Открытые занятия по коррекционному курсу Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Завьялова Ольга Борисовна

Цели и задачи деятельности педагога

Цель : развитие зрительного восприятия, моторной  координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над обогащением и закреплением знаний по теме «Весна»

 

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

- развитие тактильный ощущений

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

 

Тип урока

Общеметодологической направленности

 

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

 

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, технология дифференциации

Наглядно-демонстрационный материал

Фигурки из бумаги моркови, лука, бобов; лото; картина из ниток «Весна»

Оборудование

бархатный картон, нитки разного цвета, мозаика, фигурки из бумаги моркови, лука, бобов, веревочки, лото

Термины и понятия

Весна, признаки весны, огород, подснежник, мать-и-мачеха

 

Технологическая  карта  открытого коррекционного занятия

п/п

 

Время проведения

 

Этапы занятия

 

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга и гостей

Я приветствую вас на занятии. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Доброе утро!».

 

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются с гостями.

Дети стоят в кругу и выполняют движения.

 

1 мин

 

Настрой на занятие

Активный метод обучения.

 

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь!

Если вы любите танцевать – потопайте ногами!

Если вы готовы к уроку – поднимите руки!

II

 

Основной этап

 

 

 

1

3 мин

Определение темы занятия

 

Ребята, послушайте стихотворение о временах года:

Зима недаром злится

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ребята, о каких временах года говорится  в  стихотворении?- О зиме и весне. Что произошло с зимой?- Прошла ее пора, зима закончилась.  Какое время года наступило? – Весна.

Правильно, ребята. Зима закончилась, пришла весна.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир весны.

 

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы

2

5 мин

Пальчиковая гимнастика

 

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Ярко солнышко сияет,

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Все равно пойдем гулять,

Будем лужи измерять.

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Обучающиеся выполняют действия за педагогом

3

7 мин

Познавательный

 

Картина на бархатной бумаге.

Вы с вами превратимся в художников и будем рисовать необычную картину о весне. Итак, начнем. На бархатной бумаге нарисуем  картину с помощью ниток.

Солнце весной светит ярче и теплее, возьмите желтую нитку и «нарисуйте» в верхнем левом углу из нитки круг. Это солнце. Весной тает снег, бегут ручьи: возьмите две голубых нитки и внизу выложите ручеек. Весной из-под снега появляется зеленая трава: возьмите зеленые короткие нитки и «нарисуйте» траву. Весной прилетают перелетные птицы: скворцы, грачи. Возьмите черную нитку, сложите ее пополам и положите вверху листа.

С правого краю листа сделаем ветку дерева: коричневой ниткой, а на ней из зеленых коротких ниток выложим первые листочки. Наша картина готова.

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза «Лужи», «Ручеек»

 

Ребята, мы узнали, что весной тает снег, много ручейков и луж. Давайте поиграем в игру.

Игра «Лужа», «Ручеек»: идти по краю ручейка, перешагивают, перепрыгивают ручейки, идут по узкому ручейку.

На полу разложен контур ручейка из ниток.

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога и самостоятельно.

5

5 мин

Работа с мозаикой

 

Мы продолжим с вами путешествие в мир весны. Весной появляются на проталинах первые цветы. (Картинка цветов мать-и-мачехи).  

Давайте  с помощью мозаики сделаем весенние цветы.

Обучающиеся выкладывают из мозаики несколько цветочков

6

5 мин

Логоритмическое упражнение «Весна»

 

Ребята, мы с вами хорошо поработали, сделали красивую полянку с цветами. Теперь давайте немного отдохнем. Вставайте в круг. Мы узнаем, что еще происходит  весной.

Я давно весну ждала.                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде 

 Меняют направление движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою  лопатку,                        Останавливаются, показывают, как копают.

Я пойду вскопаю грядку.                        

Мягкой грядка быть должна,        Показывают, как рыхлят грядку.

Это любят семена.                       

Посажу на ней морковку                Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

И редиску. А с боков                      

Будут кустики бобов.

Ребята, где мы с вами сажали морковку, редиску? – В огороде.

Обучающиеся выполняют имитационные движения и отвечают на вопрос

7

3 мин

 

 

 Весной люди сажают овощи в огороде: морковь, редис, лук и другие. И мы с вами посадим овощи в огороде на грядках.

Посередине огорода посадим морковь, справа от моркови посадим редис, слева от моркови посадим бобы. Сверху над морковкой посадим еще одну морковку. Внизу, под морковкой посадим редис. Сверху над бобом посадим еще кустик боба, внизу под бобом посадим редис. Справа от редиски посадим еще одну редиску, слева от редиски посадим морковку.

 

Обучающиеся выполняют задание -раскладывают фигуры растений на лото - на разлинованном листе  картона

III

 

Заключительный этап

 

 

 

 

 

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята! Мы с вами совершили путешествие в мир теплой, солнечной весны!

Ребята, если вы справились со всеми заданиями, то возьмите зеленый листочек и приклейте его на дерево. Если вам было трудно и что-то не получилось, то возьмите синюю тучку и приклейте над деревом.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 

 

 

 

Технологическая карта

занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов  в 2  классе

Тема  «Путешествие в мир весны»

 

                       

Составила: учитель психомоторики Завьялова О.Б.

         

 

 

Сергиев Посад, 2019 г.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи деятельности педагога

Цель : развитие зрительного восприятия, моторной  координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над обогащением и закреплением знаний по теме «Весна»

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

- развитие тактильный ощущений

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, технология дифференциации

Наглядно-демонстрационный материал

Фигурки из бумаги моркови, лука, бобов; лото; картина из ниток «Весна»

Оборудование

бархатный картон, нитки разного цвета, мозаика, фигурки из бумаги моркови, лука, бобов, веревочки, лото

Термины и понятия

Весна, признаки весны, огород, подснежник, мать-и-мачеха

Технологическая  карта  открытого коррекционного занятия

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга и гостей

Я приветствую вас на занятии. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Доброе утро!».

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются с гостями.

Дети стоят в кругу и выполняют движения.

1 мин

Настрой на занятие

Активный метод обучения.

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь!

Если вы любите танцевать – потопайте ногами!

Если вы готовы к уроку – поднимите руки!

II

Основной этап

1

3 мин

Определение темы занятия

Ребята, послушайте стихотворение о временах года:

Зима недаром злится

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ребята, о каких временах года говорится  в  стихотворении?- О зиме и весне. Что произошло с зимой?- Прошла ее пора, зима закончилась.  Какое время года наступило? – Весна.

Правильно, ребята. Зима закончилась, пришла весна.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир весны.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы

2

5 мин

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Ярко солнышко сияет,

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Все равно пойдем гулять,

Будем лужи измерять.

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Обучающиеся выполняют действия за педагогом

3

7 мин

Познавательный

Картина на бархатной бумаге.

Вы с вами превратимся в художников и будем рисовать необычную картину о весне. Итак, начнем. На бархатной бумаге нарисуем  картину с помощью ниток.

Солнце весной светит ярче и теплее, возьмите желтую нитку и «нарисуйте» в верхнем левом углу из нитки круг. Это солнце. Весной тает снег, бегут ручьи: возьмите две голубых нитки и внизу выложите ручеек. Весной из-под снега появляется зеленая трава: возьмите зеленые короткие нитки и «нарисуйте» траву. Весной прилетают перелетные птицы: скворцы, грачи. Возьмите черную нитку, сложите ее пополам и положите вверху листа.

С правого краю листа сделаем ветку дерева: коричневой ниткой, а на ней из зеленых коротких ниток выложим первые листочки. Наша картина готова.

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза «Лужи», «Ручеек»

Ребята, мы узнали, что весной тает снег, много ручейков и луж. Давайте поиграем в игру.

Игра «Лужа», «Ручеек»: идти по краю ручейка, перешагивают, перепрыгивают ручейки, идут по узкому ручейку.

На полу разложен контур ручейка из ниток.

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога и самостоятельно.

5

5 мин

Работа с мозаикой

Мы продолжим с вами путешествие в мир весны. Весной появляются на проталинах первые цветы. (Картинка цветов мать-и-мачехи).  

Давайте  с помощью мозаики сделаем весенние цветы.

Обучающиеся выкладывают из мозаики несколько цветочков

6

5 мин

Логоритмическое упражнение «Весна»

Ребята, мы с вами хорошо поработали, сделали красивую полянку с цветами. Теперь давайте немного отдохнем. Вставайте в круг. Мы узнаем, что еще происходит  весной.

Я давно весну ждала.                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде 

 Меняют направление движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою  лопатку,                        Останавливаются, показывают, как копают.

Я пойду вскопаю грядку.                        

Мягкой грядка быть должна,        Показывают, как рыхлят грядку.

Это любят семена.                       

Посажу на ней морковку                Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

И редиску. А с боков                      

Будут кустики бобов.

Ребята, где мы с вами сажали морковку, редиску? – В огороде.

Обучающиеся выполняют имитационные движения и отвечают на вопрос

7

3 мин

 Весной люди сажают овощи в огороде: морковь, редис, лук и другие. И мы с вами посадим овощи в огороде на грядках.

Посередине огорода посадим морковь, справа от моркови посадим редис, слева от моркови посадим бобы. Сверху над морковкой посадим еще одну морковку. Внизу, под морковкой посадим редис. Сверху над бобом посадим еще кустик боба, внизу под бобом посадим редис. Справа от редиски посадим еще одну редиску, слева от редиски посадим морковку.

Обучающиеся выполняют задание -раскладывают фигуры растений на лото - на разлинованном листе  картона

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята! Мы с вами совершили путешествие в мир теплой, солнечной весны!

Ребята, если вы справились со всеми заданиями, то возьмите зеленый листочек и приклейте его на дерево. Если вам было трудно и что-то не получилось, то возьмите синюю тучку и приклейте над деревом.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта

занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов  в 2  классе

Тема  «Путешествие в мир весны»

                        

Составила: учитель психомоторики Завьялова О.Б.

         

Сергиев Посад, 2019 г.