Для студентов группы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Маслова Ирина Александровна

Методические указания

для выполнения контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

специальности  38.02.03 Операционная деятельность в логистике

дисциплина ОП.03 Менеджмент

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

 «ПИЛЬНИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методические указания

для выполнения контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

специальности  38.02.03 Операционная деятельность в логистике

дисциплина ОП.03 Менеджмент

р.п.Пильна

2017

РАССМОТРЕНА

ЦК дисциплин и модулей

профессионального цикла

Протокол № 1

от «28»августа 2017г.

Председатель

__________М. А. Сахарова

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик:

 

  1. Маслова И. А. – преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические указания для выполнения контрольной работы  учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 834; профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте», утвержденного приказом Минтруда России 08.09.2014 N 616 н,  для заочной формы обучения.


Общие методические указания по выполнению контрольной работы

        Одной из наиболее действенных форм активизации и оптимизации учебно-педагогического процесса, усиления его профессионально прикладной направленности является подготовка каждым студентом письменных работ. Это способствует укреплению связи учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью, их взаимному обогащению, выступает действенным средством усиления целенаправленности профессиональной подготовки студентов.

        В межсессионный период обучающимися по заочной форме обучения выполняются домашние контрольные работы.   Контрольная работа имеет своей целью углубление теоретических знаний в области управления персоналом и применение их к практическим условиям деятельности предприятий, а также знакомство с типовыми положениями, методиками и нормативными документами по вопросам менеджмента.

        Студенты в ходе выполнения работы изучают специальную литературу; учатся логично излагать материал; самостоятельно обобщать полученные результаты в выводах; анализируют реальные ситуации на примере выбранных организаций. Контрольная работа по дисциплине «менеджмент» является частью учебного процесса, способствует приобретению умений и навыков самостоятельной и практической работы. Целью выполнения контрольной работы является закрепление, углубление и обобщение знаний, получаемых в процессе обучения. Выполнение контрольной работы даст возможность студенту расширить свои знания по дисциплине при помощи более углубленного изучения рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

        Контрольную работу следует оформить на листах формата А4 или в тетради с пронумерованными страницами. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена (на компьютере или написана разборчивым почерком). В тетради необходимо оставлять поля. Обложка оформляется по общепринятому установленному образцу. При оформлении материалов работы допускается использование таблиц, рисунков, схем, диаграмм. Материал, дополняющий текст контрольной работы, но выходящий за пределы установленного объема, можно поместить в приложении.

        В контрольных работах должны быть освещены, прежде всего, теоретические аспекты выбранных тем, т.е. основные концептуальные положения, их достоинства и недостатки, показаны и проанализированы существующие проблемы, возможные подходы к их решению.

При изложении материала в контрольных работах должен использоваться понятийный аппарат теории управления.

        Набор текста контрольных работ должен быть выполнен в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 с параметрами страницы: размер - формат А4, поля со всех сторон 2 см; от края колонтитула - 1 см; страницы нумеруются сверху от центра и осуществляться в режиме автоматического переноса с выравниванием по ширине через одинарный интервал. Абзацный отступ 0, 75.

Заголовки разных уровней набирать различными шрифтами (например, заголовки разделов жирными прописными буквами шрифта Arial; заголовки подразделов жирными строчными; пунктов - жирным курсивом).

        Знак «точка» в конце заголовков не ставится. Заголовки располагать по «центру» или с абзацным отступом. Ключевые слова, понятия и определения выделять в зависимости от уровня важности различными способами: прямым жирным шрифтом, курсивом жирным или светлым, набивкой «в разрядку».

        Предлагаемый материал должен быть хорошо структурирован, рубрикационные заголовки следует излагать в краткой и лаконичной формулировке. Все аббревиатуры, кроме общепринятых, необходимо раскрыть в первом случае употребления.

Начальная

буква

фамилии

студента

А,

Б

В,

Г

Д,

Е

Ё,

Ж

З,

И

К

Л

М

Н

О,

П

Р

С,

Т

У,

Ф

Х,

Ц,

Ч,

Ш

Щ,

Э,

Ю,

Я

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

        Структура контрольной работы включает два теоретических вопроса, задачу (задание) и тест. При ответе на вопросы теста необходимо дать пояснение.

        Контрольная работа оценивается по пятибальной системе. Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. По зачтенным работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов. Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению на основе развернутой рецензии. Образовательная организация имеет право разрешить прием на рецензирование домашних контрольных работ, выполненных за пределами установленных графиком учебного процесса сроков, в том числе и в период сессии. В этом случае вместо рецензирования домашних контрольных работ может проводиться их устный прием (собеседование) непосредственно в период сессии.

        В конце контрольной работы ставиться дата и подпись студента, выполнившего данную работу.


Варианты контрольной работы

Вариант 1

1.Раскройте понятие «менеджмент».

2. Дайте характеристику миссии организации: её содержание, роль, факторы, примеры.

3. Задача. Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой Вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте Ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.

4. Тест . Какие риски из нижеперечисленных являются инвестиционными:

а)        кредитный

б)        системный

в)        торговый

г)        валютный

д)        риск ликвидности

Вариант 2

1. Виды стратегии в менеджменте, их содержание и уровень реализации.

2. Процесс управления и его характеристика.

3. Задача. Заполните «Лист желаний», объясняя логику ваших желаний и потребностей.

Лист желаний

Вещи, которые вам хочется получить в жизни

Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить

Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные вами потребности

Лист А - краткосрочные желания

Лист В - долгосрочные желания

4. Тест. Укажите основное требование к управленческому решению:

а)        должно соответствовать действующему законодательству и уставным документам организации;

б)        иметь четкую целевую направленность;

в)        имеет параметры для внешнего и внутреннего контроля.

Вариант 3.

1. Структура управления. Виды структур, их характеристика, достоинства и недостатки.

2. Внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного влияния.

3. Задача. Привести шесть примеров ситуаций где в управленческой практике применялись общий, функциональный, предварительный, текущий, промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели каждого вида контроля.

4. Тест. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется:

а)        лидерством по ценам;

б)        фокусной стратегией;

в)        стратегией ниши;

г)        стратегией дифференцирования.

Вариант 4

1. Что такое принципы менеджмента организации, их роль и содержание в процессе управления.

2. Содержание и роль менеджмента в развитие современных организаций

3. Задача. Представьте, что вы получили на экзамене оценку, которая вас не устраивает. Это положило начало межличностному конфликту между вами и преподавателям. Постарайтесь описать данный конфликт, заполнив таблицу:

Термины

Краткий

ответ

Ситуационное объяснение(7 - 10 слов)

Источник или причина конфликта

Конструктивные начала конфликта

Тип конфликта

Уровень конфликта

Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны студента

Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны преподавателя (ваше мнение)

4. Тест: Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

выбор канала связи и передача сообщения;

формирование идеи;

передача ответа;

декодирование и восприятие информации;

интерпретация сообщения и формирование ответа;

кодирование информации и формирование сообщения.

Вариант 5

1. Управленческое решение, понятие, значение и определение.

2. Конфликт, определение, структура, психологические аспекты, классификация. Управление конфликтами.

3. Задача. Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Прокомментируйте цитату: «Успех и неудачи предприятия - это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».

4. Тест. Что относят к экономическим методам управления:

улучшение технических условий;

улучшение качества продукции;

премирование;

повышение оплаты труда.

Вариант 6

1. Эффективность и качество управления. Оценка эффективности управления.

2. Основные функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм.

3. Задача. Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия:

Основа применения.

Подходы к реализации.

Требования к субъекту.

Организационное воздействие.

Административное воздействие.

Материальное воздействие.

Моральное воздействие.

4. Тест. В теории менеджмента внешняя среда прямого воздействия не включает:

а)        поставщиков ресурсов;

б)        партнеров по организации сбыта;

в)        специалистов службы сбыта;

г)        конкурентов.

Вариант 7

1. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте. Основные требования, предъявляемые к целям. Способы реализации целей.

2. Организации в менеджменте как управляемые социально – экономические системы

3. Задача. Дайте понятие «дерева целей». Составьте «дерево целей» для вашей организации.

4. Тест. Какие факторы оказывают косвенное влияние на состояние организации:

а)        изменение состояния мировой экономики;

б)        изменение условий поставки ресурсов;

в)        изменение состояния национальной экономики;

г)        изменение конъюнктуры рынка;

д)        изменение содержания федеральных законов.

Вариант 8

1. Организационные процессы в системе менеджмента. Их содержание.

2. Особенности менеджмента в условиях переходной экономики России

3. Задача. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваций для следующих лиц:

Вас лично на работе ( в университете);

Квалифицированного рабочего;

Менеджера в офисе;

Профессионала (врача, юриста, преподавателя);

Неквалифицированного работника.

4. Тест. Функциональный руководитель - это человек, который:

а)        контролирует всю деятельность организации;

б)        активно участвует в производстве;

в)        контролирует определенную сферу деятельности;

г)        больше времени проводит в кабинете, чем общается с подчиненными.

Вариант 9

1. Понятие стратегии и тактики управления. Виды стратегий.

2. Стили руководства. Организационная культура

3. Задача. Сотрудник вашего отдела допустил халатность: не внес уточненные данные в информацию, направленную в вышестоящий орган.

Действия руководителя:

Посочувствовать работнику. Пустив ситуацию на самотек.

Б. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.

Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.

Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя.

Д. Другой вариант.

4. Тест. Согласно теории менеджмента системный подход предполагает:

а)        баланс власти и ответственности;

б)        исследование межличностных отношений;

в)        выделение управляющей и управляемой подсистем;

г)        функциональное единство элементов и подсистем.

Вариант 10

1. Факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды, их влияние на состояние организации.

2. Лидерство и стиль управления. Соотношение власти и влияния. Инструменты воздействия лидера на коллектив.

3. Задача. При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой.

Что вы ответите:

Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом.

Б. Успокоите сотрудников, пообещав. Что они получат премию в следующий раз.

Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.

Г. Другой вариант.

4. Тест. Эффективность управления - это:

а)        уровень затрат;

б)        сокращение времени;

в)        увеличение выпуска товара;

г)        сопоставление затрат и результатов.

Вариант 11

1. Процесс управления, его свойства

2. Понятие, типы и причины конфликтов

3. Задача. Разработайте должностную инструкцию ведущего менеджера отдела оптовых продаж в соответствии с занимаемой им должностью по следующей схеме:

Общие положения.

Функциональные обязанности.

Права.

Ответственность.

4. Тест. Аппаратные полномочия в отличии от линейных:

а)        не дают права единолично принимать решения;

б)        дают больший объем прав;

в)        не делегируются;

г)        предполагают ограниченную ответственность.

Вариант 12

1. Понятие и значение организации в менеджменте.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

3. Задача. Постройте организационную схему управления исходя из перечисленных должностей:

генеральный директор;

президент;

отдел продаж;

начальник отдела продаж;

группа розничной торговли;

менеджер по продажам 1;

менеджер по продажам 2;

группа сетевых продаж;

бухгалтерия;

бухгалтер;

кассир;

аудитор;

отдел кадров;

начальник отдела кадров;

специалист по подбору персонала.

4. Тест. Общие функции управления включают:

а)        мотивацию;

б)        контроль;

в)        хранение;

г)        проектирование;

д)        организацию;

е)        планирование;

ж)        учет.

Вариант 13

1. Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации.

2. Сущность и виды коммуникаций.

3. Задача. Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Какими должны быть действия менеджера в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед организацией?

4. Тест. В 1911г была опубликована работа Тейлора «Принципы научного управления». Одним из его тезисов было:

а)        изучать межличностные отношения в коллективе

б)        отбор рабочих на основе научных критериев; их тренировка и обучение

в)        ценить инициативу работника

г)        корпоративный дух

Вариант 14

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы.

2. Стратегический менеджмент. Приведите пример, как осуществляется управление портфельной стратегией.

3. Задача. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы.

Выберите наиболее приемлемый вариант решения и объясните ваш выбор:

Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.

Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредив о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные вашему подчиненному без вашего согласия.

Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.

4. Тест. Процесс принятия решений начинается с:

а)        формулировки миссии предприятия;

б)        постановки управленческих целей;

в)        выявления проблемы;

г)        определения лица, ответственного за приятие решений

д)        идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

Вариант 15

1. Принципы построения организационных структур управления, Понятие нормы управляемости.

2. Функциональная стратегия и её значение для эффективной работы подразделений.

3. Задача. Дайте общую характеристику вашей организации в заданной последовательности:

Ресурсы.

Б. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность организации.

Миссия и цели функционирования.

Г. Организационная структура управления.

Выявите имеющиеся недостатки и сформулируйте предложения по совершенствованию деятельности организации.

4. Тест. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите        несколько)?

а)        распределение властных полномочий

б)        обучение персонала

в)        определение потребностей в повышении квалификации персонала

г)        изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО)

д)        управление конфликтами в организации.


Литература:

  1. Косьмин А.Д.- Менеджмент:Учебник для СПО.- М: «Академия», 2011г
  1. Драчева Е.А.- Менеджмент. Практикум: Учебное пособие для СПО.- М: «Академия», 2010г
  2. Косьмин А.Д.- Менеджмент. Практикум:Учебник для СПО.- М: «Академия», 2011г
  3. Шилков В.И.- Стратегический менеджмент:Учебное пособие для СПО.- М: «Форум», 2011г
  4. Маркова В.Д.- Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М: «ИНФРА-М», 2011г

Интернет источники:

  1. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM:
  1. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2011. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Колледж). (переплет) ISBN 978-5-9776-0085-9
  2. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0120-5
  3. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.: ил.; 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-175-2

2.  http://www.managment.aaanet.ru/ssil.php - Библиотека менеджмента

-термины

- статьи

- новости

3. http://www.aup.ru/books/m26/- Административно-управленческий портал

- литература

- лекции

4. http://examen.od.ua/shpora/obshenie.html - Сдаём экзамен по менеджменту

- лекции

5. http://www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент

- полный архив журнала «Менеджмент в России и за рубежом»

- публикации

- семинары по менеджменту

6. http://www.rjm.ru/ - Российский журнал менеджмента


Приложение 1

Титульный лист для заочной формы обучения оформляется по форме:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Пильнинский агропромышленный техникум»

Контрольная работа

по дисциплине ОП.03 Менеджмент

1 вариант

Выполнил (а): студент(ка) группы 11Л

заочной формы обучения

по специальности 38.02.03 Операционная

деятельность в логистике

 Иванова Лариса Николаевна

                                                         

 Проверила:

преподаватель специальных дисциплин                                                              Маслова Ирина Александровна

р.п. Пильна

2018 г.


Приложение 2

Образец оформления листа «Содержание задания»

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1.Раскройте понятие «менеджмент».

2. Дайте характеристику миссии организации: её содержание, роль, факторы, примеры.

3. Задача. Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой Вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте Ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.

4. Тест. Какие риски из нижеперечисленных являются инвестиционными:

а)        кредитный

б)        системный

в)        торговый

г)        валютный

д)        риск ликвидности


Приложение 3

Образец оформления «Списка  использованных источников и литературы»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

Литература:

1.

2.

3.

Интернет – ресурсы:

1.

2.

3.