Для родителей

Басс Наталья Михайловна

 Вопрос о роли семьи  и школы в воспитании младших школьников сегодня является одним из важных и приоритетных направлений.   

      Трудности, которые ребёнок испытывает в обучении, причины и неудачи в воспитании заставляют задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому вопрос о важности сотрудничества семьи и школы в воспитательном и образовательном процессе является наиболее актуальным. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры: вред или польза Дети и компьютер Михалина С.А. МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 29»

Слайд 2

С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко: С одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера. С другой стороны, появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику детей и подростков.

Слайд 3

Сколько времени ты проводишь за компьютером? 33% опрошенных играют не более одного часа. 43% опрошенных играют от 1 до 2 часов. 26% опрошенных играют более двух часов. Указаны случаи, когда ребёнок играл в компьютер 6 часов и 8 часов.

Слайд 4

Контролируют ли тебя родители? Да – 14 человек Нет – 6 человек Я обещаю, что доиграю и выключу. Да, контролируют. А когда мамы нет, то сиди сколько хочешь. Меня не контролируют, но я сижу недолго.

Слайд 5

Что ты умеешь делать на компьютере? Создавать папки, копировать, перемещать фотографии в папки. Находить нужные файлы. Отправлять письма.

Слайд 6

Что тебя привлекает в работе на компьютере? Игры 10 человек Интернет 3 человека Общение с друзьями в контакте 6 человек Рисовать, печатать, фото-шоп Ничего 2 человека Музыка 5 человек Просмотр фильмов 2 человека

Слайд 7

Что мы знаем о компьютерных играх? Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными!

Слайд 8

В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста (6-9 лет). Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Слайд 9

Опрос , проведённый среди учащихся 3 «Б» класса показал 47% — развлекательные нейтральные игры 37% играющих предпочитают игры, содержащие сцены агрессии в отношении как к выдуманным, так и человеческим героям, 8% - предпочли игры спортивной тематики, 8% — игры развивающие.

Слайд 10

Counter - strike Во что играют наши дети?

Слайд 13

Виртуальная реальность развивает умственные способности детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе. У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение. Не случайно, дети зачастую гораздо увереннее взрослых ориентируются, к примеру, в биржевых новостях. Положительное Влияние компьютерных игр на подрастающее поколение

Слайд 14

Сужение круга интересов подростка. Стремление к созданию собственного мира. Уход от реальности. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативное

Слайд 15

О влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов — тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны — не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более 30—40 минут для детей младшего школьного возраста. Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.

Слайд 16

Что тебе не нравится в общении с компьютером? Компьютер часто зависает Если садишься играть , то не можешь оторваться Боюсь испортить зрение Болят глаза Болит голова Я устаю после работы на компьютере – 14 человек Не устаю – 7 человек

Слайд 17

Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? Активного общения не было 4 чел. Не изменилось 10 чел. + Стал более любознательным + Изменилось в лучшую сторону – 2 чел. Изменилось в сторону агрессии - Возбуждён - Волнение, раздражение, головные боли

Слайд 18

Как родители относятся к увлечению детей компьютерными играми?

Слайд 19

Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС.

Слайд 20

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Пока не сформировался Образ Реального Мира воздействие условных игр может оказаться в случае впечатлительного ребенка до определенной степени шизофренизирующим. Во всяком случае нередко ребенок застревает на этапе младенческого АУТИЗМА и эгоцентризма: оказывается не чувствительным к реальным требованиям реального мира взрослых.

Слайд 21

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком . 1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; 2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; (смена деятельности). 3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов; 4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике; 5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Слайд 22

Источники 1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995. 2. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, 3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264 4. http://archives.dtf.ru/index.php?type=id&publ_id=48972 5. http://game-fans.ru/index.php?article=7 6. http://www.antax.ru/articles/p90.htm 7. http://www.biz.kr.ua/info/articles/computer-game.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                             30 советов родителям сыновей

                                                                                                                                        1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.


2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.


4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.


5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.


7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.


8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой техники).


9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).


10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.


11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».

13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.


14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.


15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.


16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.


17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).


18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.


19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.


20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.


21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).


22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.


23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.


24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.


25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.


26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.


27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.


28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.


29. Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.


30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.



Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера? Очень много значит  личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.



Пример уже из нашего XXI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто — двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу на протяжении нескольких километров, пропилили проходы и там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения. И дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю.



Предварительный просмотр:

Если ребенок не хочет делать уроки

Мало кто из детей может назвать  школьную учебу любимым занятием, доставляющее удовольствие. Но основная проблема возникает при нежелании делать домашние задания. А эти задания необходимы для того, чтобы ученик закрепил и разобрался с новой темой, потренировался в решении задач и оценил свои знания.  Также выполнение заданных уроков, развивает навыки самостоятельной работы. Если ребенок не хочет делать уроки, как поступить родителям?

Специалисты считают, что в 6 – 7 лет большинство детей уже готовы от игр переходить к обучению. И главная задача для родителей должна заключаться в том, чтобы помочь в этом ребенку.

В первую очередь нужно начинать с себя. И как бы вы не были недовольны нынешней системой образования, ваш ребенок не должен слышать неприятные отзывы о том месте, где ему надо будет обучаться достаточно долгое время.

Если ребенок будет слышать от своих близких и родных такие фразы, как «эта дурацкая школа», «будешь там мучаться, когда пойдешь», «ученье – это мученье»  и т.п., то вряд ли ребенок будет с радостью ожидать 1 сентября и отрицательное отношение, боязнь к обучению уже будут заложены изначально.

В первом классе еще не задают заданий на дом.  Но привычку самостоятельно, без напоминаний делать уроки нужно воспитывать с первых же дней учебы. А для начала родители должны понять и сами, что подготовка домашних заданий – это важное и серьезное для школьника дело. Поэтому своим отношением к учебе ребенка вы показываете насколько это обязательно и нужно. Прерывание в выполнении уроков (например, для того, чтобы покушать, или посмотреть телевизор, или срочно сходить в магазин за хлебом) недопустимо. Иначе, получается, что родители сами показывают своим поведением, что выполнение уроков  является не таким уж важным делом и с ним можно подождать.

Доказано, что время, за которое дети могут удерживать внимание, для каждого возраста  различно. Так, например, первоклассник непрерывно может работать,  не отвлекаясь, примерно 10 – 15 минут. А вот дети постарше могут не отрываться уже побольше (20 минут), ученики последних классов безотрывно работают 30 –40 минут. Плохое самочувствие или расстройство ребенка указанное время уменьшает.

В связи со сказанным, не нужно одергивать ребенка, если он вертится. Наоборот, если он изменит позу, встанет и походит, сделает несколько упражнений для глаз, это поможет ему снять напряжение и продолжить с большей эффективностью выполнение заданий. После усидчивой работы надо обязательно сделать перерыв. Так как если работать до конца, пока все не сделаешь, то такой подход дает маленький эффект и увеличивает напряжение.

 Не заставляйте ребенка делать уроки после прихода из школы. Пусть он сначала пообедает, отдохнет или погуляет, ведь после школы ребенок приходит уставшим, не меньше, чем взрослые с работы. Эта усталость все равно не даст ребенку сосредоточиться и сохранить внимание. Тем более, что  большая часть домашних заданий – это письменные работы. А при утомлении даже простые палочки выходят каракулями.  

Представьте ситуацию, ребенок приходит уставший из школы и сразу садиться делать уроки. У него не получается, тогда приходится переписывать, но выходит еще хуже – отсюда огорчение, слезы. Такая ситуация, повторяющаяся ежедневно, формирует у ребенка страх ошибиться и отвращение к домашним заданиям.

 Некоторые родители заставляют делать уроки вечером, когда возвращаются с работы. Но к вечеру усталость накапливается еще больше, и все повторяется – непонимание заданий, отсутствие интереса к предмету. Неудачи повторяются, родители недовольны. Результатом может быть только то, что ребенок не будет хотеть делать уроки.

 Поэтому идеальное время для приготовления заданных уроков с трех часов дня до пяти часов вечера.

Когда ребенок делает уроки, не нужно стоять у него за спиной и следить за каждым его действием. Намного будет правильнее вместе разобраться с заданиями, а потом уйти, чтобы заняться своими делами. Но у ребенка должна быть уверенность, что родители обязательно подойдут и помогут, если ему будет что-то неясно.  Объяснять надо спокойно, без раздражения, пусть даже придется это сделать несколько раз. Тогда ваш ребенок не будет испытывать страха просить родителей о помощи.

Если же вы все-таки решили помогать ребенку, то ваша роль должна заключаться в объяснение материала увлекательно, доступно и интересно. Вы должны делать вместе с ним, а не за него, оставляя задания и для самостоятельного выполнения. Иначе отсутствие привычки к самостоятельной работе может сыграть отрицательную роль в его жизни.

Объясните своему ребенку, что лучше и проще разобраться с новой  темой дома, если она была неясна в школе, так как можно без стеснения спросить непонятные моменты. А хорошо разобравшись с выполнением заданий, в школе будет намного легче и быстрее решать контрольные, а также усваивать новые знания по этой теме на следующих уроках. Заинтересовав ребенка в изучаемом предмете, вам не нужно будет потом его заставлять делать уроки, читать книги.

Как мы видим, нежелание учить уроки не возникает неожиданно или в первые месяцы учебы. Оно формируется постепенно из-за страха перед неудачами.

Для того, чтобы домашние задания не внушали страха, а давали уверенность, что трудности преодолимы, оценивайте старания ребенка. Одобрение, поддержка и похвалы будут стимулировать его, а вот грубое обращение, издевки, насмешки вызывают обиду и  боязнь неудач. Поэтому поверьте в ребенка, и он поверит в себя тоже.

Вот еще несколько рекомендаций для родителей, которые захотят исправить ситуацию, при которой ребенок не хочет делать домашние задания.

Во-первых, не стоит перегружать ребенка дополнительными заданиями, если только он сам этого не хочет. Помогите разобраться и сделать только то, что было задано.

Во-вторых, объясняйте ребенку все спокойно, не нервничая. Хвалите почаще за верно сделанное задание. А  ошибки разбирайте вместе и для закрепления прорешайте похожую задачу.

В-третьих, начинайте занятия с выполнения легких примеров, постепенно усложняя. Тогда уверенность в себе не будет отпугивать ребенка от сложных задач. К увеличению сложности задания переходите после того, как сделаны более легкие.

Надеюсь, что эта статья поможет выявить и устранить причину, по которой ваш ребенок не желает делать домашние задания, и вы знаете теперь, как поступить, если ребенок не хочет делать уроки!



Предварительный просмотр:

Дети советуют родителям

       Чаще всего  мы сами даем советы своим детям. Но бывает и наоборот. Только вот интересно: а способны ли они в самом деле нам что-то серьезное посоветовать?

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.
  • если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
  • Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, - не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших "побед"?
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.
  • Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь...
  • относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне, и вы увидите, что я вообще перестану задавать вопросы.
  • Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Иначе когда-нибудь вы сделаете неприятное открытие  и узнаете, что я просто морочил вас, желая, чтобы вы постоянно мною занимались.
  • Никогда не говорите, будто вы совершенны и неповторимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду боятся еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.
  • Да, я  не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь...
  • И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

      Быть родителем - значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

  1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми.
  2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
  3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны (обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены и от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно - требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок  может.

    Американский психолог Рос Кэмпбел советует мамам и папам:

  • Для установления взаимосвязи с детьми, для того, чтобы найти с ними общий язык, - СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ В ГЛАЗА! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
  • Для ребенка ВАЖЕН ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Не обязательно целовать и обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваше прикосновение делает его более уверенным в себе, особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  • Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а КАЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Надо уметь ВДУМАТЬСЯ в то, что ребенок хочет, ВСЛУШАТЬСЯ В ЕГО СЛОВА.

        Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь, - тогда и они станут в будущем хорошими родителями. 

Литература:

1. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя / В.П. Шульгина, заслуженный учитель РФ. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2002. - 416 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к родительскому собранию «Стили семейного воспитания »

Слайд 2

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». В.А.СУхомлинский

Слайд 3

Ребенок – путник вечности

Слайд 4

добрый заботливый справедливый умный здоровый щедрый благородный сильный искренний

Слайд 5

Семья – одно из немногих мест, где Ребенок может почувствовать Себя личностью

Слайд 8

Стили воспитания авторитарный опекающий п опустительский хаотический демократический

Слайд 9

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «Кумир семьи»

Слайд 10

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка « гиперопека »

Слайд 11

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка « гипоопека »

Слайд 12

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «ежовые рукавицы»

Слайд 13

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «по типу повышенной моральной ответственности»

Слайд 14

Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «воспитание в культе болезни»

Слайд 16

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л.Н.Толстой

Слайд 17

Правовые основы воспитания детей

Слайд 18

Ребенок – путник вечности



Предварительный просмотр:

Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.

Существует несколько видов детской агрессии.

  1. Ребенок бьет окружающих.

Решение: 

- Рукоприкладство надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует применять силу.

- Следует с самых первых «выходов в свет» учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций.

- Необходимо также проследить, не слишком ли часто сами взрослые прибегают к телесным наказаниям.

  1. Ребенок портит вещи.

Решение: 

- Родителям не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения.

- Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое одобрение. Но и силой принуждать ребенка к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.

  1. Ребенок ругается (словесные угрозы и оскорбления другого человека).

Решение: 

- Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства еще более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей или учителей.

- Взрослым необходимо следить за собственной речью.

- Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Конечно, если услышал он это слово не от вас. В противном случае, если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь постарайтесь держать себя в руках.

4.  Ребенок причиняет себе боль.

     Совет: такое поведение вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало себя ценю. В любом случае лучше как можно раньше обратиться за консультацией к клиническому психологу или психиатру. 

 

Бороться с агрессивностью и конфликтностью надо терпением, объяснением. Поощрением (если вы хвалите ребёнка за хорошее поведение, это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу).

Рекомендуемая литература:

Р. Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка»

М. Мак-Кей, Ю. Мак-Кей, П. Роджерс «Укрощение гнева»



Предварительный просмотр:

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. ДАННЫЙ ДИАГНОЗ СТРОГО МЕДИЦИНСКИЙ! Поэтому говорить о гиперактивности можно только при обозначении данного явления в медицинской карте ребенка.

Родители таких детей зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

Проблема №1. Неспособность гиперактивного ребенка регулировать свою моторную активность.

Решение:

  • Организовать жесткий режим дня: для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима. Например, в 21:00 зажигается ночник – стакан кефира с печеньем на столе – душ – сказка – спать. Каждый день. Неизменно. Нет НИКАКИХ «уважительных» причин изменить этот порядок.
  • Создать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка: для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках (стульчик стоит здесь, на кроватке желтое покрывало), и во временных (перед сном мама всегда читает сказку).
  • Создать «повседневные ритуалы»: этот пункт вытекает из двух предыдущих. Повторяющиеся изо дня в день ритуалы позволят максимально упорядочить микромир ребенка и заложить жесткий режим дня.

Проблема №2. Низкая способность к концентрации внимания при выполнении заданий дома.

Советы:

  • Не пытаться усадить. В этом случае ребенок будет все свои силы тратить на то, чтобы усидеть и энергии на само занятие уже не останется. Пускай ползает, ходит или даже бегает во время занятий.
  • Тщательно готовиться к занятию – оно должно проходить на одном дыхании. Все материалы должны быть заранее подготовлены. Если только вы отвлечетесь на поиск необходимого или обдумывание следующего шага  – внимание ребенка вы потеряли.
  • Приучайте к регулярности занятий – тогда ребенок будет заранее на них настраиваться. Старайтесь их не пропускать.

Проблема №3. Гиперподвижность

Решение:

  • Не ограничивайте (без крайней нужды) подвижность ребенка. Нельзя наказывать лишением движения: сажать на диван, ставить в угол
  • Организуйте специальное место для спортивного комплекса, снарядов. Там, где можно кувыркаться, лазить, висеть.
  • Отдайте в кружок или секцию (если есть возможность + желание ребенка). Особенно подойдут такие, в которых структура занятия включает большое количество движения: занятия гимнастикой, бегом, плаванием, театральная студия, кружок народного танца. С одной стороны, в них придется много двигаться, с другой – это не бестолковая беготня, а  занятия со смыслом и целью.

Рекомендуемая литература:

Е. Мурашова: Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Учебник для родителей.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Памятка
«Как выполнять письменное задание по русскому языку»

1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.
3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.
4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.
5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.
Памятка
«Как выполнять задание по чтению»

1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.
2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).
3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).
4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.
5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».
Памятка
по решению текстовых задач

1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.
2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.
3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?
5. Составь план решения задачи.
6. Запиши и выполни решение.
7. Проверь решение.
8. Запиши ответ.
Памятка для оценки учащимися
письменного задания по математике

1. Правильно ли решены пример или задача?
2. Если «да», то можно ли предложить другой (более рациональный) метод решения?
3. Если «нет», предложи свое решение.
4. Поставь отметку за работу.
Памятка для оценки учащимися
письменного задания по русскому языку

1. Определи, каким правилом следовало пользоваться при выполнении этого задания.
2. Еще раз вспомни правило и проверь себя по образцу в учебнике.
3. Внимательно проверь каждое предложение, каждую часть работы.
4. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.
5. Сумей объяснить, почему исправленное ты считаешь ошибкой.
6. Поставь отметку за работу, обосновав ее.
Памятка ученику
для приготовления устных заданий

1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза.
2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.
3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.
4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.
Памятка ученику
для приготовления письменных заданий

1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.
2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.
3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.
4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.



Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

http://www.7ya.ru Семь Я. Сайт для будущих и настоящих родителей. Обмен опытом и публикации по темам: ждем ребенка, все о детях, образование и карьера, семья, отдых, быт и т.п.

http://www.8ya.ru Клуб многодетных семей. Сайт посвящен проблемам многодетных семей и ставит перед собой задачу отражать все аспекты, которые могут заинтересовать многодетные семьи: рождение и воспитание детей, правовые аспекты, проекты, религиозное воспитание, домоводство и многое другое.

http://www.solnyshko.ee Детский развлекательно-познавательный портал “Солнышко”. Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://parents.agava.ru Родительский клуб. На сайте собраны разнообразные материалы по воспитанию и раннему развитию детей: тексты книг, статей и публикаций о проблемах воспитания, детские песни и стихи, медицинские советы, описание различных методик раннего развития детей.

http://playroom.com.ru Детская игровая комната. На сайте представлены детские песни из кинофильмов и мультипликационных фильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, развивающие игры, уроки английского языка, сценарии детских праздников, сказки и другие материалы, интересные для родителей и детей. Имеются ссылки на интернет-ресурсы подобной тематики.

http://www.kid.ru Детский информационный сервер: публикации электронного журнала “Kid”; материалы для родителей о развитии детей, их здоровье, питании, образовании и воспитании; советы юристов и психологов; энциклопедии «Ребенок и лекарства»; электронные издания в разделах «Детская библиотека» и «Библиотека для мам».

http://www.rustoys.ru/ Умная игрушка. Сайт Интернет-магазина развивающих игр отечественного производства. Помимо каталога развивающих игр с возможностью заказа и покупки через Интернет, на сайте размещены статьи психологов о роли игрушек в воспитании детей, а в разделе «Игровая» собраны различные игры и занятия на развитие различных способностей ребенка.

http://www.sciteclibrary.ru/family/ Семейное воспитание. Для родителей, заботящихся о здоровье и будущем своего ребенка – собрание различной информации по воспитанию и уходу за детьми. Сайт является разделом Научно-технической библиотеки SciTecLibrary, посвященным вопросам планирования семьи. 

http://www.virastayka.ru Семейный портал «Вырастайка». Сайт представляет магазин игрушек, где можно выбрать и купить развивающие и обучающие игры для детей различного возраста, и родительский клуб, в котором можно найти материалы для обсуждения по воспитанию, обучению, организации досуга, вопросам здоровья, а также адреса и описание детских садов, школ , а также кафе и клубов, предлагающих программы для детей.

http://www.parenting.ru/ Мамам о детях. Разнообразная информация для мам – от рейтинга роддомов, ухода за младенцем, питания и здоровья, до развития и обучения ребенка и психологии воспитания.

http://www.lukoshko.net/ Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей. Имеется словарь, который поможет понять значения непонятных слов, встречающихся в сказках, особенно в народных.

http://www.forkids.ru/ Отдых и досуг детей. На сайте можно найти разнообразную информацию, посвященную отдыху и досугу детей: о лагерях и базах отдыха, о танцевальных студиях и спортивных секциях, экскурсиях и досуге в Москве, а также описание различных игр для детей (для самых маленьких и постарше, игры для пионерского лагеря).

http://www.raskraska.ru/ Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для  малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.skazka.com.ru/index.htm Сказка. На сайте можно найти мифы и легенды народов мира, сказки народов мира, литературные сказки, сказки для малышей и взрослых, сатирические сказки. Есть возможность добавить свою сказку, а также осуществить поиск на сайте по автору и по названию сказки.

http://www.fw.ru/index.html Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данный российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство о семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб.

http://baby.inlife.ru/baby.php Ребенок и семья. Сайт дает родителям разнообразную информацию о детях: здоровье и питание, умственное и физическое развитие, уход за ребенком, игры и игрушки, вредные привычки, проблемы воспитания и взаимоотношений в семье. Сайт ведут врач-педиатр и врач-психолог.

http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/shop.pl Развивалки.ру. На сайте можно получить бесплатную консультацию психолога в режиме он-лайн, заказать составление индивидуальной программы развития вашего ребенка. Также работает форум, куда можно зайти, обсудить свои проблемы. В магазине можно приобрести полезные развивающие игры, которые необходимы ребенку для всестороннего гармоничного развития и расширения кругозора - по развитию мелкой моторики рук, речи, освоению навыков логического мышления, азов геометрии и математики.

http://www.humans.ru/humans/family Интернет-сообщество «Семья и детство». Сайт предлагает материалы и публикации по различным аспектам воспитания и обучения детей, взаимоотношения взрослых и детей, народным традициям воспитания, библиотеку. Члены сообщества имеют возможность обсуждать различные проблемы на форуме.

http://www.nashideti.narod.ru/main.html Наши дети. Сайт поможет родителям найти ответы на самые разнообразные вопросы, касающиеся детей: здоровье детей и права ребенка, жилищное законодательство и медико-социальная экспертиза, выбор детского сада и организация досуга. Сайт создан в поддержку Интегративного Родительского Клуба, организованного при Институте Раннего Вмешательства в Санкт-Петебурге.

http://www.plohich.ru/ Заметки отца. Дневник отца, наблюдающего за ростом своих детей и принимающего в их развитии активное участие, а также советы по изготовлению поделок и аппликаций с детьми, в библиотеке - некоторые стихи, сказки и рассказы.

http://www.i-deti.ru/index.php?pid=1 "Игра и дети". Журнал для детей, их родителей и всех, кто по роду своей работы связан с образованием, обучением и воспитанием. На сайте представлено содержание последнего номера журнала с анонсами статей и избранными полными текстами статей; архив журнала с 2003 года; информация о конкурсах; описание игр, о которых было рассказано в журнале.

http://www.kostyor.ru/main.html "Костер". Журнал для веселых и любознательных. Интернет-версия хорошо всем известного журнала для детей и школьников "Костер". На его страницах публикуются стихи и рассказы,  викторины и игры, детские кроссворды он-лайн, искусство общения и правила этикета, рассказы о природе, детские рисунки и много другой полезной и интересной информации. Журнал выходит ежемесячно. Имеется архив номеров с 2001 года.

http://detstvo.ru/ Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте  имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.skazochki.narod.ru Детский мир. Сайт для детей и родителей: сказки в текстовом и аудио-формате, загадки и задачки, детские песенки и мультфильмы он-лайн.

http://www.psytoys.ru/ Игры и игрушки. Сайт учебно-методического центра предоставляет родителям информацию о различных развивающих игрушках и видах игр, рассказывает об истории игрушки, дает советы родителям по подбору игрушек для детей различных возрастов. В разделе "Библиотека" - аннотированный каталог психологической и педагогической литературы (книг и статей) для родителей и специалистов.

NEW http://beautiful-all.nm.ru/deti/deti.html Все лучшее - детям. Копилка детских ресурсов. В каталоге собраны ссылки на русскоязычные и иноязычные ресурсы для детей: сказки, материалы по праздникам различных времен года, обои и картинки, обзор интересных сайтов и кулинарные рецепты, вопросы здоровья.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников.

          Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-, семилетнего ребенка коренным переломом в жизни. Помощь родителей необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?

  1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе?

Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться. Если ваш ребенок

 - активно интересуется окружающим,

 - увлеченно ищет ответы сам - или ждет пояснений от взрослых, то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация).

 Если ваш ребенок - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми;

 - может контролировать свое поведение,

- старается объяснять причины своих

 Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).

 - Как зовут ребенка (имя, фамилия)?

 - Сколько ему лет?

 - Когда день рождения ребенка?

 - Как зовут родителей?

 - Где живет (улица, дом, квартира, город)

 - В какой стране живет (столица)?

- Знания животных (диких, домашних)

 - Знания растений (которые растут в вашей местности)

 - Об охране природы - Отвечать на вопросы и задавать их .

 - Строить рассказы по картинке (картинкам).

 - Сочинять сказки.

- Составлять предложения.

- Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове.

- Членить слова на слоги.

 - Пересказывать небольшие литературные произведения.

 - Заучивать наизусть стихи (прозу)

- Знать цифры (от 0 до 10)

 - Называть числа в прямом и обратном порядке.

 - Соотносить цифру и число предметов.

 - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

 - Знать дни недели (последовательность). –

 Знать месяцы (последовательность).

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

- Уметь начертить прямую линию;

- Уметь написать печатную букву по образцу;

 - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить;

- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.

 - Лепить отдельные образы, так и целые композиции.

- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.

 - Играть в элементарные «спортивные» игры с мячом, городки, классики, бадминтон и др. - Метать мяч правой и левой рукой (в цель).

 - Прыгать через скакалку и др.

 - Петь, правильно передавая мелодию.

- Инсценировать песни. - Рисовать «музыку».

- Ритмично двигаться под музыку и др.

Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».

- Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он не знает и не умеет.

 - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку.

- «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический» материал.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 ∙ Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 ∙ Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

∙ Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

∙ Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

. ∙ Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

 ∙ Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

∙ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 ∙ С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 ∙ Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке

Основы математики

 уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; уметь сравнивать числа первого десятка; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать(30-35 минут).
  • Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
    • правильно держать ручку и карандаш в руке;
    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    • копировать с образца геометрические фигуры;
    • уметь продолжить штриховку рисунка;
    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

                                   Готов ли ваш ребенок к школе?
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

способность управлять своим поведением

умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

стремление преодолевать трудности

стремление к достижению результата своей деятельности.  

 

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.  Ребенок должен уметь:

1. Понимать и принимать задачу, ее цель.

2. Спланировать свою деятельность.

3. Подбирать средства для достижения цели.

4. Преодолевать трудности, достигая результат.

5. Оценивать результаты деятельности.

6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.

 

  Эмоциональная готовность подразумевает наличие сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости у ребенка – отсутствие капризов, импульсивных реакций, способность длительное время выполнять не очень привлекательные задания. Готовый к школьному обучению ребенок может понимать и принимать условные правила поведения, нормы и правила взаимодействия учителя и ученика. Иначе говоря, делать не то, что хочется, а то, что требует педагог.

 

  Социальная и личностная готовность подразумевают сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности - умение общаться со сверстниками, считаться с другими детьми, как с партнерами, умение играть «по правилам», контактность, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

  Ребенок должен:

· Знать правила общения.

· Уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.

· Уметь управлять своим поведением без агрессивности.

· Уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    О социальной зрелости свидетельствуют:

· потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп;

· способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, умение выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, правильно воспринимать ситуацию урока.  Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе.

   Очень хорошо, если к моменту поступления в школу ребенок психологически готов к новой учебной деятельности, в школе такой ребенок будет, скорее всего, успешным учеником. Если же не все психические функции готовы к школьному обучению, важно не терять время и посветить оставшиеся до школы месяца развивающим занятиям.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей будущих первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.


Предварительный просмотр: