Мои публикации

Мингазова Резида Амировна

Здесь будет публиковаться  мои методические разработки по истории праву, обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Мингазовой Р.А.      

МОУ «Звениговская СОШ №1»

 ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ   И   СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ   РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

        Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.

 Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

        Цель работы педагогического коллектива МОУ «Звениговская СОШ № 1»  по программе «Одаренные дети» - выявление и поддержка интеллектуально-одаренного контингента учащихся; привлечение их к  активной  учебной и научной работе; внедрение  новейших научных достижений; формирование устойчивого интереса к научной работе;  организация мероприятий, способствующих эффективному обмену научной информацией (ученические научные чтения, тематические семинары).    (2 слайд)

        Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности педагогический коллектив МОУ «Звениговская СОШ № 1»  осуществляет  через урок,  дополнительные образования, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и  поисково-творческую деятельность.  

  Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: (3 слайд)

  1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  5. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели и задачи работы с одаренными детьми: (4 слайд)

  1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
  2. Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование.
  3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
  4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
  6. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  7. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

         Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть  еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.

Основные направления работы (5 слайд)

1.Учебная деятельность
2. Спортивные  достижения
3. Общественно  значимая деятельность
4. Художественно-эстетическое направление
5. Научно-исследовательская деятельность.

 Стратегия работы с одаренными детьми. (6 слайд)

         Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована  работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

        I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности:  учебной, художественной, физической и т.д.    

Этот этап (1-4-й год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей  учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

              Творческие мастерские:

  • Мастерская художественного слова;
  • Музыкальная мастерская (или музыкальный класс);
  • « В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
  • Мастерская здорового образа жизни  («В здоровом теле – здоровый дух»).
  •        Проведение выставок детского творчества.

      Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

         II этап – диагностический (5-9-е классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

      Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся  на непрерывное обучение, процесс познания должен быть  для таких детей самоценным.

     На этом этапе работе с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д.

   Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучение и воспитание, а организующим началом – игра.

      III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

      Старшая школа является особым образовательным пространством, где происходит формирование социально-адаптированной личности. Также реально происходит постепенная  переориентация образовательной  системы  на развитие способностей учащихся реализовать свои замыслы в условиях многофакторного  информационного и коммуникационного пространства.  Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:

  1. Индивидуализированные формы учебной деятельности  (заочная школа при МФТИ, работа по индивидуальным программам, заочные курсы);
  2. Выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);
  3. Самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности (профильные классы);
  4.  Переход на систему портфолио.
  5. Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

Формы работы с одаренными учащимися:   (7 слайд)

  1. Творческие мастерские;
  2. Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  3. Факультативы;
  4. Кружки по интересам;
  5. Конкурсы;
  6. Интеллектуальный марафон;
  7. Спецкурсы;
  8. Консультации для  обучающихся в заочных школах при  вузах;
  9. Участие в олимпиадах;
  10. Работа по индивидуальным планам;
  11. Занятия в профильных классах.

           С целью формирования всех компонентов исследовательской культуры школьника (мыслительных умений и навыков, умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации,  умений и навыков,  связанных  с культурой устной и письменной речи,  специальных исследовательских умений и навыков) была создана Ученическое научное общество под руководством Мингазовой Р.А.   (9,10,11 слайды)

     Основной задачей УНО является привлечение внимания общественности  к достижениям школьного образования и  привлечение научных достижений для развития исследовательской деятельности школьников.   Цели УНО  следующие:

  1. Выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;
  2. Развитие интеллектуальных  творческих способностей учащихся;
  3. Поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  4. Знакомство с современными методами научно-исследовательской работы и пропаганда научных знаний;
  5. Участие в школьных, районных, областных, общероссийских олимпиадах, конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях.

Хочется так же отметить увеличения интереса детей к занятиям исследовательской деятельности, в школе действует научное общество учащихся «САМИ» (самостоятельность, активность, мобильность, инициативность). Наблюдается увеличение числа  участников  районного этапа научно-практической конференции, а также республиканского этапа. Одновременно возрастает качество представляемых работ, о чем свидетельствуют победы на научно-практических конференциях.

При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося, и одаренной личности в частности. Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

          Можно наблюдать расширение числа участников и победителей предметных олимпиад, участников НОУ, конкурсов и соревнований и, как следствие, высоких образовательных достижений. За последние два учебных года увеличилось число участников районного  и республиканского этапа предметной олимпиады. (12,13,14 слайды)

            Для развития спортивной, творческой одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады, смотры-конкурсы. Работа в данном направлении это работа на перспективу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформы Петра І 10 класс Мингазова Р.А.

Слайд 2

План Экономическое развитие Изменениях в сословиях Реформы государственного управления

Слайд 3

Реформы Петра I 1682 – 1725гг . Предпосылки: Слаборазвитая экономика Господство феодально-крепостнических отношений Слабое развитие международных торговых путей Громоздкий аппарат управления Слабая армия Отсталость в сфере науки и просвещения Направления реформ: Экономика Государственное управление Социальная сфера Военная реформа Культура

Слайд 4

Реформы Петра І Область реформ дата Название и содержание реформ Итоги 1.Экономика 2.Государственное управление 3.Социальная сфера 4.Военная реформа 5.Культура

Слайд 6

Основные принципы экономической политики Петра 1 развивались по двум направлениям: Протекционизм . Это поддержка отечественного производителя и поощрение вывоза товара за границу . В 1724 г. был введен таможенный тариф (высокие пошлины ограничили ввоз иностранных товаров и льготные условия поощряли ввоз сырья для промышленности и вывоз готовых изделий). Меркантилизм. Преобладание вывоза товара над ввозом. Экономическими терминами - экспорт преобладает над импортом. Это делается для концентрации денежных средств внутри страны. К 1726 г. Россия вывозила товаров в два раза больше, чем ввозила. На экспорт шли лес, кожи, лен, пенька, железо, полотно. Импортировали краски, вина, шелк, пряности, предметы роскоши.

Слайд 7

Экономическое развитие В 1719 г. была объявлена «Берг-привилегия », разрешавшая отыскивать руды и основывать заводы. Купцы , строившие заводы, получали льготы Основывались суконные, полотняно-парусные промышленные предприятия. В царствование Петра I центром текстильной промышленности стала Москва. Возникли новые отрасли промышленности: фаянсовое дело, судостроение, шелкопрядение, производство бумаги. Для управления купцами и ремесленниками был создан Главный магистрат . По указу 1722 г. мастера-ремесленники объединились в цехи , что свидетельствовало о желании государства упорядочить и регламентировать мелкое производство, поставить его под опеку власти.

Слайд 9

Развитие промышленности Вмешательство государства Поощрение частного предпринимательства Мануфактуры: - какие : металлургические, горнозаводские, оружейные, лесопильные, суконные, кожевенные... - где: Урал, Тула, Липецк, Карелия, Белозерье ... - названия : Невьянский, Каменский, Алапаевский ... металлургические заводы Указ об организации ремесленных цехов 1722г.!

Слайд 10

Развитие промышленности в петровскую эпоху отличалось следующими особенностями: Бурное развитие металлургической промышленности. Активное участие государства в экономической жизни. Государство выступало в роли заказчика всех объектов промышленности. Привлечение подневольного труда. С 1721 года заводам разрешено покупать крестьян. Отсутствие конкуренции. Как следствие у крупных предпринимателей отсутствовало желание развивать свою отрасль промышленности, поэтому в России и была долгая стагнация.

Слайд 11

Последствия экономического развития Основные итоги экономического развития России в первой четверти 18 века, во время правления Петра 1, которые можно считать главными: Рост числа мануфактур в 7 раз. Расширение объема выпускаемой продукции внутри страны. Россия вышла на 3-е место в мире по выплавке металла. В сельском хозяйстве начали применяться новые орудия труда, которые в дальнейшем доказали свою эффективность. Основание Санкт-Петербурга и завоевание Прибалтики расширили торговые и экономические связи с европейскими странами. Основным торговым и финансовым центром России стал Санкт-Петербург . За счет удаления внимания государством торговле, выросла значимость купечества. Именно в этот период они утвердились как сильный и влиятельный класс.

Слайд 12

Развитие финансов 1700-1704 год чеканка новых монет, приравнивание количества серебра в рубле с серебром . Сам же вес российского рубля был приравнен к голландскому гульдену . 1718 г введение подушной подати

Слайд 13

Социальная политика 1714 г. – указ о майорате (единонаследии) Запрет дробить дворянские имения Поместье=Вотчина 1722 г. – Табель о рангах Подушная подать государственные крестьяне Частновладельческие крестьяне + холопы Унификация государственной службы Принцип выслуги ( VIII ранг – потомственное дворянство) Все дворяне были обязаны служить Коллежский асессор Меры против «вольных и гулящих» Введение паспортов 1724

Слайд 14

Социальная политика В 1714 году Пётр подписал указ о единонаследии , по которому поместье приравнивалось к вотчине. Это было важным приобретением для дворян, которые владели поместьями за службу, и всегда рисковали в случае провинности, потерять его. Теперь же разницы между боярской вотчиной и дворянским поместьем не стало. 1722 г. – Табели о рангах . По нему старая и новая аристократия уравнивались и в служебном положении. Существует предположение, что мысль об издании «Табели о рангах» была подана Петру немецким философом Лейбницем. « табель разделила все чины на воинские, гражданские и придворные. Каждый вид службы был разбит на 14 классов, или рангов. Закон предусматривал возможность поступления на государственную службу как дворян, так и представителей других свободных сословий, при этом последние имели возможность получения личного и потомственного дворянства. Основное правило – это прохождение всех служебных степеней, начиная с низшего чина. Такая система дала возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его происхождения.

Слайд 15

Уставное обращение соответственно классу I - II III - IV V VI - VII - VIII IX - X - XI - XII - XIII - XIV Ваше высоко- превосходительство Ваше превосходительство Ваше высокородие Ваше высоко- благородие Ваше благородие Класс Гражданские чины Придворные чины 1722-1917 1722 XIX в.-1917 I Канцлер Действительный тайный советник 1-го класса II Действительный тайный советник Обер -маршал Обер -камергер, обер -гофмейстер, обер -гофмаршал, обер-шенк , обер -шталмейстер, обер-егермейстер III Тайный советник Обер -шталмейстер Гоф-мейстер , гофмаршал, шталмейстер, егермейстер, обер-церемониймейстер IV Действительный статский советник Обер -камергер, Обер -гофмейстер Камергер V Статский советник Обер-шенк, обер-гофшталмейстер, обер-гофмейстер при императрице, гофмейстер, тайный кабинет-секретарь, обер-церемониймейстер Камер-юнкер, церемониймейстер VI Коллежский советник Обер-егермейстер, дейст. камергер, гофмаршал, шталмейстер, 1-й лейб-медикус Камер-фурьер

Слайд 16

VII Надворный советник Гофмейстер и лейб- медикус при императрице, церемониймейстер VIII Коллежский асессор Титулярный камергер, гоф-шталмейстер, надворный интендант IX Титулярный советник Надворный егермейстер, надворный церемониймейстер, камер-юнкер, обер-кухенмейстер Гоф-фурьер X Коллежский секретарь XI Корабельный секретарь XII Губернский секретарь Гоф -юнкер, надворный лекарь XIII Провинциальный секретарь XIV Коллежский регистратор Гофмейстер пажей, кухенмейстер, мундшенк Класс Гражданские чины Придворные чины 1722-1917 1722 XIX в.-1917

Слайд 18

Реформа центрального управления Боярская дума 1699 Ближняя канцелярия 1708 Консилия министров 1711 Сенат Генерал- прокурор 1718 Коллегии Внешняя политика Сухопутные войска Флот Торговля Тяжелая промышленность Легкая промышленность Государственные доходы Государственные расходы Проверка доходов и расходов Городское самоуправление Поместья Уголовный и гражданский суд 1721 г. 1720 Генеральный регламент Устав государственной службы

Слайд 19

Органы государственной власти в 20-е годы XVIII века

Слайд 21

Тайная канцелярия Тайная канцелярия –орган политического сыска и суда в России в XVIII веке. В первые годы существовала параллельно с Преображенским приказом, выполнявшим сходные функции. Упразднена в 1726 году, восстановлена в 1731 году как Канцеля́рия та́йных и ро́зыскных дел; последняя ликвидирована в 1762 году Петром III, однако вместо неё в том же году Екатериной II учреждена Та́йная экспеди́ция , выполнявшая ту же роль. Окончательно упразднена Александром I . Ромодановский Фёдор Юрьевич Руководил 1686 - 1717 Толстой Пётр Андреевич Руководил 1718 - 1726

Слайд 22

Реформа центрального управления 1711 год Сенат стал одним из ключевых органов в управлении страной, с самыми широкими полномочиями, которые заключались в следующем : Законодательная деятельность Распорядительная деятельность Судебные функции в стране Контрольные функции за другими органами Сенат состоял из 9 человек. Это были представители знатных родов, либо люди, которых возвышал сам Петр. В таком виде Сенат просуществовал до 1722 года, когда император утвердил должность генерал-прокурора, который контролировал законность деятельности Сената.

Слайд 23

Реформа местного управления 1708 → 8 губерний Московская Санкт-Петербургская Киевская Архангельская Смоленская Казанская Сибирская Азовская (Воронежская) 1719 г.

Слайд 24

Реформа местного управления Областная реформа Петра I в 1708 году 18 (29) декабря 1708 года был издан указ Петра I, согласно которому учреждались 8 губерний : Московская с 39 уездами во главе с Стрешневым Тихоном Никитичем; Ингерманландская (позднее Санкт-Петербургская) с 29 уездами во главе с Меншиковым Александром Даниловичем; Киевская с 56 уездами во главе с Голицыным Дмитрием Михайловичем; Смоленская с 17 уездами во главе с Салтыковым Петром Самойловичем; Архангелогородская с 20 уездами во главе с Голицыным Петром Алексеевичем; Казанская с 71 уездами во главе с Апраксиным Петром Матвеевичем; Азовская с 77 уездами во главе с Апраксиным Фёдором Матвеевичем; Сибирская с 30 городами во главе с Гагариным Матвеем Петровичем.

Слайд 25

Итоги и результаты губернской (областной) реформы Создана трехзвенная система: губерния, провинция, дистрикт (уезд). Организовано снабжение и пополнение боевых частей армии и флота, что стало одной из причин победы в Североной войне со Швецией Увеличена численностью бюррократического аппарата Судебные органы не были до конца отделены от административных Произошла унификация (приведение к общему виду) системы административных органов Дворяне, занимающие абсолютное большинство административных должностей, укрепили собственную власть

Слайд 26

Церковная реформа 1700 г. умер патриарх Адриан 1702-1721 Местоблюститель патриаршего престола Стефан Яворский 1701-1721 – Монастырский приказ 1718-1721 составление Духовного регламента Император 1722 Обер-прокурор 1721 Духовная коллегия (СИНОД) Финансовые вопросы

Слайд 27

В целом реформы Петра 1 имели следующее значение : Власть государства была усилена. Высшие сословия общества были фактически приравнены в возможностях и правах. Тем самым стирались границы между сословиями. Полное подчинение церкви государственной власти.

Слайд 28

Итоги и последствия петровских преобразований окончательное становление абсолютизма бюрократизация управления государством укрепление сословного деления общества развитие российской промышленности на основе крепостного труда Россия вошла в число ведущих европейских держав насилие стало обыденным инструментом управления скачок в экономическом развитии страны; однако крепостническая основа экономики предопределила отставание от передовых западных стран

Слайд 29

Реформы вызывали неприятие у многих, главным образом у патриархальной аристократии. Недовольные реформами нуждались в лидере. Таковым оказался сын Петра I царевич Алексей. Расхождения между отцом и сыном становились всё более очевидными. В 1716 году Алексей бежал в Австрию, но был возвращён П. А. Толстым. Царевич предстал перед судом. Под пытками Алексей признался в заговоре против отца и был приговорён к смертной казни, однако он умер в тюрьме. Выступление против реформ. «Дело царевича Алексея »

Слайд 30

«Дело царевича Алексея» Ге Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Иоганн Готфрид Таннауер Царевич Алексей Петрович

Слайд 33

Источники https://ru.wikipedia . historykratko . www.grandars.ru Фоксфорд.Учебник