Страница для родителей

Муслимова Иразибат Гасановна

Предварительный просмотр:

Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых

Постоянные претензии, обиды, скандалы и раздражение в вашей семье являются причиной многих ваших болезней, болезней ваших половинок и детей. Дети болеют в основном за грехи родителей, они зависят от состояния родительских аур. Эти ауры должны сливаться гармонично, а не бить и терзать друг друга. Создайте атмосферу гармонии, взаимопонимания и благополучия в своей семье. Дети – это отражение взаимоотношений супругов. Дети находятся между вами. И если между вами любовь, вы в семь раз дарите больше любви детям, а если между вами стрелы ненависти и раздражения, то эти стрелы проходят через детей, вы разрушаете их ауры.

Поэтому примите друг друга, поймите друг друга, и дети расцветут, как цветочки, это первое. И второе – любуйтесь детьми. Только любовь может их вылечить и защитить от энергопоражений. Есть такое психологическое упражнение: поставьте ребенка в центр семьи, в центр круга и просто любуйтесь им. Какой бы он ни был – больной, здоровый, маленький, большой, – любуйтесь ребенком; это единственное, что вы можете делать.

Перестаньте делать малышу замечания, вы не имеете на это права, просто не имеете. Любуйтесь ребенком и воспитывайте его только вопросами: «Как ты думаешь?», «Почему?», чтобы он сам что-то понял.

Навязывать свою волю, заставлять, давить – это большой грех и путь к болезням и конфликтам с детьми, когда они станут взрослыми.

Став взрослыми, они вам этого не простят. Поэтому перестаньте командовать, делать замечания, посмотрите на своих детей и полюбуйтесь. Это чудо, которое вам дал Бог, цените каждую минутку, что вы можете любоваться своим ребенком, жить для своего ребенка.

Но нельзя бояться за него, потому что это – разрушение его ауры. Страх за ребенка необходимо себе запретить. Вы должны знать, что страх, даже если вы желаете добра, убивает. Запретите себе бояться за детей, предполагать о них что-то нехорошее и развивать эти предположения. Вы имеете право только любить, любоваться и желать добра.

Каждый ребенок в возрасте 2–3 лет познает мир и вмешивается в этот мир по своему усмотрению: что-то стащит, что-то разобьет, куда-то полезет, где-то испачкается, что-то разорвет. Это – его жизнь, его способ существования, правильный, необходимый. Как это воспринимают взрослые? Как наказание, как ненужные хлопоты, как нагрузку для себя. Родители, как правило, начинают раздражаться и даже шлепать его. Любовь в это время немножечко притухает: столько проблем с ребенком, какая тут любовь!

Довольно часто чрезмерная строгость родителей или их чрезмерная опека являются причиной развития комплекса неполноценности, будущей неуверенности в себе.

Дети должны воспитываться в атмосфере покоя, счастья, радости. Если мама слева, папа справа, если они любят друг друга, малыш находится в их объединенной ауре, защищенный вдвойне, в теплых, спокойных вибрациях любви, защиты. Ребенок должен чувствовать, что он нужен своей семье, маме, папе, чувствовать уважение к себе с их стороны, тогда он всю дальнейшую жизнь будет ждать только хорошее. Он, став взрослым, будет очень уверенным и сильным человеком, который может совершать поступки, направленные на достижение гармонии, и ничего не будет бояться.

Известно, что общество состоит из отдельных семей, как соты из ячеек. И вряд ли сейчас можно найти действительно счастливую семью. Многие социологи считают, что причиной неблагополучия семей является больное общество. Мы идем от обратного: «Хочешь быть счастливым – будь им». И в силах каждого человека установить в своей семье мир, любовь и покой. И тогда из счастливых семей обязательно получится счастливое общество.



Предварительный просмотр:

Особенности темперамента ребенка

Изучение особенностей головного мозга – соотношение возбудительных и тормозных процессов, быстроты их течения, их силы – позволило выделить четыре основных типа нервной деятельности, четыре темперамента, которые присущи людям при рождении. Впоследствии под влиянием окружающей среды темпераменты могут видоизменяться, но в раннем детстве они отчетливо проявляются в поведении ребенка и должны обязательно учитываться родителями.

Слабый тип нервной системы отличается слабыми процессами, как торможения, так и возбуждения. Люди данного типа не могут выдерживать сильные, длительные раздражители. Это меланхолики. Дети со слабым типом нервной деятельности нуждаются в особо вдумчивом и осторожном отношении. Повышенная возбудимость, раздражительность, иногда плаксивость, высокая чувствительность еще более усугубляются при неправильном воспитании и могут привести к возникновению неврозов. Дети этого типа часто инертны. Отличаются робостью, стеснительностью, неспособностью выдерживать более или менее сильные нервные напряжения. Их надо больше включать в коллективные детские игры. Поддерживать и поощрять малейшую попытку проявить инициативу, самостоятельность. Гимнастические занятия, водные процедуры необходимы таким детям как закаливающее оздоровительное средство, укрепляющее нервную систему, повышающее жизненный тонус. Такую же роль выполняют физические упражнения и в отношении детей, обладающих другими темпераментами. Но дети слабого типа труднее усваивают точный распорядок жизни. Стараются избегать обязанностей, которые кажутся им обременительными. Правильный подход, обоснованные и продуманные меры воспитания дают в этих случаях положительные результаты. И. П. Павлов особо подчеркивал, что слабость нервной системы не является отрицательным качеством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, слабая – с другими. Так, слабая нервная система дарует высокую чувствительность. Сильная – более устойчива к интенсивным и продолжительным стимулам. Люди подобного типа могут долго и плодотворно работать при шуме.

Сильно возбудимый тип нервной деятельности – холерический темперамент. Дети с таким темпераментом быстро и легко возбуждаются. Они очень подвижны и эмоциональны, им бывает трудно подавлять свои желания, отказываться от намеченных действий. Дети обычно боевые, задорные. И когда активность таких детей стараются сдержать постоянными запретами, возникают непримиримые противоречия между естественными потребностями ребенка, обусловленными особенностями его нервной системы, и представлениями родителей о том, как должен вести себя хороший ребенок. Детям с таким темпераментом особенно необходимы значительные физические нагрузки (если, конечно, этому не препятствует слабое здоровье), подвижные игры, занятия спортом, где они могли бы расходовать свою недюжинную энергию и тем самым становиться более уравновешенными и спокойными. Такие дети, хотя они и легко возбуждаются, без особой психической травмы переносят словесные наказания, внушения, но лишение свободы («стань в угол», «никуда не пойдешь») переживают как пытку.

Дети с сильным уравновешенным типом нервной деятельности – сангвиники – менее подвижны. Но это жизнерадостные и бодрые, редко унывающие, энергичные и неутомимые труженики. Они быстро и охотно увлекаются спортивными занятиями. Достаточно усидчивы и легко преодолевают трудности. Без плача и эмоциональных срывов переносят наказания.

Еще более спокойны дети, у которых преобладает сдержанная, иногда отчетливо выраженная заторможенность поведения. Эти дети с флегматическим темпераментом. Они усидчивы, очень трудоспособны, но крайне медлительны; легко распознаются в среде детей своим спокойствием, основательностью, «солидностью». Таких детей иногда приходится побуждать к активности, развивать у них интерес к различным занятиям. Но зато привычки, которые вырабатываются у таких детей, приобретают в конце концов исключительную прочность и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому их режим, привычки, привязанности должны быть основательно продуманы родителями. Перевоспитание детей с флегматическим темпераментом – трудное занятие для родителей и нелегкое для ребят. Очень полезны таким детям физические упражнения, так как ими возмещается недостаточная природная активность.

Иногда родители не жалеют сил и эмоций на решение принципиально не решаемой задачи – «перевоспитание» темперамента. Им кажется, что можно с помощью уговоров, наказаний, психологического давления сделать медлительного ребенка расторопным, импульсивного – взвешенным, увлекающегося – постоянным, робкого – уверенным и решительным. Результат нередко бывает не просто нулевым, а противоположным. Дело в том, что недовольство и неприязнь родителя создают для ребенка ситуацию стресса, а при стрессе все наши природные черты проявляются сильнее. Можно помочь ребенку жить со своим темпераментом, сглаживать его острые углы и использовать достоинства, но условие успеха – принять человека таким, какой он есть. В этом отношении взрослым стоило бы взять пример с детей. Им тоже бывает нелегко приспособиться к жизни с родителем, обладающим другим типом нервной системы. Например, мама-холерик может утомлять и даже пугать своими перепадами настроения, а папа-флегматик – держать жаждущего общения и выражения бурных чувств ребенка-сангвиника на голодном эмоциональном пайке. Но дети любят маму и папу даже с самым «неподходящим» темпераментом. Они всегда уверены, что их родители самые-самые, и не пытаются их переделывать.

Среди великих мыслителей, художников, общественных деятелей есть представители всех типов темперамента. Человечество духовно обогатили сангвиники Моцарт и Пушкин, флегматики Кант и Черчилль, меланхолики Лермонтов и Чайковский.

Знание темперамента и врожденных особенностей нервной системы очень важно. Особенно стоит учитывать тип темперамента при выборе рода занятий. То, что будет хорошо удаваться уравновешенному, терпеливому флегматику, станет пыткой для импульсивного холерика. Постоянное общение с людьми, в котором буквально купается сангвиник, может вызвать эмоциональный ожог и нервное истощение у чувствительного меланхолика. Зато деятельность, требующая быстроты реакции, резких переходов от напряжения всех сил к расслаблению, неприемлема для флегматика. А сангвиник просто зачахнет, работая  в архиве или в тиши лаборатории.

Свой темперамент бесполезно переделывать. Его нужно знать, понимать и использовать с умом, быть его хозяином, а не подчиненным.

Видимо, раз мы созданы природой такими непохожими, в этом есть какой-то смысл. При принятии решений, встающих перед группой людей, нужны и быстро реагирующие холерики, и обстоятельные флегматики, и легко приспосабливающиеся к любым обстоятельствам сангвиники, и тонко чувствующие меланхолики.



Предварительный просмотр:

В чем причина проявления у детей пониженной способности

к обучению

Существует много факторов наследственного характера, а также связанных с особенностями среды, в которой растет ребенок. Они вносят свой вклад в развитие интеллекта, причем весьма трудно проследить влияние какого-либо отдельно. Однако в некоторых случаях отдельные свидетельства, касающиеся первых лет жизни ребенка, могут указывать на то, что его притупленный ум и умственные способности, которые находятся на грани отсталости, сформировались из-за недостатка поощрения интеллектуального развития ребенка в самом раннем возрасте. Оказывается, существует критический период в течение первых трех-четырех лет жизни ребенка, когда надо завладеть потенциалом для последующего интеллектуального роста. Если эту возможность упустить, то с большой вероятностью ребенок никогда не сможет достичь уровня развития своих способностей, который изначально был для него доступен. Пониженная способность к обучению может проявиться у тех детей, которые в раннем детстве регулярно не слышали детскую речь. Им, скорее всего, не покупали интересных книжек и игрушек-головоломок, которые развивали бы их сенсорный аппарат. Видимо, этих детей не водили в зоопарк, в аэропорт, в другие места, возбуждающие воображение и сознание ребенка. Такие дети обычно растут, не получая со стороны взрослых даже минимума внимания. Их не научили мыслить, не объясняли сути вещей и явлений, не помогали понять непонятное. Отсутствие или недостаток поощряющих и помогающих действий по отношению к такому ребенку может привести к нарушениям в работе эндокринной системы, которая обеспечивает правильное развитие мозга и центральной нервной системы.



Предварительный просмотр:

План работы

Муслимовой И.Г. с родителями обучающихся

7-8 класса

на 2018/2019 учебный год

Срок проведения

Наименование дел

Сентябрь

1.Родительское собрание « «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми»

2.Торжественная линейка «Путешествие в Страну знаний»

3.Посещение семей с целью выявления условий жизни учащихся

Октябрь

  1. Определение проблем школьной жизни, волнующих родителей
  2. Знакомство родителей с результатами медицинского обследования и рекомендациями врачей
  3. Посещение семей с целью выявления условий жизни учащихся

Ноябрь

  1. Анализ учебной работы за 1 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.
  2. Семейная гостиная «Мамы, милые мамы..»
  3. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся по текущим проблемам обучения и воспитания
  4. Родительское собрание «Убеждения, права и обязанности»

Декабрь

  1. Семейная программа для родителей и учащихся «Интеллектуальный марафон»
  2. Привлечение родителей к подготовке и проведению новогоднего праздника «Злыднин новый год». Коллективное творческое дело «Готовимся к новому году»
  3. Родительское собрание «Формирование установок толерантного сознания ».

Январь

  1. Анализ учебной работы за 2 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.        
  2. Посещение семей с целью выявления условий жизни учащихся (соблюдение режима дня)
  3. Посещение семей отдельных учащихся

Февраль

  1. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Широкая Масленица» для жителей села
  2. Спортивный праздник (День защитника Отечества)
  3. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

Март

  1. Праздник мам и бабушек «Славим женщину России»
  2. Индивидуальные беседы и консультации
  3. Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия».

Апрель

  1. Анализ учебной работы за 3 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.
  2. Родительское собрание «Как помочь своему ребёнку учиться»
  3. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками

Май

  1. Семейная гостиная «Тропинка школьная моя» (Последний звонок)
  2. Знакомство с рекомендациями учителей-предметников на лето
  3. Родительское собрание «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

Июнь

  1. Помощь в ремонте кабинета