"Стань чемпионом"

Шипаева Снежанна Андреевна

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения.

- приучать помогать взрослым  готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы  в подготовительной к школе группе

      

Подготовила воспитатель:

Шипаева С.А.

с. Калтасы 2019 год.

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения.

- приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оборудование: карта-схема с составленным детьми маршрутом игры; спортивное оборудование в соответствии с карточками на карте-схеме: кольцеброс, 3 клюшки для игры в хоккей и шайба, кегли и мяч для сбивания кеглей; колокольчик для воспитателя, обручи для игры «Займи место».

Ход занятия:

1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа — освободить пространство в зале от лишней мебели, создание игровой мотивации).

В: Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово — чемпион. А вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион? (Дети отвечают)

В: Правильно. Чемпион- это победитель соревнования определенного вида спорта, например по плаванию, легкой атлетике, стрельбе.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион? А вы хотите стать чемпионами?

Дети: Да!

В: Сегодня мы позанимаемся со спортивным оборудованием, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами. Поможет нам в этом карта-схема. Двигаться по маршруту мы будем в парах.

2. Игра малой подвижности «Найди пару».

Ребятам предлагаются карточки для разделения на пары. Дети выбирают карточку, находят пару и выстраиваются по направлению к карте-схеме.

3. Распределение по спортивному центру при помощи карты-схемы.

Дети выбирают спортивный центр с опорой на карту-схему, самостоятельно берут спортивное оборудование и размещаются в помещении группы, спальни, приёмной.

Воспитатель выполняет функцию наблюдателя и советчика (может посоветовать, где лучше разместиться со спортивным оборудованием, чтобы это было безопасно и комфортно всем участникам).

В: Все нашли спортивное оборудование и разместились?

4. Игры со спортивным оборудованием.

Ребята начинают тренировку с того спортивного центра, который они выбрали, а дальше передвижение идёт с опорой на карту-схему. Воспитатель следит за безопасностью игры и подаёт сигнал (звонок в колокольчик) для смены центра. Время игры в каждом центре ограничено 2 минутами. Ребята проходят круг по всем спортивным центрам в соответствии с картой-схемой.

5. Общий сбор. Подвижная игра «Займи место».

Раскладываются обручи по количеству детей, у каждого ребёнка свой «дом». Пока звучит бубен, дети лёгким бегом передвигаются вокруг кругов. Как только бубен затихает, так сразу нужно занять свободный круг — «дом». Воспитатель потихоньку уменьшает количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся кружок.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Давайте ещё раз посмотрим на карту-схему и расскажем друг другу, какие упражнения вы сегодня научились делать? С каким предметом спортивного оборудования вам больше всего понравилось заниматься?