Технологические карты по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Завьялова Ольга Борисовна

       2А класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать картинки, различать наложенные изображения

- учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону

Коррекционно-развивающие

- развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа

 

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия, 2 А класс

п/п

 

Время проведения

 

Этапы занятия

 

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

 

Логоритмическое упражнение

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся!

Показ логоритмического упражнения «Лес»

II

 

Основной этап

1

5 мин

Закрепление знаний о зиме, частей суток.

 

Рассматривание картинок времен года.

Называние по картинкам зимних месяцев.

Задание: встать по порядку времен года.

Игра на повторение времени суток.

Дети отвечают на вопросы

2

3 мин

Пальчиковая гимнастика

 

Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики

Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом

3

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях

Задание «Продолжи узор», штрихование картинки

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

 

Игра «Узнай на ощупь»

Дидактическая игра

Задает вопросы

Узнают предметы на ощупь

6

5 мин

Работа с мозаикой

 

Показ выкладывания мозаики (домик по наглядному образцу)

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

III

 

Заключительный этап

 

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать две картинки

- учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

1 мин

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся!

II

Основной этап

1

3 мин

Закрепление знаний о зиме, частей суток

Ребята, послушайте стихотворение.

О каком  времени года говорится в стихотворении?- О зиме. Рассматривание картинки о зимних забавах.

Называние по картинкам зимних месяцев

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

3

10 мин

Познавательный

Задание «Заплатка», путаница

«Найди одинаковые снежинки»

Найди снежинке пару

Нарисуй снежинку

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой,

Шнуровка

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

6

3 мин

Логоритмическое упражнение «Лес»

Логоритмическое упражнение

«Сосны, ели»

Обучающиеся выполняют

движения

7

3 мин

Лепка из пластилина «Снежинка»

Разминаем пластилин, раскатываем жгутики, лепим общую  снежинку

Обучающиеся лепят из пластилина жгутики

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

Логоритмическое  упражнение «Сосны, ели»

А над нами лес высокий, (руки вверх)

А над нами луг широкий (руки в стороны), 

А над нами сосны, ели, головами зашумели.

(качаем вверху руками)

Грянул гром (хлопок вверху),

Сосна упала (наклоняемся вниз),

Только ветками качала (качаем руками)

2А класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать две картинки

- учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Логоритмическое упражнение

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся!

Логоритмическое упражнение «Лес»

II

Основной этап

1

3 мин

Закрепление знаний о зиме, частей суток

Ребята, послушайте стихотворение.

О каком  времени года говорится в стихотворении?- О зиме. Рассматривание картинки о зимних забавах.

Называние по картинкам зимних месяцев

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

3

10 мин

Познавательный

Задание «Заплатка», путаница

«Найди отличия»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой,

Шнуровка

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

6

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях цветными карандашами

Объясняет, контролирует

Обводят, заштриховывают, раскрашивают

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

       2А класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать две картинки

- учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Логоритмическое упражнение

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся!

Показ логоритмического упражнения «Лес»

II

Основной этап

1

3 мин

Закрепление знаний о зиме, частей суток.

Ребята, послушайте стихотворение.

О каком  времени года говорится в стихотворении? Рассматривание картинок о признаках зимы, зимних забавах.

Называние по картинкам зимних месяцев

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

3

10 мин

Познавательный

Задание «Заплатка», путаница

«Что изменилось»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой.

Работа с мозаикой

Шнуровка

Показ выкладывания мозаики (чередование две-две-одна, разного цвета)

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

6

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях цветными карандашами

Объясняет, контролирует

Обводят, заштриховывают, раскрашивают

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

       2А класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать картинки, различать наложенные изображения

- учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Логоритмическое упражнение

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся!

Показ логоритмического упражнения «Лес»

II

Основной этап

1

3 мин

Закрепление знаний о зиме, частей суток.

Рассматривание картинок времен года.

Называние по картинкам зимних месяцев.

Задание: встать по порядку времен года.

Дети отвечают на вопросы

3

10 мин

Познавательный

Задание «Наложенные изображения», путаница

«Что изменилось»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой.

Работа с мозаикой

Шнуровка

Показ выкладывания мозаики (чередование две-две-одна, разного цвета)

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

6

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях цветными карандашами

Объясняет, контролирует

Обводят, заштриховывают, раскрашивают

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

       2А класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать картинки, различать наложенные изображения

- учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Логоритмическое упражнение

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся!

Показ логоритмического упражнения «Лес»

II

Основной этап

1

3 мин

Закрепление знаний о зиме, частей суток.

Рассматривание картинок времен года.

Называние по картинкам зимних месяцев.

Задание: встать по порядку времен года.

Дети отвечают на вопросы

3

10 мин

Познавательный

Задание «Наложенные изображения»,

«Чего не хватает?»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой.

Работа с мозаикой

Шнуровка

Помощь в шнуровании.

Показ выкладывания мозаики (чередование две-две-одна, разного цвета)

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

6

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях цветными карандашами

Объясняет, контролирует.

Приклей картинки вверху, внизу, справа, слева.

Обводят, заштриховывают, раскрашивают

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.



Предварительный просмотр:

      Тема: «Восприятие особых свойств  предметов»,  2А класс    

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: способствовать  развитию восприятия особых свойств  предметов

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить называть разные признаки предметов по вкусу, размеру, форме, цвету, тактильному восприятию

- учить называть признаки весны

Коррекционно-развивающие

- развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, весна, ласточка, части суток

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

АМО «Поздороваемся ладошками»

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем  внимательно.

II

Основной этап

1

5 мин

Повторение знаний о весне, частей суток.

Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна.

Называние по картинкам весенних  месяцев.

Дети отвечают на вопросы

2

3 мин

Пальчиковая гимнастика

Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики

Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом

3

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях

Задание «Продолжи узор», штрихование картинки.

Раскрашивание «Весна»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Весенняя зарядка»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

Игра «Угадай, какой на вкус?», «Расскажи об овоще»

Дидактическая игра

Задает вопросы

Узнают предметы на ощупь

6

5 мин

Работа с ножницами

Вырезание «Ручеек»

Обучающиеся  упражняются в шнуровании

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

      Тема: «Восприятие чувства тяжести разных предметов»,  2А класс    

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: способствовать  развитию восприятия чувства тяжести предметов

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать разные предметы по весу, определять вес: тяжелее, легче

- учить называть признаки весны, смену времен года

Коррекционно-развивающие

- развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы, предметы разного веса

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, весна, вес предмета, тяжелее, легче

Технологическая  карта  коррекционного занятия, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

АМО «Поздороваемся ладошками»

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем  внимательно.

II

Основной этап

1

5 мин

Повторение знаний о весне, частей суток.

Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна.

Называние по картинкам весенних  месяцев.

Дети отвечают на вопросы

2

3 мин

Пальчиковая гимнастика

Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики

Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом

3

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях

Задание «Тяжелый-легкий», штрихование

Раскрашивание картинок

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Весенняя зарядка»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

Игра «Что тяжелее?»

«От тяжелого к легкому»

Дидактическая игра

Задает вопросы

Определяют вес  предмета

6

5 мин

Работа с пластилином

 

Лепка «Весеннее солнышко»

Обучающиеся  упражняются в лепке

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

      Тема: «Развитие слухового восприятия»,  2А класс    

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: способствовать  развитию слухового восприятия

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать шумовые коробочки на слух

- учить называть признаки весны, смену времен года

Коррекционно-развивающие

- развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы, предметы разного веса

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, весна, вес предмета, тяжелее, легче

Технологическая  карта  коррекционного занятия, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

АМО «Поздороваемся ладошками»

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем  внимательно.

II

Основной этап

1

5 мин

Повторение знаний о весне, частей суток.

Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна.

Называние по картинкам весенних  месяцев.

Дети отвечают на вопросы

2

3 мин

Пальчиковая гимнастика

Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики

Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом

3

10 мин

Письменное задание

Работа в тетрадях

Раскрашивание, рисование, штрихование картинок

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Весенняя зарядка»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

Игра «Громче-тише?»

«Найди пару звучащей коробочке»

Дидактическая игра

Задает вопросы, направляет в действиях

Определяют на слух звучание коробочек

6

5 мин

Работа с бумагой

 

Аппликация из салфеток «Весеннее солнышко»

Обучающиеся  упражняются в разрывании салфеток

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

      Тема: «Развитие слухового восприятия»,  2А класс    

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: способствовать  развитию слухового восприятия, чувства ритма

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить сравнивать шумовые коробочки на слух, повторять ритм хлопков

- учить называть признаки весны, смену времен года, части суток

Коррекционно-развивающие

- развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы, предметы разного веса

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Времена года, весна, вес предмета, тяжелее, легче

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия, 2 А класс

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

АМО «Поздороваемся ладошками»

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения       и слова

Настрой на занятие

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем  внимательно.

II

Основной этап

1

5 мин

Повторение знаний о весне, частей суток.

Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна.

Называние по картинкам весенних  месяцев.

Дети отвечают на вопросы

2

3 мин

Пальчиковая гимнастика

Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики

Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом

3

10 мин

Письменное задание

Повторение «Определи, что тяжелее?»

Работа в тетрадях

Раскрашивание, рисование, штрихование картинок

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Весенняя зарядка»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

Игра «Повтори ритм», повторение хлопков,

«Найди пару звучащей коробочке»

Дидактическая игра

Задает вопросы, направляет в действиях

Определяют на слух звучание коробочек

6

5 мин

Работа с пластилином и салфетками

 

Лепка «Весенняя веточка вербы»

Обучающиеся  упражняются в разрывании салфеток и лепке

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над закреплением знаний по теме «Геометрические фигуры»

- развитие тактильных ощущений

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки, лист для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Геометрические фигуры, графический диктант

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

1 мин

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся- за работу мы возьмемся!

II

Основной этап

1

5 мин

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Геометрическое лото

Объясняет ход игры

Дети слушают, задают вопросы

3

10 мин

Познавательный

Картинки,

лист с образцом снежинки

Задание «Какой фигуры не хватает?»

Задание «Найди отличия»

Графический диктант «Снежинка»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой

Шнуровка

Обучающиеся упражняются в шнуровании

6

3 мин

Логоритмическое упражнение «Лес»

А над нами луг широкий (показ рук),

а над нами лес высокий (показ руками),

А над нами сосны, ели, головами зашумели (качаем вверху руками).

Грянул гром (хлопок вверху),

Сосна упала (наклоняемся вниз),

Только ветками качала (качаем руками)

Обучающиеся выполняют

движения

7

3 мин

Лепка из пластилина «Снежинка»

Разминаем пластилин, раскатываем жгутики, лепим общую  снежинку

Обучающиеся лепят из пластилина жгутики

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

3 класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над закреплением знаний по теме «Геометрические фигуры»

- развитие тактильных ощущений

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки, лист для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

Геометрические фигуры, графический диктант

Технологическая  карта  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Логоритмическое упражнение «Лес»

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения за педагогом

1 мин

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся- за работу мы возьмемся!

Показывает движения и проговаривает слова.

II

Основной этап

1

5 мин

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Геометрическое лото

Объясняет ход игры

Дети слушают, задают вопросы

3

10 мин

Познавательный

Задание «Что изменилось?»

Задание «Найди отличия»

Графический диктант «Змейка»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой

Шнуровка

Обучающиеся упражняются в шнуровании

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

 3 класс

Цели и задачи деятельности педагога

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить различать наложенные изображения

- учить складывать фигуры животных, фруктов, и др., из палочек по наглядному образцу

- учить выполнять графический диктант

Коррекционно-развивающие

- развитие зрительно-моторной координации

- развитие зрительно-пространственных представлений и действий

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

В подгруппе, индивидуальная.

Используемые технологии

Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки, тетради для письменной работы

Оборудование

мяч, карандаши

Термины и понятия

 графический диктант

Технологическая  карта  коррекционного занятия в 3 классе (развитие зрительного восприятия)

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Логоритмическое упражнение «Лес»

Приветствие друг друга

Поздороваемся ладошками.

Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга.

Повторяют движения за педагогом

1 мин

Настрой на занятие

Звонко прозвенел звонок – начинается урок!

Мы друг другу улыбнемся- за работу мы возьмемся!

Показывает движения и проговаривает слова.

II

Основной этап

1

5 мин

Закрепление знаний о временах года, частей суток

Картинки времен года,

частей суток

Разложи по порядку

Дети слушают, задают вопросы

2

5 мин

Пальчиковая гимнастика

Показ

Показывает, исправляет

Выполняют упражнение по показу

3

10 мин

Познавательный

Задание «Наложенные изображения»

Графический диктант «Собачка»

Задание «Сложи из палочек»

Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом

4

3 мин

Динамическая пауза

Игра с мячом

Физминутка

«Наша зимушка-зима»

Обучающиеся выполняют задание по показу педагога

5

5 мин

Работа со шнуровкой

Шнуровка

Обучающиеся упражняются в шнуровании

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята!

Какое задание запомнилось больше всего?

Какое было трудным? Возьмите веселый смайлик – если все понравилось, и грустный смайлик – если было трудно.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс

2

Тема

Цвет, форма и звук в окружающем мире

Цели и задачи деятельности педагога

Цель :  развитие зрительного и слухового восприятия, связной  речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над обогащением и закреплением знаний по теме «Времена года: весна, лето»

- закрепление знаний о цвете и форме предметов

- расширение активного словаря

Коррекционно-развивающие

- развитие слухового восприятия

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Технологическая  карта  коррекционного занятия

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

Я приветствую вас на занятии,  «Доброе утро!»

Звенит звонок – он зовет вас на урок!

Обучающиеся настраиваются на занятие

Обучающиеся выполняют движения

1 мин

Настрой на занятие

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь и махните ему рукой!

Если вы любите танцевать – потопайте ногами!

Если вы готовы к уроку – поднимите руки!

II

Основной этап

1

3 мин

Определение темы занятия

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

Какое время года будет после весны? (лето)

Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года говорится:

К нам она шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами!

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у …. (весны)

Послушайте второе стихотворение. Отгадайте,  какое время года?

Это – жаркая пора, светит солнышко с утра!

Даже если дождь пойдет, вокруг сияет и поет!

Это синяя река, и плывут в ней облака!

Рубином ягоды горят, пора каникул для  ребят! (лето)

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы

2

2 мин

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

 

Обучающиеся выполняют действия с опорой на  видеопоказ

3

10 мин

Познавательный

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, за что мы любим лето? (показываются по очереди карточки: солнце, купание в воде, ягоды, фрукты).

Летом очень много свежих фруктов и ягод!

Посмотрите на картинки и скажите: Какого цвета фрукт?

В какие цвета раскрасите эти фрукты?

Обучающиеся отвечают на вопрос, объясняют значение картинки на карточке

Называют цвет фруктов

4

Ребята, вокруг нас все предметы имеют свой цвет, а также, каждый предмет имеет  форму.

 Давайте вспомним, какой бывает форма предметов?

Задание «Что похоже на круг? (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)»

Обучающиеся выполняют задание выбирая из предметов заданную форму

5

 3 мин

Физминутка

Танцевальная разминка «Раз, два, три, четыре, пять – выходите танцевать!»

Обучающиеся выполняют движения под музыку

6

5 мин

Ребята, в нашей разнообразной жизни мы встречаем не только цвет, форму, но и слышим звук!

Предлагаю вам послушать и отгадать то, что звучит.

Задание «Что я слышу?»

Обучающиеся слушают и называют то, что звучит

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята! Мы с вами совершили путешествие в мир цвета, формы и звука!

Скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось больше всего?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс

3

Тема

Времена года. Дни недели. Развитие памяти и слухового восприятия

Цели и задачи деятельности педагога

Цель :  развитие зрительного восприятия, связной  речи  

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над обогащением  знаний по теме «Времена года»

- классификация предметов по временам года

- расширение активного словаря

Коррекционно-развивающие

- развитие слухового восприятия

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Технологическая  карта  коррекционного занятия

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

Я приветствую вас на занятии,  «Доброе утро!»

Звенит звонок – он зовет вас на урок!

Обучающиеся настраиваются на занятие

Обучающиеся выполняют движения

1 мин

Настрой на занятие

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь и махните ему рукой!

Если вы любите танцевать – потопайте ногами!

Если вы готовы к уроку – поднимите руки!

II

Основной этап

1

10 мин

Познавательный

Назовите времена года, начиная от Весны.

К какому времени года относятся предметы? (самокат, велосипед, ролики, разноцветные листья деревьев, санки, лыжи, скворечник)

Задание «Распределите предметы гардероба в соответствии с сезоном»

Повторение: дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

2

3 мин

Физминутка

Танцевальная разминка «Самолет»

Обучающиеся выполняют движения под музыку

3

 10 мин

Познавательный

Задание «Сравни картинки»

Задание «Запомни предметы»

Задание «Найди одинаковый домик»

Задание «Угадай, что звучит?» (барабан, стрекотание кузнечика)

Сравнивают  предметы на картинках. Запоминают и называют предметы на картинке. Находят одинаковый домик с образцом.

Слушают звуки, называют, что звучит

III

Заключительный этап

4

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали!

Скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось больше всего?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс

2

Тема

Время года – лето. Дни недели. Классификация по цвету и форме. Нелепицы

Цели и задачи деятельности педагога

Цель :  развитие зрительного восприятия, связной  речи  

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- работа над обогащением  знаний по теме «Времена года: лето»

- закрепление знаний о цвете и форме предметов

- расширение активного словаря

Коррекционно-развивающие

- развитие слухового восприятия

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные

- формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать

- воспитание положительной мотивации к учению

Тип урока

Общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Технологическая  карта  коррекционного занятия

п/п

Время проведения

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент

Приветствие друг друга

Я приветствую вас на занятии,  «Доброе утро!»

Звенит звонок – он зовет вас на урок!

Обучающиеся настраиваются на занятие

Обучающиеся выполняют движения

1 мин

Настрой на занятие

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь и махните ему рукой!

Если вы любите танцевать – потопайте ногами!

Если вы готовы к уроку – поднимите руки!

II

Основной этап

1

3 мин

Определение темы занятия

Логоритмическое упражнение «Солнышко»

Солнышко яркое в небе сияло, лучами своими нас согревало.

Тучи по небу быстро бежали,

Лучики в тучах надолго застряли.

Но появился ветер могучий, и разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

жаркие лучики нас согревают.

Ребята, сегодня мы поговорим о времени года – лето. Вспомним дни недели и разные цвета радуги.

Дети выполняют движения

2

10 мин

Познавательный

Давайте вспомним дни недели (понедельник-воскресенье).

Какой сейчас день недели? Какой день недели наступит завтра?

Ребята, назовите все времена года.

Какое время года наступит после весны? (лето)

Посмотрите на картинку и скажите, чем занимаются летом дети?

Отгадайте загадки:

  1. На небе повисло цветное коромысло.

После дождя приходит, потом быстро уходит! (радуга)

  1. Солнце подпекает, цветы расцветают,

Ягоды поспевают – когда это бывает? (летом)

Называют дни недели.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

3

Сейчас посмотрите на летнюю картинку и назовите все цвета, которые знаете: белые ромашки, голубое небо, красные божьи коровки, зеленая трава.

Следующее задание «Найди зеленый, круглый предмет»

Задание «Подбери заплатку к одежде»

Задание «Чем похожи предметы? Чем отличаются?»

Обучающиеся выполняют задание, называя цвета окружающего мира на картинке.

Находят зеленый предмет, находят круглый предмет  на картинке.

Подбирают «заплатку» к одежде.

Называют, чем отличаются и чем похожи предметы

4

 3 мин

Физминутка

Танцевальная разминка «Раз, два, три, четыре, пять – выходите танцевать!»

Обучающиеся выполняют движения под музыку

5

5 мин

Задание «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник.

Обучающиеся смотрят на картинку и называют нелепицы

III

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов

Рефлексия

Молодцы, ребята! Мы с вами совершили путешествие в мир цвета, формы и звука!

Скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось больше всего?

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.