ПРОЕКТ «Снег – снежок, белая метелица» (первая младшая группа)

Бойко Ирина Николаевна

ПРОЕКТ

«Снег – снежок, белая метелица»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg-snezhok_gotov.docx290.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Золотая рыбка» с.Николенское

ПРОЕКТ

«Снег – снежок, белая метелица»

(первая младшая группа)

                                                                                                 

Автор проекта:

                                                                                                воспитатель

                                                                                              Бойко И.Н.

https://elchik.com/media/cache/36/26/3626acf3ded383d830004a2713569daa.png

2020г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 14.12.2020 г.  по 27.12.2020г.).

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы «Капитошка», воспитатели, родители.

Возраст участников: 2-3 года.

Актуальность проекта:  Идею проекта подсказали сами дети. Однажды наблюдая из окна за снегом , посыпались вопросы «А что такое снег? А где он берётся ? А как он получается?». Ребенка с рождения окружает большое количество не понятных на его взгляд, предметов и явлений .Так и снег , который ребята увидели из окна , показался им не понятным явлением. Знакомство их со снегом может так и не произойдёт , поэтому, что с наступлением зимы он так и не выпал. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда он берется . Мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.

Проблема: недостаточные представления  детей  о снеге, так как он очень редко бывает .

Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;

- познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;

- формировать познавательную активность детей при проведении  простых экспериментов, наблюдений;

- обогащать активный  словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.

Развивающие:

- Способствовать развитию активной  речи детей посредством общения в процессе наблюдений;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать  интерес  к художественным произведениям о зиме, снеге.

Прогнозируемый результат:

- дети имеют элементарные  представления о зимних природных  явлениях, о свойствах снега;                                                                                                                                                                                            - проявляют интерес к познавательной деятельности;

- слушают доступные по содержанию литературные произведения (стихи, потешки);

- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- обогатится активный и пассивный словарь детей.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о снеге, снежинках, о морозе, метели и сугробах ;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного ( практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа «Что бывает зимой?»

Д\и «Чего не стало?»

Конструирование «Снежная горка»

Сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику.

Книжки-раскраски.

Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку».

Картинки с изображением зимних забав.

Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра :«Собираемся на зимнюю прогулку».

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц.

Речевое развитие

Речевое упражнение «Снежинки».

И.Никитин «На дворах и домах…»,

К.Чуковский «Елка»,

М.Картушин «Падает снежок»,

А.Барто «Снег»,

Н.Калинина «Зайчик»,

Сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.

Потешки и стихи:

 «Шишка»

«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»

«Заинька выйди в сад…»

«Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мы скатаем снежный ком».

Рисование «Снег- снежок».

Слушание песни «Хороша зима» муз. Е.Туманян;

«Что нам нравится зимой» , муз.Тиличеевой, сл.Некрасовой. ; «Кабы не было зимы .....»

Раскраски по теме

 

 Физическое развитие

П/и : «Берегись, заморожу»,

- «На дворе мороз и ветер»,

- «Зайка беленький сидит»,

«Снежки»,

-«Снежинки»,

- «Догони меня»,

 - «По ровненькой дорожке».

Работа с родителями :

- Консультация  для родителей «Как провести выходной день с ребенком зимой»

- Консультация для родителей «О пользе зимних прогулок с детьми»

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о  зимних природных  явлениях, о свойствах снега , приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва .2014 г.

2. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» , издательство «Детство – Пресс», 2011 г.

3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности » ,  издательство «Мозаика - Синтез» Москва,2008 г.

4. Николаева С.Н. «Юный эколог» , М. «Просвещение», 2006 г.                                                          5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», издательство «Мозаика-Синтез» Москва ,2008 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Конспект беседы «Что бывает зимой?»
  2. Дидактическая игра «Чего не стало?»
  3. Конспект НОД по конструированию «Снежная горка »
  4. Речевое упражнение «Снежинки»
  5. Конспект НОД по лепке  в первой младшей группе «Мы скатаем снежный ком»
  6. Конспект НОД по рисованию в 1первой младшей группе «Снег- снежок»
  7. Картотека подвижных игр
  8. Работа с родителями :

- Консультация  для родителей «Как провести выходной день с ребенком зимой»

- Консультация для родителей «О пользе зимних прогулок с детьми»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы «Что бывает зимой?»

в первой младшей группе

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Ход беседы:

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой) .

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки. 1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в

гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект  дидактической игры в первой младшей группе
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Развитие игровой деятельности детей.
Задачи
Образовательные:
Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память
Развивающие: Развивать речь детей; обогащать словарь детей.
Воспитательные: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование: 4 игрушки : дед мороз, снеговик, снежинка, елочка.
Ход игры:
Детей сажаю вокруг стола.
Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да!) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол.
В игре использую 4 игрушки: дед мороз, снеговик, снежинка, елочка.

Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки.
Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться».
Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками.
После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол.
Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят.
А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?»
Дети называют игрушку.
Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает.
Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру,
добавить количество игрушек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект НОД по конструированию «Снежная горка »

Цель: закреплять умение детей строить лесенку из трѐх кубиков; показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат.

Задачи: закреплять ранее приобретѐнные навыки строительства:

накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу; учить

различать детали.

Речевые задачи: активизация словаря: кубик, дощечка, лесенка, горка.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться.

После окончания работы убирать материал в контейнер.

2. Материалы и оборудование: иллюстрации, три кубика, дощечка, маленькие

зверюшки.

3. Предварительная работа с детьми: рассматривание горки на прогулке,

катание с горки, чтение художественной литературы.

4. Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку:

Катимся мы c горки

С маленьким Егоркой.

Санки нас несут вперед,

Набирая полный ход,

Аж захватывает дух.

-Эге-гей! - кричим мы вслух,

-Уходи с дороги!

Бух! И мы - в сугробе!

Раздаѐтся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе).

Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите.

Что это такое? (Горка)

Звери: А для чего она нужна? (Чтобы кататься с неѐ). А зачем? (Это весело) Ой, а зачем горке вот это (показывают на ступеньки)

Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Речевое упражнение «Снежинки»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).

Дерево большое, а дом еще… (больше).

Облако белое, а снежинка еще … (белее).

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

Если малыш ошибается, исправьте его (При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова!) А затем предложите подобрать еще слова с этим словом. Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче». Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Летели сто снежинок, порхающий народ,

(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)

По парочке смешинок попало каждой в рот.

И засмеялся город, машины и дома,

Деревья, на которых качается зима,
Фонтан, качели в парке, калитка и забор,

И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.

(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

Одна из пересмешниц в ладонь мою легла,

(вытягивают раскрытые ладони перед собой)
Став капелькою нежной, она не умерла.

(«заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конспект НОД по лепке  в первой младшей группе

 «Мы скатаем снежный ком»

Цель: Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

Развивающая среда: пластилин, дощечки, снеговик игрушка.

Задачи: 

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение. 

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность. 

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. 

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

2. Беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
3. Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

4.Лепка снеговика из снега.

Методы приема: Показ, беседа, объяснение.

Средства: Пластилин, салфетки, доска для лепки, снеговик.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребятки посмотрите,  кто это к нам пришел?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: 
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел.
И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Ребятки снеговику грустно одному.  Давайте с вами слепим ему друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель: Ребятки, снеговик хочет с вами немножко поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок.
Шляпу сделали на нем. (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг.  (Приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик.  (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Ребятки слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Я беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. 

Воспитатель: Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручек.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто? 
Дети: снеговик.

Воспитатель следит за аккуратным выполнением работы

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие у вас красивые снеговики получились.

Воспитатель: Посмотрите ребятки наш снеговик за улыбался, он очень рад что мы ему слепили столько много друзей снеговиков, снеговик говорит спасибо вам ребятки.

Воспитатель: Снеговик хочет с вами поиграть немножно. Дети встают играть.

Проводится игра «Снежки».

Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо, но ему пора возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания снеговик, приходи к нам еще в гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Снег- снежок»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа.
Оборудование:  Разведенная гуашь белого цвета; рисунок –дерево; тряпочки; салфетки.  
Ход занятия:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.- Ребята, вы знаете, что зимой дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега.
Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
- Ребята, кто это к нам стучится в гости. Кто к нам пришел? (Зайчик)
Давайте поздороваемся с зайчиком.(Дети здороваются )
- Посмотрите что принес нам зайчик ? (картину) Он просит ему помочь. Наступила зима и во всех лесах пошел первый снег, а в его лесу так и не выпал первый снежок. 
-  Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.- Вот здорово! Значит и в нашем лесу пойдет снег!- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
- А снежок мы нарисуем нашими пальчиками.- Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.
Посмотрите-ка, ребятки,Все вокруг белым-бело.Тихо падает снежок,К нам зима пришла, дружок!- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки. –Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

Ход ИГРЫ.

Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ. Неожиданно для детей вы говорите им:

«Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!»

Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки.

Игра «На дворе мороз и ветер».

Цель: развить умение слушать текст и выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом игры.

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Игра  «Зайка беленький сидит»

Цель: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. (Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, (Дети подпрыгивают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. (Дети вместе с зайкой убегают в свой дом).

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра : «Снежинки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Указания взрослого:

- Воспитатель напоминает, что снег очень  легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Дети двигаются согласно тексту:

                             На полянку, на лужок

                             Тихо падает снежок,

                             Падают снежинки,

                             Белые пушинки.

                             Полетели, понеслись

                             И на землю улеглись.

                             Тихо спят снежинки,

                             Белые пушинки.

                             Но подул вдруг ветерок –

                             Закружился наш снежок.

                             Кружатся снежинки,

                             Белые пушинки.

Игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (Присесть на корточки).

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Консультация  для родителей

«Как провести выходной день с ребенком зимой»

Позади рабочая неделя, впереди выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом. А как интересно провести выходные в кругу семьи зимой?

Совместные прогулки обеспечивают хороший отдых, создают как у детей так и у взрослых радостное настроение. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Зима - это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе. По случаю выпадения снега, у детей невообразимо много радости. И это нужно использовать в свою пользу и организовать много интересных игр с детьми.

Игра «Попадаем в цель»

Бросаться снежками в определенную цель. Выбрать какую-нибудь веточку или планочку на улице, или заготовить мишень. Она помогает развить меткость и глазомер у детей.

Игра «Следопыты»

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в Интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Игра «Ангелы»

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут, похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Игра «Юный скульптор»

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в Интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Забавно лепить один предмет частями – папа лепите туловище, ребенок голову, мама руки, ноги, хвост. Договоритесь не подглядывать друг за другом. А потом, когда ваши части произведения будут готовы, совместите их. Получаются очень смешные скульптуры.

Игра «Художники»

Для этой игры со снегом нужно найти небольшое, нетронутое пространство. Это площадка станет снежным холстом. Рисуйте лишь часть предмета (например, домик без крыши или собаку без хвоста)«Кажется, я что-то забыл дорисовать», — скажите ребенку и пусть он исправит ваш недочет – дорисует крышу или хвост.

Игра «Волшебные ледяные шарики»

Для нее вам понадобится мыльные пузыри или заранее приготовленный концентрированный раствор и трубочка (можно взять флакон от шариковой ручки). Выйдя на улицу нужно надуть пару воздушных шариков и проследить за тем, чтобы они благополучно приземлились на снег и не лопнули. Аккуратно положите на шарики парочку снежинок и наблюдайте за происходящим. Вот тут то и начинается волшебство, которое будет происходить на глазах у Вашего ребенка. Процесс кристаллизации и замерзания воздушного шарика происходит невероятно красиво, поэтому сможет привлечь внимание, даже самого балованного ребенка.

Игра «Цветные шары»

Любые воздушные шарики; вода из под крана; пищевой краситель; сильный мороз на улице)

Берем воздушные шарики и наливаем в них воды столько, сколько необходимо для получения нужного размера шара. Затем капаем немного красителя в шарик с водой и завязываем. Замораживаем на снегу в сильный мороз. Надрезаем воздушный шарик. Высвобождаем разноцветный шар. Украшаем двор.

 

Консультация для родителей

 «О пользе зимних прогулок с детьми»


Описание материала: предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, которой можно воспользоваться воспитателям всех возрастных групп детского сада. А так же помочь родителям сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

Цель: расширение педагогического кругозора родителей. 

Задачи: познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке.
Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и. подходящий наряд!
Итак про одежду: 
Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение. Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.
Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.
Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.
На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.
Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!
Держать больного ребёнка неделями в квартире — не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.
Чем же можно заняться на прогулке зимой?

Я предлагаю поиграть в следующие игры
«Скульпторы»
Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.
«Меткий стрелок»
Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.
«Кладоискатели»
Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.
«Необыкновенные художники»
Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
«Знакомство с деревьями»
Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »
«Снежинки»
Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.
«Разведчики»
Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.
Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? 
Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.
Зима - отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, что бы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.
Зимние забавы и безопасность. 
Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Выбирая их в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались. . Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Вышел из подъезда и катайся! Главное, о чём Вы не должны забывать — единственное, что может заставить детей кататься на лыжах — это их желание.Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на санках, ледянках Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. 
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. 
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. 
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Катание на коньках. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее: 
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. 
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. 
4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений. 
Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.
1. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из - за которых можно заболеть.
2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой. 
3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно поранится или порвать одежду.
4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги. 
Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни. 
Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинаем с улыбки. 
2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра. 
3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 
4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе. 
5. Не забываем поговорить о зиме. 
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 
7. В отпуск и выходные – только вместе! 

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!