Участие в РМО

Свидетельства и програмки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol-zasedaniya-no-3.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

Районного методического объединения воспитателей ДОУ

«Ярцевского района» Смоленской области

Заседание 3

Тема:  «Театрализованная деятельность»

Дата проведения: 6.12.2017 г.

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 6

Присутствовало:  20 человек

Цель:  Повышение педагогического мастерства в формировании творческого потенциала ребенка.

План РМО:

  1. Приветствие участников семинара

 Тугарина Н.Е. – заведующий  МБДОУ детский сад № 6

  1. Представление темы и повестки дня

  1. Просмотр театрализованной  деятельности детей «Осенние небылицы»

  1. Выступление

Тема:  «Театрализованная  деятельность как средство социализации дошкольников».

  1. Выступление

Тема:  «Театральная страна»

  1. Мастер - класс

Тема: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Лапутина Н.А. – руководитель РМО «Детский сад № 14»

Аксенова Ольга Александровна – воспитатель   МБДОУ детский сад № 6

Гакал Анна Александровна – воспитатель  МБДОУ детский сад № 6

Клименкова Анастасия Сергеевна – музыкальный     руководитель   МБДОУ детский сад № 6

Пахомова Наталья Александровна  – воспитатель МБДОУ детский сад № 9

Ильющенкова Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ детский сад № 15

Котоусова Наталья Сергеевна  –   воспитатель МБДОУ детский сад № 13

  1. Подведение итогов, рефлексия достигнутых результатов

Лапутина Н.А. – руководитель РМО воспитателей

Ход заседания.

  1. Нина Евгеньевна Тугарина , заведующий  МБДОУ детским садом № 6   приветствовала участников  Районного методического объединения воспитателей
  2. Наталья Алексеевна Лапутина – Руководитель РМО воспитателей  Ярцевского района Смоленской области открыла заседание № 3, представила тему: «Театрализованная деятельность» и повестку дня.

3. Пахомова Наталья Александровна  воспитатель МБДОУ детского сада

№ 9  представила  презентацию на тему:  «Театрализованная  деятельность как средство социализации дошкольников». Наталья Александровна раскрыла понятие социализации, что ее  характеризует в обобщенном виде процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

     Всё это может дать театрализованная деятельность, являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

Участие детей в театральных постановках, спектаклях, представлениях:

  • приобщает к общечеловеческим ценностям через приобщение к культуре;
  • способствует усвоению ценностей, норм, знаний, образцов поведения;
  • позволяет овладевать конструктивными формами поведения и основами коммуникабельности в обществе;
  •  даёт возможность понимать чувства людей и адекватно на них реагировать;
  • стимулирует эмоционально – положительные контакты между детьми;
  • развивает инициативные действия, направленные друг на друга;
  • даёт возможность воплотить свои индивидуальные возможности в системе переживания социальных отношений и формирование картины мира.

Решили: Акцентировать внимание на деятельности дошкольника и ее эффективности, а не на достижениях.

4.Ильющенкова Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ детского сада № 15 представила тему выступления «Театральная страна», опыт работы  театрализованной деятельности детей, рассказала о многообразии используемых приемов таких как: театр на ложках, театр на прищепках, театр на тарелках, театр на стаканчиках, костюмированный театр, магнитный театр, театр маски, театр на платках. Рассказала о цели развития театрализованной деятельности детей как средства  развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Решили: перенять опыт педагога работы с детьми по театрализованной деятельности в свои дошкольные образовательные учреждения.

5. Котоусова Наталья Сергеевна   воспитатель МБДОУ детского сада № 13, представила мастер – класс  «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»  цель: Развитие эмоциональности детей

дошкольного возраста.   

Ознакомила с задачами

  • формировать у детей коммуникативные умения, через театральную деятельность;
  • научить свободно выражать свои эмоции, чувства;
  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, этюдов;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Наталья Сергеевна провела мастер – класс, организовав импровизированную театрализованную деятельность педагогов.

Решили: Для поднятия положительного эмоционального климата, применять данный опыт в педагогических коллективах.

6. Аксенова Ольга Александровна – воспитатель   МБДОУ детского сада № 6 Гакал Анна Александровна – воспитатель  МБДОУ детского сада № 6

Клименкова Анастасия Сергеевна – музыкальный     руководитель   МБДОУ детского сада № 6 организовали и представили  просмотр  театрализованной деятельности воспитанников подготовительной группы «Осенние небылицы».

7. Наталья Алексеевна Лапутина – руководитель РМО воспитателей вручила наградной материал педагогам, подвела итоги заседания № 3 и предложила продолжить работу по театрализованной деятельности детей  в ДОУ.