Методик эшмәкәрлек. Белемде камиллаштырыу

Аҫылбаева Гөлфиә Лөғәмән ҡыҙы
Методик эшмәкәрлек. Белемде камиллаштырыу

Уҡытыусы – иң ҡатмарлы, иң ауыр һөнәрҙәрҙең береһе. Балаларҙы уҡытыу өсөн белемле, киң эрудициялы, юғары интеллектлы, түҙемле, эшһөйәр, яҡшы психолог, талант эйәһе булыү бик мөһим. Заман менән бергә атлаусы һәр уҡытыусы үҙ өҫтөндә тынғыһыҙ эшләргә,белемен методик яҡтан байытырға, ғүмер буйына белемен камиллаштырырға, үҙенең профессоиналь кимлен үҫтереү өҫтөндә тырышырға, үҙ алдына бик күп уҡырға тейеш.

1."Инфоурок"та сайт булдырыу. (2018 й., сертификат)

2."Инфоурок" сайтында публикация: З.Биишеваның"Башҡортостан"шиғыры (2018 й., сертификат)

3. "Инфоурок" сайтында публикация: уҡыусыларҙың иншалары (2018 й., сертификат)

4."Инфоурок" сайтында публикация: Башҡортостан көнөнә арналған викторина (2018 й., сертификат)

5."Инфоурок" сайтында публикация: Рәми Ғарипов ижады буйынса "Алтын тирмә" уйыны (2018 й., сертификат)

6."Инфоурок" сайтында публикация: Башҡорт әҙәбиәтенән йыллыҡ контроль тест (2018 й., сертификат)

7."Инфоурок" сайтында уҡытыусылар өсөн онлайн-китапхана булдырыу  (2018 й., Рәхмәт хаты)

8."Инфоурок"сайтында публикация: Халыҡ-ара туған тел көнөнә арналған сара сценарийы (2018 й., сертификат)

9. "Инфоурок"сайтында публикация: "Урал батыр"эпосы буйынса брейн-ринг (2018 й., сертификат)

10. "Берҙәм дәрес" порталында тест үтеү (2018 й., диплом)

11."Инфоурок" сайтында публикация: З.Биишеваның "Һөнәрсе менән Өйрәнсек" хикәйәте буйынса дәрес эшкәртмәһе (2018 й., сертификат)

12."Инфоурок" сайтында публикация: Башҡорт әҙәбиәтенән 1-се ярты йыллыҡта үтелгәндәр буйынса зачет һорауҙары (2018 й., сертификат)

13."Инфоурок" сайтында публикация: "Фразеологик берәмектәр" темаһы буйынса дәрес эшкәртмәһе (2018 й., сертификат)

14. БР МҮИ "Экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы"  темаһына интернет-педсоветында публикация: "Экологическое образование на уроках башкирского языка и литературы" (2017 й., сертификат)

15. "Мәғарифта яңы технологиялар" Бөтә Рәсәй мәғариф конференцияһында публикация  (2017 й., сертификат)

16.БР МҮИ "Аттестация тәртибе һәм уҡытыусыларҙың белем кимәлен баһалау" темаһына семинарҙа ҡатнашыу (2011 й., сертификат)

 

 

image

"Преподавание башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения" 08.11-17.11 2011 г., ИРО РБ.

"Преподавание русского языка и литературы в свете требований ФГОС нового поколения" 01.10-06.10.2012 г., ИРО РБ.

"Теория и методика преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС" 27.09-08.11.2014 г., ИРО РБ.

"Государственная итоговая аттестация по башкирскому языку и литературе как форма оценки качества подготовки обучающихся" 14.03-16.03.2016 г., ИРО РБ.

«Проектирование современного урока башкирского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования»

11.09-16.09.2017г., ИРО РБ.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога» (дистанционно, 72 ч.) 19.04.-12. 05.18 г., ИРО РБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Үҙ аллы белемде үҫтереү планы76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования муниципального района Архангельский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа д.Тавакачево

План самообразования

учителя башкирского языка и литературы

МОБУ ООШ д.Тавакачево

Асылбаевой Гульфии Лугамановны

Общие сведения об учителе

ФИО: Асылбаева Гульфия Лугамановна

Преподаваемый предмет: башкирский язык и литература

Образование: высшее, БГПИ, 1998 год, учитель башкирского языка и литературы

Квалификационная категория:  первая, 2016 год

Общий трудовой стаж работы:  20 лет

Педагогический стаж:  20 лет

Стаж работы на данном ОУ: 16 лет

Награды, грамоты, благодарственные письма:  

- Грамота отдела образования МР Архангельский район РБ (2008г.)

- Грамота отдела образования МР Архангельский район РБ (2009г.)

- Почетная грамота Министерства образования РБ (14.06.2010 г.);

- Почётная грамота БСТ (2014г.)

- Благодарность проекта «Земляки» ( партии «Единая Россия» ( 2014 г.);

     - Почетная грамота Южно – Уральского государственного природного    

       заповедника  (2014 г.);

     - Почётная грамота районной газеты «Инзер»( 2016 г.);

- Диплом II степени  ГАОУ ДПО ИРО РБ (2016г.);

- Благодарность проекта «Инфоурок» (2018 г.);

- Грамота проекта «Инфоурок» ( 2018г.);

- Грамота МБУК ЦБС МР Архангельский район РБ (2018г.);

- Грамота МКУ «Отдел образования Администрации МР Архангельский район

  РБ» (приказ №569 от 28.11.2018 г.);

- Благодарность БСТ (2018 г.);

- Благодарственное письмо БСТ, студии «Тамыр» (2018 г.);

-Почётные грамоты и благодарственные письма организации «Ағинәйҙәр ҡоро»(с 2015 по 2018 г.).

- Благодарность социальной сети «nsportal»( 2019 г.);

- Почётная грамота МКУ «Отдел образования Администрации МР Архангельский район  РБ» (2019 г.);

Курсы повышения квалификации: 

1). ГАОУ ДПО ИРО РБ «Преподавание башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения»

 (8-17 ноября 2011 г.,  72 ч., № 4190).

2). ГАОУ ДПО ИРО РБ «Теория и методика преподавания  башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС»

 (27 октября 2014 г.-08 ноября,  108 ч., № 5310).

3).  ГАОУ ДПО ИРО РБ «Государственная итоговая аттестация по башкирскому языку и литературе как форма оценки качества подготовки обучающихся»

 (14-19 марта 2016 г.,  48 ч., № 13862).

4). ГАОУ ДПО ИРО РБ « Проектирование современного урока башкирского языка и литературы в  соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования»  (11-16 сентября 2017 г.,  72 ч., № 15921).

5). ГАОУ ДПО ИРО РБ « Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании  башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»

 (19 апреля -12 мая 2018 г.,(дистанционно)  72 ч., № 10070).

График аттестации: 20.12.2016, приказ МО РБ № 1546

Практическая работа учителя: классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Тема, над которой работает школа:  «Повышение качества знаний обучающихся через реализацию основных направлений и организация и успешное внедрение новых образовательных стандартов».

Тема самообразования учителя башкирского языка и литературы: «Инновационные технологии  на уроках башкирского языка литературы»

Цели самообразования:       

  1. Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.
  2. Повышение педагогической квалификации.
  3. Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения башкирской литературе и в воспитательной деятельности.
  4. Повышение качества обучения по башкирской литературе,  воспитание любви к родному языку и литературе.

Задачи самообразования:

  1. Изучение современных технологий, их преимуществ и недостатков.
  2. Внедрение в практику элементов технологии критического мышления, игровой, компьютерной технологий и тд.

  1. Разработка наглядных материалов для индивидуальной работы с учащимися.
  2. Применение в обучении и воспитании учащихся программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel)
  3. Работа над созданием сайта учителя башкирского языка и пополнением своего портфолио в информационно-образовательном портале РБ
  4. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проводимых по Интернету.
  5. Участие в конкурсах «ИКТ в творчестве учителя»

Мотивы самообразования: 

    Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.

   Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни.

   У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию.

   Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в  технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить пользоваться ими в жизни, то есть формировать компетенции.

    Моя задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить. Основные направления самообразования:

- профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области), -  - методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения),

- психологическое (имидж, общение, искусство воспитания),

- информатизация  процесса обучения (Интернет и др.)

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

  • Учителя башкирского языка и  литературы района
  • Учителя-языковеды школы

Источники самообразования:

  • Журнал «Башkортостан уkытыусыhы»
  • Интернет
  • Семинары, открытые уроки коллег
  • Курсы повышения квалификации
  • Методические, научно-популярные книги
  • Профессиональные конкурсы, мастер-классы
  • Статьи из республиканских газет

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества преподавания башкирского языка и литературы.
  • Выступление на районном семинаре учителей по данной теме.
  • Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района.
  • Успехи обучающихся на  олимпиадах, конкурсах.
  • Выступления обучающихся в республиканских НПК.
  • Обобщение опыта по данной теме.

Этапы работы над самообразованием

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Результат деятельности

1.

Полготови-

тельный

1.Поиск информации и изучение литературы о современных технологиях.

2.Курсы повышения квалификации.

3.Изучение опыта коллег.

4.Обзор в Интернете информации о новых технологиях.

2018 г.

2018/2019 уч.г.

Систематически

Систематически

Доклад, презентация

Удостоверение

Создание папки «Самообразование»

Пополнение папки

2.

Основной

1.Изучение и применение в работе современных технологий.

2.Участие в районном конкурсе «Педагог года -2019».

3.Участие в республиканском конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы – 2019»

4.Создание папки с раздаточными материалами для контрольных, самостоятельных работ, тестов.

5.Разработать конспекты уроков по изучаемой технологии.

6.Освоение и применение программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel)

7.Создание презентаций по башкирскому языку и литературе

8.Создание сайта учителя.

 Систематически

2019 г.

2019 г.

Систематически

Систематически

Систематически

Систематически

2018 - 2019 г.

2018 г.

Открытые уроки в школе

Почетная грамота РОО

Создание папки «Дидактик материалдар»

Создание папки «Дәрес эшкәртмәләре»

Презентации

Презентации

Выступление на ШМО

3.

Заключи

тельный

1.Выступление на заседании РМО с докладом «Применение современных образовательных технологий на уроках башкирского языка и литературы».

2.Участие на районном, республиканском конкурсах.

3.Обобщение опыта на муниципальном уровне.

4.Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

2018 г.

Систематически

Систематически

По плану РМО

2019 г.

Доклад

Презентация

Дипломы, сертификаты

Открытые уроки

Открытые уроки

Доклад на ШМО