Все о здоровье!

Сафиуллина Людмила Михайловна

Здоровый малыш - счастливый малыш!

         Сегодня как никогда, крайне актуальной остается проблема воспитания и развития здорового ребенка.

         Здоровье дощкольников зависит не только от физических особенностей, но и условий жизни в семье. Пытаться приучать ребенка к здоровому образу жизни, не подключая членов его семьи, невозможно.

        Чтобы ребенок рос здоровым, в первую очередь следует формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей.

        С целью вовлечения семей в единое оздоровительное пространство, направленное на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие, а также повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах охраны здоровья детей в моей группе создан семейный клуб "Здоровячок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Всей семьей на старт»

(открытие клуба «Здоровячок»)

                                       

                                                                             Руководитель клуба:

                                                                  Воспитатель

                                                                          Сафиуллина Л.М.

Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и других членов семей позитивное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни среди семей воспитанников;

- познакомить родителей с формами организации семейного досуга;

- укрепить детско – родительские отношения в ходе совместной деятельности.

Предварительная работа:

- Опросник «Здоровый человек», «Закаливающие процедуры в домашних условиях»;

- раздача памяток «Закаливание детей в семье»

- изготовление пригласительного билета;

- оформление плаката «Наше спортивное древо семьи»;

- подготовка наглядного материала и спортивного оборудования

Участники: дети, родители, руководитель семейного клуба «Здоровячок».

Наглядный материал: плакаты «Наше спортивное древо семьи», пословицы, поговорки о спорте

Оборудование:

- аудиоаппаратура, запись весёлой музыки, ориентиры, дерево, картинки с продуктами, мячи по количеству детей для игры «Ты мне, я тебе», веревка для эстафеты «Живое кольцо»

2 пары одежды детей для эстафеты «Одень на прогулку»

Литература:

- «Родительские собрания в детском саду». Младшая группа. Авт. – сост.

 С.В. Чиркова. 2 – е изд. -  М.: «ВАКО» 2016 г

- «Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Авт. – сост. С.В. Глебова -  Воронеж 2007  

-  Справочник воспитателя дошкольного учреждения №7 июль 2016 г.

Ход мероприятия:

(Родители и дети собираются в группе)

Руководитель клуба:                      

                              Приветствую всех, кто время нашел

                              И в сад к нам на праздник сегодня пришел.

                              Осень пусть дождиком стучится в окно,

                              Но в группе у нас уютно и тепло!

                              Сегодня день у нас особый, я говорю вам без прекрас.

                              Ведь собрались  мы здесь сегодня для открытия клуба у нас.

- Что у человека самое главное?

Участники: Здоровье.

Руководитель клуба: Правильно. А заботиться о здоровье нужно с детства. С целью заботы о вашем здоровье и здоровья наших детей, с целью пропаганды здорового образа жизни мы решили открыть семейный клуб «Здоровячок»

                                        Добро пожаловать, гости дорогие!

                                        Здоровья вам да радости желаем.

                                        Давно мы вас ждали – поджидали,

                                        Открытия клуба «Здоровячок»  без вас не начинали!

(Руководитель перерезает ленточку.

Дети и родители проходят в физкультурный зал)

Руководитель:

 - Дружно  за  руки  возьмитесь  и  тихонечко  садитесь.

                                   (Дети  с  родителями  садятся  рядом) 

- Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

   Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы  его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

   Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в вас, в каждом из нас.

    Вопрос:

   Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А Вы, уважаемые родители, здоровы? Почему? Что значит, быть здоровым? (хорошо себя чувствовать, быть бодрым, в настроении,  находиться в движении и т.д)

   - Как сохранить и укрепить здоровье? Что для этого необходимо делать?

Руководитель:

                      «Вместе играем, вместе гуляем,

                        Учимся вместе и отдыхаем».

                 

Эти слова и станут девизом нашего клуба. Повторите его и пусть он будет вашим девизом по жизни! С чего мы и начнем.

                 

                              Всем сейчас пора размяться,

                              Чтобы дальше  соревноваться.

                              Вы на месте все вставайте,

                              Упражненье выполняйте

                              И все дружно повторяйте.

        

Под весёлую музыку дети и родители выполняют танец по показу

«А я много, много, много дел могу….»

     

Руководитель читает   стихотворение В. Крестова:  «Тепличное  создание»

                               Болеет  без  конца  ребёнок.

                               Мать  в  панике, в  слезах: и  страх  и  грусть.

                               Ведь  я  его  с  пелёнок

                               Всегда  в тепле  держать стремлюсь.

                               В  квартире  окна  даже  летом

                               Открыть  боится - вдруг  сквозняк.

                               С  ним  то  в  больницу, то  в  аптеку,

                              Лекарств  и  перечесть  нельзя.

                               Не  мальчик, словом, а  страданье.

                               Вот  так  порой  мы  из  детей

                               Растим  тепличное  создание,

                               А  не  бойцов – богатырей.

- Как  укрепить  здоровье  детей, избежать  болезней? Эти  вопросы  волнуют  и  вас  родителей, и  нас, педагогов, так  как  все  мы хотим, чтобы  наши  дети  не  болели, год от  года  становились  здоровее, сильнее, вырастали  и  ходили в  большую  жизнь, не  только  знающими  и  образовательными,  но  и  здоровыми и  закалёнными.

         Есть  ли  ключи  к  решению  этой  задачи?  Медицина  давно       пришла  к  выводу: нужна  профилактика  для  здоровых  людей. Что  это  такое? Это прежде всего зарядка:

                            Каждый  день  зарядку  делай

                            Будешь  сильным,  будешь  смелым!

                            Чтоб  расти  нам  сильными,  ловкими, смелыми.

                            Ежедневно  по  утрам  мы  зарядку  делаем!

                            Чтоб  здоровым,  сильным  быть

                            Со спортом  надо  всем  дружить.

                            На  зарядку  выходите,

                            Свою  ловкость  покажите.

Комплекс утренней гимнастики

     

     Зарядку мы сделали, поговорим  о  закаливании  и  профилактике простудных заболеваний.

- Что мы понимаем под закаливанием?

- Использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Результаты   анкетирования:

Желающие рассказать о закаливании детей дома.

Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Обобщение:  Вывод  ясен:  если  вы  хотите  видеть  своего  ребёнка  здоровым, надо  постоянно, каждодневно   уделять  время  для  закаливающих  процедур.  В  «минимум» закаливания  входят  обязательное  

 использование  не  перегревающей  одежды, воздушные  и  водные                  процедуры. Со  многими  видами  закаливания  Вы  познакомились:   каждой  семье  была, предоставлена  возможность, познакомиться

в  домашней  обстановке  с  содержанием  памяток.

Ребята, а вы любите гулять? Вы  знаете, что  свежий  воздух  полезен  и  взрослым  и  детям? Свежий  воздух  благотворно  влияет  на  организм  человека.

- Как же и в какой последовательности нужно одевать ребенка? Сейчас мы это увидим  в эстафете.

Эстафета «Одень ребенка на прогулку»

                               ( Выходят 2 пары родителей с детьми)

                               Эстафета «Раздень ребенка после прогулки»

ОБОБЩЕНИЕ: - Ежедневные  прогулки  для  детей  дошкольного  возраста  могут  и  должны быть  эффективным  методом  закаливания, так  как  потребность  растущего организма  в  кислороде  более  чем  в  2  раза  превышает  таковую у  взрослых. Под  влиянием  воздушных  ванн  не  только  повышается тонус  нервной, дыхательной  и  пищеварительной  систем,  но  и  возрастает количество  эритроцитов  и  гемоглобина  в  крови.

 Дети  должны  гулять  не  менее  двух  раз  в  день  по  1 -2  часа,  летом  

 неограниченно

- Хорошо  сочетать  прогулки  со  спортивными  и  подвижными  играми

Игра с мячом «Ты мне, я тебе» (Каждый родитель играет со своим ребенком, кидают мяч друг другу)

Игра «Живое кольцо» (участники – родители)

Цели: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах

Ход:

Ведущий связывает концы веревки и просит игроков встать вокруг и взять веревку образуя живое кольцо. Объясняет, что вся команда будет выполнять упражнения с веревкой.

Упражнения:

Исходное положение – встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.

Исходное положение руки с веревкой внизу. 1 – присесть, спина прямая, руки вперед, 2 – исходное положение.

Исходное положение то же, руки внизу с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол – выдох; вернуться в исходное положение вдох.

Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. 1 – перешагнуть веревку поочередно правой – левой ногой; встать внутрь круга (веревка впереди).

- Что же еще играет немаловажное значение для здоровья? (Правильное питание)

Если наш совет хороший,

 Вы говорите – да!

 На неправильный совет

 Говорите – нет!

Постоянно нужно есть,

 Для здоровья важно:

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу. (Да)

Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем невкусный.

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад. (Нет)

Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 По пути в кровать. (Нет)

                                         Эстафета «Полезное дерево»

(играют 2 команды, состоящие из детей и родителей)

- Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

   Вопрос:

  - Почему на дереве выросла морковка?

   - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Почему на дереве вырос творог? Для каких органов он полезен?

   

   Вот так чудо-дерево получилось

  Полезными плодами оно расцветилось

  Мы запомним навсегда

  Для здоровья нам нужна витаминная еда.

БЛИЦТУРНИР:

Вопросы:          

 - Чем  запивать  надо  лекарства?  (водой)

 - Что  значит  принимать  лекарство  до  еды,   после  еды?

 - Как  предупредить  кариес  зубов?  (Чистить  зубы  2  раза  в  день - утром  

  и  вечером, после  еды  полоскать  рот).

 - Какие  существуют  меры  по  профилактике близорукости?( Постоянно  следить  за  осанкой, во  время  просмотра   детских  передач -

минут  в  день, у  детей  не  должно  быть  длинных  чёлок,  принимать  

  витамины).

  - Вредно  ли  излучение, исходящее  из  телевизора? ( Телевизор - источник  излучения. Дети  должны  находиться  от  телевизора на  расстоянии  не  меньше  трёх  метров.  Не  рекомендуется  смотреть телепередач, сидя  на  полу,  так  как  излучение  направленно  вниз, а  при   неисправном  телевизоре  может  вызвать  серьёзное  повреждение  глаз).

 - Что  необходимо  для  сохранения  слуха  ребёнка? (Содержать  уши  в  чистоте, беречь  их  от  холода.  Не  допускать  проникновения  в уши  воды, посторонних  предметов, охранять  слух  ребёнка  от  сильных  и  резких  звуков).

Руководитель: Вот мы с вами и вышли на финишную прямую нашего сегодняшнего старта девиз которого «Всей семье на старт!» И сейчас я хочу произнести решение нашего стаарта:

Решение:

  А). - Пусть  в  каждой  семье  господствует  дух  здоровья, культ здоровья.

   Б). - Пусть  основное  время  на  прогулках  дети  проводят  в  движении: подвижными играми  детей - оздоровим,  себя - омолодим.

   Г). – Девизом каждой семьи является «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    Д). Изготовить  массажёры  для профилактики плоскостопия.

 Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей. Мы хотим видеть наших воспитанников здоровыми, сильными, смелыми.



Предварительный просмотр:

«ВСЕ О ЗДОРОВЬЕ!»

(круглый стол)

Руководитель:

Сафиуллина Л.М.

Все о здоровье!

Форма проведения: круглый стол

Цель:

- активизация участия родителей в воспитании у детей привычки заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

- формировать  устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей; позитивное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о здоровье детей и  своем здоровье;

- способствовать формированию здорового питания в семье, выполнения профилактических мероприятий;

 - обобщить и представить опыт семей по воспитанию здорового  образа жизни, развитию творческого потенциала;

- укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Предварительная работа:

- Опросник «Здоровый человек»

- Домашнее задание родителям:

* изготовление массажных ковриков

* изготовление демонстрационного материала  на тему «Все о здоровье»: («Книжка – малышка», альбом, плакат и т.д.)

Участники: родители, руководитель семейного клуба «Здоровячок».

Наглядный материал: плакаты «Наше спортивное древо семьи», плакаты, пословицы, поговорки о здоровье.

Литература:

- «Родительские собрания в детском саду». Младшая группа. Авт. – сост.

 С.В. Чиркова. 2 – е изд. -  М.: «ВАКО» 2016 г

- «Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Авт. – сост. С.В. Глебова -  Воронеж 2007  

Ход мероприятия:

Руководитель клуба:      

                              Приветствую всех, кто время нашел

                              На нашу встречу сегодня пришел.

                              Зима пусть снегом стучится в окно,

                              Но в зале у нас уютно и тепло!

Разговор у нас с вами пойдет о здоровье. Но прежде, чем его начать, предлагаю вам друг другу «Здравствуйте»  сказать.

(Родители здороваются друг с другом)

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали «Здравствуйте!»- «здоровья желаю».

Я надеюсь, что сегодня как и в прошлый раз вы будете не просто слушателями, а активными участниками нашей встречи за круглым столом на тему «Все о здоровье!»

Напомните девиз нашего клуба

                       «Вместе играем, вместе гуляем,

                        Учимся вместе и отдыхаем».

- Для чего мы это все проделываем? (Чтобы быть здоровыми)

- Кто же такой – здоровый человек? Мы попытались узнать,  проведя с вами опрос на эту тему.

Результаты опроса «Здоровый человек»

Цель: изучить  отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

- Как вы понимаете выражение «здоровый человек»?  Кого мы называем здоровым?

- Быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

- А вы заботитесь о своем здоровье и здоровье своего ребенка? Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

- Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребенок не заболел?

- Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так думаете?

- Есть ли у вас вредные привычки? Знает ли об этом ваш ребенок?

- Какие полезные привычки у вас есть?

- Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?

- Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик.  Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни.

     Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. Сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги, лишь немного поможем вам в этом.

            Рассказывать о здоровом образе жизни, о его профилактике и просто,  и сложно. Просто, потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты.  

          И сегодня, я надеюсь каждый из вас поделиться своим семейным рецептом и продемонстрирует его в виде определенного «продукта» творческой деятельности.

Нам приятно было работать с вами? А вам?

Раздача памяток» Упражнения для выполнения дома вместе с детьми.

- Прислушивайтесь к потребностям ребенка.! Будьте здоровы! Успехов вам!

Упражнения для выполнения дома  детьми вместе с родителями

«Птичка»

Цели: развивать умения совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения: Взрослый предлагает поиграть в птичек. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте,  как воробышек (3 раза).

«Ласточка»

Цели: тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять мышечно – связочный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения: Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки ( в дальнейшем – за одну) и контролирует, выпрямлены ли позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).

«Ежик вытянулся - свернулся»

Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника..

Способ выполнения: В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

«Полетел самолет»

Цели: развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.

Способ выполнения: Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегаются п взлетной полосе, и предлагает «полетать». Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолеты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у» и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «полете» он отходит дальше. Следует обратить внимание, что если кружение  вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза)

            Используемая литература: С.В. Чиркова Родителские собрания  в детском саду младшая группа



Предварительный просмотр:

Опросник «Здоровый человек»

- Как вы понимаете выражение «здоровый человек»?  Кого мы называем здоровым?

- Быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

- А вы заботитесь о своем здоровье и здоровье своего ребенка? Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

- Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребенок не заболел?

- Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так думаете?

- Есть ли у вас вредные привычки? Знает ли об этом ваш ребенок?

- Какие полезные привычки у вас есть?

- Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?

- Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?



Предварительный просмотр:

Сценарий шахматно-шашечного турнира.

Под музыкальное сопровождение входят в коронах дамки: Королева Белых шашек и Королева черных шашек

Черная : Добрый день мои, друзья!

Белая: Рада всех вас видеть я!

                              Вы пришли соревноваться?

                              В русских шашках состязаться?

                              Вот за это вас хвалю.

Историю игр поведал мудрец.

Появляется королева Шашечница :

Я - игровое поле – Шашечница. Властью, данной мне «великим шашечным и шахматным  народами», я приветствую всех собравшихся на нашем празднике и хочу поведать вам историю рождения этих древних игр «Шашки» и «Шахматы».

    Игра в «Шашки» - это одна из самых древних игр. Ещё до нашей эры шашки были известны в Египте. Так, при раскопках в Египте    обнаружена древняя «шашечная» доска с похожими друг на друга фишками. Шашки были двух цветов, ходили они только вперёд. Игра рассматривалась как сражение двух армий. Шашка, прорвавшаяся в глубину лагеря соперника, приобретала повышенные боевые качества, становилась дамкой, способной нападать с тыла.

Белая: В средневековой Европе умение играть в шашки или шахматы было составной частью рыцарского воспитания: (СЛАЙД 10) рыцарю необходимо было уметь ездить верхом, плавать, владеть копьем, фехтовать, охотиться, слагать и петь стихи для дамы сердца.

Черная Королева Шашек: Появление шашек на Руси связывали с именем киевского князя Владимира Мономаха. Шашки на Руси назывались тавлеями. Высоко ценил шашки и хорошо играл в них Петр Первый. Он даже ввел их в программу своих знаменитых ассамблей.

 Королева Шашечница: Интересный эпизод из жизни Петра Великого показывает, что царь сильно играл в шашки. На ассамблее, в присутствии многих иностранных гостей он предложил одному знатному боярину, похвалявшемуся своей длинной бородой, сыграть в шашки … на бороду. Гости с интересом следили за этой партией. Царь Петр быстро одержал победу над неудачливым боярином, и тут же цирюльники остригли ему бороду. Но среди противников царя встречались и умельцы шашечной игры. Один боярин три раза подряд обыграл Петра и этим заслужил право носить бороду!

     Прародительницей шахмат является древнеиндийская игра "чатуранга", которая была популярна в VI-м веке. В переводе с санскрита "чатуранга" переводится как "4 подразделения войска" (пехота, конница, слоны и колесницы, чью роль в шахматах выполняют пешки, кони, слоны и ладьи). Придя в Персию в VII-ом веке, игра получила иное название - "шатрандж". То название, которое мы знаем сейчас - шахматы - игра получила именно здесь: когда игрок атаковал короля, он произносил "шах" ("король" по-персидски) и "шах мат" ("король умер" в переводе с персидского).

       Эти игры вырабатывают объективность мышления, тренируют память, воспитывают настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формируют характер, зарождают в человеке творческое начало.

Белая: А сейчас мы хотим вас испытать

                Ваши знания узнать.

Черная: 1. Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)

Королева шашек: 2. Из скольких и каких полей состоит шашечница? (из 2-х белого и чёрного)

Б: 3. На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)

Ч: 4. Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)

Б: 5 Как ходит «конь» (буквой Г)

Королева:  В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (Дамка)

Ч:  В какую игру можно ещё играть на шашечнице? (в шахматы)

Королева: Больше пока вас не будем томить,

                        Время пришло игроков пригласить

                        И пары играющих определить.

Пригласить взрослых-игроков, провести жеребьевку,

Игроки в шахматы:                             Игроки в шашки:       

1.        ……………………………………..

2.        …………………………….          3……………………………………….

4.        …………………………….          

Королева Шашечница:  Следить за соблюдением правил и решать спорных вопросы турнира будет жюри в составе:

Заведующего стр.п. «Детский сад» : Лоцманова Юлия Александровна

Старший воспитатель: Федюнина Вера Ивановна

Председатель родительского комитета: Обухова Екатерина Анатольевна

Член родительского комитета: Фомина Марина Юрьевна

Родитель: Шаталова Анастасия Владимировна

ИГРА.

Пока судьи подписывают грамоты

Стихи:

Черная: Шашки древняя игра        

Она полезна и нужна.

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда.

Королева Шашечница: Ну, вот дорогие друзья. Разрешите всех поздравить с успешно проведенным турниром (аплодисменты фонограмма)

.

Шашечница: Наступает торжественная минута и сейчас жюри подведет итоги.

Звучит торжественная музыка. Участники выходят  в центр зала для вручения грамот.

Шашечница: Приглашаем всех участников.

               В играх все вы хороши!

              Получайте-ка награды.

              Поздравляем! (фонограмма аплодисментов) От души!

Награждение участников грамотами. Общее фото. Вручение подарков.

Шашечница: Вот и закончился наш праздник, давайте поаплодируем нашим участникам

 Белая: Вы заслужили все достойные награды

И в королевстве шашек мы всегда вам рады,

Вам по плечу любое сложное заданье,

Здоровья вам, удачи, до свиданья!

Участник - родитель: Вот и закончился славный турнир,

                                     Каждый награду свою получил.

                                     Время пройдёт, соберёмся опять,

                                      Будем сражаться и побеждать!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям о закаливании детей в семье

Закаливание – самое действенное средство борьбы с простудными заболеваниями.

         Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

      Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении правил:

     - предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха +20 гр.С.; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 гр.С.

    Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5 – 4 часов.

    К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре 22 гр.С продолжительностью 3-5  минут с последующим снижением температуры до 18 гр. С и увеличением продолжительности до 10 – 15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с руками майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

       Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате – очередная простуда.

         Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!

 Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды – 30 гр.с. Постепенно снижая ее через 1 – 2 дня на 2 гр.С, доводят до 16 – 14 гр.С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

           Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры. Как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого – босиком.

            Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 гр.С.  Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движенияя лимфы и крови), затем грудь, живот, спину – обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34 – 35 гр.С через 3 – 4 дня снижается на 2 гр. С и доводится до 22 гр.С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2 – 4 градуса выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию.

             Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2 – 3 гр. С по сравнению с той, которая была до заболевания).

             Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

               Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

              Ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

              Родителям здоровых детей также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

               По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

               Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

                Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

                 Утомляемость – нормальная, наблюдается умеренная усталость.

                 Аппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

                  Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5 – 10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

                  При изменении одного из перечисленных показателей – неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна – необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т.д.

               

                                                                     Самое главное – не прекращайте закаливание!

Используема литература:

«Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Автор – составитель С.В. Глебова  



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

 о закаливании детей в семье

      Одно из удивительных свойств организма – способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

            Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для  повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

            Однако пользу закаливающие процедуры приносят при соблюдении следующих правил:

- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

    Закаливание воздухом  - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 грС.; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16 гр.С.

     Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5 -4 часов.

      К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 гр.С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 гр.С и увеличением продолжительностью до 10 – 15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

            Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если  ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от « дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате – очередная простуда.

             Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!

              Закаливание водой  оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды – 30 гр.С. постепенно снижая ее через 1 – 2 дня на 2 гр.С, доводят до 16 – 14гр.С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

         Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп.  Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого – босиком.

         Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 гр.С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой. Смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину – обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34 гр – 35 гр.С через 3 – 4 дня снижается на 2 гр.С и доводится до 22гр.С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2 – 4 гр. С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к болеее сильной процедуре – к обливанию.

           Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды ( на  2-3 Гр.С. по сравнению с той, которая была до заболевания).

            Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме ого, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. Но каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

          Закаливание солнечными лучами  возможно только после «зимне» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее. Чем за 30 минут до еды. Это обоснованно тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

          Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

          Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу. Как будет справляться с новым для него режимом  и нагрузками.

         Наши советы адресованы , в первую,  очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

         

         По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

             Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

           Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию. Активно участвует во всех играх и занятиях.

          Утомляемость – нормальная, наблюдается умеренная усталость.

          Аппетит  - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

         Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5 – 10 минут),во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

         При изменении одного из перечисленных показателей – неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна – необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды , заменить процедуру другой и т.п.

         Самое главное  - не прекращайте закаливание.

Литература: «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей

Автор – составитель: С.В.Глебова



Предварительный просмотр:

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Досуг для детей и родителей

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2.Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

3. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.

Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

1.Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз», «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке» народные поговорки.

2.Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов).

3. Подготовка родителями домашнего задания:

- Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда.

Ход мероприятия.

Воспитатель: «Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?..

Весь мир начинается с мамы, и в сердце хранится портрет.

Той женщины ласковой самой, которой родней в мире нет.

 И взгляд согревает тот самый,

И детство мелькнуло в дали…

Весь мир начинается с мамы.

Здоровья всем мамам земли!!!

 

Примите в подарок от наших детей музыкальное поздравление

Песня о маме

И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он, здоровый ребенок? Продолжите высказывания: можно пословицами

Высказывания родителей.

1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами»

2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней»

3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание»

Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали, а теперь расскажут дети, что же необходимо для того, чтобы человек был здоровым;

Катя.  Чтоб здоровье сохранить,

           Организм свой укрепить,

           Знает вся моя семья

          Должен быть режим у дня.

Софья. Следует, ребята, знать

           Нужно всем подольше спать.

           Ну, а утром не лениться -

           На зарядку становиться!  

Миша: Чистить зубы, умываться,

              И почаще улыбаться,

              Закаляться, и тогда

              Не страшна тебе хандра.  

Надя. У здоровья есть враги,

           С ними дружбы не води!

           Среди них тихоня, лень,

           С ней борись ты каждый день.  

Воспитатель: « Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален.

    Вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»

И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку.

1 задание – «Игра – разминка» играют все

«Найди ухо, найди нос» (выполняют все).

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру –  с воздушными шарами!

2 задание: «Перенеси шарик на ракетке» (мамы)

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь».

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).

Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом ПЕЧКА (речка).

Любопытные мартышки

Собирают с елок ФИШКИ (шишки).

4 задание – Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1.Не обижен, а надут,

   Его по полю ведут.

  А ударят – ни по чем, не угнаться за … (мячом).

5 задание.

- Назвать игры с мячом. (Волейбол, баскетбол, выбивалы.)

2.Эта птица – не синица,

   Не орел и не баклан.

   Эта маленькая птица

   Называется … (волан).

- Как называется игра с воланом? (Бадминтон)

3.На снегу две полосы,

   Удивились две лисы.

   Подошла она поближе:

   Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

   Мы бежим в перегонки.

   И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).

5.Мне загадку загадали:

   Что это за чудеса?

   Руль, седло и две педали,

   Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

   Поселилась в ванной – туча.

   Дождик льется с потолка

   Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ).

- Молодцы! Все Вы знаете, умеете. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель: «Это очень здорово! Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы . Давайте предоставим им эту возможность!

Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде (приготовленное заранее).

«Салат из свежей капусты»

350 г белокочанной капусты, по 1 сладкому перцу красного и желтого цвета, 1 яблоко, ? луковицы, 3-4 ст.л. растительного масла, 1 ст.л. лимонного сока, зелень петрушки, соль и сахар по вкусу.

Капусту нашинковать соломкой и помять с солью до выделения сока. Яблоко, удалив сердцевину, нарезать соломкой, очистить от плодоножек и семян, нарезать мелкими кубиками. Лук очистить и мелко порубить. Соединить подготовленные продукты, заправить лимонным соком, сахаром и маслом. При подаче на стол украсить зеленью.

Воспитатель: «Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу»».

Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей).

Воспитатель: «Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители дополняют, где и для чего используется то или иное растение.»

«Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь» (крапива).

Крапива применяется в хозяйственных целях и в быту, например, она помогает сохранить рыбу свежей, если в жабры, вместо внутренностей и снаружи обложить ею тушку. Крапива применяется в медицине: при всех видах кровотечений, в дерматологии, эндокринологии, для улучшения дыхания и сердечной деятельности, для быстрого заживления ран. А также крапиву используют при приготовлении пищи: салат из крапивы и кефира, суп с фасолью и крапивой, квашеная крапива. (Родькина Е.Ю.)

«Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник).

Подорожник широко применяется в медицине, особенно народной: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, настой из него эффективен при кровотечениях. (Жак О.А.)

«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка).

Ромашка применяется в косметологии и народной медицине, где используется настой и отвар. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос. Очень крепким настоем ромашки можно покрасить волосы. (Власенко О.С.)

- Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде).

6 Задание.

Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

        Упражнение «Дружба».

        Как у нас в деревне

        Дружат Ваня с Феней.

Большими пальцами рук постукивают  друг о друга.

        А у них на селе дружат

        Фекла и Андрей.

Ритмично постукивают указательными пальцами.

        Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно касаются пальцами, начиная с мизинцев.

        Начинай считать опять.

        Раз, два, три, четыре, пять.

        Мы закончили считать.

Пальцы соединяются в «замок», затем «замок» раскрывается, руки опускаются вниз, нужно потрясти кистями рук.

Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют).

Упражнения

1. И.П. – О.С.

Ходьба на месте  - 1 -1,5 мин.

2.И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговые движения головы влево и вправо  3-4 раза.

3.Потягивание И.П. – О.С.

Поднять руки в следующей последовательности: вверх, за голову; одну руку вверх, другую – в сторону, затем наоборот, вернуться в И.П. – выполнять 3 – 4 раза.

Г) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала, упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

Воспитатель: «Все ребята смелые, ловкие, умелые.

                            Всем здоровья мы желаем, витаминами  угощаем».

        (Предварительно вымыв руки)

Воспитатель: «Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка). Или рецепты здоровой пищи

Воспитатель: «Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы еще раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?» Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

        Список использованной литературы:

1.Досуговое мероприятие для детей и родителей «Семья – здоровый образ жизни». «Дошкольное образование» - 2011 г.

2. «Динь – динь – бом! Пальчиковые потешки для детей от 1 – 6 лет»/ Авт.-сост. А.Хвостовцев. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2010.



Предварительный просмотр:

Памятка

«Семейный кодекс здоровья»:

- рациональный режим,

 - систематические физкультурные занятия (занятия спортом),

-  закаливание,

- правильное питание

-  благоприятная психологическая обстановка в семье,

-  дружеские отношения,

- доверие и взаимопонимание,

- желание поделиться своими проблемами с близкими людьми,

-  возможность найти поддержку и помощь,

- совместное проведение досугов.

Памятка

«Семейный кодекс здоровья»:

- рациональный режим,

 - систематические физкультурные занятия (занятия спортом),

-  закаливание,

- правильное питание

-  благоприятная психологическая обстановка в семье,

-  дружеские отношения,

- доверие и взаимопонимание,

- желание поделиться своими проблемами с близкими людьми,

-  возможность найти поддержку и помощь,

- совместное проведение досугов.



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение  ко Дню Защитника Отечества

 "Бравые солдаты".

Цель:

Формирование качеств патриотически-направленной личности воспитанников .

Задачи:

образовательные: Расширять кругозор детей через знакомство с военными профессиями.

развивающие:

- Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

воспитательные:

- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Демонстрационный материал:

Презентации с загадками на тему военные профессии и военная техника.

Пособия: Мешочки с песком по количеству детей, 3 корзины для метания, 3 больших красных обруча, малые обручи по количеству детей, степы 9 штук, мягкие модули, мягкие тканевые снежки, веревка, стойки.

Ход:

Дети под музыку «Бравые солдаты» входят в зал, перестраиваются в три колонны.

Ведущий: День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет. Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Все дети: Привет!

Дети читают стихи:

1 Мальчик :

С днём рожденья, армия! - говорит страна.

Славная защитница, будь всегда сильна!

2 мальчик:

Мы любим армию свою, она – большая сила,

Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.

3 мальчик:

Родная армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушимо

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят! Спешите, наши военные учения начинаются!

Ведущий: Летят снаряды, бой грохочет

И в цель попасть не так легко!

Эстафета "Самый меткий стрелок".

В эстафете участвуют три команды. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания (мешочек с песком). На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий: Отлично справились, все снаряды попали в цель, а теперь внимание на экран.

Презентация для детей: На экране проецируется знак вопроса на фоне красной звезды, детям называют загадку о военной технике, после обсуждения они называют ответ.

Следующий слайд с картинкой - ответом подскажет ребятам правильно они ответили или нет.

Ведущий: Все бойцы порадовали нас своими знаниями, а теперь на полосу препятствий шагом марш!

Эстафета "Полоса препятствий"

Папа вместе с ребенком должен "пройти через огонь" (пролезть в большой обруч красного цвета), "переплыть через речку" (малый обруч – "лодка»", папа и ребёнок одевают обруч и "плывут по реке" — степы), "перелезть через гору" (детали мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).

Ведущий: В февральский день, морозный день

                   Все праздник отмечают.

                   Девчонки в этот славный день

                   Мальчишек поздравляют.

Девочки читают стихи:

1 девочка:

1.Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

2 девочка:

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

 

3 девочка:

Пожелать хотим здоровья

Мы мальчишкам дорогим,

И сегодня, в этот праздник,

Для вас мы танцевать хотим!

Танец девочек

Ведущий: Спасибо девочки за такой прекрасный сюрприз. Я вижу командам не терпеться проверить свои силы, испытать себя в бою. Что ж команды напротив друг друга становись.

Подвижная игра "Сражение на снежках"

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, ведущий высыпает из корзины снежки, натягивает веревку в центре зала для разделения пространства, пока звучит музыка команды перебрасывают свои снежки на сторону противника, а те возвращают их обратно. По окончании музыки все должны остановиться.

Ведущий: Бойцу нужны не только быстрые ноги и светлая голова, но и сила!

Отжимание от пола (мальчики, папы)

Ведущий: Внимание, смотрим на экран! Узнаем, какие военные профессии вы знаете!

Презентация для детей: На экране проецируется знак вопроса на фоне красной звезды, детям называют загадку о военных профессиях, после обсуждения они называют ответ. Следующий слайд с картинкой - ответом подскажет ребятам правильно они ответили или нет.

Ведущий: Чтобы еще лучше узнать о буднях пограничников, давайте поближе познакомимся с их службой.

Подвижная игра:  "Пограничники и нарушители"

Одна команда встает вкруг, держась за руки, на команду: "Граница открыта!" - руки поднять, вторая команда марширует под музыку в круг и из круга. На команду "Дозор", руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в комендатуру, то есть на стульчики.

Игра "Быстрый бронепоезд".

Всей командой, друг за другом пробежать между кеглями "змейкой" и вернуться на место. Роли паровозов выполняют папы.

Ведущий: Молодцы! Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!

Дети читают стихи.

1 Мальчик:

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

2 мальчик:

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

3 мальчик:

.Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

Мальчики и девочки выходят для исполнения флешмоба "Шли солдаты на войну..." в центр зала

Ведущий: Дорогие наши папы, мы еще раз поздравляем вас с праздником, С Днем защитника Отечества. Желаем крепкого здоровья, успехов и удачи во всем. Ребята приготовили вам подарки, и хотят их вручить.

Дети под звуки марша выходят из зала и в группе дарят подарки папам.

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-ivanovna-nabokova/zaschitniki-otechestva-27572.htm



Предварительный просмотр:

                                                         Как одеть ребенка на прогулку зимой?

          Каждая мама знает непреложную истину – чтобы вырастить ребенка здоровым, надо чаще гулять с ним на свежем воздухе. Ежедневная прогулка, а то и две, должна быть запланирована вне зависимости от того, какая за окном погода. Времена, когда на ребенка зимой надевали пальто на ватине, меховую шапку, а на ноги валенки с калошами прошли. Сейчас в любом детском магазине выбор одежды и обуви – глаза разбегаются. Как же правильно одеть маленького ребенка на прогулку зимой, чтобы ему не было холодно или, наоборот, чтобы он не вспотел? Позволю себе дать  молодым мамам несколько полезных рекомендаций.

Для удобства разобьем зимнюю погоду на четыре температурных промежутка:

-5° … +5°.

           Детские врачи рекомендуют для такой погоды термобелье (футболку с длинным рукавом и колготки), комбинезон на синтепоне или мембранного типа, носки хлопковые, а не шерстяные, обувь с мембранной тканью и шерстяной стелькой, шапочку шерстяную, теплые перчатки из полиэстера. При температуре воздуха до -5° термобелье – отличная замена свитеру. Такое белье способно выводить влагу и создавать из теплого воздуха защитный слой на теле ребенка. Он останется сухим и не будет потеть даже при активном движении.

            Кстати, термобелье пришло сначала в гражданский, а затем и в детский гардероб из военной экипировки. Его делают из синтетических материалов и шерсти. Синтетика плохо сохраняет тепло, но способна выводить лишнюю влагу. Шерсть, в свою очередь, хорошо греет, но влагу задерживает. Сочетание этих двух материалов и дает нужный эффект. Бывает, что у ребенка на шерсть возникает аллергическая реакция. В таком случае термобелье можно вполне заменить хлопчатобумажной футболкой и свитером из льна или хлопка с примесью синтетических тканей.

-10° … -5°

В этот температурный промежуток предыдущий комплект можно усилить всего лишь одним слоем одежды, то есть надеть поверх термобелья легкую водолазку изо льна, хлопка или синтетических тканей. Ноги желательно дополнительно утеплить шерстяными носками

-15° … -10°

Это достаточно холодная погода уже не только для ребенка. Поверх термобелья надеваем комплект одежды из искусственной легкой шерсти (флиса). Поверх обычных носков – обязательно шерстяные. Ботинки с мембраной можно заменить на привычные для зимы в прошлом валенки или унты. Для этой погоды лучше подойдет комбинезон на пуху. Поверх шерстяной шапочки накидываем капюшон комбинезона. На руки лучше надеть шерстяные или с меховой подкладкой варежки.

-23° … -15°

Если не боитесь такого мороза и приняли решение идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако время прогулки должно быть ограничено. Чтобы не было обморожения, щеки ребенку стоит намазать жирным кремом.

Как понять, комфортно ли вашему маленькому ребенку на прогулке?

Вот несколько типичных признаков: румянец, появившийся на щеках ребенка, свидетельствует о хорошей циркуляции крови. Бледность, проступившая вслед за краснотой на кончике носа, свидетельствует о том, что ребенок замерз. Важный показатель состояния ребенка – его шея. Если она холодная – значит ребенку холодно, если влажная – он потеет и ему жарко.Проверьте ноги ребенка после прогулки. Если ступни влажные – поменяйте носки на более легкие. Если холодные – наденьте дополнительно шерстяные.

В заключение добрый совет – старайтесь не кутать ребенка при выходе на прогулку. Не накидывайте капюшон на его голову при температуре выше -5°. Голова вспотеет, и ребенок может простудиться.

P.S. Одежда и обувь с мембранным покрытием популярна у спортсменов, рыболовов, охотников и туристов. Такое покрытие, совмещенное с текстилем или другим материалом, отталкивает влагу, но пропускает идущие от тела испарения, уменьшает потери тепла и защищает от ветра.ad-gory.schools.by/pages/



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Как правильно кататься на ледянке с горки»

Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горки, так и санок.

О чем важно помнить родителям? - избегайте активного отдыха вблизи автомобильных дорог, железнодорожных путей, замерзших водоемов, а также других мест, которые являются зоной повышенной опасности; - не используйте для катания склоны и спуски, на маршрутах которых присутствуют посторонние объекты, которые могут стать источником травматизма (деревья, стены строений, столбы, и др); - используйте защитные средства (налокотники, наколенники, шлемы); - обращайте внимание на возрастные ограничения, указанные в инструкциях к спортинвентарю; - не отпускайте маленьких детей кататься одних. А вот памятка от многодетного отца и создателя специальной детской защитной одежды для зимнего отдыха Вячеслава Быковского. Правила поведения он вывел из личного опыта:   Источник фото: FunSochi.ru   Придя к горке, нужно осмотреть ее с точки зрения безопасности и по возможности убрать твердые препятствия, в которые ребенок может въехать (камни, комки замерзшего снега, скамейки, торчащую проволоку и т.д.).Если не получается убрать, например, дерево, то нужно набросать побольше снега перед ним, сделать «подушку безопасности». Ввести очередность проезда, следить, чтобы дети не ехали, когда кто-то еще на горке и его могут сбить. Контролировать, чтобы дети поднимались на горку подальше от спуска. Если родитель будет так поступать и объяснит, зачем это делать, то потом ребенок будет делать точно так же. Дети копируют родителей, и не надо будет никаких нотаций. И не надо ругать ребенка, когда он упал. Часто наблюдаю, что родители вместо того, чтобы успокоить, обнять и пожалеть, начинают вопрошать:

Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/inf/features/26154-udarilsya-o-derevo-ob-stolb-o-kamni-o-chem-vazhno-pomnit-vo-vremya-kataniya-s-gorki.html



Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей и детей

«Школа мяча»

Цель:

Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (20 шт.), мячики большие (2 шт.),  дуги (2 шт.), обручи 2 шт.).  

                                                Сценарий   мероприятия:

Взрослым и ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых  лет-

Будете здоровы.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда...(мяч)

 Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож  на солнце. Мячи бывают разные — резиновые, кожаные,  каучуковые, надувные и набитые  наполнителем, но все мячи предназначены для одного- для игры.

 И сегодня я предлагаю поиграть с мячом и детям и взрослым!

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом с вами дружим!

Инструктор:

 Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.

На разминку выходите, свою ловкость покажите.

 (Родители и дети  выполняют разминку  ).

 Шагом марш!

 И в разных видах.

 Левой! Левой! Вдох и выдох!

 Раз присели! Два привстали!

 Чтобы  лени, никакой!

 Три согнулись и достали.

 До носка одной рукой!

 Эй, не спи. Давай-ка вместе

 Бег на месте! Бег на месте!

 Выше голову, мой друг!

 Руки словно два крыла,

 Шагом марш вокруг себя!

- Молодцы, хорошая разминка. В наших  играх принимают участие две команды: «Смелые» -  команда мальчиков и их родителей и «Красивые»- команда девочек и их родителей.

(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).

Игра  «Перенеси мячик в паре».

(Родитель и ребёнок, берут мяч и,  удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно).

Игра «Из домика в домик»

Взрослый и ребёнок встают в пару. Между ними, на расстоянии 1 м от каждого, лежит обруч (диаметром 1м). Ребёнок бросает в обруч мяч, который после отскока должен поймать взрослый. Затем игроки меняются ролями.

«Прокати мяч под дугу»

Во время игры мяч нужно прокатить под дугой и сбить за ней кеглю.

« Мяч в домике живёт»

Ребёнок берёт резиновый мяч и встаёт в круг (диаметром 1 м). Задача ребёнка — отбить мяч об пол 3—5 раз, не выходя с мячом из домика-круга.

Игра «Чья команда больше наберёт мячей»

Рассыпаются мячи и по команде нужно быстро собрать мячи своего цвета в корзинку.

Игра «Ручеёк с мячом»

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Вы, конечно, молодцы!

Поразмялись от души.

И родители и дети –

Самые спортивные на свете!

С вами весело играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Всех вас крепко обнимаю

Здоровья крепкого желаю!

 

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА"

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Отдых на воде.

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить правила поведения на воде:

Купаться дети должны только под присмотром взрослого.

Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках.

Игры детей должны быть только над водой.

Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема.

Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения.

Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

 

Отдых на природе.

Если вы решили всей семьей отправиться на природу, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.

Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.

Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.

Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.ГУО Дошкольный центр развития ребенка

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка.