корнеплод 4) корни присоски 5) опорные корни 6) корневые шишки

Слайд 17

Ответ: 351

Слайд 18

Видоизмененные корни 12. У некоторых растений корни помимо основной функции могут выполнять запасающую, дыхательную и другую роль. Есть растения, у которых питательные вещества откладываются в придаточных корнях, которые принимают округлую форму и называются _________(А). Побеги плюща цепляются к стволам деревьев при помощи ________(Б). У некоторых орхидей имеются воздушные корни, которые помогают поглощать влагу и мелкие частицы, находящиеся в воздухе. Есть ________(В), которые помогают одним растениям внедряться в ткани и органы других растений. Список слов: 1) воздушные корни 2) корни-зацепки 3) корнеплод 4) корни присоски 5) опорные корни 6) корневые шишки

Слайд 19

Ответ: 624

Слайд 20

Видоизмененные корни 13. У некоторых растений корни помимо основной функции могут выполнять запасающую, дыхательную и другую роль. Например, у моркови в основание главного корня и основании е побега откладываются запасные органические вещества, что приводит к утолщению этих частей растения, и это называется _________(А). У других растений питательные вещества откладываются в придаточных корнях, которые принимают округлую форму и называются ________(Б). Опорные корни характерны для тропического растения баньяна и напоминают по форме столбы. Есть ________(В), которые помогают растениям внедряться в ткани и органы других растений. Список слов: 1) воздушные корни 2) корни-зацепки 3) корнеплод 4) корни присоски 5) опорные корни 6) корневые шишки

Слайд 21

Ответ: 364

Слайд 22

Видоизмененные корни 14. У некоторых растений корни помимо основной функции могут выполнять запасающую, дыхательную и другую роль. Например, у моркови в основание главного корня и основание побега откладываются запасные органические вещества, что приводит к утолщению этих частей растения, и это называется корнеплодом. У других растений питательные вещества откладываются в придаточных корнях, которые принимают округлую форму и называются _________(А). ________(Б) характерны для тропического растения баньяна и напоминают по форме столбы. У некоторых орхидей имеются ________(В), которые помогают поглощать влагу и мелкие частицы, находящиеся в воздухе.

Слайд 23

Ответ: 651

Слайд 24

Видоизмененные корни 15. У некоторых растений корни помимо основной функции могут выполнять запасающую, дыхательную и другую роль. Например, у моркови в основание главного корня и основании е побега откладываются запасные органические вещества, что приводит к утолщению этих частей растения, и это называется _________(А). У других растений питательные вещества откладываются в придаточных корнях, которые принимают округлую форму и называются ________(Б). Побеги плюща цепляются к стволам деревьев при помощи ________(В).. У некоторых орхидей имеются воздушные корни, которые помогают поглощать влагу и мелкие частицы, находящиеся в воздухе. Список слов: 1) воздушные корни 2) корни-зацепки 3) корнеплод 4) корни присоски 5) опорные корни 6) корневые шишки

Слайд 25

Ответ: 362

Слайд 26

Побег и его строение 16. Побег – это вегетативный орган растения, состоящий из _________(А), листьев и почек. ________(Б) расположены на стебле над листом. Участок стебля, на котором находятся лист и пазушная почка, называют ________(В). Он обычно толще междоузлия – участка стебля между двумя узлами. Список слов: 1) стебель 2) междоузлие 3) верхушечная почка 4) пазуха листа 5) боковая почка 6) узел

Слайд 27

Ответ: 156

Слайд 28

Побег и его строение 17. Побег – это вегетативный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек. На верхушке стебля расположена _________(А). Угол, образованный листом и вышерасположенным участком стебля, называют ________(Б). Узел стебля обычно несколько толще ________(В) – участка стебля между двумя узлами. Список слов: 1) стебель 2) междоузлие 3) верхушечная почка 4) пазуха листа 5) боковая почка 6) узел

Слайд 29

Ответ: 342

Слайд 30

Побег и его строение 18. Побег – это вегетативный орган растения, состоящий из _________(А), листьев и почек. Угол, образованный листом и вышерасположенным участком стебля, называют ________(Б). Участок стебля, на котором находятся лист и пазушная почка, называют ________(В). Он обычно толще междоузлия – участка стебля между двумя узлами. Список слов: 1) стебель 2) междоузлие 3) верхушечная почка 4) пазуха листа 5) боковая почка 6) узел

Слайд 31

Ответ: 146

Слайд 32

19 . Побег – это вегетативный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек. На верхушке стебля расположена _________(А). ________(Б) расположены на стебле над листом. Участок стебля, на котором находятся лист и пазушная почка, называют узлом. Он обычно толще ________(В) – участка стебля между двумя узлами. Список слов: 1) стебель 2) междоузлие 3) верхушечная почка 4) пазуха листа 5) боковая почка 6) узел

Слайд 33

Ответ: 352

Слайд 34

Побег и его строение 20. Побег – это вегетативный орган растения, состоящий из _________(А), листьев и почек. На верхушке стебля расположена _________(Б). Угол, образованный листом и вышерасположенным участком стебля, называют ________(В). Участок стебля, на котором находятся лист и пазушная почка, называют узлом. Список слов: 1) стебель 2) междоузлие 3) верхушечная почка 4) пазуха листа 5) боковая почка 6) узел

Слайд 35

Ответ: 134

Слайд 36

Лист и его строение 21. У _________(А) крапивы широкая поверхность. ________(Б) – обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля. У пшеницы основания листа сильно разрастаются и охватывают часть стебля, расположенного выше узла. Поэтому такое основание листа называют ________(В). Список слов: 1) влагалище 2) листовая пластинка 3) стебель 4)почка 5)прилистники 6) основание

Слайд 37

Ответ: 261

Слайд 38

Лист и его строение 22. _________( А) – это суженная стеблевидная часть листа. Основание – обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля. ________(Б) – это выросты основания листа. Они могут быть свободными или сросшимися с черешком. У пшеницы основания листа сильно разрастаются и охватывают часть ________(В), расположенного выше узла. Список слов: 1. черешок. 2. стебель. 3. прилистники. 4. почка. 5. листовая пластинка. 6. междоузлие.

Слайд 39

Ответ: 136

Слайд 40

Лист и его строение 23. У _________(А) крапивы широкая поверхность. Черешок – это суженная стеблевидная часть листа. ________(Б) – обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля. ________(Б) – это выросты основания листа. Они могут быть свободными или сросшимися с черешком. Список слов: 1) влагалище 2) листовая пластинка 3) стебель 4)почка 5)прилистники 6) основание

Слайд 41

Ответ:265

Слайд 42

Лист и его строение 24 . ________(А) – обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля. Прилистники – это выросты основания листа. Они могут быть свободными или приросшими к ________(Б). У пшеницы основания листа сильно разрастаются и охватывают часть ________(В), расположенного выше узла. Поэтому такое основание листа называют влагалищем. Список слов: 1) влагалище 2) листовая пластинка 3) стебель 4)почка 5)прилистники 6) основание

Слайд 43

Ответ:643

Слайд 44

Органы растений 25. К вегетативным органам растений относятся: _________(А), листья и ________(Б). цветки, плоды, семена называют органами размножения, или генеративными органами. Название покрытосеменных растений связано с тем, что семена находятся внутри ________(В), то есть покрыты ими. Список слов: 1) плод 2) листовая пластинка 3)побег 4) почка 5) прилистники 6) основание

Слайд 45

Ответ:431


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Экспериментатор поставил побег растения в воду подкрашенную чернилами. 4.1. Какое изменение произошло внутри побега? 4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт? 4.3.Какие ткани растения обеспечивают данное свойство?

Слайд 2

Задание 1. Вариант 1. 4.1.Растение окрасилось. 4.2. Проводимость 4.3.Проводящие ткани.

Слайд 3

8. Взяли 2 побега традесканции и поместил в прозрачные банки с водой. В одну из банок налил растительного масла поверх воды. Через неделю в банке с водой без растительного масла начали развиваться придаточные корни. 8.1.Влияние какого фактора иллюстрирует этот опыт? 8.2 . С какой целью налили растительное масло? 8.3.Какие дополнительные условия необходимы для развития корней?

Слайд 5

Ответ: 8.1 . наличие кислорода в воде. 8.2. с целью исключить поступление воздуха или кислорода в воду. 8.3.Наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету Наличие минеральных солей.

Слайд 6

2вариант. 8 задание. Целлофановый мешочек наполненный сахарным песком и крахмалом поместили в подкрашенную воду. В ходе опыта подкрашенная вода поднимается по трубке. 8.1. Какой части клетки соответствует крахмальный клейстер в мешочке? 8.2.Какой результат доказывает поступление воды из банки в трубочку? 8.3.Какое свойство клетки доказывает этот эксперимент?

Слайд 8

Ответ: 2вариант . 8 задание 8.1. цитоплазме клетки 8.2.подкрашенная вода стала подниматься по трубке 8.3.в клетку поступают вещества из воды. Обоснование: вода и другие вещества, чернила, поступают из воды в клетку.

Слайд 9

4 вариант. 8 задание. Взяли два целлофановых мешочка. Один мешочек заполнили сахарным песком с крахмалом. Второй мешочек наполнили водой. Подвесили в банке в которой налита вода с йодом. Через 25 мнут мешочек с крахмалом окрасился в темно-фиолетовый цвет. 8.1.Почему содержимое мешочка с водой не окрасилось в темно-фиолетовый цвет? 8.2.Почему мешочки подвесили над водой, а не поместили в воду? 8.3.Какое свойство клетки доказывает данный эксперимент?

Слайд 11

Ответ. 4 вариант. 8 задание 8.1. вода не взаимодействует с парами йода. ИЛИ. Он был заполнен водой. 8.2.чтобы доказать проникновение веществ в мешочек из воздушной среды. 8.3. -в клетку поступают вещества из воздуха. - пары йода проникают внутрь клетки.

Слайд 12

5 вариант. 4 задание. Экспериментатор поместил растение в темноту. Через несколько суток он отрезал лист, сначала опустил в кипяток, а потом в горячий спирт. После этого помыли и поместили в слабый раствор йода. 4.1. Какое изменение произошло после опускания в спирт? 4.2.Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт? 4.3.Отсутствие какого вещества не позволило окраситься листу после попадания в раствор йода?

Слайд 13

Ответ: 5 вариант. 4 задание 4.1.он обесцветился 4.2.без света органические соединения в листе не образуются 4.3. крахмал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 биология

Слайд 3

1.Вариант 5.1.Покажите стрелками и подпишите на рисунке верхушечную почку, пазуху листа и междоузлие. 5.2 . Какую функцию выполняет верхушечная почка? 5.3 . как называются побеги с хорошо заметными междоузлиями?

Слайд 4

1-5.2 . Эта почка, образующаяся на верхушке побега и представляющая зачаток нового побега как продолжение главной оси растения 5.3.удлиненные

Слайд 5

2.Вариант. Рассмотрите изображение побега и выполните задания. 5.1 . Покажите стрелками и подпишите на рисунке пазушные почки, узел, стебель? 5.2 . Какую функцию выполняет пазушная почка? 5.3.Как называются побеги с очень короткими междоузлиями?

Слайд 6

2 – 5.2. почка, располагающаяся в пазухе листа или почечной чешуи дает боковые побеги 5.3.укороченные

Слайд 7

3 Вариант. Рассмотрите изображение побега и выполните задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке верхушечную почку, узел стебля и междоузлие. 5.2.Какую функцию выполняет в цветке узел стебля? 5.3.Как называются побеги с коротким стеблем и отходящими от него в стороны листьями?

Слайд 8

3.5.2. – на этом участке побега образуются боковые органы – ветви, листья, придаточные корни.. 5.3.розеточные Существует также розеточное расположение листьев , когда междоузлий почти нет, а все листья растут как бы из одного места по кругу.

Слайд 9

4. Вариант. 5.1. Рассмотрите изображение побега и выполните задания. 5.2. Почему у растений листья расположены под определенным углом? 5.3. Что кроме стебля и листьев содержат вегетативные побеги ?

Слайд 10

4.5.2. это не позволяет им затенять друг друга 5.3.почки

Слайд 11

5 Вариант. Рассмотрите изображение побега и выполните задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке верхушечную почку, стебель, узел. 5.2.Какую функцию в цветке выполняет верхушечная почка? 5.3.Что кроме цветков содержат генеративные побеги?

Слайд 12

5.5.2. Эта почка, образующаяся на верхушке побега и представляющая зачаток нового побега как продолжение главной оси растения 5.3.плоды

Слайд 13

6 Вариант. Рассмотрите изображение почки растения и выполните задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке зачаточные листья, конус нарастания, зачаточный стебель. 5.2.Какую функцию в почке растения выполняет конус нарастания? 5.3 . Как называется почка, если в ней содержатся зачатки цветков?

Слайд 16

6.5.2. – конус нарастания – это верхняя часть зачаточного побега, благодаря которому побег растет после набухания 5.3.генеративный

Слайд 17

7 Вариант. Рассмотрите изображение почки растения и выполните задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке почечные чешуи, зачаточные почки, зачаточные листья. 5.2.Чем генеративная почка по строению и функции отличается от вегетативной? 5.3.Если почки образуются на листьях, междоузлиях и даже корнях, то как они называются?

Слайд 18

7.5.2.главное отличие вегетативной почки от генеративной заключается в том, что из зачатка вегетативной вырастают стебли и листья растений, а из второй - цветки и соцветия

Слайд 19

8Вариант. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке почечные чешуи, зачаточные почки, зачаточный стебель. 5.2.Какую функцию выполняют почечные чешуи? 5.3. Какие побеги могут сформироваться из зачаточных почек?

Слайд 20

8.5.2. – они служат для защиты молодых листьев почки от испарения воды, резких перепадов температуры, проникновения организмов 5.3.верхушечный побег и боковые побеги

Слайд 21

9Вариант. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке зачаточные листья, зачаточные почки, конус нарастания? 5.2.Какую функцию выполняют спящие почки? 5.3. Как называют участок побега с листовыми рубцами от опавших почечных чешуй?

Слайд 22

9.5.2. – при повреждении растений (рубка , резка, обмерзание) -такие почки способны быстро формировать новые побеги 5.3.почечное кольцо

Слайд 23

10 Вариант. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке зачаточные стебель, конус нарастания, зачаточные листья. 5.2. Что называют побеговой системой растения? 5.3. как называется почка, если в ней нет зачатков цветка?

Слайд 24

10.5.2. – совокупность всех побегов растения 5.3.вегетативная

Слайд 25

11 Вариант. Рассмотрите схему строения листа растения и выполите задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке замыкающие клетки, устьице и жилку 5.2.Какую функцию выполняет кожица листа? 5.3 . Как называется свободное межклеточное пространство , расположенное под замыкающими клетками устьица?

Слайд 27

11.5.2.Она защищает внутренние части листа, регулирует газообмен и испарение воды 5.3. воздушные (или дыхательные полости)

Слайд 28

12 Вариант. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке устьице, кожицу и столбчатую ткань. 5.2.Какую функцию выполняют воздушные полости в листе? 5.3.Как называются небольшие щели , находящиеся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения?

Слайд 32

12.5.2. в них накапливается воздух, необходимый для дыхания растения 5.3.устьица

Слайд 33

13 Вариант. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке жилку, воздушные полости и губчатую ткань 5.2.Какую функцию выполняют устьица в листе ? 5.3.Как называется наружный слой уплощенных клеток, плотно прилегающих друг к другу?

Слайд 34

13.5.2.через их происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой 5.3.кожица

Слайд 35

Вариант 14. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке замыкающие клетки, кожицу и воздушные полости 5.2.Какую функцию выполняет замыкающие клетки 5.3.Как называется ткань листа, клетки которой имеют цилиндрическую форму, плотно прилегают друг к другу и расположены с верхней стороны листа, обращенной к свету?

Слайд 36

14.5.2. способствует газообмену, водообмену и препятствует перегреванию 5.3.столбчатая ткань

Слайд 37

Вариант 15. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке столбчатую ткань, губчатую ткань и устьице 5.2 . Какую функцию выполняет жилка листа 5.3.Как называется основная ткань листа, клетки которой имеют округлую форму, расположены рыхло. Ближе к нижней кожице листа?

Слайд 38

15.5.2. жилки листа выполняют опорную и проводящую функцию 5.3.губчатая ткань

Слайд 39

Вариант 16. Рассмотрите схему внешнего строения листа и выполните задания. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке листовую пластинку, жилки и прилистники 5.2.Как называется лист, не имеющий черешка и прикрепляющийся к стеблю нижней частью пластинки? 5.3.Как называются побеги с хорошо заметными междоузлиями?

Слайд 40

16.5.2. сидячий лист 5.3.удлиненными

Слайд 41

Вариант 17 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке черешок, основание листа и листовую пластинку 5.2.Как называется жилкование листа, при котором выражается главная жилка, от которой в обе стороны отходят боковые жилки 5.3.Как называются побеги с хорошо заметными междоузлиями

Слайд 42

17.5.2.такое жилкование называется сетчатым 5.3. удлиненные

Слайд 43

Вариант18 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке черешок, жилки и прилистники 5.2.Какую функцию выполняет листовая пластинка 5.3. Как называется жилкование листа, когда имеются несколько крупных, почти одинаковых жилок, расходящихся веером от основания пластинки

Слайд 44

18.5.2. она выполняет функции фотосинтеза газообмена водообмена 5.3.пальчатое или пальчато-сетчатое

Слайд 45

Вариант 19 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке основание листа листовую пластинку и жилки 5.2.Какую функцию выполняют прилистники листа 5.3. Как называются листья состоящие из листовых пластинок

Слайд 46

19.5.2. основная функция – защита молодых развивающихся листьев, фотосинтез 5.3. сложные

Слайд 47

Вариант 20 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке прилистники черешок основание листа 5.2.Какую функцию выполняют жилки листа 5.3. Как называется, если несколько крупных жилок проходят вдоль пластинки параллельно друг другу

Слайд 48

20.5.2. они выполняют опорную и проводящую функцию 5.3.параллельное

Слайд 49

Вариант 21. Рассмотрите схему строения цветка растения и выполните задания 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, рыльце чашелистик 5.2. 5.2.Какую функцию выполняет завязь цветка 5.3. Как называется цветок, если в нем одновременно есть и пестик и тычинки

Слайд 50

21.5.2. Завязь – часть пестика где развиваются семена. Завязь защищает семяпочки и семена 5.3.обоеполый

Слайд 51

Вариант 22. 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке завязь, столбик и цветоложе 5.2.Какую функцию выполняет рыльце цветка 5.3. Как называется цветок, если в нем есть только пестик или только тычинки

Слайд 52

22.5.2.его основной функцией является улавливание и обеспечение прорастания пыльцы 5.3.однополый

Слайд 53

Вариант 23 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке пыльник, цветоножку и тычиночную нить 5.2.Какую функцию выполняет столбик цветка 5.3. Как называются растения, у которых мужские и женские цветки располагаются на одном побеге?

Слайд 54

23.5.2.Столбик помогает насекомым опылять цветок 5.3.однодомные

Слайд 55

Вариант 24 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, завязь и пыльник 5.2.Какую функцию выполняет цветоножка цветка 5.3. Как называются растения, у которых мужские и женские цветки располагаются на разных особях?

Слайд 56

24.5.2.Она является опорой цветка, через нее доставляются в цветок питательные вещества, соли и вода 5.3.двудомные

Слайд 57

Вариант 25 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке рыльце столбик цветоножку 5.2.Какую функцию выполняет тычиночная нить 5.3. Как называется околоцветник, если он состоит из четко различимых венчика и чашечки

Слайд 58

25.5.2.Выдвигает пыльники к краю цветка, делая их доступными для опылителей 5.3. двойной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7.2. 6 класс

Слайд 2

1.7.2. почему низкие температуры препятствуют развитию икринок?

Слайд 3

1.Много энергии тратится на обогрев растущего организма в икринке

Слайд 4

2.7.2.почему слишком высокие температуры препятствуют нормальному развитию икринок

Слайд 5

2.При слишком высокой для данного вида рыб температуре наблюдается преждевременное вылупление эмбрионов и они хуже приспосабливаются к условиям среды

Слайд 6

3.7.2.почему даже в самых оптимальных условиях масса икринок лосося не может быть больше 25 граммов?

Слайд 7

3.Запас питательных веществ в икринке ограничен

Слайд 8

4.7.2.почему низкие температуры препятствуют интенсивному развитию проростков

Слайд 9

4.Больше энергии тратится на жизнедеятельность растущего организма

Слайд 10

5.7.2.Почему слишком высокие температуры снижают интенсивность роста проростков кукурузы

Слайд 11

5.Больше энергии тратится на выведение избытков тепла из растущего организма, а не на рост проростка

Слайд 12

6.7.2. Почему в лесу молодые ели растут медленнее, чем молодые ели на поляне

Слайд 13

6. Рост ограничивается недостатком света

Слайд 14

7.7.2. Почему на полянах ели растут быстрее, чем в лесу

Слайд 15

7.Росту способствует хорошая освещенность

Слайд 16

8.7.2.Почему на затененных участках водоема головастики растут медленнее

Слайд 17

8.Росту препятствует более холодная температура водоема

Слайд 18

9.7.2.Почему на солнечных участках водоема головастики растут быстрее

Слайд 19

9.Росту способствует хорошая прогреваемость водоема и обилие пищи

Слайд 20

9.Росту способствует хорошая прогреваемость водоема и обилие пищи

Слайд 21

10.7.2.Какие преимущества дают головастикам, выросшим на солнечных участках, их более крупные размеры

Слайд 22

10.Они более активные, более быстро питаются и быстрее превращаются во взрослых особей

Слайд 23

11.Какие особенности у головастиков, выросших на затененных участках, по сравнению с особями, выросшими на солнечных участках

Слайд 24

11.Они менее активные, медленнее питаются и медленнее превращаются во взрослых особей

Слайд 25

12. Влияют ли очень высокие концентрации углекислого газа (больше 0.1) на скорость фотосинтеза

Слайд 26

12.нет. не влияют

Слайд 27

13. Влияют ли очень низкие концентрации углекислого газа (больше 0.06) на скорость фотосинтеза

Слайд 28

13. да, влияют

Слайд 29

14.Почему начиная с 30 лет ежегодный прирост дуба уменьшается

Слайд 30

14.Начиная с этого возраста дерево начинает активно плодоносить, на это тратится много энергии, поэтому прирост дуба уменьшается

Слайд 31

15. Почему с 20 до 30 лет ежегодный прирост дуба сильно возрастает

Слайд 32

15.В этот период большая часть энергии растения тратится на рост и развитие вегетативных органов