Наставничество

Мандрик Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

в 2022 -20223 учебном году

Учитель:  Мандрик О.Ю.

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  •  Создание банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

2. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Учитель

Список

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Учитель

Анализ

3.

Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Подготовка детей к участию.

 

Сентябрь-Октябрь

Учитель

Результаты олимпиады

Заявка

4.

Участие в городских, региональных конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Учитель

Заявка

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

6.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

11.

Участие  научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Февраль-март,

Учитель

заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Учитель

Приказ, заявка

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года

Учитель

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен»,  Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Учитель

16.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

По графику

Педагог-психолог

Протокол собрания



Предварительный просмотр:

План деятельности педагога-наставника Мандрик О.Ю., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2»  по сопровождению студентов Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа на преддипломной практике.

              Преддипломная практика – завершающий этап подготовки будущих учителей начальных классов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Курс  3  Группа  131-133 Сроки проведения практики  19.04 – 16.05.2020

Целью является совершенствование практических навыков и формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

            Задачи:

  • организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
  • создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
  • осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
  • развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально – значимых качеств личности;
  • проведение эксперимента /исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

В процессе профессиональной практики необходимо научить студента следующими умениями и навыками:

  • планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа достигнутого уровня развития детей;
  • руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи уроков, отбирать и применять эффективные методы и приемы работы;
  • создавать психологически комфортную развивающую среду;
  • организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся и добиваться вместе с ними педагогически целесообразного воздействия на ребенка;
  • использовать разнообразные методы педагогических исследований для изучения отдельных учащихся и классного коллектива;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.

Программа деятельности студентов:

  1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, класса, программой развития учреждения дополнительного образования, изучение опыта работы лучших учителей, педагогов дополнительного образования.
  2. Проведение учебной и воспитательной работы по профилю специальности.
  3. Диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми.
  4. Проведение работы с родителями (индивидуальной, групповой, коллективной).
  5. Оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, тетрадей).
  6. Участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, классных руководителей.
  7. Проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в выпускной квалификационной работе.
  8. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

Этапы практики:

1. Подготовительный этап, включающий составление индивидуального плана

деятельности в период преддипломной практики (урочной и внеурочной

деятельности с обучающимися), разработка, обсуждение и утверждение

педагогом-наставником и руководителем практики индивидуального плана,

планирование методической работы и работы с родителями обучающихся.

Наличие индивидуального плана практики.

В течение первого этапа осуществить следующие виды деятельности:

1. Изучить специфики ОУ через документацию (Устав, учебные планы, программы и т.д.)

2. Ознакомить с календарно-тематическим планом педагога-наставника и планом воспитательной работы классного руководителя.

3. Посетить занятия педагога-наставника с целью изучения специфики преподавательской деятельности.

4. Изучить класс и отдельных учащихся с целью организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и заботы об охране здоровья школьников.

5. Изучить школьный кабинет, как основы материальной базы учебно-воспитательного процесса.

6. Разработать планы-конспекты уроков по предметам, преподаваемым в начальной школе.

7. Изучить план методической работы педагогического коллектива и учителей начальных классов с целью выбора объектов деятельности.

2. Основной этап, включающий выполнение индивидуального плана.

В течение практики по основной специальности студенту необходимо провести по 1 внеурочному занятию по предмету и 1 внеклассному воспитательному занятию в неделю (т.е. по 3 за весь период практики).

Количество уроков на каждого студента

на период преддипломной практики

Русский язык

13 уроков(5)16

Окружающий мир

7 уроков(2)7

Чтение

12 уроков(4)13

Трудовое обучение

4 урока(1)4

Математика

15 уроков(5)

Внеклассное воспитательное занятие

3 занятия(1)4

ИЗО

3 урока(1)

Внеурочное занятие по предмету

3 занятия(1)8

Итого 60 уроков

Содержание Основного этапа практики.

1. Подготовка и проведение уроков по предметам согласно программе.

2. Подготовка и проведение внеурочных занятий.

3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

4. Подготовка и проведение индивидуальных занятий с обучающимися.

5. Подготовка и проведение мероприятий с родителями обучающихся.

6. Подготовка и проведение мероприятий в рамках методической работы педагогов.

3. Итоговый этап, включающий обработку и анализ результатов

преддипломной практики, подготовку отчета с оценкой собственной

готовности к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных

классов и других материалов.

Отчетная документация по педагогической практике:

По  окончании практики студенты представляют документацию до 20 мая!!!

  1. Письменный отчет по педагогической практике.
  2. Учетные карточки.
  3. Планы-конспекты проведенных уроков и внеурочных занятий по учебным предметам, воспитательным мероприятиям (40). (тема, цель, задачи, тип урока, структ.элементы)
  4. Технологические карты уроков (с наглядными пособиями), проведенных за период практики,  заверенные педагогами, один     конспект внеклассного занятия по воспитательной работе, внеурочного занятия по предмету (20).
  5. Отзыв (характеристика) (с отметкой!!!!!!!!) о работе практиканта при прохождении преддипломной практики с отметкой, заверенный печатью ОО, на бланке ОО.
  6. Договор+направление.
  7. Лист экспертной оценки, заверенный печатью.

По итогам педагогической практики в колледже проводится заключительная конференция, в которой принимают участие методисты, педагог-наставник, преподаватели психологии и педагогики. К конференции готовится выставка детских рисунков и изделий, выполненных под руководством студентов-практикантов, выставка студенческих работ и наглядных пособий, изготовленных практикантами при подготовке к урокам.

На конференции:

  • отчет студентов о проделанной работе, обмен интересным опытом работы;
  • обсуждение результатов и оценка педагогической практики студентов.

По итогам преддипломной практики студентам выставляется отметка.

Критерии отметки:

  • качество отчетной документации;
  • отметка работодателя;
  • характеристика;
  • качество защиты на конференции.